Презентация Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:96.30 kB
- Просмотров:126
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена
Подготовка спортсмена представляет собой процесс целесообразного использования всей совокупности факторов (средств, методов, условий), позволяющих направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечить необходимую степень его готовности к спортивным достижениям
№2 слайд
Содержание слайда: Подготовка спортсмена включает в себя:
Подготовка спортсмена включает в себя:
а) спортивную тренировку;
б) спортивные состязания (в той мере, в какой они служат формой подготовки);
в) использование внетренировочных и внесоревновательных факторов, которые дополняют тренировку и состязания и оптимизируют их эффект
№4 слайд
Содержание слайда: Система соревнований включает в себя ряд официальных и неофициальных состязаний, являющихся специфическими формами спортивной деятельности.
Система соревнований включает в себя ряд официальных и неофициальных состязаний, являющихся специфическими формами спортивной деятельности.
Факторы, дополняющие тренировку и соревнования и оптимизирующие их эффект - это общий режим жизни, организованный в соответствии с требованиями спортивной деятельности, специализированное питание, средства и методы восстановления после спортивных нагрузок (массаж, сауна, гидропроцедуры и т.п.), дополнительные факторы повышения спортивной работоспособности (искусственная аэроионизация, оксигенация и др.), а также внетренировочные формы воспитания и самовоспитания спортсмена
№5 слайд
Содержание слайда: Любая учебная программа предусматривает планирование материала для изучения на нескольких этапах: спортивно-оздоровительном этапе (СО), этапе начальной подготовки (НП) - 2 года, учебно-тренировочном этапе (УТ) – 4годa, этапе спортивного совершенствования (СС) - 3 года.
Любая учебная программа предусматривает планирование материала для изучения на нескольких этапах: спортивно-оздоровительном этапе (СО), этапе начальной подготовки (НП) - 2 года, учебно-тренировочном этапе (УТ) – 4годa, этапе спортивного совершенствования (СС) - 3 года.
Спортивно-оздоровительный этап (СО). В спортивно-оздоровительные группы зачисляются дети и подростки (с 10 до 17 лет), желающие заниматься тем или иным видом спорта, имеющие письменное разрешение врача (справку с допуском к занятиям). На спортивно-оздоровительном этапе с занимающимися приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Спортивно-оздоровительный этап решает ряд обязательных задач:
• Привлечение максимально возможного количества занимающихся различного возраста к систематическим занятиям дзюдо.
Формирование у занимающихся основ здорового образа жизни, гигиенической культуры и профилактика вредных привычек.
• Всестороннее гармоничное развитие личностных и физических качеств у занимающихся, укрепление их здоровья и закаливание организма.
• Освоение теоретических знаний из области физической культуры и избранного вида спорта, формирование двигательных умений и навыков.
№6 слайд
Содержание слайда: Этап начальной подготовки (НП). В группы начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься избранным видом спорта и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики избранного вида спорта, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спорта.
Этап начальной подготовки (НП). В группы начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься избранным видом спорта и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики избранного вида спорта, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спорта.
Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:
укрепление здоровья, улучшение физического развития;
овладение основами техники выполнения физических упражнений;
приобретение разносторонней физической подготовленности на
основе разносторонних занятий;
выявление задатков и способностей детей;
привитие стойкого интереса к занятиям избранного вида спорта;
воспитание черт спортивного характера.
№7 слайд
Содержание слайда: Этап начальной спортивной специализации (УТ) - до 2 лет обучения
Этап начальной спортивной специализации (УТ) - до 2 лет обучения
Задачи и преимущественная направленность подготовки:
повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;
овладение основами техники и тактики дзюдо;
приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях.
Этап углубленной тренировки (УТ) - свыше 2 лет обучения
Задачи и преимущественная направленность подготовки:
совершенствование техники и тактики дзюдо;
развитие специальных физических качеств;
повышение уровня функциональной подготовленности;
освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;
накопление соревновательного опыта.
№8 слайд
Содержание слайда: Этап спортивного совершенствования (СС) предназначен для спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на данном этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. На данном этапе к специализированной подготовке привлекается оптимальное количество перспективных спортсменов для достижения ими конкретных спортивных результатов.
Этап спортивного совершенствования (СС) предназначен для спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на данном этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. На данном этапе к специализированной подготовке привлекается оптимальное количество перспективных спортсменов для достижения ими конкретных спортивных результатов.
Задачи и преимущественная направленность подготовки:
совершенствование техники и тактики дзюдо;
развитие специальных физических качеств;
освоение повышенных тренировочных нагрузок;
достижение спортивных результатов, характерных для зоны первых больших успехов;
дальнейшее приобретение соревновательного опыта.
№9 слайд
Содержание слайда: Средства и методы спортивной тренировки
Физические упражнения - это такие виды двигательных действий (включая и совокупности их), которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям.
При подготовке спортсменов используются две группы тренировочных средств физические упражнения и нетрадиционные средства.
№10 слайд
Содержание слайда: Главным средством подготовки спортсменов являются физические упражнения. С помощью которых решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи спорта. В системе упражнений физические упражнения объединены в три группы:
Главным средством подготовки спортсменов являются физические упражнения. С помощью которых решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи спорта. В системе упражнений физические упражнения объединены в три группы:
общеподготовительные (координационные, кондиционные);
специально-подготовительные (координационные, кондиционные, сопряженные - Сопряженные упражнения направлены на решение одновременно двух задач: а) совершенствование технико-тактического мастерства; б) повышение функциональных возможностей организма. В качестве сопряженных упражнений обычно используются различные технико-тактические действия или схватки (тренировочные или учебно-тренировочные), повторяемые многократно в специально выбранном режиме, обеспечивающем развитие необходимого качества или механизма энергообеспечения.)
соревновательные (технические элементы, взаимные технические элементы, технические действия, комбинации, схватки, соревнования).
№11 слайд
Содержание слайда: Нетрадиционные средства применяются при технико-тактической подготовке, к ним относятся: идеомоторные упражнения, принудительная имитация, упражнения со срочной информацией.
Нетрадиционные средства применяются при технико-тактической подготовке, к ним относятся: идеомоторные упражнения, принудительная имитация, упражнения со срочной информацией.
При физической подготовке применяются электростимулирующие (вызванные) упражнения, принудительное ограничение некоторых функций организма.
№12 слайд
Содержание слайда: Практические методы спортивной тренировки
В процессе спортивной тренировки используются две большие группы методов: - общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы;
- практические, включающие методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
№13 слайд
Содержание слайда: К словесным методам, применяемым в спортивной тренировке, относятся рассказ, объяснение, беседа, анализ и обсуждение.
К словесным методам, применяемым в спортивной тренировке, относятся рассказ, объяснение, беседа, анализ и обсуждение.
К наглядным методам отнесется правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен
№14 слайд
Содержание слайда: Методы спортивной тренировки, основанные на двигательной деятельности спортсмена подразделяются на методы строго регламентированного упражнения, соревновательный и игровой методы
Методы спортивной тренировки, основанные на двигательной деятельности спортсмена подразделяются на методы строго регламентированного упражнения, соревновательный и игровой методы
№15 слайд
Содержание слайда: Методы строго регламентированного упражнения. Основная черта данных методов заключается в строгой упорядоченности действий выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов
Методы строго регламентированного упражнения. Основная черта данных методов заключается в строгой упорядоченности действий выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов
В спортивной практике выделяется ряд разновидностей методов строго регламентированного упражнения. К ним относятся прежде всего две основные группы: методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники, и методы, преимущественно направленные на воспитание двигательных качеств.
Среди методов, направленных преимущественно на освоение спортивной техники, следует выделять методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчлененно-конструктивные)
№16 слайд
Содержание слайда: Методы, направленные на совершенствование
Методы, направленные на совершенствование
двигательных качеств
Структура практических методов тренировки определяется тем, имеет ли упражнение в процессе однократного использования данного метода непрерывный характер или дается с интервалами для отдыха, выполняется в равномерном (стандартном) или переменном (варьирующем) режиме.
В процессе спортивной тренировки упражнения используются в рамках двух основных групп методов - непрерывных и интервальных. Непрерывные методы характеризуются однократным непрерывным выполнением тренировочной работы. Интервальные методы предусматривают выполнение упражнений как с регламентированными паузами, так и произвольными паузами отдыха
№17 слайд
Содержание слайда: Игровой метод применяется в виде общепринятых подвижных и спортивных игр.
Игровой метод применяется в виде общепринятых подвижных и спортивных игр.
Для игрового метода характерна, прежде всего, "сюжетная" организация: деятельность играющих организуется на основе образного или условного "сюжета" (замысла, плана игры), который намечает общую линию поведения, но не предопределяет жестко конкретные действия и способы достижения игровой цели (выигрыша)
№18 слайд
Содержание слайда: Соревновательный метод предполагает специально организованную соревновательную деятельность, которая в данном случае выступает в качестве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса. Применение данного метода связано с высокими требованиями к технико-тактическим, физическим и психическим возможностям спортсмена, вызывает глубокие сдвиги в деятельности важнейших систем организма и тем самым стимулирует адаптационные процессы, обеспечивает интегральное совершенствование различных сторон подготовленности спортсмена
Соревновательный метод предполагает специально организованную соревновательную деятельность, которая в данном случае выступает в качестве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса. Применение данного метода связано с высокими требованиями к технико-тактическим, физическим и психическим возможностям спортсмена, вызывает глубокие сдвиги в деятельности важнейших систем организма и тем самым стимулирует адаптационные процессы, обеспечивает интегральное совершенствование различных сторон подготовленности спортсмена
Скачать все slide презентации Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена одним архивом:
-
Контроль как основа управления тренировочным процессом. Метрологические основы контроля в подготовке спортсменов
-
Проект внедрения результатов СП ОКР «Улучшение скольжения лыж и сноуборда» в спортивную подготовку спортсменов в субъектах РФ
-
Спортивная подготовка. Цели и задачи спортивной подготовки. Структура подготовленности спортсмена
-
Урок, как основная форма работы по физическому воспитанию в начальной школе
-
Характеристика спортивной подготовки спортсмена
-
Основы спортивной подготовки и периодизация тренировочного процесса в циклических видах спорта
-
Спортивное ориентирование как новая форма проведения спортивно-массовых мероприятий в детском саду
-
Спортивная тренировка как специализированный вид физического воспитания
-
Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов
-
Спортивная ориентация и отбор в подготовке спортсмена