Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.37 MB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Педагогический проект
Педагогический проект
«Экологизация школьного курса окружающего мира»
№2 слайд
Содержание слайда: по деятельности учащихся – исследовательский,
по деятельности учащихся – исследовательский,
по форме организации – групповой,
по содержанию – межпредметный,
по продолжительности – 1 год.
Проект рассчитан на детей 7-11 лет, 1-4 класс.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Между :
Между :
ухудшающейся экологической обстановкой и экологической компетеностью каждого человека и общества в целом,
наличием теоретической литературы по экологии и отсутствием дидактического материала,
традиционным обучением и потребностями общества в компетентных личностях .
теоретическими основами школьного курса природоведения и его практической направленностью,
однообразием содержания учебного материала и многообразием форм творческой экологической деятельности детей на школьных и внешкольных занятиях.
№5 слайд
Содержание слайда: Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования. Поиск путей гармонического взаимодействия общества и природы приводит к процессу экологизации общей культуры человечества и, как следствие, - к формированию теории и практики экологического образования. Таким образом, необходима экологизация школьного курса окружающего мира.
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования. Поиск путей гармонического взаимодействия общества и природы приводит к процессу экологизации общей культуры человечества и, как следствие, - к формированию теории и практики экологического образования. Таким образом, необходима экологизация школьного курса окружающего мира.
№6 слайд
Содержание слайда: Проанализировать педагогическую, методическую, экологическую литературу и нормативные документы по проблеме исследования, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования
Проанализировать педагогическую, методическую, экологическую литературу и нормативные документы по проблеме исследования, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования
Определить состав и структуру экологической компетенции младших школьников.
Разработать дидактические материалы для учебного процесса и внеклассной работы по экологии.
Дополнить программу по окружающему миру экологическим содержанием.
Организовать исследовательскую деятельность учащихся на уроках окружающего мира и во внеклассной работе.
Определить содержание диагностических методик и критерии оценки результатов работы.
№7 слайд
Содержание слайда: Концепция экологического образования, ориентированная на развитие экологической культуры школьников (Т.В.Кучер, И.Т. Суравегина);
Концепция экологического образования, ориентированная на развитие экологической культуры школьников (Т.В.Кучер, И.Т. Суравегина);
положения компетентностного подхода в образовании (материалы Концепции модернизации Российского образования до 2010 года», «Стратегии модернизации содержания общего образования», работы И.Г.Агапова, М.Аргайла, В.А.Болотова, Э. Ф. Зеера, Ю.Меля, В.В.Серикова, С.Е.Шишова и др.);
теория учебной деятельности (В.В.Давыдов);
концепция личностно ориентированного образования (Н.А.Алексеев, А.С.Белкин, Э.Ф.Зеер, И.А.Зимняя, В.В.Сериков, И.С.Якиманская);
теория развивающего обучения (В.В.Давыдов, В.В.Репкин, Г.А.Цукерман, Д.Б.Эльконин и др.).
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: 1 этап. Проблемно-поисковый.
1 этап. Проблемно-поисковый.
- знакомство с темой, задачами проекта.
- анализ противоречий, формулировка основной гипотезы.
- подбор материала.
2 этап. Теоретико-методологический.
- разработка учебных заданий,
- разработка диагностических методик оценивания, критериев оценки,
- планирование практической деятельности.
3 этап. Опытно-практический.
- реализация плана практической деятельности,
- проведение диагностических исследований.
4 этап. Обобщающий.
- обработка результатов исследований,
- распространение результатов проекта,
- презентация, оценка результативности проекта.
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Экологические проблемы родного края
Экологические проблемы родного края
Они могут исчезнуть
По заповедным тропинкам
Экологические катастрофы
По грибы без лукошка
Экология и здоровье
Зеленая аптека
Вода и жизнь
Воздух и жизнь
Красная Книга
Результаты: доклады, проекты, рисунки, фотографии, памятки.
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Учащиеся повысят качество знаний по предмету «Окружающий мир»,
Учащиеся повысят качество знаний по предмету «Окружающий мир»,
получат опыт ориентации экологической деятельности в природной среде,
узнают и научатся применять правила поведения в экстремальных ситуациях,
научатся заботиться о своем здоровье,
станут активными участниками проектной деятельности.
А также произойдет формирование их личностных качеств.
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Уровни:
Уровни:
Репродуктивно- воспроизводящий,
Продуктивно- воспроизводящий,
Творческий.
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Не рубить на Новый год ели и сосны! Охраняя их, мы помогаем белкам и дятлам, клестам и королькам, волкам и зайцам.
Не рубить на Новый год ели и сосны! Охраняя их, мы помогаем белкам и дятлам, клестам и королькам, волкам и зайцам.
Шире использовать макулатуру, чтобы вырубать меньше деревьев!
Установить в лесу запрещающие знаки в местах нашего отдыха.
Участвовать в конкурсах по экологии.
Посетить краеведческий музей с целью изучения экологической обстановки лесов родного края.
Соблюдать правила поведения в лесу.
Раз в четверть выпускать бюллетени «Юные друзья леса».
Оформить материалы «Моя Красная книга».
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Разработка авторской программы дополнительного образования «Окружающий мир».
Дополнение системы дидактических материалов.
Дальнейшая систематическая непрерывная работа с использованием проектных технологий по воспитанию экологической культуры.
Совершенствование технологии формирования экологической компетенции в образовательном процессе.
Расширение состава диагностических методик для определения уровня сформированности экологической компетенции школьников.
Поиск дополнительных критериев оценки полученных результатов.
№26 слайд
№27 слайд