Презентация Особенности и формы методической работы в ДЮСШ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности и формы методической работы в ДЮСШ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Особенности и формы методической работы в ДЮСШ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    46 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    408.00 kB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Задание - ознакомьтесь с
Содержание слайда: Задание № 6 - ознакомьтесь с содержанием презентации; - оформите в дневнике практиканта особенности методической работы в ДЮСШ; - оформите в дневнике практиканта в форме таблицы формы индивидуальной, групповой и массовой методической работы специалиста по физической культуре и спорту.

№2 слайд
В соответствии с Типовым
Содержание слайда: В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование учебно-воспитательного процесса, программ, форм, и методов деятельности педагогов. Учреждение оказывает помощь коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации внеурочной деятельности учащихся и т.п.

№3 слайд
Методическая работа это
Содержание слайда: Методическая работа это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста педагога, развитие его творческого потенциала и в конечном итоге на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья обучающихся

№4 слайд
Методическая работа в школе
Содержание слайда: Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-тренировочного процесса. Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Направления методической
Содержание слайда: Направления методической работы — организационно-методическое (работа с профессиональным сознанием педагогов и руководителей, оснащение их теми методами и средствами, которые помогут преодолеть индивидуальные затруднения); — информационно-аналитическое (изучение, анализ и оценка результативности образовательного процесса и состояния методической работы в учреждениях образования, создание системы информационно-методической поддержки внедрения нового содержания образования, использования новых педагогических технологий и средств обучения); —консультативное (консультирование педагогов и руководителей по созданию авторских разработок, внедрение инновационных технологий); — управленческое (проектирование процесса подготовки кадров по своему направлению, организация этой подготовки, корректировка и изменение содержания и форм работы).

№7 слайд
Методическая работа включает
Содержание слайда: Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и определения/конструирования пути решения актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий обучения)

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Активные формы организации
Содержание слайда: Активные формы организации методической работы

№17 слайд
интерактивное обучение это,
Содержание слайда: интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется активное взаимодействие педагогов

№18 слайд
Рассмотрим наиболее простую
Содержание слайда: Рассмотрим наиболее простую форму группового взаимодействия – «большой круг». Оптимально использовать, когда возможно быстро определить пути решения проблемы или ее составляющие. С помощью данной формы можно, например, разрабатывать инструкции, положения, локальные или нормативно-правовые акты.

№19 слайд
Этапы работы Первый этап
Содержание слайда: Этапы работы: Первый этап – педагоги рассаживаются в большом кругу. Руководитель формирует проблему. Второй этап – в течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый участник индивидуально на своем листе бумаги записывает предлагаемые меры для решения проблемы. Третий этап – по кругу каждый педагог зачитывает свои предложения, остальные молча выслушивают (без критики); по ходу проводится голосование по каждому пункту – не включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.

№20 слайд
Модели методической службы
Содержание слайда: Модели методической службы 1 вариант: структуру методической службы входит одна основная структурная единица – методический отдел, подчиняющийся заместителю директора по учебно-спортивной или научно-методической работе. При таком типе организации методисты этого отдела выстраивают структурные связи с педагогами учебных структурных подразделений в рамках методических объединений последних.

№21 слайд
вариант Методическая служба
Содержание слайда: 2 вариант: Методическая служба представляет собой сложный многофункциональный комплекс, в котором действует постоянный методический совет, а для решения оперативных вопросов формируются рабочие группы методистов. Формами коллегиальной работы такой методической службы являются методические и экспертные советы. Методические задачи решаются определенными структурными подразделениями учреждения и координируются зам.директора по УСР.

№22 слайд
Планирование методической
Содержание слайда: Планирование методической работы составной элемент общей системы управления деятельностью ДЮСШ. Разрабатывая план, для начала следует ответить на вопросы: что мы планируем? Для чего мы планируем? Какой результат мы хотим получить?

