Презентация Эксперимент в исследовании онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Эксперимент в исследовании абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 10 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Без категории » Эксперимент в исследовании



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    10 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    444.87 kB
  • Просмотров:
    155
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Эксперимент в исследовании
Содержание слайда: Эксперимент в исследовании

№2 слайд
Эксперимент Всякая наука
Содержание слайда: Эксперимент Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет, делает выводы, устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Специфика научной психологии заключается в том, что она для накопления своих данных использует целый арсенал научных методов. При изучении личности в психологии используются неэкспериментальные и экспериментальные методы. Экспериментальный подход от неэкспериментального отличается тем, что ситуация исследования создается самим исследователем, как испытателем, экспериментатором, причём он может в неё активно вмешиваться. Существуют различные типы эксперимента, которые интересовали ученых на протяжении долгих лет жизни, и остаются значимыми и по сей день. Каждый эксперимент имеет свои достоинства и недостатки, каждый из них нужно организовывать определенным образом.

№3 слайд
Что такое эксперимент
Содержание слайда: Что такое эксперимент Известные психологи – экспериментаторы П. Кресс и Ж. Пиаже писали: «Экспериментальный метод – это форма подхода разума, имеющая свою логику и свои технические требования. Он не терпит спешки, но взамен медлительности и даже некоторой громоздкости дарует радость уверенности, частичной, может быть, но зато окончательной» Д. Кэмпбелл писал: "Экспериментом мы называем ту часть исследования, которая заключается в том, что исследователь осуществляет манипулирование переменными и наблюдает эффекты, производимые этим воздействием на другие переменные"

№4 слайд
Особенности эксперимента, как
Содержание слайда: Особенности эксперимента, как метода исследования В эксперименте раскрывается причинно-следственная связь, т.е. зависимость изучаемого явления от известных контролируемых условий. Эксперимент предполагает активное вмешательство ученого в процесс исследования, управление этим процессом т.к. условия меняет сам ученный. Использование, как минимум, двух методик измерения. Одна из которых измеряет условия протекания процесса, а другая методика фиксирует изменения, происходящие в изучаемых объектах. Необходимо наличие гипотезы, т.е. предположение о характере изучаемой связи, которую должен подтвердить или опровергнуть эксперимент.

№5 слайд
Основная задача
Содержание слайда: Основная задача психологического эксперимента Рубинштейн: основная задача психологического эксперимента заключается в том, чтобы сделать доступными для объективного внешнего наблюдения существенные особенности внутреннего психического процесса. Для этого нужно, варьируя условия протекания внешней деятельности, найти ситуацию, при которой внешнее протекание акта адекватно отражало бы его внутреннее психологическое содержание. Задача экспериментального варьирования условий при психологическом эксперименте заключается прежде всего в том, чтобы вскрыть правильность одной - единственной психологической интерпретации действия или поступка, исключив возможность всех остальных.

№6 слайд
Достоинства и недостатки
Содержание слайда: Достоинства и недостатки

№7 слайд
Пример лабораторного
Содержание слайда: Пример лабораторного эксперимента

№8 слайд
Пример естественного
Содержание слайда: Пример естественного эксперимента Американский психолог И. Сарасон, для выяснения того, какие факторы способствуют снижению страха перед экзаменами, провел несколько серий опытов непосредственно перед экзаменами. Испытуемых разделили на три группы, в каждой были студенты, боящиеся экзаменов, и относящиеся к ним спокойно. В первой группе экспериментатор признавался, что сам боится экзаменов, описывал свои переживания, мешающие ему сосредоточиться на ответе. Во второй - он прибавлял к этому, что умеет преодолевать свой страх, и предлагал некоторые конкретные способы и приемы. Наконец, в третьей - говорил, что никогда не боялся экзаменов. Критерием являлась успешность испытуемых на экзамене. Выяснилось, что студенты, которые боялись экзаменов, хуже всего выполняли задания в первом случае, когда экспериментатор лишь сообщал им, что тоже боится экзаменов. Наилучших результатов они достигали тогда, когда им предлагались способы преодоления страха. В этом случае они даже опередили студентов, не испытывавших никакого беспокойства по поводу экзаменов.

№9 слайд
Требования к эксперименту
Содержание слайда: Требования к эксперименту Гипотеза должна содержать независимые и зависимые переменные. Экспериментальная выборка должна быть репрезентативной. Количество испытуемых должно быть статистически значимым (средним) Достоверности – должны быть найдены абсолютные и относительные погрешности всех определяемых в эксперименте количественных величин при заданной доверительной вероятности или, что тоже самое, проведено интервальное оценивание определяемых величин. Максимальной общности – полученная информация должна охватывать как можно более широкий круг объектов. Примером высокой степени общности является закон всемирного тяготения Ньютона. Минимальной общностью будут обладать результаты экспериментального исследования на объекте, если они справедливы только для этого объекта. Однако эксперимент можно поставить и так, что его результаты будут годиться для целого класса подобных объектов (например, для всех толстолистовых прокатных станов). Минимального числа опытов при получении заданного объема информации. Некоторые эксперименты очень дорогостоящи; другие – очень длительны (в агротехнике), и поэтому большое количество опытов может сделать проведение исследований нецелесообразным. Управляемость. на объект воздействуют как управляемые, так и неуправляемые факторы – так называемый «шум» эксперимента. Воспроизводимость.

№10 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Метод эксперимента
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ Метод эксперимента является основным в психологии. Его преимущество перед другими методами состоит в том, что исследователь сам вызывает явления, которые его интересуют, а не ждет их появления. Метод эксперимента считается самым надежным средством получения возможной информации. Под ним в психологии понимается организованное исследователем взаимодействие между исследуемым или группой исследуемых, и экспериментальной ситуацией, с целью установления закономерностей этого взаимодействия и сменных, от которых она зависит. Успех исследования в значительной мере зависит от правильного выбора эксперимента, поэтому важно не только знать какие существуют типы экспериментов, но и учитывать их организацию, планирование и создание соответствующих условий для его проведения

Скачать все slide презентации Эксперимент в исследовании одним архивом:
Похожие презентации