Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.77 MB
Просмотров:
89
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Краткая характеристика
образовательного учреждения
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» (МКОУ «СОШ№17»)
356204,Ставропольский край, Шпаковский район, ст-ца Новомарьевская, ул.Свердлова,42
Тел/факс 8(86553)3-65-41, тел.3-65-91
В школе обучается 271 …. . Что составляет 14 классов-комплектов.
№3 слайд
Содержание слайда: “К школьнику относиться нужно не как к сосуду,
который предстоит наполнить информацией,
а как к факелу, который необходимо зажечь”.
В.А.Сухомлинский
Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.
В современном обществе возрастает
потребность в людях неординарно
мыслящих, активных, творческих,
способных нестандартно решать
поставленные цели и задачи.
Поэтому в арсенале инновационных
педагогических средств и методов
особое место занимает учебная
проектная и исследовательская
деятельность
№4 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная: активация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении определенной темы. Систематизация знаний. Знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы.
Развивающая: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; отбирать и систематизировать материал, реферировать его; использовать ИКТ
при оформлении результатов проведен-
ного исследования;
публично представлять результаты
исследования.
Воспитательная: создание продукта,
востребованного другими.
№5 слайд
Содержание слайда: Исследовательские навыки и умения формируемые на уроках:
Мыследеятельностные:
умение видеть проблемы;
умение выдвигать идеи (мозговой штурм);
умение ставить цели и формулировать задачи;
умение задавать вопросы;
умение выдвигать гипотезы;
умение обоснованно выбирать способы или методы пути в деятельности;
умение планировать свою деятельность;
умение давать определение понятиям;
умение классифицировать;
умение доказывать и защищать свои идеи;
умение делать самоанализ, рефлексию.
№6 слайд
Содержание слайда: Исследовательские навыки и умения формируемые на уроках:
Презентационные:
построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе;
выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности;
изготовление предметов наглядности.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать других;
выражать себя;
находить компромисс;
взаимодействовать внутри группы, находить консенсус.
№7 слайд
Содержание слайда: Исследовательские навыки и умения формируемые на уроках:
Поисково-информационные:
умение находить информацию;
умение структурировать материал;
умение выделять главное;
умение делать выводы и умозаключения.
Проведение инструментального эксперимента:
умение наблюдать;
умение проводить эксперименты (организация рабочего места, подбор необходимого оборудования и т. д.).
№8 слайд
Содержание слайда: Виды учебных исследований:
по количеству участников: индивидуальные (самостоятельные), групповые, коллективные;
по месту проведения: урочные, внеурочные;
по времени: кратковременные или долговременные;
по теме: предметные, свободные.
№9 слайд
Содержание слайда: Процесс реализации ученической исследовательской деятельности
Этап 1
– выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к общению на уровне “ученик – ученик”, “ученик – учитель” и т. д.;
– анализ полученных результатов;
– формирование коррекционных групп;
– работа групп (тренинги общения, деловые игры, упражнения по регулированию психологических процессов – воображение, память, логическое мышление и т. д.);
– рефлексия (анализ динамики изменений);
– мониторинг.
№10 слайд
Содержание слайда: Процесс реализации ученической исследовательской деятельности
Этап 2
Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов.
Этап 3
Индивидуальная работа научного руководителя с обучающимися. Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научного руководителя.
Этап 4
Оформление обучающимися выполненных исследований, работа на компьютерах в кабинете информатики в школе. Рецензии научных руководителей.
Этап 5
Итог исследовательской работы – это участие в ежегодных научно-исследовательских конференциях для обучающихся начальной школы.
№11 слайд
Содержание слайда: В результате проектно-исследовательской работы учащиеся:
получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира
овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе
приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
получат возможность осознать своё место в мире;
познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения, готовить и проводить небольшие презентации.
№12 слайд
Содержание слайда: Сегодня исследовательская деятельность не только способствует решению вышеперечисленных задач, но и играет роль прогнозирования. Учитель наблюдает склонность ученика к тому или иному виду деятельности, к предмету. Это выражается в некоторой преемственности к стартующему в среднем звене олимпиадному движению.
Многие педагоги называют
научную деятельность учеников
младших классов первым шагом
самореализации ребёнка.