№23 слайд
Технология планирования шаг
Содержание слайда: Технология планирования 1 шаг: Анализ итогов функционирования системы на данный период и прогнозирование состояния среды (слабые и сильные стороны системы учреждения образования, возможности среды и т. п.) 2 шаг: Постановки единой цели методической работы на учебный год 3 шаг: Определение средств достижения целей. 4 шаг: Определение и взвешивание альтернативных возможностей. 5 шаг: Определение препятствий и принятие мер для уменьшения их воздействия. 6 шаг: Уточнение мер, определение порядка их важности и времени исполнения. 7 шаг: Разбитие средств на конкретные работы по срокам. 8 шаг: Контроль.

№24 слайд
Варианты планирования раздел
Содержание слайда: Варианты планирования раздел в годовом плане работы учреждения; отдельное приложение к плану в форме календарно-тематического плана работы; работа над единой методической темой (это не исключает возможности и необходимости освоения двух взаимосвязанных тем).

№25 слайд
При постановке цели
Содержание слайда: При постановке цели методической работы: предполагается провести диагностику первоначального состояния профессионализма педагога и результаты учебно-тренировочного процесса, т.е. диагностику его затруднений и выявление проблем, отбор содержания и форм методической работы, определение критериев эффективности. Таким образом, речь идет уже не о простом планировании, а о проектировании методической работы в ДЮСШ

№26 слайд
При разработке плана
Содержание слайда: При разработке плана методической работы необходимо: проанализировать итоги функционирования системы на данный период и прогнозирование состояния среды (слабые и сильные стороны системы учреждения образования, возможности среды и т. п.); определить направления методической работы на основании выделенных групп педагогов и их наиболее типичных затруднений; определить полный состав действий, необходимых для реализации задач по каждому направлению; согласовать по срокам связи между направлениями, тем самым обеспечить их координацию; распределить действия по каждому направлению во времени; сформулировать планы-графики реализации каждого направления.

№27 слайд
Форма плана может состоять из
Содержание слайда: Форма плана может состоять из следующих разделов: 1 раздел – итоги работы за прошлый год (результаты развития и подготовленности занимающихся сопоставить с имеющимися затруднениями педагогов в решении различных задач; проанализировать спортивно-массовые и воспитательные мероприятия).

№28 слайд
раздел задачи методической
Содержание слайда: 2 раздел – задачи методической работы в новом учебном году (формулировка основных направлений работы, вытекающих из предложений и результатов диагностики деятельности тренеров-преподавателей.

№29 слайд
раздел это содержание работы
Содержание слайда: 3 раздел – это содержание работы (перечень и тематика коллективных заседаний, разнообразных видов деятельности).

№30 слайд
Форма плана методической
Содержание слайда: Форма плана методической работы Организационная работа: а) определение методических тем для педагогов; б) организация повышения квалификации; в) организация целевых взаимопосещений занятий и различных мероприятий; г) изучение нормативных документов; д) изучение методик, методов, технологий, форм развития и воспитания, тренировки.

№31 слайд
Раздел . Организация работы
Содержание слайда: Раздел 2. Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта а) проведение мастер-классов, открытых занятий; б) проведение семинаров по обобщению опыта; в) участие в научно-практических конференциях; участие в творческих группах, научных выставках и т. п.

№32 слайд
Раздел . Заседания
Содержание слайда: Раздел 3. Заседания методического совета Раздел 4. Разработка методических рекомендаций, пособий и т. п. Раздел 5. Диагностика: а) организация и проведение мониторинга уровня подготовленности учащихся и эффективности учебно-тренировочной системы; б) организация и экспертиза инновационной деятельности педагогов и учреждения в целом. Раздел 6. Укрепление учебно-методической базы.

№33 слайд
Главный резерв качества
Содержание слайда: Главный резерв качества образования – это кадровый потенциал, его непрерывная интеллектуализация, творчество. С учётом этого особую роль в районе играет  методический  аспект подготовки кадров в межкурсовом периоде. С этой целью методическим кабинетом проводятся различные семинары, конференции.

№34 слайд
Анализ эффективности
Содержание слайда: Анализ эффективности методической работы Анализ – это специфический вид профессиональной деятельности руководства учебного заведения школы. Он представляет собой необходимый компонент педагогического анализа воспитательной работы в учреждении образования.

