Презентация Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 92 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    92 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    18.59 MB
  • Просмотров:
    66
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Структура экосистемы. Пищевые
Содержание слайда: Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети

№2 слайд
Вопросы лекции I. Экосистема,
Содержание слайда: Вопросы лекции I. Экосистема, ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль II. Видовая и пространственная структуры экосистемы III. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья IV. Экологические пирамиды

№3 слайд
Классификация экосистем
Содержание слайда: Классификация экосистем

№4 слайд
Классификация экосистем
Содержание слайда: Классификация экосистем

№5 слайд
Компоненты экосистемы
Содержание слайда: Компоненты экосистемы

№6 слайд
Продуценты это автотрофные
Содержание слайда: Продуценты – это автотрофные организмы, вырабатывающие органические вещества из неорганических

№7 слайд
Консументы - гетеротрофные
Содержание слайда: Консументы - гетеротрофные организмы, главным образом животные, питающиеся другими организмами или частицами органического вещества

№8 слайд
Редуценты гетеротрофные
Содержание слайда: Редуценты — гетеротрофные организмы, в основном бактерии и грибы, получающие энергию путем разложения мертвых тканей или поглощения растворенного органического вещества

№9 слайд
Пространственная структура
Содержание слайда: Пространственная структура экосистемы

№10 слайд
Трофические уровни пищевой
Содержание слайда: Трофические уровни пищевой цепи

№11 слайд
Трофические уровни пищевой
Содержание слайда: Трофические уровни пищевой цепи

№12 слайд
Пример простой пищевой цепи
Содержание слайда: Пример простой пищевой цепи

№13 слайд
Классификация пищевых цепей
Содержание слайда: Классификация пищевых цепей

№14 слайд
Пастбищные автотрофные
Содержание слайда: Пастбищные (автотрофные) пищевые цепи

№15 слайд
Детритная гетеротрофная
Содержание слайда: Детритная (гетеротрофная) пищевая цепь

№16 слайд
Пищевые сети - это
Содержание слайда: Пищевые сети - это разветвленные пищевые цепи, поскольку особи одного вида могут питаться разнообразной пищей, а особи разных видов одинаковой

№17 слайд
Экологические пирамиды.
Содержание слайда: Экологические пирамиды. Пирамида численности

№18 слайд
Экологические пирамиды.
Содержание слайда: Экологические пирамиды. Пирамида биомассы

№19 слайд
Экологические пирамиды.
Содержание слайда: Экологические пирамиды. Пирамида энергий

№20 слайд
Расход энергии в звеньях
Содержание слайда: Расход энергии в звеньях пищевых цепей

№21 слайд
Практическая часть
Содержание слайда: Практическая часть

№22 слайд
Задания на выбор одного
Содержание слайда: Задания на выбор одного правильного ответа из предложенных четырех

№23 слайд
Задание . К продуцентам можно
Содержание слайда: Задание 1. К продуцентам можно отнести: 1) водоросли 2) грибы 3) сапротрофные бактерии 4) плотоядных животных

№24 слайд
Задание . Какую роль играют
Содержание слайда: Задание 2. Какую роль играют консументы в трофической структуре экосистемы? 1) потребляют готовые органические вещества 2) разлагают остатки органических веществ 3) создают биологическую продукцию, используя потоки солнечной энергии 4) не используют органические вещества

№25 слайд
Задание . Какую роль
Содержание слайда: Задание 3. Какую роль выполняют продуценты в экосистеме дубравы? 1) поглощают готовые органические вещества 2) образуют органические вещества 3) разлагают органические вещества 4) выполняют все перечисленные функции

№26 слайд
Задание . Число трофических
Содержание слайда: Задание 4. Число трофических уровней пищевой цепи ограничено вследствие: 1) большой биомассы редуцентов; 2) небольшой биомассы консументов; 3) передачи небольшого количества энергии (10%) с одного трофического уровня на другой; 4) большой эффективности передачи энергии с одного трофического уровня на другой (90%)

№27 слайд
Задание . Устойчивость лесной
Содержание слайда: Задание 5. Устойчивость лесной экосистемы обеспечивается: 1) высокой численностью грызунов; 2) большой биомассой продуцентов; 3) наличием разветвленных сетей питания; 4) отсутствием редуцентов

№28 слайд
Задание . Из перечня
Содержание слайда: Задание 6. Из перечня организмов к детритофагам не относятся: 1) дождевые черви 2) двупарноногие многоножки 3) пескожил 4) личинки капустной белянки

№29 слайд
Задание . К макроэкосистемам
Содержание слайда: Задание 7. К макроэкосистемам относится 1) березовый лес 2) Тихий океан 3) биосфера 4) небольшой водоем

№30 слайд
Задание . В цепи выедания
Содержание слайда: Задание 8. В цепи выедания размеры организмов при переходе от одного трофического уровня к другому 1) остаются приблизительно одинаковыми 2) постепенно уменьшаются 3) постепенно увеличиваются 4) могут как уменьшаться, так и увеличиваться

№31 слайд
Задание . Детритная пищевая
Содержание слайда: Задание 9. Детритная пищевая цепь может начинаться 1) с опавших листьев 2) с зеленых растений 3) с дождевого червя 4) с придонных организмов-фильтраторов

№32 слайд
Задание . В трофической цепи
Содержание слайда: Задание 10. В трофической цепи паразитов размеры организмов при переходе с одного пищевого звена к другому 1) остаются приблизительно одинаковыми 2) постепенно уменьшаются 3) постепенно увеличиваются 4) могут как увеличиваться, так и уменьшаться

№33 слайд
Задание . Какая трофическая
Содержание слайда: Задание 11. Какая трофическая сеть составлена правильно: 1) семена ели – мышь – ёж – лисица 2) мышь – семена ели – ёж – лисица 3) лисица – ёж – семена ели – мышь 4) семена ели – ёж – лисица – мышь

№34 слайд
Задание . В прудовых
Содержание слайда: Задание 12. В прудовых хозяйствах выгодно выращивать толстолобиков, а не щук, так как: 1) толстолобики быстрее растут 2) щуки чаще гибнут от болезней и неблагоприятных условий 3) толстолобики питаются энергетически дешевой растительной пищей, а щуки дорогой животной 4) мясо толстолобика вкуснее мяса щуки

№35 слайд
Задание . Трофический уровень
Содержание слайда: Задание 13. Трофический уровень определяется как совокупность: 1) продуцентов, консументов и редуцентов 2) организмов, объединенных одним типом питания 3) автотрофов и гетеротрофов 4) организмов, питающихся друг другом

№36 слайд
Задание . В пищевой цепи хвоя
Содержание слайда: Задание 14. В пищевой цепи хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед трофических уровней насчитывается 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

№37 слайд
Задание . Волк и лисица
Содержание слайда: Задание 15. Волк и лисица находятся на одном трофическом уровне, потому что 1) поедают растительноядных животных 2) используют свою пищу приблизительно на 10% 3) имеют сходные размеры 4) их кормовой рацион разнообразен

№38 слайд
Задание . Согласно правилу
Содержание слайда: Задание 16. Согласно правилу биологического усиления концентрация токсических веществ в пищевой цепи: 1) уменьшается при переходе от одного трофического уровня к другому в 5 раз 2) уменьшается при переходе от одного трофического уровня к другому в 10 раз 3) увеличивается при переходе от одного трофического уровня к другому в 5 раз 4) увеличивается при переходе от одного трофического уровня к другому в 10 раз

№39 слайд
Задание . Согласно правилу
Содержание слайда: Задание 17. Согласно правилу экологической пирамиды биомассы 1) общее число особей, участвующих в цепях питания с каждым звеном уменьшается 2) на каждом предыдущим трофическом уровне количество биомассы, создаваемой за единицу времени, меньше чем на последующих 3) суммарная масса растений сообщества оказывается больше, чем биомасса всех фитофагов 4) на каждом предыдущем трофическом уровне количество биомассы, создаваемой за единицу времени больше, чем на последующих

№40 слайд
Задание . Согласно правилу
Содержание слайда: Задание 18. Согласно правилу пирамиды чисел 1) общее количество особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном уменьшается 2) на каждом предыдущем трофическом уровне количество биомассы, создаваемой за единицу времени меньше, чем на последующем 3) суммарная масса растений сообщества оказывается больше, чем биомасса всех фитофагов 4) общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеномувеличивается

№41 слайд
Задание . Для океана правило
Содержание слайда: Задание 19. Для океана правило пирамиды биомассы имеет «перевернутый вид», так как: 1) на низших трофических преобладает тенденция к накоплению биомассы 2) на низших трофических преобладает тенденция к накоплению биомассы 3) на высших трофических преобладает тенденция к накоплению биомассы 4) на высших трофических преобладает тенденция к уменьшению биомассы

