Презентация Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    93.50 kB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Материалы к лекции . Предмет
Содержание слайда: Материалы к лекции 1. Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение. Материалы к лекции 1. Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение. ---------------------------------------------------------- 1960-е годы - ООН, правительства отдельных стран, ряд негосударственных организаций инициируют исследования по прогнозу развития человечества в 21 столетии. Расчеты показали, что при сохранении темпов развития производства уже через 50 лет человечество ожидает коллапс. Доклад вызвал широкий общественный резонанс, всплеск внимания к проблеме взаимодействия общества и природы. Если ранее проблема "общество-природа" связывалась в основном с загрязнением окружающей среды и привлекала внимание узкого круга специалистов, то после публикации "Пределов роста" она стала осознаваться как глобальная проблема, от решения которой уже сегодня зависит будущее человечества.

№2 слайд
- -е г.г. оформление научных
Содержание слайда: 1970-80-е г.г. – оформление научных направлений, рассматривающих человека в контексте отношений с окружающей средой

№3 слайд
Изучает психологические
Содержание слайда: Изучает психологические аспекты систем «индивид – среда» и «Человек -Природа» Оформилась в 1980-е г.г. Изучает систему «индивид – среда» с позиций субъект-объектного подхода Оформилась в 1990-е г.г. в СНГ Изучает систему «Человек – Природа» с позиций субъект-субъектного подхода Изучение психических явлений в естественных условиях «экологического мира» (Дж.Гибсон) . Подготовлен работами К.Левина и Э.Брунсвика (1930-40-е г.г., гештальтизм) Синтез психологии и экологии: глубинная экология, трансперсональная экология, психоэкология, экотерапия

№4 слайд
Предмет психологии среды -
Содержание слайда: Предмет психологии среды - взаимодействие человека с окружающей средой, взаимосвязь между переменными среды и различными характеристиками человека, его поведением.

№5 слайд
Конец -х начало -х - проблема
Содержание слайда: Конец 1960-х – начало 1970-х - проблема взаимодействия человека со средой выделяется в качестве самостоятельного предмета психологического исследования. Ведется подготовка специалистов, выходят первые журналы 1982 г. - в Эдинбурге была принята первая международная программа исследований в области психологии среды. Основные направления исследований в психологии среды: Изучение пространственного познания Анализ пространственного поведения (проксемика) Восприятие качества среды Влияние среды на поведение («место поведения») Реакции человека на экстремальные средовые ситуации и возникающий в связи с этим стресс Экологически значимое поведение (самостоятельное направление – психология сбережения или психология устойчивого развития – в первые годы 21 в.)

№6 слайд
Психология экологического
Содержание слайда: Психология экологического сознания. Оформилась в начале 1990-х гг. в постсоветской психологии. В англоязычной психологии обозначается как Green Psychology, Green-mindedness. Предмет исследования – экологическое сознание

№7 слайд
Задачи психологии
Содержание слайда: Задачи психологии экологического сознания: Анализ развития экологического сознания в процессах социогенеза и онтогенеза Разработка типологии экологического сознания Анализ механизмов развития и функционирования экологического сознания Диагностика экологического сознания Исследование психологических функций взаимодействия человека с природой

№8 слайд
Принята модель устойчивого
Содержание слайда: Принята модель устойчивого развития мирового общества. В основе - положение о необходимости перестройки экологического сознания человечества. Наиболее фундаментальным критерием эффективности общественного развития была признана экологическая безопасность. Каждый человек должен изменить способ своей собственной жизнедеятельности, соотнося его с законами развития биосферы. Для обеспечения экологической безопасности необходимо экологически целесообразное поведение

№9 слайд
Схема развития экологического
Содержание слайда: Схема развития экологического кризиса Грегори Бейтсон, 1970-е гг.

№10 слайд
Глобальный экологический
Содержание слайда: Глобальный экологический кризис: Загрязнение атмосферы Сведение лесов Загрязнение воды Парниковый эффект Массовое исчезновение видов животных и растений Стремительный рост потребления невозобновимых ресурсов Загрязнение мирового океана Рост числа наводнений Истощение почв Таяние ледников Глобальное потепление

№11 слайд
Ал Гор три фактора,
Содержание слайда: Ал Гор: три фактора, изменившие фундаментальную связь между нашей цивилизацией и экологической системой Земли.

№12 слайд
Три типа обществ,
Содержание слайда: Три типа обществ, соответствующие этапам демографического развития («теория демографического перехода» Фрэнка Ноутстайна, 1945 г.): Высокая рождаемость при высокой смертности Высокая рождаемость при низкой смертности Низкая рождаемость при низкой смертности Современные «развивающиеся страны» - высокая рождаемость при снижающейся смертности. Демографическая ловушка – истощение природных ресурсов, обострение социальных конфликтов, рост молодежи (около 40% населения младше 15 лет) – источник нестабильности, нагрузка на социальные службы…

№13 слайд
.НТР .НТР Старые привычки
Содержание слайда: 2.НТР 2.НТР Старые привычки + старая технология = предсказуемые последствия Старые привычки + новая технология = резко изменившиеся последствия (войны – технологии уничтожения; почвы – технологии вспашки; моря – технологии отбора вод из рек…)

№14 слайд
. Наше восприятие . Наше
Содержание слайда: 3. Наше восприятие 3. Наше восприятие экологических изменений (климатического кризиса) – самый важный фактор. 3.1. Инертность восприятия глобальных изменений Метафора с лягушкой в греющейся на огне воде. Если в бросить в горячую воду – сразу выпрыгнет; если медленно нагревать – будет сидеть, пока …не вытащат. Наша «коллективная нервная система», предупреждающая об опасности, делает нас похожими на лягушку. С точки зрения отдельной человеческой жизни глобальное потепление, скорее всего, постепенный процесс. Но с точки зрения истории Земли оно совершается поистине молниеносно.

№15 слайд
. .Существование широкой
Содержание слайда: 3.2.Существование широкой пропасти между «двумя культурами»: научными и обыденными представлениями В настоящее время у ученых полное единство в том, что происходит антропогенное глобальное потепление, климатический кризис Джим Бейкер, председатель Нац.администрации США по океану и атмосфере: «В этом вопросе больше согласия, чем где-либо еще… исключая разве что законы Ньютона». Главный редактор журнала «Сайенс» Доналд Кеннеди: «Здесь мы наблюдаем единодушие, какое редко встречается в науке»

№16 слайд
СМИ искусственно создают
Содержание слайда: СМИ искусственно «создают представление о том, что научное сообщество увязло в дискуссиях на тему, влияет ли деятельность человека на глобальное потепление» – результаты исследования д-ра Наоми Орескес из калифорнийского ун-та, в Сан-Диего, опубликованого в ж-ле «Сайенс».

№17 слайд
Из инструкции для сотрудников
Содержание слайда: Из инструкции для сотрудников корпораций, призванных проводить в жизнь кампанию по дезинформации: Из инструкции для сотрудников корпораций, призванных проводить в жизнь кампанию по дезинформации: «Позиционировать глобальное потепление как теорию, но не как факт» (нефтяные, угольные, энергоснабжающие корпорации, такие как Эксон-мобил и др.). Аналогично действовала табачная индустрия в 1960-е, когда была показана связь курения с раком легких и другими заболеваниями. Из циркуляра компании «Браун энд Вильямсон тобакко», 1960 г.: «наш продукт – сомнение, поскольку это лучшее оружие против «массы фактов», скопившихся в головах людей. Оно порождает споры»

№18 слайд
. . Ложное убеждение, что мы
Содержание слайда: 3.3. «Ложное убеждение, что мы должны выбирать между здоровой экономикой и здоровой экологией» 3.3. «Ложное убеждение, что мы должны выбирать между здоровой экономикой и здоровой экологией» 3.4. Ошибочное и крайне вредное убеждение: если эта угроза настолько велика, как о том говорят ученые, стало быть, мы перед ней бессильны – нам остается лишь признать свое поражение» «На каждом из нас лежит доля вины за глобальное потепление, но и каждый из нас может внести свой вклад в решение этой проблемы – выбирая, что покупать, сколько электроэнергии потреблять, каким транспортом пользоваться, какой образ жизни вести.»

№19 слайд
Что вы лично можете сделать
Содержание слайда: Что вы лично можете сделать для преодоления климатического кризиса

№20 слайд
Потребляйте меньше,
Содержание слайда: Потребляйте меньше, Потребляйте меньше, больше оставляйте про запас меньше потребляйте, спросите себя, а нужна ли вам эта вещь, надо ли ее покупать; покупайте долговечное; утилизируйте заранее – сокращайте отходы до совершения покупки, отдавайте предпочтение товарам в минимальной упаковке; сдавайте мусор на переработку; не расходуйте бумагу зря; носите покупки в сумках; носите с собой бутылку для воды или прохладительных напитков; ешьте поменьше мяса; покупайте продукцию местных производителей; органические отходы – в компост (где, в отличие от свалок, не выделяется метан – парниковый агент в 23 раза мощнее СО2,)

№21 слайд
Старайтесь обходиться малым
Содержание слайда: Старайтесь обходиться малым Старайтесь обходиться малым чаще ходите пешком, пользуйтесь общественным транспортом; сокращайте пробег своего автомобиля; используйте альтернативное топливо….

№22 слайд
Сокращайте выбросы, связанные
Содержание слайда: Сокращайте выбросы, связанные с потреблением электроэнергии в быту: замена электролампочек на энергосберегающие; энергосберегающая бытовая техника; правильная эксплуатация бытовой техники (не ставьте холодильник близко к источникам тепла, содержите змеевик в чистоте, стирайте в стиральной машине при полной загрузке на низких температурах); теплоизоляция помещений; экономный расход горячей воды; реже использовать режим ожидания, выключать приборы из розетки, можно – через фильтр; переходите на «зеленую энергию»

№23 слайд
Станьте катализатором перемен
Содержание слайда: Станьте катализатором перемен Станьте катализатором перемен старайтесь больше узнать об изменениях климата; информируйте других; убеждайте соучеников и коллег в необходимости сокращать выбросы; голосуйте кошельком; примите участие в политической акции; учитывайте влияние ваших инвестиций на климат; поддержите экологов …

№24 слайд
Великие истины не затрагивают
Содержание слайда: Великие истины не затрагивают сердца масс. И теперь, когда весь мир пребывает в заблуждении, как могу я повести за собой, хотя и знаю истинный путь? Если я знаю, что не могу, и все же пытаюсь добиться успеха, не создаю ли этим еще один источник заблуждения? Не лучше ли прекратить борьбу? Но если я не стану бороться, то кто же станет? Великие истины не затрагивают сердца масс. И теперь, когда весь мир пребывает в заблуждении, как могу я повести за собой, хотя и знаю истинный путь? Если я знаю, что не могу, и все же пытаюсь добиться успеха, не создаю ли этим еще один источник заблуждения? Не лучше ли прекратить борьбу? Но если я не стану бороться, то кто же станет? Чжуан-Цзы, IV век до н.э.

Скачать все slide презентации Предмет и задачи экологической психологии. Экологически целесообразное поведение одним архивом: