Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
502.75 kB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: SMS – СООБЩЕНИЕ
КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ
Выполнила: Бурцева Наталья, 8 Б класс
№2 слайд
Содержание слайда: Тема нашего исследования
Тема нашего исследования
№3 слайд
Содержание слайда: Цель исследования:
Цель исследования:
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи исследования:
Выявить основные цели использования SMS – СООБЩЕНИЙ;
Определить частотность употребления этого вида коммуникации;
Ответить на вопрос: как соотносится норма литературного языка и SMS-СООБЩЕНИЕ (уровень орфографической и пунктуационной грамотности).
№5 слайд
Содержание слайда: Основные этапы работы:
Дать определение понятий «коммуникация», «SMS – СООБЩЕНИЕ», «норма литературного языка»;
Изучить историю возникновения и развития SMS – СООБЩЕНИЯ;
Составить опросник и провести анкетирование среди учащихся 6-11 классов лицея;
Обработать полученные данные анкетирования и сделать выводы, соотносящиеся с поставленными задачами.
№6 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Актуальность
выбранной темы определена массовостью использования данного вида сообщения, востребованностью этого вида коммуникации.
№7 слайд
Содержание слайда: В ходе исследования была разработана анкета-опросник, проведено и проанализировано 104 анкеты респондентов (опрошенных) 6-11классов нашего лицея.
В ходе исследования была разработана анкета-опросник, проведено и проанализировано 104 анкеты респондентов (опрошенных) 6-11классов нашего лицея.
Собран материал по истории возникновения и развития жанра SMS-СООБЩЕНИЯ.
№8 слайд
Содержание слайда: SMS-СООБЩЕНИЕ?
№9 слайд
Содержание слайда: SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном.
SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном.
К настоящему времени входит в стандарты сотовой связи.
№10 слайд
Содержание слайда: История
SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые идея осуществления сервиса возникла в 1984 г.
Система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Великобритании.
№11 слайд
Содержание слайда: Особенность смс-сообщений:
компрессия текста,
транслитерация,
языковая игра,
позитивная эмоциональная роль.
№12 слайд
Содержание слайда: Основные черты смски как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, сильная зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв.
Основные черты смски как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, сильная зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв.
Эти черты влияют на языковой облик смсок, но не приводят к засорению языка как такового.
№13 слайд
Содержание слайда: Смски –
Смски –
явление с лингвистической и психологической точки зрения скорее позитивное.
№14 слайд
Содержание слайда: 1) У смс-автора актуализируются процессы компрессии текста, которая может происходить за счет средств разных языковых уровней:
Графических
Синтаксических
Морфологических
Словообразовательных
Лексических
№15 слайд
Содержание слайда: 2) Транслитерация
Вторая задача, стоящая перед автором смсок и активизирующая его языковое чутье, - это так называемый транслит - необходимость набирать русские слова латиницей (так приходится делать пользователям нерусифицированных телефонов).
Например:
"Ох уж эта латиница! Писала дочке смску:
Kupi moloko, maslo y…
Три раза попробовала написать "яйца" - бросила, купила яйца сама".
№16 слайд
Содержание слайда: 3) Языковая игра
Всякое новое средство коммуникации не только предоставляет человеку новые возможности создания и передачи сообщений, но и бросает вызов игровой способности человека, активизирует живущее в нас не только в детстве «А если так?»
Например:
Одни пишущие ставят вместо ch для передачи русского Ч цифру 4, а вместо sh для передачи Ш шестерку из соображений экономии, другие - из озорства.
№17 слайд
Содержание слайда: 4) «Похлопывания»
Наконец, важнейшей чертой смс - коммуникации является ее общий позитивный, дружелюбный характер. Смски в большинстве своем передают не только информацию или побуждение к действию но и то, что психолог Э. Берн называет "похлопываниями", необходимыми каждому человеку для хорошего эмоционального состояния.
Неслучайно, в смс нормативные знаки препинания зачастую уступают место смайликам - графическим значкам, передающим эмоциональные смыслы:
:) - улыбающийся
:* - поцелуйчик
;) - подмигивающий
:( - грустный
:D - смеющийся
№18 слайд
Содержание слайда: С этой целью нами было проведено небольшое исследование, в котором приняло участие 104 респондента.
Анкета – опросник состоит из 19 вопросов
прилагается отдельно
№19 слайд
Содержание слайда: Один из результатов исследования представлен на диаграмме
№20 слайд
Содержание слайда: 95% опрошенных используют SMS – сообщения в повседневной жизни;
95% опрошенных используют SMS – сообщения в повседневной жизни;
33% и 46% используют SMS – сообщения в повседневной жизни очень часто и часто соответственно и только 9,6% стараются обходиться без них;
40% используют SMS – сообщения в целях передачи существенной информации, 68% - с целью общения, 16% - с целью приятного времепровождения;
74% респондентов являются адресатами, т.е. получателями SMS – сообщений;
96% адресатов респондентов являются друзья или одноклассники, это говорит о том, что SMS – сообщения являются неофициальным видом коммуникации;
49% респондентов считают, что SMS – сообщения должны быть написаны грамотно, т.к. 26% и 54% опрошенных уверены в том, что SMS – сообщение – это текст, поэтому он должен быть написан в соответствии с правилами орфографии и пунктуации и грамотное написание – это показатель уровня образованности человека;
№21 слайд
Содержание слайда: у 41% респондентов неграмотно написанное SMS – сообщение затрудняет восприятие информации, хотя для 44% это не влияет на прочтение;
у 41% респондентов неграмотно написанное SMS – сообщение затрудняет восприятие информации, хотя для 44% это не влияет на прочтение;
87% опрошенных считают приемлемым употребление в SMS – сообщениях сокращений слов, неполных фраз и предложений, т.к. этот вид подразумевает концентрированную (сжатую, укороченную) передачу информации с целью экономии времени (84%);
хотя большинство респондентов употребляют сокращенные слова, 49% считают нецелесообразным составление словарика сокращенных слов для SMS – сообщений, т.к. «каждый пишет, как хочет», т.е. в своих сообщениях проявляет свою авторскую индивидуальность;
92% респондентов используют в своих SMS – сообщениях смайлики в основном с целью передачи положительных эмоций (93%) или словесной игры (11%), а 34% заменяют графическими изображениями этикетные слова (приветствие, благодарность, прощание и др.);
следует отметить, что 35% опрошенных сами пишут SMS – сообщения грамотно, а 44% - «как получится».
№22 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!