Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
451.00 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В МНОГОПРОФИЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЕ
(антикризисное управление)
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Почему необходимо управлять качеством?
1. Повышение стоимости всех видов медицинских услуг.
2. Быстрый рост расходов на содержание больниц.
3. Кризисная ситуация для многих видов стационарной медицинской помощи из-за предельно низкого финансирования ЛПУ в России.
№4 слайд
Содержание слайда: Качество
медицинской помощи
степень ее соответствия наилучшему
научно-прогнозируемому результату
№5 слайд
Содержание слайда: Управление качеством медицинской помощи
Организация лечебно-диагностического процесса,
позволяющая достичь наилучшего
научно-прогнозируемого результата
№6 слайд
Содержание слайда: Модели управления качеством медицинской помощи
Профессиональная
Отсутствие стандартов
В основе оценки качества – личный опыт врача-профессионала
Бюрократическая
Качество – соответствие стандарту
Экспертиза осуществляется отдельной надстройкой в форме контроля (констатация факта) или обеспечения качества
№7 слайд
Содержание слайда: Недостатки бюрократической модели
Несовершенство стандартов;
Отсутствие пластичности стандартов ;
Экспертиза законченных случаев экономически невыгодна и только констатирует факт высокого или низкого качества;
Невозможно управлять лечебно-диагностическим процессом (предупреждать нежелательный исход);
№8 слайд
Содержание слайда: Недостатки бюрократической модели
Большинство сотрудников не осознает необходимость в контролируемом подходе – маскировка дефектов;
Не учитывается мнение исполнителей;
Мотивация создается наказанием и материальным стимулированием;
Антагонизм в отношениях персонала и администрации.
№9 слайд
Содержание слайда: Индустриальная модель управления
Процессный анализ
Непрерывное совершенствование обозначенных процессов
Всеобщее участие в управлении персонала
В основе контроля качества - самоконтроль
Стратегическое планирование в области качества
№10 слайд
Содержание слайда: Процессный анализ
Медицинская деятельность – заданная последовательная цепочка действий (процессов)
№11 слайд
Содержание слайда: Непрерывное совершенствование процессов
Нет жестко регламентированных стандартов
Каждое действие персонала анализируется с точки зрения его возможного улучшения в перспективе
№12 слайд
Содержание слайда: Социальное направление внедрения индустриальной модели
Политика в области качества
Формирование мотивации к качественному труду
Вовлечение в управление всего персонала
Переход от инспекционного контроля к самоконтролю
№13 слайд
Содержание слайда: Политика в области качества
основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством
№14 слайд
Содержание слайда: Политика в области качества
Вместо фиксированных стандартов – непрерывное совершенствование процессов.
Основные направления по улучшению основаны не на интуиции, а на анализе процессов.
Руководители учреждения и его подразделений должны иметь точку зрения пациента, владеть статистическим и системным анализом, знать и уважать точку зрения персонала, отказаться от традиционной оценки индивидуального выполнения работы по принципу «начальник всегда прав».
№15 слайд
Содержание слайда: Методы формирования мотивации в структуре индустриальной модели
систематическое обучение сотрудников вопросам качества и управлению качеством в медицине;
текущее и перспективное профессиональное обучение персонала;
целенаправленная поддержка администрацией больницы новаторства и корпоративного сотрудничества методами морального и материального стимулирования;
постоянная демонстрация достижений в области качества на собраниях трудовых коллективов.
№16 слайд
Содержание слайда: Медико-технологическое направление
Процессный анализ
Идентификация процессов
Проектирование процессов
Измерение процессов
Непрерывное совершенствование процессов
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Проектирование процессов
Проект – модель определенного медицинского вмешательства
(это не модель конечного результата, а оптимальная технология его достижения)
№19 слайд
Содержание слайда: Проектирование процессов
Цель – выбрать наименее затратный, наименее длительный и наиболее эффективный путь достижения конечного клинического результата
№20 слайд
Содержание слайда: Для чего необходимо проектирование процессов?
Для обеспечения максимальной безопасности пациента при выполнении медицинских вмешательств;
Для снижения продолжительности диагностики и лечения;
Для уменьшения стоимости лечебно-диагностического процесса при сохранении эквивалентного клинического результата.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Клинический путь
(clinical pathway, critical pathway)
В начале 80-х годов впервые внедрены в медицинском центре Бостона K.Zander
С 1995 по 2000гг. часть клиник США и Европы перешли на работу по методу клинических путей (карты лечения)
При этом достоверно были снижены стоимость и продолжительность лечения (на 30-50%), увеличена его клиническая результативность
№23 слайд
Содержание слайда: Метод клинических путей
Что и в какой последовательности надо сделать – структурный график
Кто должен сделать (исполнители конкретной задачи)– сетевой график
Когда надо сделать – календарный график работ
№24 слайд
Содержание слайда: Врачи-профессионалы, не сопротивляйтесь внедрению клинических путей!!!
«Основной целью клинического пути является не уменьшение роли врача-профессионала, а избавление его от возможных ошибок на этапе лечения, которые в большей своей массе возникают не из-за профессиональной неподготовлен-ности, а из-за несоблюдения строгой последовательности и необходимого минимума исследований и лечебных мероприятий»
(Г.И. Назаренко и др., 2001г.)
№25 слайд
Содержание слайда: Элементы клинического пути
Вход – пациент с конкретным диагнозом (нозология, форма, стадия или степень тяжести). В один клинический путь можно объединять несколько заболеваний или варианты одного заболевания, если при этом:
Одинаковое планируемое время выписки;
Сходные объем и последовательность лечебных и диагностических вмешательств;
Общие критерии выписки;
№26 слайд
Содержание слайда: Элементы клинического пути
Выход – конечный результат, который планируется при выписке (наилучший клинических исход)
Планируемое время стационарного лечения
Необходимый минимум догоспитального обследования
№27 слайд
Содержание слайда: Элементы клинического пути
Инструментальные и лабораторные исследования
Консультации специалистов
Предоперационная подготовка
Характер операции (манипуляции).
Двигательная активность
Медикаментозное лечение (указывается как назначение, так и отмена препаратов)
№28 слайд
Содержание слайда: Элементы клинического пути
Диета
Постгоспитальное лечение и реабилитация
Прогнозируемые отклонения (осложнения и др.)
Мониторирование в контрольных точках (промежуточная оценка эффективности проводимого лечения на определенные сутки от его начала)
№29 слайд
Содержание слайда: Очаговая пневмония