Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
75.52 kB
Просмотров:
117
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методика психологического обеспечения спортивной подготовки. Диагностика и коррекция неблагоприятных психических состояний (спортсмена и тренера?)
№2 слайд
Содержание слайда: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность в спорте высших достижений*(?) является экстремальной!
Факторы экстремальности:
Опасности обусловленные внешними условиями тренировки и соревнований;
Опасности обусловленные внутренними условиями тренировки и соревнований и самого спортсмена и команды
№3 слайд
Содержание слайда: Опасности обусловленные внешними условиями тренировки и соревнований;
Действия спортсмена связаны с риском обуслов. Видом спорта (парашютный спорт, альпинизм, и др.)
Несовершенный инвентарь и оборудование, или его отсутствие;
Неблагоприятные климатические условия;
Не соответствие условий тренировки санитарно-гигиеническим нормам;
Психически дискомфортные условия жизни
( работа, учеба, быт, восстановление).
№4 слайд
Содержание слайда: Опасности обусловленные внутренними условиями тренировки и соревнований и самого спортсмена и команды
1) Несоответствие между выполняемой работой и спортивным результатом;
2) Степень напряжения превышающая индивидуальные возможности спортсмена на данном этапе подготовки;
Негативные реакции на физиологический или психический стресс;
Болезни и травмы;
5) Рискованные и травмоопасные ситуации;
6) Высокая степень мнительности;
7) Негативное отношение к партнерам, соперникам, тренерам;
8) Негативные чувства и эмоции (разочарование, страх, зависть, жадность, стыд, агрессивность и др.);
Неблагоприятный психологический климат в команде;
Конкуренция.
№5 слайд
Содержание слайда: Главный объективный фактор экстремальности во всех видах спорта это большие физические и психические нагрузки
Экстремальная деятельность провоцирует стойкий дистресс, т. е. неблагоприятное психическое состояние. Основной особенностью этого явления является тенденция не только не исчезать со временем, но и становиться более выраженным, а также проявляться внезапно на фоне общего благополучия.
Дистресс является реакцией не столько на физическое воздействие, сколько на особенности взаимодействия между личностью и окружающим миром. Это в большей степени продукт образа мыслей и оценки ситуации, степени обученности способам управления, стратегии поведения, их адекватному выбору(Г.Селье).
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Общая и специальная
Спортсмена и тренера
направления психологического обеспечения
психологическая диагностика(спортивный отбор, контроль готовности и др.);
психологическое консультирование;
психологическая коррекция и восстановление;
социометрия.
№8 слайд
Содержание слайда: Показатели психологической диагностики
1) индивидуальные реакции на несоответствие между выполняемой работой и эффектом в виде спортивного результата;
2) степень напряжения деятельности, по-разному оцениваемая спортсменами с различными индивидуальными особенностями;
3) индивидуальная динамика состояния тренированности и особенно спортивной формы, и различные оценки такого состояния со стороны спортсмена;
4) индивидуальная переносимость максимальных нагрузок;
5) особенности реакций на отдельные компоненты физиологического или психического стресса;
6) отношение к рискованным, травмоопасным ситуациям;
7) мнительность при оценке собственных возможностей и возможностей соперников (в том числе и отношение к «неудобным» соперникам);
8) специфика формирования установок на выполнение экстремальных действий.
9) отношение к постоянным психоэмоциональным нагрузкам тренировочной деятельности;
10) специфика мотиваций и потребностей, эмоционально-волевой и когнитивной сферы спортсмена и тренера.
№9 слайд
Содержание слайда: Психологическая коррекция и восстановление. Средства и методы
Педагогические методы (смена: характера нагрузки, условий тренировки, тренера, партнеров, характер отдыха и быта и др.);
Психологические методики(аутогенная, ПМТ, идеомоторная, психотерапия, гипноз, психоанализ, и др.);
Физиотерапевтические(электросон, термо, гидро, свето, музыка и др.);
Фармакологические(ноотропы, бета-блокаторы, адаптоагненты) м