Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
18.98 MB
Просмотров:
52
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Открытое занятие
«Дизайн воздушного змея»
№2 слайд
Содержание слайда: Автор:
Светлана Николаевна Афанасьева
педагог дополнительного образования
высшей категории,
«Отличник народного просвещения»,
руководитель детского объединения
«Старт-дизайн»,
«МОУ ДОД Дом детского творчества «Созвездие»
г. Саянск
контактный телефон 89086441061
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Развивающие
Развивающие
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса к техническому творчеству;
- способствовать формированию и развитию самостоятельности;
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности
( учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы).
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Технологический инструментарий
для педагога - иллюстрации, инструкции с последовательностью выполнения дизайна воздушных змеев, мольберт, магнитофон;
для учащихся - акриловые краски, гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, альбомные листы, силуэты бабочек, ножницы, клей, картон, калька, гофрированная бумага, проволока, шнур разной прочности и толщины, ленточки.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: П р и в е т с т в и е
П р и в е т с т в и е
Игра - сплочение – настрой: Поднимите правую руку те, кто пришел с открытым сердцем. Спасибо. Поднимите правую руку те, кто готов трудиться ради новых знаний. Спасибо. Положите правую руку на сердце те, кто относится с любовью ко всем присутствующим. Спасибо. Зажигаем огонек творчества. Все желают друг другу успехов, творчества, удачи.
Сообщение темы, цели занятия.
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Алгоритм достижения цели
3 главных этапа:
Моделирование (придумываем): разработка общей идеи, создание модели (корпус, хвост).
Проектирование (создаем): разработка эскиза.
Конструирование (изготавливаем): детализация.
№14 слайд
Содержание слайда: III. Объяснение нового материала
Воздушный змей очень выигрывает, когда он красиво украшен. Воздушный змей должен быть ярким и привлекательным, поэтому для украшения нужно использовать цветную пленку и блестящую бумагу. Одни детали на обтяжке воздушного змея можно приклеить клеящейся пленкой, другие - нарисовать акриловыми красками. Важная деталь - декоративный хвост. Для него можно использовать всевозможные материалы и конструкции. Это могут быть нитка с бантиками из фантиков, прикрепленных по всей длине нитки; кисть из тесемок или полоски разной бумаги, ленты.
№15 слайд
Содержание слайда: Инструкционная карта
Кисточки. Вырезают из папиросной или гофрированной бумаги круг диаметров 30 см. Вычерчивают на нем второй круг диаметром 7,5 см. Складывают бумагу вчетверо так, чтобы начерченный круг остался с внешней стороны. Потом нарезают бумагу полосами до внутреннего круга. Затем из крепкой нити делают петлю и приклеивают к центру внутреннего круга. Обматывают верх полоской бумаги и обвязывают ниткой. Кисточка готова.
№16 слайд
Содержание слайда: Инструкционная карта
Фонарики. Из квадратного куска картона можно сделать два фонарика. Взять одну из половинок и отчертить на ней сверху и снизу полосы. По полосам пройтись тупым ножом. Сложить полосы пополам. Провести тупым ножом по средней линии. Наклеить усиливающие полосы. Приделать подвеску из тонкой проволоки. Сжать верх и низ.
№17 слайд
Содержание слайда: Инструкционная карта
Бантик. Взять полоску бумаги и сложить её гармошкой. Обвязать нитью.
№18 слайд
Содержание слайда: Инструкционная карта
Бахрома. Это просто полоски бумаги, сложенные и разрезанные. На целой части полоски сделать V-образные надрезы, чтобы легче было прикреплять бахрому к нити обвязки.
№19 слайд
Содержание слайда: Вопросы
Какие элементы дизайна имеются в большинстве воздушных змей? (корпус, хвост).
Из каких материалов изготавливают обтяжку корпуса воздушного змея? (легкая ткань, бумага).
Какие виды деталей можно использовать в дизайне декоративных хвостов? (кисточки, бантики, бахрома, фонарики).
Как вы думаете, все детали делают из одного материала или разных?
№20 слайд
Содержание слайда: IV. Предметно-практическая работа
№21 слайд
Содержание слайда: IV. Предметно-практическая работа
Соединение бабочки с декоративным
хвостом
№22 слайд
Содержание слайда: IV. Предметно-практическая работа
Работа парами
№23 слайд
Содержание слайда: IV. Предметно-практическая работа
Обучающиеся украшают воздушного змея под индивидуальным и фронтальным контролем педагога согласно эскиза.
№24 слайд
Содержание слайда: IV. Предметно-практическая работа
Коллективный выбор оптимальных вариантов оформления
№25 слайд
Содержание слайда: V. Подведение итогов
Итоговый этап
Обсуждение выполненной работы:
- аккуратность исполнения;
-выразительное сочетание цвета;
- завершенность;
- общая оценка успешности работы
№26 слайд
Содержание слайда: V. Подведение итогов
Рефлексивный этап
«Закончи предложение»:
Сегодня мне понравилось…
Я научилась…
Работая над эскизом, я узнала, что…
У меня появилось желание…
№27 слайд
Содержание слайда: Прогноз возможности использования приобретенных компетентностей:
уметь делать выбор;
уметь принимать решения;
уметь взять на себя ответственность;
уметь применять свои знания в конкретной ситуации
№28 слайд