Презентация Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.12 MB
  • Просмотров:
    90
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Экспериментально проектная
Содержание слайда: Экспериментально – проектная деятельность «Воздух – невидимка» МКДОУ Болоховский д/c Улыбка

№2 слайд
Паспорт проекта . Название
Содержание слайда: Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух». 2. Руководитель: Хаджиева Ольга Курбановна. 3. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники средней группы. 4. Длительность проекта: краткосрочный (неделя) 5. Тип проекта: экспериментально-исследовательский. 6. Актуальность проекта: недостаточность сформированности знаний и представлений детей о явлении неживой природы - воздухе, его свойствах, влиянии на живую природу. 7. Цель проекта: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.

№3 слайд
Участники проекта
Содержание слайда: Участники проекта Воспитанники средней разновозрастной группы (4-5 лет) Воспитатели Время проведения: 1 неделя Тип проекта: информационно-исследовательский Стадия проекта: Проект реализован

№4 слайд
Цель проекта Раскрыть понятие
Содержание слайда: Цель проекта: Раскрыть понятие «воздух», его свойства прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений. 

№5 слайд
Задачи проекта
Содержание слайда: Задачи проекта: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; - способствовать формированию у детей познавательного интереса; - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

№6 слайд
Задачи проекта Развивающие -
Содержание слайда: Задачи проекта: Развивающие: - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; - развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные: - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; - воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

№7 слайд
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ После
Содержание слайда: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: После завершения проекта дошкольники смогут: проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми). осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми). собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

№8 слайд
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ
Содержание слайда: ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА: Что такое воздух? Какой он? Зачем он нужен людям, животным и растениям? Как можно обнаружить воздух? Имеет ли воздух силу и вес? Почему нам бывает жарко и холодно? Где живет теплый воздух, где - холодный?

№9 слайд
Актуальность проекта Воздух -
Содержание слайда: Актуальность проекта: Воздух - это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.  

№10 слайд
Взрослые привыкли передавать
Содержание слайда: Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование. 

№11 слайд
Этапы реализации проекта этап
Содержание слайда: Этапы реализации проекта: 1 этап: подготовительный  Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы). Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники»: полиэтиленовые мешочки на каждого ребенка, стаканчики прозрачные, ёмкости для игр с водой разного объёма; природный материал: деревянные изделия, салфетки бумажные; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, вееры. Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

№12 слайд
Этапы реализации проекта этап
Содержание слайда: Этапы реализации проекта: 2 этап: основной   Организация исследования в рамках проекта. Использование игрового приема – кукла Василиса, от лица которой задаются проблемные вопросы и для которой формулируются предположения и ответы детей.

№13 слайд
С ЧЕГО МЫ НАЧАЛИ ГОТОВИТЬСЯ К
Содержание слайда: С ЧЕГО МЫ НАЧАЛИ ГОТОВИТЬСЯ К ПРОЕКТУ Дети любят приносить в детский сад мыльные пузыри. В очередной раз, когда ребенок ( Саша Я.) принес и стал пускать пузыри, он сказал: «А я знаю из чего они. Они из мыла.» Кто-то из детей добавил: «И из воды.» А я добавила: «Молодцы. Вы правы. Из мыла, из воды, и из воздуха.» Многие дети засмеялись. Дети были удивлены, причем здесь воздух: «Из воздуха? Воздух же-это пустота, его нет!» Тогда мы взяли банку с водой и попытались опустить туда перевернутый вверх дном стакан. Прижали стакан ко дну и отпустили руку. Стакан выпрыгнул вслед за рукой. Дети были удивлены. Почему же стакан никак не тонет? Тогда мы слегка наклонили стакан, в воде стали появляться пузыри похожие на мыльные. От куда же они появились в воде? Так, путем логической цепочки мы предположили что это воздух. Дети выявили проблему: «Что же такое воздух?», «Откуда он берется?». В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: Узнать про воздух, как можно больше. Провести опыты с воздухом.

№14 слайд
Достигнутые результаты Дети
Содержание слайда: Достигнутые результаты: Дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;  Научатся самостоятельно ставить задачу: придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату;  Получат опыт сотрудничества и общения с группой детей.  Обобщат все накопленные знания в виде, проведенного мероприятия перед детьми своего возраста. 

№15 слайд
Мероприятия, проведенные в
Содержание слайда: Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Опыты и эксперименты  Поиск воздуха – обнаружить воздух.  Пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой.  Предложить детям показать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. 

№16 слайд
Мероприятия, проведенные в
Содержание слайда: Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Опыты и эксперименты  2. Что в пакете? – выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). 

№17 слайд
Мероприятия, проведенные в
Содержание слайда: Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Опыты и эксперименты  3. Игра «Мыльные пузыри» – обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место. 

№18 слайд
Мероприятия, проведенные в
Содержание слайда: Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Опыты и эксперименты  4.«Парусный кораблик» - установить, что паруса «ловят» ветер. Парусные бумажные кораблики.  Опустить парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. 

№19 слайд
Мероприятия, проведенные в
Содержание слайда: Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Опыты и эксперименты  Дети верят, что я «фокусница»!

№20 слайд
Мероприятия, проведенные в
Содержание слайда: Мероприятия, проведенные в рамках проекта:  Загадки о воздухе: • Чего в комнате не видишь? (Воздух)  • Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)  • Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух)  • Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер) • Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер)  • Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер) 

№21 слайд
Мероприятия, проведенные в
Содержание слайда: Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Чтение произведений художественной литературы:  С. Маршака «Мыльные пузыри»  И. Токмакова «Ветрено, ветрено»  Н. Некрасов «Заунывный ветер»  А. Барто «Эти капризы»  С. Михалкого «Три ветра»  С. Жупанин «Нарисую ветер» 

№22 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка» одним архивом: