Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.21 MB
Просмотров:
46
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Определение соответствия личностных качеств выбранной профессии
Авторы: Илья и Олег Ивановы
ученики 11 класса МОУ СОШ № 64.
№2 слайд
Содержание слайда: Гипотеза
Профориентационные тесты помогают сделать правильный выбор в пользу той или иной профессии
№3 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи исследования:
Провести ряд тестирований по профориентации;
Определить склонности к определенному кругу профессий, учитывая психологические особенности и интересы человека;
Сделать выводы о соответствии своих личностных качеств определенному кругу профессий на основе тестирований.
№4 слайд
Содержание слайда: Для проведения тестирования можно использовать различные методики и тесты.
Для проведения тестирования можно использовать различные методики и тесты.
Ниже приведены примеры ссылок на профориентационные тесты и результаты класса по трем тестированиям.
№5 слайд
Содержание слайда: Ссылки в Интернете на профориентационные тестирования:
Определение типа будущей профессии
Определение направленности личности
Дифференциально – диагностический опросник
Тест профессиональных предпочтений
№6 слайд
Содержание слайда: Тесты на профориентацию
Тест Голланда
Тест позволяет определить тип социально-профессиональной направленности личности. Вам предлагаются различные пары профессий. В каждой паре необходимо найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Из двух предложенных профессий надо обязательно выбрать одну более предпочтительную. Не спешите, подумайте. Всего 42 пары профессий.
тестирование
№7 слайд
Содержание слайда: Итоги исследования класса по тесту Голланда
№8 слайд
Содержание слайда: "Профориентатор" (Личностный блок)
"Профориентатор" (Личностный блок)
Тест включает 41 вопрос. По окончании тестирования выдается список наиболее подходящих вам профессий с комментариями. Результат основывается на выявлении и анализе ваших личностных качеств.
тестирование
№9 слайд
Содержание слайда: Итоги исследования класса по тесту «Профориентатор» (личностный блок)
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Предрасположенность к профессии
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу.Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?
В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности необходимо щелкнуть мышью только один раз.
тестирование
№12 слайд
Содержание слайда: Итоги исследования класса по тесту «Предрасположенность к профессии»
№13 слайд
Содержание слайда: <Ч Е Л О В Е К - П Р И Р О Д А>
Здесь главный, ведущий предмет труда - природа.
Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др.
Среди профессий типа <человек -природа> можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы.
№14 слайд
Содержание слайда: <Ч Е Л ОВ Е К-Т Е Х Н И К А>
Здесь главный, ведущий предмет труда -технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии.
Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик и др.
Конечно, труд работников здесь направлен не только на технику, но все же ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и их свойств.
№15 слайд
Содержание слайда: <Ч Е Л О В Е К - Ч Е Л О В Е К>
Здесь главный, ведущий предмет труда - люди.
Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др.
№16 слайд
Содержание слайда: <Ч Е Л О В Е К - З Н А К>
Здесь главный, ведущий предмет труда -условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.
Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др.
Профессии типа <человек - знаковые системы> включают:
профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием,
профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения,
профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.
№17 слайд
Содержание слайда: <Ч Е Л О В Е К - О Б Р А З>
Здесь главный, ведущий предмет труда -художественный образ, способы его построения.
Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник.
Профессии типа <человек -художественный образ> включают:
профессии, связанные с изобразительной деятельностью,
профессии, связанные с музыкальной деятельностью,
профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью,
профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.
№18 слайд
Содержание слайда: Итоговая таблица по тестам
№19 слайд
Содержание слайда: Выводы
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.
Обобщая результаты трех исследований, можно сказать, что профориентационные тесты практически безошибочно помогают сделать правильный выбор профессии для тестируемого.
№20 слайд
Содержание слайда: Использованные ресурсы:
Образовательная система Натальи Нестеровой www.nesterova.ru/abit/abit4.shtml
Центр тестирования в МГУ «Гуманитарные технологии» www.ht.ru/prof/tests/po-demo/po-demo.php
Тест профессиональных предпочтений psy.e-test.ru/prof/
Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения kemocpom.chat.ru/marsh.html
Московский Городской Психолого-Педагогический Университет fpo.ru/tests/metodika_prof.html
fpo.ru/tests/test1.html