Презентация Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    96.30 kB
  • Просмотров:
    126
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Спортивная тренировка как
Содержание слайда: Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена Подготовка спортсмена представляет собой процесс целесообразного использования всей совокупности факторов (средств, методов, условий), позволяющих направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечить необходимую степень его готовности к спортивным достижениям

№2 слайд
Подготовка спортсмена
Содержание слайда: Подготовка спортсмена включает в себя: Подготовка спортсмена включает в себя: а) спортивную тренировку; б) спортивные состязания (в той мере, в какой они служат формой подготовки); в) использование внетренировочных и внесоревновательных факторов, которые дополняют тренировку и состязания и оптимизируют их эффект

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Система соревнований включает
Содержание слайда: Система соревнований включает в себя ряд официальных и неофициальных состязаний, являющихся специфическими формами спортивной деятельности. Система соревнований включает в себя ряд официальных и неофициальных состязаний, являющихся специфическими формами спортивной деятельности. Факторы, дополняющие тренировку и соревнования и оптимизирующие их эффект - это общий режим жизни, организованный в соответствии с требованиями спортивной деятельности, специализированное питание, средства и методы восстановления после спортивных нагрузок (массаж, сауна, гидропроцедуры и т.п.), дополнительные факторы повышения спортивной работоспособности (искусственная аэроионизация, оксигенация и др.), а также внетренировочные формы воспитания и самовоспитания спортсмена

№5 слайд
Любая учебная программа
Содержание слайда: Любая учебная программа предусматривает планирование ма­териала для изучения на нескольких этапах: спортивно-оздоровитель­ном этапе (СО), этапе начальной подготовки (НП) - 2 года, учебно­-тренировочном этапе (УТ) – 4годa, этапе спортивного совершенствова­ния (СС) - 3 года. Любая учебная программа предусматривает планирование ма­териала для изучения на нескольких этапах: спортивно-оздоровитель­ном этапе (СО), этапе начальной подготовки (НП) - 2 года, учебно­-тренировочном этапе (УТ) – 4годa, этапе спортивного совершенствова­ния (СС) - 3 года. Спортивно-оздоровительный этап (СО). В спортивно-оздоровительные группы зачисляются дети и подростки (с 10 до 17 лет), желающие зани­маться тем или иным видом спорта, имеющие письменное разрешение врача (справку с допуском к занятиям). На спортивно­-оздоровительном этапе с занимающимися приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа. Спортивно-оздоровительный этап решает ряд обязательных задач: • Привлечение максимально возможного количества занимающихся различного возраста к систематическим занятиям дзюдо. Формирование у занимающихся основ здорового образа жизни, ги­гиенической культуры и профилактика вредных привычек. • Всестороннее гармоничное развитие личностных и физических качеств у занимающихся, укрепление их здоровья и закаливание организма. • Освоение теоретических знаний из области физической культуры и избранного вида спорта, формирование двигательных умений и навыков.

№6 слайд
Этап начальной подготовки НП
Содержание слайда: Этап начальной подготовки (НП). В группы начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься избранным видом спорта и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики избранного вида спорта, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и под­ростков к систематическим занятиям спорта. Этап начальной подготовки (НП). В группы начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься избранным видом спорта и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики избранного вида спорта, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и под­ростков к систематическим занятиям спорта. Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса: укрепление здоровья, улучшение физического развития; овладение основами техники выполнения физических упраж­нений; приобретение разносторонней физической подготовленности на основе разносторонних занятий; выявление задатков и способностей детей; привитие стойкого интереса к занятиям избранного вида спорта; воспитание черт спортивного характера.

№7 слайд
Этап начальной спортивной
Содержание слайда: Этап начальной спортивной специализации (УТ) - до 2 лет обучения Этап начальной спортивной специализации (УТ) - до 2 лет обучения Задачи и преимущественная направленность подготовки: повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности; овладение основами техники и тактики дзюдо; приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях. Этап углубленной тренировки (УТ) - свыше 2 лет обучения Задачи и преимущественная направленность подготовки: совершенствование техники и тактики дзюдо; развитие специальных физических качеств; повышение уровня функциональной подготовленности; освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок; накопление соревновательного опыта.

№8 слайд
Этап спортивного
Содержание слайда: Этап спортивного совершенствования (СС) предназначен для спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на данном этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. На данном этапе к специализированной подготовке привлекается оптимальное ко­личество перспективных спортсменов для достижения ими конкретных спортивных результатов. Этап спортивного совершенствования (СС) предназначен для спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на данном этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. На данном этапе к специализированной подготовке привлекается оптимальное ко­личество перспективных спортсменов для достижения ими конкретных спортивных результатов. Задачи и преимущественная направленность подготовки: совершенствование техники и тактики дзюдо; развитие специальных физических качеств; освоение повышенных тренировочных нагрузок; достижение спортивных результатов, характерных для зоны первых больших успехов; дальнейшее приобретение соревновательного опыта.

№9 слайд
Средства и методы спортивной
Содержание слайда: Средства и методы спортивной тренировки Физические упражнения - это такие виды двига­тельных действий (включая и совокупности их), которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям. При подготовке спортсменов используются две группы тренировочных средств физические упражнения и нетрадиционные средства.

№10 слайд
Главным средством подготовки
Содержание слайда: Главным средством подготовки спортсменов являются физические упражнения. С помощью которых решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи спорта. В системе упражнений физические упражнения объединены в три группы: Главным средством подготовки спортсменов являются физические упражнения. С помощью которых решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи спорта. В системе упражнений физические упражнения объединены в три группы: общеподготовительные (координационные, кондиционные); специально-подготовительные (координационные, кондиционные, сопряженные - Сопряженные упражнения направлены на решение одновременно двух задач: а) совершенствование технико-тактического мастерства; б) повышение функциональных возможностей организма. В качестве сопряженных упражнений обычно используются различные технико-тактические действия или схватки (тренировочные или учебно-тренировочные), повторяемые многократно в специально выбранном режиме, обеспечивающем развитие необходимого качества или механизма энергообеспечения.) соревновательные (технические элементы, взаимные технические элементы, технические действия, комбинации, схватки, соревнования).

№11 слайд
Нетрадиционные средства
Содержание слайда: Нетрадиционные средства применяются при технико-тактической подготовке, к ним относятся: идеомоторные упражнения, принудительная имитация, упражнения со срочной информацией. Нетрадиционные средства применяются при технико-тактической подготовке, к ним относятся: идеомоторные упражнения, принудительная имитация, упражнения со срочной информацией. При физической подготовке применяются электростимулирующие (вызванные) упражнения, принудительное ограничение некоторых функций организма.

№12 слайд
Практические методы
Содержание слайда: Практические методы спортивной тренировки В процессе спортивной тренировки используются две большие группы методов: - общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы; - практические, включающие методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.

№13 слайд
К словесным методам,
Содержание слайда: К словесным методам, применяемым в спортивной тренировке, относятся рассказ, объяснение, беседа, анализ и обсуждение. К словесным методам, применяемым в спортивной тренировке, относятся рассказ, объяснение, беседа, анализ и обсуждение. К наглядным методам отнесется правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен

№14 слайд
Методы спортивной тренировки,
Содержание слайда: Методы спортивной тренировки, основанные на двигательной деятельности спортсмена подразделяются на методы строго регламентированного упражнения, соревновательный и игровой методы Методы спортивной тренировки, основанные на двигательной деятельности спортсмена подразделяются на методы строго регламентированного упражнения, соревновательный и игровой методы

№15 слайд
Методы строго
Содержание слайда: Методы строго регламентированного упражнения. Основная черта данных методов заключается в строгой упорядоченности действий выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов Методы строго регламентированного упражнения. Основная черта данных методов заключается в строгой упорядоченности действий выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов В спортивной практике выделяется ряд разновидностей методов строго регламентированного упражнения. К ним относятся прежде всего две основные группы: методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники, и методы, преимущественно направленные на воспитание двигательных качеств. Среди методов, направленных преимущественно на освоение спортивной техники, следует выделять методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчлененно-конструктивные)

№16 слайд
Методы, направленные на
Содержание слайда: Методы, направленные на совершенствование  Методы, направленные на совершенствование  двигательных качеств Структура практических методов тренировки определяется тем, имеет ли упражнение в процессе однократного использования данного метода непрерывный характер или дается с интервалами для отдыха, выполняется в равномерном (стандартном) или переменном (варьирующем) режиме. В процессе спортивной тренировки упражнения используются в рамках двух основных групп методов - непрерывных и интервальных. Непрерывные методы характеризуются однократным непрерывным выполнением тренировочной работы. Интервальные методы предусматривают выполнение упражнений как с регламентированными паузами, так и произвольными паузами отдыха

№17 слайд
Игровой метод применяется в
Содержание слайда: Игровой метод применяется в виде общепринятых подвижных и спортивных игр. Игровой метод применяется в виде общепринятых подвижных и спортивных игр. Для игрового метода характерна, прежде всего, "сюжетная" организация: деятельность играющих организуется на основе образного или условного "сюжета" (замысла, плана игры), который намечает общую линию поведения, но не предопределяет жестко конкретные действия и способы достижения игровой цели (выигрыша)

№18 слайд
Соревновательный метод
Содержание слайда: Соревновательный метод предполагает специально организованную соревновательную деятельность, которая в данном случае выступает в качестве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса. Применение данного метода связано с высокими требованиями к технико-тактическим, физическим и психическим возможностям спортсмена, вызывает глубокие сдвиги в деятельности важнейших систем организма и тем самым стимулирует адаптационные процессы, обеспечивает интегральное совершенствование различных сторон подготовленности спортсмена Соревновательный метод предполагает специально организованную соревновательную деятельность, которая в данном случае выступает в качестве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса. Применение данного метода связано с высокими требованиями к технико-тактическим, физическим и психическим возможностям спортсмена, вызывает глубокие сдвиги в деятельности важнейших систем организма и тем самым стимулирует адаптационные процессы, обеспечивает интегральное совершенствование различных сторон подготовленности спортсмена

№19 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена одним архивом:
Похожие презентации