Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
837.50 kB
Просмотров:
94
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Теория конкуренции и монополии
1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции. Совершенная конкуренция и ее сущность
2. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Монополистические объединения
3. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование. Рыночная власть
№2 слайд
Содержание слайда: Конкуренция
(от лат. concurro — «бежать вместе»)
противоборство, соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг с целью получения максимальной прибыли.
№3 слайд
Содержание слайда: Основные условия возникновения конкуренции:
1) полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя;
2) полная зависимость товаропроизводителя от конъюнктуры рынка;
3) противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос.
№4 слайд
Содержание слайда: Виды конкуренции
№5 слайд
Содержание слайда: Характерные черты типов конкуренции
№6 слайд
Содержание слайда: Совершенная (чистая) конкуренция
это рыночная ситуация, когда многочисленные, независимо действующие производители продают идентичную (стандартизированную) продукцию, причем ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену.
№7 слайд
Содержание слайда: Основные характеристики совершенной (чистой) конкуренции:
1) на рынке большое количество покупателей и продавцов, каждый занимает относительно малую долю рынка данных товаров;
2) тождественная, стандартизированная продукция, товары однородны с точки зрения потребностей покупателей и, соответственно, продавцов;
3) свободный доступ к рынкам новых продавцов и возможность такого же свободного выхода из них, вход и выход из отраслей абсолютно свободен;
4) наличие полной и доступной информации для участников обмена о ценах и их изменениях, о продавцах и покупателях; экономические субъекты должны располагать одинаковым объемом информации о рынке.
№8 слайд
Содержание слайда: Позитивные явления конкуренции:
1) снижение издержек;
2) быстрое внедрение НТП;
3) гибкое приспособление к спросу;
4) высокое качество продукции;
5) препятствие к завышению цен.
№9 слайд
Содержание слайда: Негативные явления конкуренции:
1) разорение многих субъектов рыночной экономики;
2) анархия и кризис производства;
3) чрезмерная эксплуатация ресурсов;
4) экологические нарушения.
№10 слайд
Содержание слайда: Методы конкурентной борьбы:
1) ценовая конкуренция. Производитель в целях создания на рынке для своей продукции более благоприятных условий и подрыва позиций конкурента снижает цену посредством уменьшения издержек производства;
2) неценовая конкуренция. Повышение технического уровня, качества продукции, создание товаров-заменителей, сервисное обслуживание, реклама и т.д.
№11 слайд
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция
это рыночная ситуация, когда многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества
№12 слайд
Содержание слайда: Усиление рыночной власти
№13 слайд
Содержание слайда: Основные характеристики монополистической конкуренции:
1) относительно большое число некрупных (мелких) фирм;
2) эти фирмы производят разнообразную продукцию, продукт каждой фирмы в чем-то специфичен, потребитель легко может найти товары-заменители и переключить свой спрос на них;
3) сохраняются возможности относительно легкого вступления в отрасль новых производителей.
№14 слайд
Содержание слайда: Олигополия
это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм, т.е. несколько продавцов противостоят множеству покупателей.
№15 слайд
Содержание слайда: Основные характеристики олигополии:
малое количество производителей-продавцов (от трех до десяти фирм)
любой из олигополистов находится под воздействием поведения остальных фирм
возможна как ценовая (кратковременный эффект), так и неценовая конкуренция (более эффективный метод)
вступление в олигополистический рынок ограничено
№16 слайд
Содержание слайда: Чистая монополия (от греч. monos — «один», poleo —«продаю»)
это рынок, на котором один продавец противостоит множеству покупателей.
Понятие «монополия» имеет двоякий смысл:
во-первых, крупное предприятие, занимающее ведущее положение в определенной отрасли;
во-вторых, — положение фирмы на рынке, позволяющее ей доминировать на нем.
№17 слайд
Содержание слайда: Основные черты чистой монополии:
1) единственный продавец-производитель;
2) товарная дифференциация отсутствует, отсутствие товаров-заменителей;
3) продавец осуществляет практически полный контроль над ценами;
4) очень трудные условия вхождения в отрасль новых предприятий. По сути дела, вход оказывается заблокированным финансами, технологическими, ресурсными, правовыми условиями.
№18 слайд
Содержание слайда: Различают несколько типов монополий
1. Естественная монополия. Ею обладают частные собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем составе редкие и свободно не возобновимые элементы производства (редкие металлы, особые земельные участки и т.д.).
2. Искусственные монополии. Под этим условным названием понимают объединения, создаваемые ради получения монополистической выгоды.
№19 слайд
Содержание слайда: Организационные формы монополии:
1. Картель — простейшая форма монополистического объединения. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использования патентов. Действуют картели, как правило, в рамках одной отрасли, попадают под действие антимонопольного законодательства.
Участники картеля сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществляют свою деятельность в соответствии с картельным договором — соглашением о ценах, рынках сбыта, объемах производства, обмене патентами и т.д.