Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
299.00 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ГБПОУ «Колледж олимпийского резерва»
Особенности формирования скоростно – силовых качеств у школьников
Трофименкова Оксана
Герольдовна,
преподаватель
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Мышечная сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему мышечным напряжением.
Взрывная сила - разновидность динамической силы:
- в основе концентрического режима сокращения мышцы
- в основе прыгучести
Взрывная сила определяется
частотой импульсации мотонейронов.
Чем выше начальная частота, тем быстрее нарастает мышечная сила и тем выше результативность выполнения прыжков, бросков, ударов.
№4 слайд
Содержание слайда: Сила зависит:
от физиологического поперечника,
состава мышечных волокон,
характера биохимических реакций, особенностей нервной регуляции
степени проявления волевых усилий.
№5 слайд
Содержание слайда: «Чем больше в составе мышцы быстрых волокон, тем выше скорость сокращения и максимальная сила, развиваемая мышцами»
Силовая тренировка способствует
увеличению мышечного поперечника (рабочая гипертрофия).
Важную роль при этом играют андрогены, которые стимулируют синтез сократительных белков – миофибрилл в скелетных мышцах.
№6 слайд
Содержание слайда: Реакции, обеспечивающие энергией данные виды упражнений.
креатинкиназная (1:1)
КрФ + АДФ = Кр + АТФ
гликолиз (1:2)
С6Н12О6 + 2АТФ + 2АДФ + 2Н3РО4 + 2НАД =
2С3Н6О3 + 4АТФ + 2НАДН + 2Н2О
№7 слайд
Содержание слайда: Скорость - быстрота – способность человека срочно реагировать на внешний раздражитель и в кратчайший срок выполнять соответствующие движения.
Комплексные формы быстроты:
скорость двигательных действий;
кратковременность умственных операций.
№8 слайд
Содержание слайда: Проявление быстроты:
Время одиночных действий;
Время двигательной реакции;
Максимальный темп движений.
В основе - анаэробный тип реакции извлечения энергии – креатинкиназная реакция.
Скоростно-силовые тренировки существенно повышают активность ферментов, определяющих скорость расщепления креатинфосфата.
№9 слайд
Содержание слайда: С физиологической точки зрения развитие быстроты обусловлено следующими факторами:
- лабильностью (предельный ритм импульсов, которые нервные центры способны воспроизвести в единицу времени) и функциональной подвижностью нервных центров и скелетных мышц;
- энергетическая обеспеченность;
- соотношение быстрых и медленных мышечных волокон в мышце.
Рост быстроты контролируется врожденными свойствами (стабилизация скорости движений – предел, который превысить невозможно).
№10 слайд
Содержание слайда: Выносливость – это способность организма человека противостоять развивающемуся утомлению или снижению его работоспособности. И характеризуется предельным временем выполнения заданной работы. Критерии выносливости:
- устойчивость к изменениям внутренней среды;
- процессы восстановления после утомительной деятельности.
Общая выносливость определяется максимальной скоростью потребления кислорода или аэробной мощностью.
Специальная выносливость в ситуационных видах спорта обусловлена устойчивостью ЦНС и сенсорных систем к работе переменной мощности.
№11 слайд
Содержание слайда: Абсолютно аэробный процесс (1:36) извлечения энергии (окислительное фофорилирование), протекающее в мембранах митохондрий абсолютно всех клеток нашего организма. Выносливость обеспечивают и дыхание, сердечно сосудистая система, обмен веществ, гормональная регуляция и система крови.
№12 слайд
Содержание слайда: Особенности развития детей среднего школьного возраста
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: *На фоне полового созревания снижается влияние торможения коры на нижележащие мозговые структуры подкорки, ретикулярной формации, что вызывает сильное возбуждение по всей коре. На этом фоне повышается концентрация адреналина в крови, соответсвенно симпатический отдел нервной системы преобладает над парасимпатическим.
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Регулярные тренировки в среднем школьном возрасте увеличивают возможности симпатоадреналовой системы с одновременным формированием способности коры надпочечников длительное время сохранять повышенную секрецию. Спортивная тренировка вырабатывает способность организма расходовать кортикостероиды и катехоламины адекватно потребностям, что особенно важно для развития общей выносливости.
Средний школьный возраст соответствует сенситивным периодам развития силы, быстроты, ловкости и выносливости.
№17 слайд
Содержание слайда: В скоростно-силовых видах в настоящее время используются два основных методических приема:
Метод максимальных усилий выполняется с предельной мобилизацией на проявление максимального усилия с небольшим числом повторений и нерегламентированными интервалами отдыха, достаточными для восстановления и повторной мобилизации на максимальное усилие (1,5-2 мин отдыха между упражнениями)
Метод повторных предельных упражнений применяется для усиления синтеза сократительных белков и увеличения мышечной массы (широкий круг упражнений на избранные группы мышц).
№18 слайд
Содержание слайда: Процессы восстановления
Суперкомпенсация
№19 слайд
Содержание слайда: Питание занимающихся спортом
реакция рH золы пищевых продуктов
№20 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература
Проскурина И.К. Биохимия, Москва «Академия»,2012г.
Волков Н.И., Несен Э.Н. и др.Биохимия мышечной деятельности, Киев «Олимпийская литература», 2000г.
Караулова Л.К., Красноперова Н.А. Физиология физического воспитания и спорта, Москва «Академия»,2014г
Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта, Москва «Владос» 2002г.
№21 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Удачи!