Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
335.50 kB
Просмотров:
63
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Теория и методика физической культуры
Лекция №2
ОБЩИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
№2 слайд
Содержание слайда: План лекции
1. Общие принципы физической культуры.
2. Методические принципы физической культуры.
3. Принципы построения занятий в процессе физической культуры
№3 слайд
Содержание слайда: Принципы физической культуры
наиболее общие теоретические положения, объективно отражающие сущность и фундаментальные закономерности обучения, воспитания и развития личности.
№4 слайд
Содержание слайда: Общие принципы
теоретические положения, регламентирующие все основные стороны педагогического процесса в сфере физической культуры.
№5 слайд
Содержание слайда: Принцип гармоничного развития личности
1.Формирование физической культуры личности должно идти сопоставимо с другими сторонами воспитания (интеллектуальной, нравственной и эстетической).
2. Педагогический процесс должен обеспечивать всесторонность физического воспитания, что реализуется целесообразным сочетанием общей и специальной физической подготовки.
№6 слайд
Содержание слайда: Принцип связи с жизнедеятельностью
1. Формирование физической культуры личности должно направляться на создание психофизиологических предпосылок к жизнедеятельности.
2. Педагогический процесс должен способствовать освоению новых форм двигательной активности.
3. Педагогические воздействия, направленные на формирование физической культуры личности, должны иметь прикладной эффект.
№7 слайд
Содержание слайда: Принцип оздоровительной направленности
1.Формирование физической культуры человека должно соотноситься с его психофизиологическими возможностями.
2.Педагогический процесс должен планироваться и регулироваться в соответствии с научно обоснованными подходами к укреплению здоровья.
3.Возможность использования в занятиях любого средства или метода должна определяться прежде всего его оздоровительной ценностью.
№8 слайд
Содержание слайда: Методические принципы
рекомендуют порядок педагогических воздействий в процессе формирования физической культуры личности.
№9 слайд
Содержание слайда: Принцип сознательности и активности
предусматривает сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение и устойчивую потребность в освоении ценностей физической культуры.
№10 слайд
Содержание слайда: Сознательность
способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность.
№11 слайд
Содержание слайда: Активность
мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.
№12 слайд
Содержание слайда: Принцип наглядности
предусматривает формирование у занимающихся точного чувственного образа (модели деятельности) техники, тактики, проявляемых физических способностей не только по зрительным ощущениям, но главным образом, по совокупности ощущений, поступающих с других органов чувств: слуха, вестибулярного аппарата, рецепторов мышц.
№13 слайд
Содержание слайда: Формы наглядности
звуковая (речь преподавателя и различные звуковые сигналы),
зрительная (демонстрация движений в целом и по частям с помощью ориентиров, наглядных пособий, учебных видеофильмов и др.)
двигательная (направляющая помощь преподавателя и «проведение по движению»).
№14 слайд
Содержание слайда: Принцип доступности и индивидуализации
предусматривает определение стимулирующей меры трудности заданий в процессе физического воспитания, учитывая особенности возраста, пола, состояния здоровья и уровня подготовленности.
№15 слайд
Содержание слайда: Требования принципа
1. Обеспечить для каждого занимающегося наиболее оптимальные условия для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств.
2. Исключить негативные, вредные последствия для организма человека от чрезмерных, непосильных тренировочных нагрузок, требований и заданий.
№16 слайд
Содержание слайда: Принцип систематичности
требует, чтобы занятия физическими упражнениями не сводились к проведению эпизодических, разрозненных мероприятий, а осуществлялись непрерывно и последовательно.
№17 слайд
Содержание слайда: Принципы построения занятий в процессе физического воспитания
отражают специфические закономерности построения занятий физическими упражнениями в сфере физического воспитания, спортивной тренировки и физической рекреации.
№18 слайд
Содержание слайда: Принцип непрерывности
предусматривает недопустимость дискретности педагогического процесса, приводящей к снижению достигнутого уровня физической подготовленности.
№19 слайд
Содержание слайда: Принцип прогрессирования тренирующих воздействий
предусматривает целенаправленное повышение требований к двигательной активности (по параметрам объема и интенсивности) в процессе адаптации индивида к физической нагрузке.
№20 слайд
Содержание слайда: Принцип цикличности
определяет структурную упорядоченность учебно-воспитательного процесса. Его сущность раскрывается в композиционной повторяемости отдельных занятий и их серий.
№21 слайд
Содержание слайда: Принцип возрастной адекватности педагогического воздействия
предусматривает постановку долгосрочных целей, подбор оптимальных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в различные возрастные периоды.
№22 слайд
Содержание слайда: Принципы спортивной подготовки
• направленность к высшим достижениям;
• углубленная специализация;
• непрерывность тренировочного процесса;
• единство постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам;
• волнообразность и вариативность нагрузок;
• цикличность процесса подготовки;
• единство взаимосвязи структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности.