Презентация Особенности и формы методической работы в ДЮСШ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности и формы методической работы в ДЮСШ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Особенности и формы методической работы в ДЮСШ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:46 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:408.00 kB
- Просмотров:71
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
![Задание - ознакомьтесь с](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img0.jpg)
Содержание слайда: Задание № 6
- ознакомьтесь с содержанием презентации;
- оформите в дневнике практиканта особенности методической работы в ДЮСШ;
- оформите в дневнике практиканта в форме таблицы формы индивидуальной, групповой и массовой методической работы специалиста по физической культуре и спорту.
№2 слайд
![В соответствии с Типовым](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img1.jpg)
Содержание слайда: В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей
В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование учебно-воспитательного процесса, программ, форм, и методов деятельности педагогов.
Учреждение оказывает помощь коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации внеурочной деятельности учащихся и т.п.
№3 слайд
![Методическая работа это](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img2.jpg)
Содержание слайда: Методическая работа
это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста педагога, развитие его творческого потенциала и в конечном итоге на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья обучающихся
№4 слайд
![Методическая работа в школе](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img3.jpg)
Содержание слайда: Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-тренировочного процесса.
Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия.
№6 слайд
![Направления методической](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img5.jpg)
Содержание слайда: Направления методической работы
— организационно-методическое (работа с профессиональным сознанием педагогов и руководителей, оснащение их теми методами и средствами, которые помогут преодолеть индивидуальные затруднения);
— информационно-аналитическое (изучение, анализ и оценка результативности образовательного процесса и состояния методической работы в учреждениях образования, создание системы информационно-методической поддержки внедрения нового содержания образования, использования новых педагогических технологий и средств обучения);
—консультативное (консультирование педагогов и руководителей по созданию авторских разработок, внедрение инновационных технологий);
— управленческое (проектирование процесса подготовки кадров по своему направлению, организация этой подготовки, корректировка и изменение содержания и форм работы).
№7 слайд
![Методическая работа включает](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img6.jpg)
Содержание слайда: Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и определения/конструирования пути решения актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий обучения)
№18 слайд
![Рассмотрим наиболее простую](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img17.jpg)
Содержание слайда: Рассмотрим наиболее простую форму группового взаимодействия – «большой круг».
Оптимально использовать, когда возможно быстро определить пути решения проблемы или ее составляющие. С помощью данной формы можно, например, разрабатывать инструкции, положения, локальные или нормативно-правовые акты.
№19 слайд
![Этапы работы Первый этап](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img18.jpg)
Содержание слайда: Этапы работы:
Первый этап – педагоги рассаживаются в большом кругу. Руководитель формирует проблему.
Второй этап – в течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый участник индивидуально на своем листе бумаги записывает предлагаемые меры для решения проблемы.
Третий этап – по кругу каждый педагог зачитывает свои предложения, остальные молча выслушивают (без критики); по ходу проводится голосование по каждому пункту – не включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.
№20 слайд
![Модели методической службы](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img19.jpg)
Содержание слайда: Модели методической службы
1 вариант: структуру методической службы входит одна основная структурная единица – методический отдел, подчиняющийся заместителю директора по учебно-спортивной или научно-методической работе. При таком типе организации методисты этого отдела выстраивают структурные связи с педагогами учебных структурных подразделений в рамках методических объединений последних.
№21 слайд
![вариант Методическая служба](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img20.jpg)
Содержание слайда: 2 вариант:
Методическая служба представляет собой сложный многофункциональный комплекс, в котором действует постоянный методический совет, а для решения оперативных вопросов формируются рабочие группы методистов. Формами коллегиальной работы такой методической службы являются методические и экспертные советы. Методические задачи решаются определенными структурными подразделениями учреждения и координируются зам.директора по УСР.
№23 слайд
![Технология планирования шаг](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img22.jpg)
Содержание слайда: Технология планирования
1 шаг: Анализ итогов функционирования системы на данный период и прогнозирование состояния среды (слабые и сильные стороны системы учреждения образования, возможности среды и т. п.)
2 шаг: Постановки единой цели методической работы на учебный год
3 шаг: Определение средств достижения целей.
4 шаг: Определение и взвешивание альтернативных возможностей.
5 шаг: Определение препятствий и принятие мер для уменьшения их воздействия.
6 шаг: Уточнение мер, определение порядка их важности и времени исполнения.
7 шаг: Разбитие средств на конкретные работы по срокам.
8 шаг: Контроль.
№25 слайд
![При постановке цели](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img24.jpg)
Содержание слайда: При постановке цели методической работы:
предполагается провести диагностику первоначального состояния профессионализма педагога и результаты учебно-тренировочного процесса, т.е. диагностику его затруднений и выявление проблем, отбор содержания и форм методической работы, определение критериев эффективности. Таким образом, речь идет уже не о простом планировании, а о проектировании методической работы в ДЮСШ
№26 слайд
![При разработке плана](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img25.jpg)
Содержание слайда: При разработке плана методической работы необходимо:
проанализировать итоги функционирования системы на данный период и прогнозирование состояния среды (слабые и сильные стороны системы учреждения образования, возможности среды и т. п.);
определить направления методической работы на основании выделенных групп педагогов и их наиболее типичных затруднений;
определить полный состав действий, необходимых для реализации задач по каждому направлению;
согласовать по срокам связи между направлениями, тем самым обеспечить их координацию;
распределить действия по каждому направлению во времени;
сформулировать планы-графики реализации каждого направления.
№27 слайд
![Форма плана может состоять из](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img26.jpg)
Содержание слайда: Форма плана может состоять из следующих разделов:
1 раздел – итоги работы за прошлый год (результаты развития и подготовленности занимающихся сопоставить с имеющимися затруднениями педагогов в решении различных задач; проанализировать спортивно-массовые и воспитательные мероприятия).
№30 слайд
![Форма плана методической](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img29.jpg)
Содержание слайда: Форма плана методической работы
Организационная работа:
а) определение методических тем для педагогов;
б) организация повышения квалификации;
в) организация целевых взаимопосещений занятий и различных мероприятий;
г) изучение нормативных документов;
д) изучение методик, методов, технологий, форм развития и воспитания, тренировки.
№31 слайд
![Раздел . Организация работы](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img30.jpg)
Содержание слайда: Раздел 2. Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта
а) проведение мастер-классов, открытых занятий;
б) проведение семинаров по обобщению опыта;
в) участие в научно-практических конференциях;
участие в творческих группах, научных выставках и т. п.
№32 слайд
![Раздел . Заседания](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img31.jpg)
Содержание слайда: Раздел 3. Заседания методического совета
Раздел 4. Разработка методических рекомендаций, пособий и т. п.
Раздел 5. Диагностика:
а) организация и проведение мониторинга уровня подготовленности учащихся и эффективности учебно-тренировочной системы;
б) организация и экспертиза инновационной деятельности педагогов и учреждения в целом.
Раздел 6. Укрепление учебно-методической базы.
№33 слайд
![Главный резерв качества](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img32.jpg)
Содержание слайда: Главный резерв качества образования – это кадровый потенциал, его непрерывная интеллектуализация, творчество. С учётом этого особую роль в районе играет методический аспект подготовки кадров в межкурсовом периоде. С этой целью методическим кабинетом проводятся различные семинары, конференции.
№35 слайд
![Основные вопросы, которые](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img34.jpg)
Содержание слайда: Основные вопросы, которые необходимо учитывать при анализе методической работы:
развитие мировоззрения, профессионально-целостных ориентаций;
развитие творческих мотивов профессиональной деятельности;
профессиональные навыки педагогической технологии;
развитие современного стиля педагогического мышления;
формирование готовности к профессиональному самообразованию, самовоспитанию;
совершенствование профессиональных знаний и умений;
конечные показатели результатов методической работы.
№37 слайд
![Педагогические советы высший](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img36.jpg)
Содержание слайда: Педагогические советы
высший орган коллективного руководства учебным заведением, где вполне правомерно решаются вопросы повышения педагогического мастерства тренеров-преподавателей.
возможно заслушивание теоретических сообщений, выступлений из опыта работы, творческих отчетов.