№42 слайд
Задание . Хищники в биоценозе
Содержание слайда: Задание 20. Хищники в биоценозе выполняют функцию 1) продуцентов 2) редуцентов 3) консументов 2-го порядка 4) консументов 1-го порядка

№43 слайд
Задание . Продуцентами в
Содержание слайда: Задание 21. Продуцентами в биоценозе пресного проточного водоема являются: 1) Бактерии гниения 2) Водные насекомые 3) Растительноядные рыбы 4) Водоросли

№44 слайд
Задание . Редуцентами в
Содержание слайда: Задание 22. Редуцентами в биоценозе пресного проточного водоема являются: 1) Водные насекомые 2) Бактерии гниения 3) Растительноядные рыбы 4) водоросли

№45 слайд
Задание . Определите
Содержание слайда: Задание 23. Определите редуцента в цепи питания листья растений – гусеницы бабочки – славка – ястреб – бактерии гниения 1) Бактерии гниения 2) Листья растения 3) Гусеницы бабочки 4) Славка

№46 слайд
Задание . Из представленных
Содержание слайда: Задание 24. Из представленных ниже вариантов выберите экосистему, которая относится к морским: 1) Эстуарии 2) Болотистые леса 3) Ручьи 4) Пруды

№47 слайд
Задание . Определите
Содержание слайда: Задание 25. Определите консумента второго порядка в цепи питания листья растения – гусеницы бабочки – насекомоядная птица – ястреб – бактерии гниения 1) Бактерии гниения 2) Листья растения 3) Гусеницы бабочки 4) Насекомоядная птица

№48 слайд
Задание . Показателем
Содержание слайда: Задание 26. Показателем разнообразия экосистемы служит: 1) Небольшое количество видов, имеющих высокую численность 2) Большое разнообразие видов растений и животных 3) Небольшое количество доминирующих видов 4) Большое число популяций доминирующего вида

№49 слайд
Задание . Наземная ярусность
Содержание слайда: Задание 27. Наземная ярусность растений служит приспособлением к 1) Поглощению воды из почвы 2) Поглощению минеральных веществ 3) Оптимальному использованию лучистой энергии 4) Использованию углекислого газа из атмосферы

№50 слайд
Задания на выбор трех верных
Содержание слайда: Задания на выбор трех верных ответов из представленных шести

№51 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 28.

№52 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 29.

№53 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 30.

№54 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 31.

№55 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 32.

№56 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 33.

№57 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 34.

№58 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 35.

№59 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 36.

№60 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 37.

№61 слайд
Задание . К детритным пищевым
Содержание слайда: Задание 38. К детритным пищевым цепям относятся: 1) Диатомовые водоросли – личинки поденки – личинки ручейника 2) Коровий помет – личинка мухи – скворец – ястреб-перепелятник 3) Листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай 4) Нектар – муха – паук – землеройка – сова 5) Мертвое животное – личика падальной мухи – травяная лягушка – обыкновенный уж 6) листья растений – гусеницы бабочки – славка – ястреб – бактерии гниения

№62 слайд
Задание . Из представленных
Содержание слайда: Задание 39. Из представленных ниже вариантов выберите лентические экосистемы: 1) саванны 2) озера 3) Эстуарии 4) пруды 5) Заболоченные угодья 6) водохранилища

№63 слайд
Задания на установление
Содержание слайда: Задания на установление правильной последовательности биологических процессов, явлений, событий.

№64 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 40.

№65 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 41.

№66 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 42.

№67 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 43.

№68 слайд
Задание . Установите
Содержание слайда: Задание 44. Установите последовательность групп организмов в порядке уменьшения их численности в экосистеме в соответствии с правилом экологической пирамиды. 1) растительноядные насекомые 2) хищные насекомые 3) хищные млекопитающие 4) травянистые растения 5) насекомоядные млекопитающие

№69 слайд
Задание . Установите, в какой
Содержание слайда: Задание 45. Установите, в какой последовательности будут распределяться организмы по трофическим уровням в пастбищной цепи питания. 1) кузнечик 2) растение 3) ящерица 4) ястреб

№70 слайд
Задание . Укажите, в какой
Содержание слайда: Задание 46. Укажите, в какой последовательности в пищевой цепи должны располагаться указанные объекты: 1) горностай 2) растительный опад 3) землеройка 4) дождевой червь

№71 слайд
Задания на установления
Содержание слайда: Задания на установления соответствия

№72 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 47.

