Презентация Ценностные Иерархии: введение в психотехнику Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Ценностные Иерархии: введение в психотехнику Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Без категории » Ценностные Иерархии: введение в психотехнику Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    45 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.31 MB
  • Просмотров:
    148
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Ценностные Иерархии введение
Содержание слайда: Ценностные Иерархии: введение в психотехнику Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании

№2 слайд
Содержание Контексты
Содержание слайда: Содержание Контексты использования Теоретические основы Содержание модели Процедура выявления ЦИ Повышение групповой мотивации Процедуры коррекции ЦИ

№3 слайд
Цели школьного образования
Содержание слайда: Цели школьного образования (поверх «предметного» содержания) Учить как учиться Органично соединять обучение и воспитание

№4 слайд
Контексты использования
Содержание слайда: Контексты использования ценностно-мотивационных подходов Групповая мотивация: «слушать с интересом» «слушать внимательно» «работать активно» … «Трудные» ученики нежелание изучать конкретные предметы полный отказ учиться

№5 слайд
Что может помочь? Знание о
Содержание слайда: Что может помочь? Знание о структуре предпочтений учащихся Знание о факторах внешней среды (образы, форматы, …), стимулирующих желательное поведение

№6 слайд
Содержание Контексты
Содержание слайда: Содержание Контексты использования Теоретические основы Содержание модели Процедура выявления ЦИ Повышение групповой мотивации Процедуры коррекции ЦИ

№7 слайд
Теоретические основы модели
Содержание слайда: Теоретические основы модели ценностных иерархий Бихевиоризм Гуманистический подход (А. Маслоу) Когнитивный подход Макросоциологические подходы Теория обучения в коммуникации (Г. Бейтсон)

№8 слайд
Бихевиоризм Поведение
Содержание слайда: Бихевиоризм Поведение определяется рефлекторными дугами «стимул-реакция» (И. Павлов) Обучение основано на подкреплении (Ф.Скиннер) Прикладное значение (К. Прайор, …) Критика (Н. Хомский, …)

№9 слайд
Гуманистический подход
Содержание слайда: Гуманистический подход Поведение связано с пирамидой человеческих потребностей А. Маслоу (Maslow, 1943) Критика: отсутствие универсальной иерархии (Wahba, Bridgewell, 1976)

№10 слайд
Когнитивный подход Внутренние
Содержание слайда: Когнитивный подход «Внутренние карты», приобретаемые через самостоятельное исследование (Э. Торндайк) и через наблюдение за другими (А. Бандура) Поведение организуется иерархией целей Роль «внутреннего настроя» (М. Зелигман)

№11 слайд
Социологический подход Шварц
Содержание слайда: Социологический подход (Шварц и др.) Релятивизм культурных норм и ценностных систем (Boas, 1913; Benedict, 1934; Lee, 1976) Понимание ценностей как желательных трансситуационных целей различной важности (Schwartz, Bardi, 2001) Исследование ценностей с макросоциологических позиций: выявление основных «ценностных измерений», кросс-культурные сопоставления (Bardi, Schwartz, 2003; Schwartz, Maercker, 2001; Schwartz, Bilski, 1987)

№12 слайд
Межстрановые сравнения Шварц,
Содержание слайда: Межстрановые сравнения (Шварц, Ингльхарт и др.) Сравнительное исследование доминирующих культурных ценностей – небольшое число шкал Сглаживание разнообразия (vs «толстые хвосты»)

№13 слайд
Консенсусное понимание
Содержание слайда: Консенсусное понимание ценностных систем Дуальная природа ценности: проявление через поведение И через язык / мышление Ценности имеют значение только в связи ценностными иерархиями (= разная важность) Ценности как результат индивидуального обучения в социуме

№14 слайд
Обучение в коммуникации Г.
Содержание слайда: Обучение в коммуникации (Г. Бейтсон) Контексты определяются / различаются через маркеры контекста маркер контекста – это метасообщение, позволяющее классифицировать ситуацию Контексты организованы иерархично Обучение для различения контекстов и поведения устроено иерархично

№15 слайд
Роль маркеров контекста игра
Содержание слайда: Роль маркеров контекста: игра и драка

№16 слайд
Модель Ценностных Иерархий
Содержание слайда: Модель Ценностных Иерархий

№17 слайд
Содержание Контексты
Содержание слайда: Содержание Контексты использования Теоретические основы Содержание модели Процедура выявления ЦИ Повышение групповой мотивации Процедуры коррекции ЦИ

№18 слайд
Ценностные иерархии Уровень
Содержание слайда: Ценностные иерархии Уровень ценностной иерархии: поведение контекст поведения (стимулы обстановки = маркеры контекста) вербальный маркер (слово-ценность) Структура ценностной иерархии на проявление поведенческого паттерна будет влиять иерархия маркеров контекста исследование иерархии через парные сравнения (когда один тип поведения становится важнее, чем другой)

№19 слайд
Пример ценностной иерархии
Содержание слайда: Пример ценностной иерархии

№20 слайд
Ценность-поведение-контекст
Содержание слайда: Ценность-поведение-контекст

№21 слайд
Структура Ценностной Иерархии
Содержание слайда: Структура Ценностной Иерархии

№22 слайд
Подчиненность уровней ЦИ
Содержание слайда: Подчиненность уровней ЦИ

№23 слайд
Роль стимулов обстановки
Содержание слайда: Роль стимулов обстановки Ценностная иерархия выявляется через последовательное (кумулятивное) уточнение стимулов обстановки (маркеров контекста) Стимулы обстановки = внешние И внутренние образы, звуки, ощущения и пр. VAKOG – визуальные, аудиальные, кинестетические, олфакторные и густаторные ощущения Внимание в исследовании / коррекции ЦИ – на внешних стимулах обстановки

№24 слайд
Содержание Контексты
Содержание слайда: Содержание Контексты использования Теоретические основы Содержание модели Процедура выявления ЦИ Повышение групповой мотивации Процедуры коррекции ЦИ

№25 слайд
Комплексное противоречивое
Содержание слайда: Комплексное противоречивое поведение на уроке: «учусь с интересом- учусь без интереса»

№26 слайд
Возможный пример ценностной
Содержание слайда: Возможный пример ценностной иерархии в анализе предпочтений ученика

№27 слайд
Формальная схема выявления ЦИ
Содержание слайда: Формальная схема выявления ЦИ

№28 слайд
Опросник ЦИ
Содержание слайда: Опросник ЦИ

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Нюансы процесса диагностики
Содержание слайда: Нюансы процесса диагностики Нужно добраться до максимально «вижу-слышу-чувствую» (VAKOG): если человек говорит абстрактно, нужно уточнять: «как именно ты понимаешь, что…?», «что именно ты видишь-слышишь-чувствуешь, когда …?» Нужно добраться до максимально точного слова-ценности: не подсказывать! (насколько это возможно) можете ли вы задать к утверждению еще один вопрос «зачем?» (о ценности, как правило, понятно, что это именно ценность) следить за невербальными сигналами

№31 слайд
Содержание Контексты
Содержание слайда: Содержание Контексты использования Теоретические основы Содержание модели Процедура выявления ЦИ Повышение групповой мотивации Процедуры коррекции ЦИ

№32 слайд
Повышение групповой мотивации
Содержание слайда: Повышение групповой мотивации через ЦИ Обследование: диагностика индивидуальных ЦИ в альтернативе «желательное-нежелательное поведение» (напр. «учиться с интересом – учиться без интереса») выявление инвариантов (маркеры контекста, ценностные слова) Использование маркеров контекста Использование ценностных слов для выявления дополнительных маркеров Коррекция негативных уровней

№33 слайд
Повышение групповой мотивации
Содержание слайда: Повышение групповой мотивации: использование «маркеров контекста»

№34 слайд
Повышение групповой мотивации
Содержание слайда: Повышение групповой мотивации: использование ценностных слов

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание Контексты
Содержание слайда: Содержание Контексты использования Теоретические основы Содержание модели Процедура выявления ЦИ Повышение групповой мотивации Процедуры коррекции ЦИ

№37 слайд
Процесс воспитательной работы
Содержание слайда: Процесс воспитательной работы через реверс негативных уровней Ценности «трансситуационны», поэтому: Подбирая стимулы обстановки к наперед заданному слову-ценности, можно получить любой тип желаемой активности Процесс «реверса»: определение ценности на негативном уровне вопрос: что дополнительное возникает, чтобы (при наличии «негативного» VAKOG) «делался Х» так, чтобы реализовалась ценность Y?

№38 слайд
Пример ценностный уровень с
Содержание слайда: Пример: ценностный уровень с негативной активностью

№39 слайд
Пример ценностный уровень с
Содержание слайда: Пример (2): ценностный уровень с позитивной активностью

№40 слайд
Пример реверс ценностного
Содержание слайда: Пример (3): «реверс» ценностного слова

№41 слайд
Воспитательная работа внутри
Содержание слайда: Воспитательная работа «внутри» учебного процесса

№42 слайд
Использование
Содержание слайда: Использование скорректированной ЦИ: гипермотивация

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Дополнительные материалы С.
Содержание слайда: Дополнительные материалы С. Андреас, К. Андреас «Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами», глава «Сдвиг значимости критериев» А. Ткачев «Управление предпочтениями через шкалу их доминирования» http://www.openmeta.org/124229 P. Luksha, A. Tkachev ‘Batesonian Analysis of Value Hierarchies and The Transformation of Russia’, Kybernetes Vol.36, No.7/8

Скачать все slide презентации Ценностные Иерархии: введение в психотехнику Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании одним архивом:
Похожие презентации