Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
45 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.31 MB
Просмотров:
148
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Ценностные Иерархии:
введение в психотехнику
Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание
Контексты использования
Теоретические основы
Содержание модели
Процедура выявления ЦИ
Повышение групповой мотивации
Процедуры коррекции ЦИ
№3 слайд
Содержание слайда: Цели школьного образования
(поверх «предметного» содержания)
Учить как учиться
Органично соединять обучение и воспитание
№4 слайд
Содержание слайда: Контексты использования ценностно-мотивационных подходов
Групповая мотивация:
«слушать с интересом»
«слушать внимательно»
«работать активно»
…
«Трудные» ученики
нежелание изучать конкретные предметы
полный отказ учиться
№5 слайд
Содержание слайда: Что может помочь?
Знание о структуре предпочтений
учащихся
Знание о факторах
внешней среды
(образы,
форматы, …),
стимулирующих
желательное поведение
№6 слайд
Содержание слайда: Содержание
Контексты использования
Теоретические основы
Содержание модели
Процедура выявления ЦИ
Повышение групповой мотивации
Процедуры коррекции ЦИ
№7 слайд
Содержание слайда: Теоретические основы модели ценностных иерархий
Бихевиоризм
Гуманистический подход (А. Маслоу)
Когнитивный подход
Макросоциологические подходы
Теория обучения в коммуникации (Г. Бейтсон)
№8 слайд
Содержание слайда: Бихевиоризм
Поведение определяется рефлекторными дугами «стимул-реакция»
(И. Павлов)
Обучение основано на подкреплении (Ф.Скиннер)
Прикладное значение (К. Прайор, …)
Критика (Н. Хомский, …)
№9 слайд
Содержание слайда: Гуманистический подход
Поведение связано с пирамидой человеческих потребностей А. Маслоу (Maslow, 1943)
Критика: отсутствие универсальной иерархии (Wahba, Bridgewell, 1976)
№10 слайд
Содержание слайда: Когнитивный подход
«Внутренние карты», приобретаемые через самостоятельное исследование (Э. Торндайк) и через наблюдение за другими (А. Бандура)
Поведение организуется иерархией целей
Роль «внутреннего настроя» (М. Зелигман)
№11 слайд
Содержание слайда: Социологический подход
(Шварц и др.)
Релятивизм культурных норм и ценностных систем (Boas, 1913; Benedict, 1934; Lee, 1976)
Понимание ценностей как желательных трансситуационных целей различной важности (Schwartz, Bardi, 2001)
Исследование ценностей с макросоциологических позиций: выявление основных «ценностных измерений», кросс-культурные сопоставления (Bardi, Schwartz, 2003; Schwartz, Maercker, 2001; Schwartz, Bilski, 1987)
№12 слайд
Содержание слайда: Межстрановые сравнения
(Шварц, Ингльхарт и др.)
Сравнительное исследование доминирующих культурных ценностей – небольшое число шкал
Сглаживание разнообразия (vs «толстые хвосты»)
№13 слайд
Содержание слайда: Консенсусное понимание ценностных систем
Дуальная природа ценности: проявление через поведение И через язык / мышление
Ценности имеют значение только в связи ценностными иерархиями (= разная важность)
Ценности как результат индивидуального обучения в социуме
№14 слайд
Содержание слайда: Обучение в коммуникации
(Г. Бейтсон)
Контексты определяются / различаются через маркеры контекста
маркер контекста – это метасообщение, позволяющее классифицировать ситуацию
Контексты организованы иерархично
Обучение для различения контекстов и поведения устроено иерархично
№15 слайд
Содержание слайда: Роль маркеров контекста:
игра и драка
№16 слайд
Содержание слайда: Модель Ценностных Иерархий
№17 слайд
Содержание слайда: Содержание
Контексты использования
Теоретические основы
Содержание модели
Процедура выявления ЦИ
Повышение групповой мотивации
Процедуры коррекции ЦИ
№18 слайд
Содержание слайда: Ценностные иерархии
Уровень ценностной иерархии:
поведение
контекст поведения (стимулы обстановки = маркеры контекста)
вербальный маркер (слово-ценность)
Структура ценностной иерархии
на проявление поведенческого паттерна будет влиять иерархия маркеров контекста
исследование иерархии через парные сравнения (когда один тип поведения становится важнее, чем другой)
№19 слайд
Содержание слайда: Пример ценностной иерархии
№20 слайд
Содержание слайда: Ценность-поведение-контекст
№21 слайд
Содержание слайда: Структура Ценностной Иерархии
№22 слайд
Содержание слайда: Подчиненность уровней ЦИ
№23 слайд
Содержание слайда: Роль стимулов обстановки
Ценностная иерархия выявляется через последовательное (кумулятивное) уточнение стимулов обстановки (маркеров контекста)
Стимулы обстановки = внешние И внутренние образы, звуки, ощущения и пр.
