Презентация Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:93.50 kB
- Просмотров:71
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Материалы к лекции 1. Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение.
Материалы к лекции 1. Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение.
----------------------------------------------------------
1960-е годы - ООН, правительства отдельных стран, ряд негосударственных организаций инициируют исследования по прогнозу развития человечества в 21 столетии.
Расчеты показали, что при сохранении темпов развития производства уже через 50 лет человечество ожидает коллапс.
Доклад вызвал широкий общественный резонанс, всплеск внимания к проблеме взаимодействия общества и природы.
Если ранее проблема "общество-природа" связывалась в основном с загрязнением окружающей среды и привлекала внимание узкого круга специалистов, то после публикации "Пределов роста" она стала осознаваться как глобальная проблема, от решения которой уже сегодня зависит будущее человечества.
№3 слайд
Содержание слайда: Изучает психологические аспекты
систем «индивид – среда» и
«Человек -Природа»
Оформилась в 1980-е г.г.
Изучает систему «индивид – среда» с позиций субъект-объектного подхода
Оформилась в 1990-е г.г. в СНГ
Изучает систему «Человек – Природа» с позиций субъект-субъектного подхода
Изучение психических явлений в естественных условиях «экологического мира» (Дж.Гибсон) . Подготовлен работами К.Левина и Э.Брунсвика (1930-40-е г.г., гештальтизм)
Синтез психологии и экологии: глубинная экология, трансперсональная экология, психоэкология, экотерапия
№5 слайд
Содержание слайда: Конец 1960-х – начало 1970-х - проблема взаимодействия человека со средой выделяется в качестве самостоятельного предмета психологического исследования.
Ведется подготовка специалистов, выходят первые журналы
1982 г. - в Эдинбурге была принята первая международная
программа исследований в области психологии среды.
Основные направления исследований
в психологии среды:
Изучение пространственного познания
Анализ пространственного поведения (проксемика)
Восприятие качества среды
Влияние среды на поведение («место поведения»)
Реакции человека на экстремальные средовые ситуации и возникающий в связи с этим стресс
Экологически значимое поведение (самостоятельное направление – психология сбережения или психология устойчивого развития – в первые годы 21 в.)
№7 слайд
Содержание слайда: Задачи психологии экологического сознания:
Анализ развития экологического сознания в процессах социогенеза и онтогенеза
Разработка типологии экологического сознания
Анализ механизмов развития и функционирования экологического сознания
Диагностика экологического сознания
Исследование психологических функций взаимодействия человека с природой
№8 слайд
Содержание слайда: Принята модель устойчивого развития мирового общества. В основе - положение о необходимости перестройки экологического сознания человечества.
Наиболее фундаментальным критерием эффективности общественного развития была признана экологическая безопасность.
Каждый человек должен изменить способ своей собственной жизнедеятельности, соотнося его с законами развития биосферы.
Для обеспечения экологической безопасности необходимо экологически целесообразное поведение
№10 слайд
Содержание слайда: Глобальный экологический кризис:
Загрязнение атмосферы
Сведение лесов
Загрязнение воды
Парниковый эффект
Массовое исчезновение видов животных и растений
Стремительный рост потребления невозобновимых ресурсов
Загрязнение мирового океана
Рост числа наводнений
Истощение почв
Таяние ледников
Глобальное потепление
№12 слайд
Содержание слайда: Три типа обществ, соответствующие этапам демографического развития («теория демографического перехода» Фрэнка Ноутстайна, 1945 г.):
Высокая рождаемость при высокой смертности
Высокая рождаемость при низкой смертности
Низкая рождаемость при низкой смертности
Современные «развивающиеся страны» - высокая рождаемость при снижающейся смертности.
Демографическая ловушка – истощение природных ресурсов, обострение социальных конфликтов, рост молодежи (около 40% населения младше 15 лет) – источник нестабильности, нагрузка на социальные службы…
№14 слайд
Содержание слайда: 3. Наше восприятие
3. Наше восприятие
экологических изменений (климатического кризиса) – самый важный фактор.
3.1. Инертность восприятия глобальных изменений
Метафора с лягушкой в греющейся на огне воде. Если в бросить в горячую воду – сразу выпрыгнет; если медленно нагревать – будет сидеть, пока …не вытащат.
Наша «коллективная нервная система», предупреждающая об опасности, делает нас похожими на лягушку.
С точки зрения отдельной человеческой жизни глобальное потепление, скорее всего, постепенный процесс. Но с точки зрения истории Земли оно совершается поистине молниеносно.
№15 слайд
Содержание слайда: 3.2.Существование широкой пропасти между «двумя культурами»: научными и обыденными представлениями
В настоящее время у ученых полное единство в том, что происходит антропогенное глобальное потепление, климатический кризис
Джим Бейкер, председатель Нац.администрации США по океану и атмосфере: «В этом вопросе больше согласия, чем где-либо еще… исключая разве что законы Ньютона».
Главный редактор журнала «Сайенс» Доналд Кеннеди: «Здесь мы наблюдаем единодушие, какое редко встречается в науке»
№16 слайд
Содержание слайда: СМИ искусственно «создают представление о том, что научное сообщество увязло в дискуссиях на тему, влияет ли деятельность человека на глобальное потепление» – результаты исследования д-ра Наоми Орескес из калифорнийского ун-та, в Сан-Диего, опубликованого в ж-ле «Сайенс».
№17 слайд
Содержание слайда: Из инструкции для сотрудников корпораций, призванных проводить в жизнь кампанию по дезинформации:
Из инструкции для сотрудников корпораций, призванных проводить в жизнь кампанию по дезинформации:
«Позиционировать глобальное потепление как теорию, но не как факт» (нефтяные, угольные, энергоснабжающие корпорации, такие как Эксон-мобил и др.).
Аналогично действовала табачная индустрия в 1960-е, когда была показана связь курения с раком легких и другими заболеваниями. Из циркуляра компании «Браун энд Вильямсон тобакко», 1960 г.: «наш продукт – сомнение, поскольку это лучшее оружие против «массы фактов», скопившихся в головах людей. Оно порождает споры»
№18 слайд
Содержание слайда: 3.3. «Ложное убеждение, что мы должны выбирать между здоровой экономикой и здоровой экологией»
3.3. «Ложное убеждение, что мы должны выбирать между здоровой экономикой и здоровой экологией»
3.4. Ошибочное и крайне вредное убеждение:
если эта угроза настолько велика, как о том говорят ученые, стало быть, мы перед ней бессильны – нам остается лишь признать свое поражение»
«На каждом из нас лежит доля вины за глобальное потепление, но и каждый из нас может внести свой вклад в решение этой проблемы – выбирая, что покупать, сколько электроэнергии потреблять, каким транспортом пользоваться, какой образ жизни вести.»
№20 слайд
Содержание слайда: Потребляйте меньше,
Потребляйте меньше,
больше оставляйте про запас
меньше потребляйте, спросите себя, а нужна ли вам эта вещь, надо ли ее покупать;
покупайте долговечное;
утилизируйте заранее – сокращайте отходы до совершения покупки, отдавайте предпочтение товарам в минимальной упаковке;
сдавайте мусор на переработку;
не расходуйте бумагу зря;
носите покупки в сумках;
носите с собой бутылку для воды или прохладительных напитков;
ешьте поменьше мяса;
покупайте продукцию местных производителей;
органические отходы – в компост (где, в отличие от свалок, не выделяется метан – парниковый агент в 23 раза мощнее СО2,)
№22 слайд
Содержание слайда: Сокращайте выбросы, связанные с потреблением электроэнергии в быту:
замена электролампочек на энергосберегающие;
энергосберегающая бытовая техника;
правильная эксплуатация бытовой техники (не ставьте холодильник близко к источникам тепла, содержите змеевик в чистоте, стирайте в стиральной машине при полной загрузке на низких температурах);
теплоизоляция помещений;
экономный расход горячей воды;
реже использовать режим ожидания, выключать приборы из розетки, можно – через фильтр;
переходите на «зеленую энергию»
№23 слайд
Содержание слайда: Станьте катализатором перемен
Станьте катализатором перемен
старайтесь больше узнать об изменениях климата;
информируйте других;
убеждайте соучеников и коллег в необходимости сокращать выбросы;
голосуйте кошельком;
примите участие в политической акции;
учитывайте влияние ваших инвестиций на климат;
поддержите экологов …
№24 слайд
Содержание слайда: Великие истины не затрагивают сердца масс. И теперь, когда весь мир пребывает в заблуждении, как могу я повести за собой, хотя и знаю истинный путь? Если я знаю, что не могу, и все же пытаюсь добиться успеха, не создаю ли этим еще один источник заблуждения? Не лучше ли прекратить борьбу? Но если я не стану бороться, то кто же станет?
Великие истины не затрагивают сердца масс. И теперь, когда весь мир пребывает в заблуждении, как могу я повести за собой, хотя и знаю истинный путь? Если я знаю, что не могу, и все же пытаюсь добиться успеха, не создаю ли этим еще один источник заблуждения? Не лучше ли прекратить борьбу? Но если я не стану бороться, то кто же станет?
Чжуан-Цзы, IV век до н.э.
Скачать все slide презентации Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение одним архивом:
-
Предмет экологии. Экологические факторы. Экосистемы. Поток энергии и цепи питания
-
Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура
-
Задачи и содержание экологического образования детей дошкольного возраста
-
Экологическая экспертиза. Предмет "Экологическое законодательство"
-
Экологический мониторинг. Основные цели, задачи, уровни экологического мониторинга
-
Экологический мониторинг. Определение. Задачи. Уровни ЭМ
-
Экологическая тропа. «8 шагов на пути к природе» (Проект по курсу «Методика преподавания предмета «Окружающий мир»)
-
Социальная экология и экологическая психология
-
Предмет экологии. Экологические факторы среды
-
Экология как наука. Структура экологии. Задачи и методы современной экологии. Экологическая доктрина РФ