Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
56 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
9.28 MB
Просмотров:
62
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img0.jpg)
№2 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img1.jpg)
№3 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img2.jpg)
№4 слайд![Основные вопросы лекции .](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img3.jpg)
Содержание слайда: Основные вопросы лекции:
1. Изменчивость, ее формы:
1.1. Модификационная изменчивость.
1.2. Комбинативная изменчивость.
1.3. Мутационная изменчивость.
2. Мутагенные и тератогенные факторы.
3. Наследственные заболевания
№5 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img4.jpg)
№6 слайд![ИЗМЕНЧИВОСТЬ](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img5.jpg)
Содержание слайда: ИЗМЕНЧИВОСТЬ
№7 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img6.jpg)
№8 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img7.jpg)
№9 слайд![Классификация модификационной](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img8.jpg)
Содержание слайда: Классификация модификационной изменчивости
По характеру изменений в организме
-Морфологические изменения
-Физиологические и биохимические адаптации
По спектру нормы реакции
-Однозначная (цвет глаз)
-Узкая (количество клеток крови)
-Широкая (масса тела)
№10 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img9.jpg)
№11 слайд![Классификация модификационной](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img10.jpg)
Содержание слайда: Классификация модификационной изменчивости
По времени действия
наблюдаются лишь у особей, подвергшихся воздействию определенных факторов окружающей среды;
наблюдаются у потомков этих особей (длительные модификации ) в течение определенного количества поколений
№12 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img11.jpg)
№13 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img12.jpg)
№14 слайд![Для изучения нормы реакции](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img13.jpg)
Содержание слайда: Для изучения нормы реакции используют близнецовый метод
Монозиготные близнецы образуются из одной зиготы, после ее деления митозом на два бластомера
№15 слайд![Монозиготные близнецы MZ](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img14.jpg)
Содержание слайда: Монозиготные близнецы
(MZ)
Всегда одного пола
Имеют 100 % одинаковых генов
У дизиготных близнецов (DZ) 50 % генов общих
№16 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img15.jpg)
№17 слайд![БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД Признаки -](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img16.jpg)
Содержание слайда: БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД
Признаки 1-4 –наследственные (разная конкордантность в парах MZ и DZ близнецов)
Признаки 5-6 –ненаследственные (похожая конкордантность в парах MZ и DZ близнецов)
№18 слайд![Комбинативная изменчивость](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img17.jpg)
Содержание слайда: Комбинативная изменчивость обусловлена комбинацией и рекомбинацией генов в генотипе.
.
№19 слайд![Основные механизмы](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img18.jpg)
Содержание слайда: Основные механизмы комбинативной изменчивости:
1) кроcсинговер (профаза I мейоза);
2) независимое расхождение гомологических хромосом в анафазе I мейоза;
3) случайное соединение гамет при оплодотворении.
№20 слайд![СИСТЕМЫ БРАКОВ .](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img19.jpg)
Содержание слайда: СИСТЕМЫ БРАКОВ
1. Рандомизированный брак (панмиксия) - не выборочный брак.
2. Аутбридинг (неродственных брак) - брак между особями, не находящихся в родственных связях.
3. Инбридинг - между особями, которые являющиеся родственниками:
- Инцестный брак - между людьми I степени родства;
- Родственные (кровнородственные) браки - между людьми II, III степеней родства.
4. Асортативни браки - выборочные браки: ·
-Положительные - браки между особями с одинаковыми фенотипами по определенному признаку;
-Отрицательные - браки между особями с различными фенотипами по определенной признаку.
№21 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img20.jpg)
№22 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img21.jpg)
№23 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img22.jpg)
№24 слайд![По локализации мутации .](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img23.jpg)
Содержание слайда: По локализации мутации:
1. Генеративные – это изменения в наследственном материале гамет. Такие мутации наследуются.
2. Соматические – это мутации, которые возникают в соматических клетках. Они не наследуются при половом размножении.
№25 слайд![Классификация мутагенов](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img24.jpg)
Содержание слайда: Классификация мутагенов:
№26 слайд![Тератогены греч. teratos урод](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img25.jpg)
Содержание слайда: Тератогены (греч. teratos – урод) – факторы внешней среды, которые являются причиной врожденных пороков развития
Тератогенез – процес возникннкновения врожденных пороков развития
№27 слайд![Тератогены человека](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img26.jpg)
Содержание слайда: Тератогены человека
№28 слайд![АЛКОГОЛЬНЫЙ СИНДРОМ ПЛОДА](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img27.jpg)
Содержание слайда: АЛКОГОЛЬНЫЙ СИНДРОМ ПЛОДА (схема)
№29 слайд![АЛКОГОЛЬНЫЙ СИНДРОМ ПЛОДА](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img28.jpg)
Содержание слайда: АЛКОГОЛЬНЫЙ СИНДРОМ ПЛОДА (фенотип)
№30 слайд![Spina bifida](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img29.jpg)
Содержание слайда: Spina bifida
№31 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img30.jpg)
№32 слайд![Дети с амелией и фокомелией в](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img31.jpg)
Содержание слайда: Дети с амелией и фокомелией в результате приема талидомида
№33 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img32.jpg)
№34 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img33.jpg)
№35 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img34.jpg)
№36 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img35.jpg)
№37 слайд![Кариотип больного с синдромом](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img36.jpg)
Содержание слайда: Кариотип больного с синдромом Дауна 47,ХУ,21+ (трисомия 21)
№38 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img37.jpg)
№39 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img38.jpg)
№40 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img39.jpg)
№41 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img40.jpg)
№42 слайд![Делеция отрыв части хромосомы](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img41.jpg)
Содержание слайда: Делеция – отрыв части хромосомы
№43 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img42.jpg)
№44 слайд![Действие вируса кори](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img43.jpg)
Содержание слайда: Действие вируса кори (биологического мутагена) на хромосомы человека (делеции)
№45 слайд![Дупликация удвоение фрагмента](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img44.jpg)
Содержание слайда: Дупликация – удвоение фрагмента хромосомы
№46 слайд![нверсия фрагмент хромосомы](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img45.jpg)
Содержание слайда: Інверсия –фрагмент хромосомы отрывается, поворачивается на 180º и снова прикрепляется к ней
№47 слайд![Транслокации перемещение](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img46.jpg)
Содержание слайда: Транслокации – перемещение части хромосомы на негомологичную хромосому
№48 слайд![Робертсоновские транслокации](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img47.jpg)
Содержание слайда: Робертсоновские транслокации
центрическое соединения между собой длинных плеч акроцентрических хромосом
Так возникает транслокационный синдром болезни Дауна (транслокация лишней хромосомы 21 на одну из хромосом группы D или G).
№49 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img48.jpg)
№50 слайд![Транслокация между хромосомой](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img49.jpg)
Содержание слайда: Транслокация между хромосомой 3 и 14
Транслокация между хромосомой 3 и 14
№51 слайд![Генные мутации трансгенации -](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img50.jpg)
Содержание слайда: Генные мутации (трансгенации) - изменение структуры ДНК в пределах гена. •
Если изменяется только отдельный нуклеотид ДНК, то мутации называются точечными.
Генные мутации не заметны под микроскопом и определяются за появлением в потомстве измененного признака, которую контролирует мутантный ген.
№52 слайд![Генные мутации трансгенации](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img51.jpg)
Содержание слайда: Генные мутации (трансгенации)
Эти изменение часто приводят к нарушению структуры белка.
Генные мутации являются причиной геннных заболеваний человека.
Эти заболевания называют молекулярными (гемофилия, дальтонизм, альбинизм, фенилкетонурия, алкаптонурия, галактоземия)
Для диагностики генных мутаций мспользуют биохимический, генеалогический и молекулярно-генетические методы
№53 слайд![](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img52.jpg)
№54 слайд![Антимутагенез . Естественный](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img53.jpg)
Содержание слайда: Антимутагенез
1. Естественный антимутагенез:
1) четное количество хромосом в диплоидному наборе (в гетерозиготы рецессивные гены не проявляются)
2) повторы некоторых генов, кодирующих рРНК тРНК, гистоновые белки хроматина;
3) триплетность генетического кода
4) вырожденность генетического кода, замена второго нуклеотида в кодоне вызывает 100% мутаций, замена третьего нуклеотида в кодоне вызывает 36% мутаций)
5) репарация первичной структуры ДНК
№55 слайд![Антимутагенез . Искусственный](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img54.jpg)
Содержание слайда: Антимутагенез
2. Искусственный антимутагенез - применение веществ и физических факторов, которые снижают частоту мутаций:
1) витаминов (С, Е, А, Р, В9)
2) аминокислот (метионина, глутаминовой кислоты)
3) серотонина, резерпина;
4 ) растительных препаратов (китайского лимонника, жень-шеня, родиолы)
5) физических факторов (дневное освещение)
№56 слайд![quot Человек с помощью науки](/documents/2b82d98c844fc3c34fc46021e2cc14b4/img55.jpg)
Содержание слайда: "Человек с помощью науки в состоянии исправить несовершенство своей природы«
"Человек с помощью науки в состоянии исправить несовершенство своей природы«
(И.И. Мечников)