VAKOG – визуальные, аудиальные, кинестетические, олфакторные и густаторные ощущения
Внимание в исследовании / коррекции ЦИ – на внешних стимулах обстановки
№24 слайд
Содержание слайда: Содержание
Контексты использования
Теоретические основы
Содержание модели
Процедура выявления ЦИ
Повышение групповой мотивации
Процедуры коррекции ЦИ
№25 слайд
Содержание слайда: Комплексное противоречивое
поведение на уроке:
«учусь с интересом- учусь без интереса»
№26 слайд
Содержание слайда: Возможный пример ценностной иерархии в анализе предпочтений ученика
№27 слайд
Содержание слайда: Формальная схема выявления ЦИ
№28 слайд
Содержание слайда: Опросник ЦИ
№29 слайд
№30 слайд
Содержание слайда: Нюансы процесса диагностики
Нужно добраться до максимально «вижу-слышу-чувствую» (VAKOG):
если человек говорит абстрактно, нужно уточнять: «как именно ты понимаешь, что…?», «что именно ты видишь-слышишь-чувствуешь, когда …?»
Нужно добраться до максимально точного слова-ценности:
не подсказывать! (насколько это возможно)
можете ли вы задать к утверждению еще один вопрос «зачем?» (о ценности, как правило, понятно, что это именно ценность)
следить за невербальными сигналами
№31 слайд
Содержание слайда: Содержание
Контексты использования
Теоретические основы
Содержание модели
Процедура выявления ЦИ
Повышение групповой мотивации
Процедуры коррекции ЦИ
№32 слайд
Содержание слайда: Повышение групповой
мотивации через ЦИ
Обследование:
диагностика индивидуальных ЦИ в альтернативе «желательное-нежелательное поведение» (напр. «учиться с интересом – учиться без интереса»)
выявление инвариантов (маркеры контекста, ценностные слова)
Использование маркеров контекста
Использование ценностных слов для выявления дополнительных маркеров
Коррекция негативных уровней
№33 слайд
Содержание слайда: Повышение групповой мотивации: использование «маркеров контекста»
№34 слайд
Содержание слайда: Повышение групповой мотивации: использование ценностных слов
№35 слайд
№36 слайд
Содержание слайда: Содержание
Контексты использования
Теоретические основы
Содержание модели
Процедура выявления ЦИ
Повышение групповой мотивации
Процедуры коррекции ЦИ
№37 слайд
Содержание слайда: Процесс воспитательной работы через реверс негативных уровней
Ценности
«трансситуационны»,
поэтому: Подбирая
стимулы обстановки
к наперед заданному
слову-ценности, можно
получить любой тип желаемой активности
Процесс «реверса»:
определение ценности на негативном уровне
вопрос: что дополнительное возникает, чтобы (при наличии «негативного» VAKOG) «делался Х» так, чтобы реализовалась ценность Y?
№38 слайд
Содержание слайда: Пример: ценностный уровень с негативной активностью
№39 слайд
Содержание слайда: Пример (2): ценностный уровень с позитивной активностью
№40 слайд
Содержание слайда: Пример (3): «реверс»
ценностного слова
№41 слайд
Содержание слайда: Воспитательная работа «внутри» учебного процесса
№42 слайд
Содержание слайда: Использование скорректированной ЦИ: гипермотивация
№43 слайд
№44 слайд
№45 слайд
Содержание слайда: Дополнительные материалы
С. Андреас, К. Андреас «Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами», глава «Сдвиг значимости критериев»
А. Ткачев «Управление предпочтениями через шкалу их доминирования»
http://www.openmeta.org/124229
P. Luksha, A. Tkachev ‘Batesonian Analysis of Value Hierarchies and The Transformation of Russia’, Kybernetes Vol.36, No.7/8