Предполагается не только обсуждение анализа причин тех или иных недостатков, но и оказание практической методической помощи. Действенность педагогического совета – это его нацеленность на повышение мастерства педагогического коллектива ДЮСШ.
№38 слайд
![Педагогические советы по](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img37.jpg)
Содержание слайда: Педагогические советы по своим функциям делятся на управленческие, методические, воспитательные и социально-педагогические
Методические функции включают в себя информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обобщающее, активизирующее направления.
Информационное – сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
Обобщающе-аналитическое – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня воспитательной работы, уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ передового опыта.
Развивающее – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами воспитания, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых технологий.
Обучающее – повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений и навыков педагогического мастерства.
Активизирующее – активизация усилий педагогического коллектива во всех звеньях методической службы.
№40 слайд
![По составу участников](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img39.jpg)
Содержание слайда: По составу участников педагогический совет может быть:
постоянным, он определен Положением о педагогическом совете и включает весь педагогический коллектив;
расширенным, куда приглашаются представители шефских организаций, преподаватели вузов, члены родительских комитетов, представители детских и молодежных общественных организаций, родители, учащиеся;
объединенным, где решаются совместно с другим коллективом общие для них проблемы, обсуждаются цели, содержание, формы, методы, приемы работы. Это может быть совместный педсовет школы и профессионально-технического учебного заведения.
малым, он занимается решением одной проблемы, привлекая только педагогов, причастных к ней.
По месту и роли в учебно-воспитательном процессе педсовет может быть тактическим, стратегическим; стартовым, текущим, итоговым; внеочередным; по итогам проверок, смотров и т. д.
№42 слайд
![Задачи тренерского совета](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img41.jpg)
Содержание слайда: Задачи тренерского совета
Самоэкспертиза состояния учебно-тренировочного и воспитательного процесса в отделении, методической деятельности тренерско-преподавательского состава отделения.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся отделения.
Обобщение и распространение позитивного педагогического опыта между тренерами-преподавателями отделения.
Самоанализ состояния трудовой дисциплины и исполнения правил внутреннего трудового распорядка тренерско-преподавательским составом отделения.
Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.
№43 слайд
![Основные понятия Закон РФ О](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img42.jpg)
Содержание слайда: Основные понятия
(Закон РФ «О физической культуре и спорту»
спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки.
подготовка спортивного резерва - многолетний целенаправленный учебно-тренировочный процесс по видам спорта в организациях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта
№44 слайд
![Деятельность](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img43.jpg)
Содержание слайда: Деятельность физкультурно-спортивных организаций направлена на (в соответствии с законом РФ «О ФК и С»):
организацию работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения,
создание условий для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц,
обеспечение спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.
№45 слайд
![С Т Р А Т Е Г И Я развития](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img44.jpg)
Содержание слайда: С Т Р А Т Е Г И Я
развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года
(распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 августа 2009 г. № 1101-р)
Основными направлениями совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене и усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров являются:
№46 слайд
![развитие детско-юношеского](/documents_6/44c5119f34a4dc23919650c7a8d3f77d/img45.jpg)
Содержание слайда: 1) развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва;
2) развитие студенческого спорта;
3) совершенствование системы развития спорта высших достижений;
4) усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
5) укрепление международных спортивных связей.
Скачать все slide презентации Особенности и формы методической работы в ДЮСШ одним архивом:
Похожие презентации
-
Методическая разработка «Адаптивная физическая культура»
-
Контрольная работа по физической культуре для студентов ПФУ очной формы обучения
-
Метание мяча на дальность. Методическая разработка для учащихся 5-11 классов
-
Методические особенности физической подготовки футболистов
-
Методическая разработка раздела образовательной программы по футболу «Тактическая и техническая подготовка футболистов 7-9 лет»
-
Творческая работа «Особенности атакующих действий команд в гандболе»
-
Физкультурные праздники и развлечения – эффективные формы оздоровительной работы с детьми
-
Спортивный отбор. Особенности работы тренера с группами начальной подготовки
-
Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
-
Формы работы по внедрению ГТО