№35 слайд
Основные вопросы, которые
Содержание слайда: Основные вопросы, которые необходимо учитывать при анализе методической работы: развитие мировоззрения, профессионально-целостных ориентаций; развитие творческих мотивов профессиональной деятельности; профессиональные навыки педагогической технологии; развитие современного стиля педагогического мышления; формирование готовности к профессиональному самообразованию, самовоспитанию; совершенствование профессиональных знаний и умений; конечные показатели результатов методической работы.

№36 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ КАК ОДНА
Содержание слайда: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ

№37 слайд
Педагогические советы высший
Содержание слайда: Педагогические советы высший орган коллективного руководства учебным заведением, где вполне правомерно решаются вопросы повышения педагогического мастерства тренеров-преподавателей. возможно заслушивание теоретических сообщений, выступлений из опыта работы, творческих отчетов. Предполагается не только обсуждение анализа причин тех или иных недостатков, но и оказание практической методической помощи. Действенность педагогического совета – это его нацеленность на повышение мастерства педагогического коллектива ДЮСШ.

№38 слайд
Педагогические советы по
Содержание слайда: Педагогические советы по своим функциям делятся на управленческие, методические, воспитательные и социально-педагогические Методические функции включают в себя информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обобщающее, активизирующее направления. Информационное – сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта. Обобщающе-аналитическое – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня воспитательной работы, уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ передового опыта. Развивающее – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами воспитания, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых технологий. Обучающее – повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений и навыков педагогического мастерства. Активизирующее – активизация усилий педагогического коллектива во всех звеньях методической службы.

№39 слайд
Требования к планированию
Содержание слайда: Требования к планированию педагогических советов: актуальность; значимость и всеобщность проблемы; перспективность; концептуальность; системность.

№40 слайд
По составу участников
Содержание слайда: По составу участников педагогический совет может быть: постоянным, он определен Положением о педагогическом совете и включает весь педагогический коллектив; расширенным, куда приглашаются представители шефских организаций, преподаватели вузов, члены родительских комитетов, представители детских и молодежных общественных организаций, родители, учащиеся; объединенным, где решаются совместно с другим коллективом общие для них проблемы, обсуждаются цели, содержание, формы, методы, приемы работы. Это может быть совместный педсовет школы и профессионально-технического учебного заведения. малым, он занимается решением одной проблемы, привлекая только педагогов, причастных к ней. По месту и роли в учебно-воспитательном процессе педсовет может быть тактическим, стратегическим; стартовым, текущим, итоговым; внеочередным; по итогам проверок, смотров и т. д.

№41 слайд
Тренерские советы
Содержание слайда: Тренерские советы совещательный орган, способствующий решению педагогических проблем в отделениях ДЮСШ объединённых общей спецификой работы по видам спорта, главной целью которого является оптимизация учебно-тренировочного и воспитательного процесса в отделениях ДЮСШ

№42 слайд
Задачи тренерского совета
Содержание слайда: Задачи тренерского совета Самоэкспертиза состояния учебно-тренировочного и воспитательного процесса в отделении, методической деятельности тренерско-преподавательского состава отделения. Обеспечение охраны здоровья обучающихся отделения. Обобщение и распространение позитивного педагогического опыта между тренерами-преподавателями отделения. Самоанализ состояния трудовой дисциплины и исполнения правил внутреннего трудового распорядка тренерско-преподавательским составом отделения. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

№43 слайд
Основные понятия Закон РФ О
Содержание слайда: Основные понятия (Закон РФ «О физической культуре и спорту» спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки. подготовка спортивного резерва - многолетний целенаправленный учебно-тренировочный процесс по видам спорта в организациях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта

№44 слайд
Деятельность
Содержание слайда: Деятельность физкультурно-спортивных организаций направлена на (в соответствии с законом РФ «О ФК и С»): организацию работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создание условий для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц, обеспечение спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.

№45 слайд
С Т Р А Т Е Г И Я развития
Содержание слайда: С Т Р А Т Е Г И Я развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р) Основными направлениями совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене и усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров являются:

№46 слайд
развитие детско-юношеского
Содержание слайда: 1) развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва; 2) развитие студенческого спорта; 3) совершенствование системы развития спорта высших достижений; 4) усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров; 5) укрепление международных спортивных связей.

Скачать все slide презентации Особенности и формы методической работы в ДЮСШ одним архивом: