Презентация Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:14 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:128.39 kB
- Просмотров:80
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Актуальность. Экология в](/documents_6/871e1b335d2ab52765b704cb60f7402e/img1.jpg)
Содержание слайда: Актуальность.
Экология в широком понимании этого термина, представляет собой науку о существовании на Земле животных, растений и человека. В системе экологических знаний выделяется несколько направлений (экология растений, экология животных, геоэкология, промышленная экология и др.). Для каждого из направлений составлены свои методики теоретического и практического изучения. Настоящий интерес представляет комплексное изучение экологических проблем, среди которых важнейшее значение имеют летние практикумы и полевые экскурсии.
№3 слайд
![Краткая характеристика](/documents_6/871e1b335d2ab52765b704cb60f7402e/img2.jpg)
Содержание слайда: Краткая характеристика образовательного учреждения
МОУ «СОШ №4» г.Печора – расположена в г.Печора Республики Коми. Школа осуществляет образовательную деятельность по программам трех ступеней. В школе очень много обучающихся –воспитанников детского дома, много обучающихся из неблагополучных семей. Инновационная деятельность учреждения направлена на овладение педагогами современными технологиями. Школа имеет полностью укомплектованный штат педагогических работников. Школа работает в одну смену по шестидневной неделе. 98% родителей считают, что их дети учатся в хорошей школе, и удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг.
№4 слайд
![Цели Целью полевого](/documents_6/871e1b335d2ab52765b704cb60f7402e/img3.jpg)
Содержание слайда: Цели
Целью полевого практикума является экологическое воспитание, интеллектуальное и творческое развитие школьников посредством исследований территории.
Перед участниками экологического практикума стоят следующие задачи:
Закрепить, дополнить, углубить и конкретизировать теоретические знания по экологии и биологии, которые были получены в процессе обучения в школах, на занятиях кружков.
Приобрести практические навыки по использованию полевых экологических методов.
Прочувствовать гармонию в природе между органическим и неорганическим мирами.
Научиться определять экологическое состояние природных и антропогенных объектов.
№5 слайд
![Формы организации](/documents_6/871e1b335d2ab52765b704cb60f7402e/img4.jpg)
Содержание слайда: Формы организации проектно-исследовательской деятельности
В своей работе я использую различные формы организации проектно-исследовательской деятельности: занятия, наблюдения, экскурсии, индивидуальное обучение, групповое обучение, парные формы работы, личностные, работу с родителями.
№6 слайд
![Проведение полевого](/documents_6/871e1b335d2ab52765b704cb60f7402e/img5.jpg)
Содержание слайда: Проведение полевого практикума
Проведению полевого экологического практикума должна предшествовать значительная подготовительная работа педагогов. Необходимо ознакомиться по литературным источникам разного характера с экологической характеристикой района, где будет проводиться практикум. Следует получить и устные сведения от научных сотрудников, административных работников и местных жителей.
При отборе участников экологического практикума необходимо обратить внимание не только на степень подготовки детей по биологии и экологии, но также и на их физические данные и психические особенности. Все дети должны иметь справки о прививках против клещевого энцефалита и справки о состоянии здоровья.
№7 слайд
![Продолжительность](/documents_6/871e1b335d2ab52765b704cb60f7402e/img6.jpg)
Содержание слайда: Продолжительность экологического практикума
Продолжительность экологического практикума может составить от 5 до 10 рабочих дней в зависимости от площади исследуемой территории. Предложенные рекомендации могут быть использованы как для организации выездного практикума в условиях экологической экспедиции, так для практикума вблизи образовательного учреждения. Форма проведения занятий практикума - это лекции, экскурсии, полевые и лабораторные работы. Кроме того, необходимо предусмотреть время для самостоятельной работы участников практикума (оформление дневников, составление отчетов и др.). Экскурсии и полевые работы во время летнего экологического практикума лучше организовывать в первой половине дня, а лекции, лабораторные работы и составление отчетов после обеда. Такое распределение очень удобно для проведения выездного практикума. Всю работу экологического практикума лучше организовать в учебных группах по 3-5 человека. Составы групп лучше оставить постоянным на время всего практикума.
№8 слайд
![Данный практикум рассчитан на](/documents_6/871e1b335d2ab52765b704cb60f7402e/img7.jpg)
Содержание слайда: Данный практикум рассчитан на детей 10-14 лет, имеющих дополнительную подготовку по экологии и биологии. Задания экологического практикума могут выполняться как индивидуально, так и микро-группами. Если работа будет организована в группах, то это позволяет привлекать ребят, не имеющих специальной дополнительной подготовки (доля таких участников не должна превышать 20-25% общего количества участников практикума).
Данный практикум рассчитан на детей 10-14 лет, имеющих дополнительную подготовку по экологии и биологии. Задания экологического практикума могут выполняться как индивидуально, так и микро-группами. Если работа будет организована в группах, то это позволяет привлекать ребят, не имеющих специальной дополнительной подготовки (доля таких участников не должна превышать 20-25% общего количества участников практикума).
Завершить работу практикума просто необходимо проведением конференции, на которой участники представляют отчеты в форме минипроектов и обменяются полученными выводами.
№10 слайд
![Используемые методики](/documents_6/871e1b335d2ab52765b704cb60f7402e/img9.jpg)
Содержание слайда: Используемые методики
1.Экологическое картирование местности
Цель работы: научить учащихся сопоставлять геоэкологические карты как одного из способов отображения на местности состояния экообстановки и выявления отношений в системе «Природа – Общество».
Сбор информации осуществляется в процессе наблюдений, работы с литературными источниками опроса населения или работников экологических служб города и районов.
Комплексный анализ созданных карт позволит объективно дать оценку состояния окружающей среды и ее влияния на человека.
Оборудование: карта или картосхема местности, определители растений, карандаши, резинка, блокнот, транспортир, линейка.
№11 слайд
![Используемые методики](/documents_6/871e1b335d2ab52765b704cb60f7402e/img10.jpg)
Содержание слайда: Используемые методики
2.Изучение влияния рекреационных нагрузок на лесные экосистемы
Цель работы: определение степени нарушенности экосистемы лесного сообщества под влиянием антропогенного фактора и разработка мер по восстановлению экосистемы
Выполнение работы
Сбор информации осуществляется в процессе наблюдений.
Изучается видовой состав лесных экосистем с помощью определителей; качественная оценка состояния различных ярусов лесного сообщества
Проведение сравнения результатов исследования с данными из научной литературы
№12 слайд
![Используемые методики](/documents_6/871e1b335d2ab52765b704cb60f7402e/img11.jpg)
Содержание слайда: Используемые методики
3.Простейшие методы изучения почв
Цель работы: изучения почвы в поле, увидеть отличия одной почвы от другой.
Для изучения почвы в поле необходимы: планшет с компасом, складной метр или рулетка длиной 2-5 м, тетрадь для записи, простой и цветные карандаши, резинка, складная лупа 6-8 кратного увеличения, полотняные мешочки (10х15 см) для почвенных образцов, этикетки 7х10 см. кроме того, нужно подготовить садовые остро наточенные лопаты (2 шт.), нож с круглой деревянной ручкой или стамеску.
Чтобы увидеть отличия одной почвы от другой, нужно заложить почвенные разрезы.
№13 слайд
![Используемые методики](/documents_6/871e1b335d2ab52765b704cb60f7402e/img12.jpg)
Содержание слайда: Используемые методики
4.Простейшие методы изучения воды
Цель работы: оценить качество воды и обозначить тенденции в его изменении.
Опыт № 1. Исследование воды на содержание фосфатов.
Опыт № 2. Определение общего количества примесей.
Опыт № 3. Определение прозрачности воды.
Опыт № 4. Исследование скорости течения реки.
Опыт № 5. Температура воды.
№14 слайд
![Проведение экологических](/documents_6/871e1b335d2ab52765b704cb60f7402e/img13.jpg)
Содержание слайда: Проведение экологических практикумов школьников, способствующую формированию экологической культуры подрастающего поколения. Летние практикумы можно считать вполне доступной и эффективной формой экологического образования.
Проведение экологических практикумов школьников, способствующую формированию экологической культуры подрастающего поколения. Летние практикумы можно считать вполне доступной и эффективной формой экологического образования.
Участвуя в практикумах, ребята приобщаются к научно-исследовательской деятельности, учатся ставить и решать задачи, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды, а также становятся активными пропагандистами экологических знаний среди сверстников и всего населения.
Результаты своих работ многие дети представляют на окружных, городских детских научных конференциях.
Организация летнего практикума позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в области экологии и учит их применять на практике.
Скачать все slide презентации Аттестационная работа. Методическая разработка. Летний практикум. Экология родного края одним архивом:
Похожие презентации
-
Аттестационная работа. Методическая разработка проекта «Берегите природу родного края». (5 класс)
-
Аттестационная работа. Учительский проект «Экологическое состояние природы родного края»
-
Аттестационная работа. Методическая разработка исследовательского проекта «Экология школьного двора»
-
Аттестационная работа. Методическая разработка исследования на тему «Экология большого города»
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению индивидуального проекта Забота об экологии окружающей среды
-
Аттестационная работа. Методическая разработка практикума для 2 класса «Если хочешь быть здоров»
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проектной работы по экологии
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проектной работы «Красная книга Ставропольского края. Растения. »
-
Аттестационная работа. Методическая разработка «Оценка экологического состояния города по асимметрии листьев»
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Лесное сообщество»