№73 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 48.

№74 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 49.

№75 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 50.

№76 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 51.

№77 слайд
Задание .
Содержание слайда: Задание 52.

№78 слайд
Задания с развернутым ответом
Содержание слайда: Задания с развернутым ответом

№79 слайд
Задание . Что служит основой
Содержание слайда: Задание 53. Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах?

№80 слайд
Задание . К каким изменениям
Содержание слайда: Задание 54. К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб?

№81 слайд
Задание . Почему природная
Содержание слайда: Задание 55. Почему природная экосистема смешанного леса является стабильной?

№82 слайд
Задание . Перечислите
Содержание слайда: Задание 56. Перечислите основные виды пищевых отношений, в которые вступают бактерии в биоценозах

№83 слайд
Задание . Укажите роль
Содержание слайда: Задание 57. Укажите роль сапротрофных бактерий в биоценозах

№84 слайд
Задание . Почему растения
Содержание слайда: Задание 58. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

№85 слайд
Задание . Почему
Содержание слайда: Задание 59. Почему широколиственный лес считают более устойчивой экосистемой, чем разнотравный луг?

№86 слайд
Задание . Почему цепи питания
Содержание слайда: Задание 60. Почему цепи питания не бывают длинными и обычно состоят из 4—5 звеньев?

№87 слайд
Задание . Объясните, как
Содержание слайда: Задание 61. Объясните, как осуществляется саморегуляция в водоеме на примере соотношения численности щук и плотвы.

№88 слайд
Спасибо за внимание!!!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!!!

№89 слайд
Ответы
Содержание слайда: Ответы

№90 слайд
Ответы . Элементы ответа .
Содержание слайда: Ответы 53. Элементы ответа: 1. Разнообразие видов, наличие среди них продуцентов, консументов, редуцентов. 2. Питание видов разнообразной пищей (широкая пищевая специализация). 54. Элементы ответа: 1. К увеличению численности растительноядных организмов 2. К уменьшению численности растений 55. Элементы ответа: 1. Разнообразие видов растений, животных и других организмов 2. Разветвленные цепи (сети) питания, наличие нескольких трофических уровней 3. Сбалансированный круговорот веществ 56. Элементы ответа: 1. Хемотрофы используют для производства органических соединений энергию окислительно-восстановительных реакций 2. Фототрофы синтезируют органические вещества, используя энергию солнечного света 3. Сапротрофы поглощают органические вещества отмерших тел живых организмов или их выделения. 4. Паразиты питаются органическими веществами живых тел

№91 слайд
Ответы . Элементы ответа .
Содержание слайда: Ответы 57. Элементы ответа: 1. Гниение – превращение погибших растений и животных в перегной 2. Минерализация – превращение перегноя в минеральные вещества, всасываемыми корнями растений 3. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений помагают усваивать азот из воздуха. 58. Элементы ответа: 1. создают органические вещества из неорганических; 2. аккумулируют солнечную энергию; 3. обеспечивают органическими веществами и энергией организмы других звеньев экосистемы. 59. Элементы ответа: 1. в широколиственном лесу большее разнообразие видов, чем на лугу; 2. многоярусность и большое разнообразие экологических ниш; 3. разветвленные сети питания обеспечивают более полный круговорот веществ.

№92 слайд
Ответы . Элементы ответа При
Содержание слайда: Ответы 60. Элементы ответа: При передаче вещества и энергии значительная часть энергии теряется (см. справочный материал). Поэтому каждому новому звену пищевой цепи достается все меньше и меньше энергии. Полная потеря энергии прекращает пищевую цепь. Причина в нехватке энергии, которая теряется в каждом звене пищевой цепи. 61. Элементы ответа: Саморегуляция в экосистемах основана на пищевых связях. В данном примере щука - хищник, потребляющий плотву в пищу. Поэтому 1) при увеличении численности плотвы увеличивается чис­ленность щук; 2) увеличение численности щук приводит к сокращению численности плотвы; 3) таким образом осуществляется саморегуляция рыб в водоеме

Скачать все slide презентации Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети одним архивом: