Презентация Основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Без категории » Основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    837.50 kB
  • Просмотров:
    94
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Теория конкуренции и
Содержание слайда: Теория конкуренции и монополии 1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции. Совершенная конкуренция и ее сущность 2. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Монополистические объединения 3. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование. Рыночная власть

№2 слайд
Конкуренция от лат. concurro
Содержание слайда: Конкуренция (от лат. concurro — «бежать вместе») противоборство, соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг с целью получения максимальной прибыли.

№3 слайд
Основные условия
Содержание слайда: Основные условия возникновения конкуренции: 1) полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя; 2) полная зависимость товаропроизводителя от конъюнктуры рынка; 3) противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос.

№4 слайд
Виды конкуренции
Содержание слайда: Виды конкуренции

№5 слайд
Характерные черты типов
Содержание слайда: Характерные черты типов конкуренции

№6 слайд
Совершенная чистая
Содержание слайда: Совершенная (чистая) конкуренция это рыночная ситуация, когда многочисленные, независимо действующие производители продают идентичную (стандартизированную) продукцию, причем ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену.

№7 слайд
Основные характеристики
Содержание слайда: Основные характеристики совершенной (чистой) конкуренции: 1) на рынке большое количество покупателей и продавцов, каждый занимает относительно малую долю рынка данных товаров; 2) тождественная, стандартизированная продукция, товары однородны с точки зрения потребностей покупателей и, соответственно, продавцов; 3) свободный доступ к рынкам новых продавцов и возможность такого же свободного выхода из них, вход и выход из отраслей абсолютно свободен; 4) наличие полной и доступной информации для участников обмена о ценах и их изменениях, о продавцах и покупателях; экономические субъекты должны располагать одинаковым объемом информации о рынке.

№8 слайд
Позитивные явления
Содержание слайда: Позитивные явления конкуренции: 1) снижение издержек; 2) быстрое внедрение НТП; 3) гибкое приспособление к спросу; 4) высокое качество продукции; 5) препятствие к завышению цен.

№9 слайд
Негативные явления
Содержание слайда: Негативные явления конкуренции: 1) разорение многих субъектов рыночной экономики; 2) анархия и кризис производства; 3) чрезмерная эксплуатация ресурсов; 4) экологические нарушения.

№10 слайд
Методы конкурентной борьбы
Содержание слайда: Методы конкурентной борьбы: 1) ценовая конкуренция. Производитель в целях создания на рынке для своей продукции более благоприятных условий и подрыва позиций конкурента снижает цену посредством уменьшения издержек производства; 2) неценовая конкуренция. Повышение технического уровня, качества продукции, создание товаров-заменителей, сервисное обслуживание, реклама и т.д.

№11 слайд
Монополистическая конкуренция
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция это рыночная ситуация, когда многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества

№12 слайд
Усиление рыночной власти
Содержание слайда: Усиление рыночной власти

№13 слайд
Основные характеристики
Содержание слайда: Основные характеристики монополистической конкуренции: 1) относительно большое число некрупных (мелких) фирм; 2) эти фирмы производят разнообразную продукцию, продукт каждой фирмы в чем-то специфичен, потребитель легко может найти товары-заменители и переключить свой спрос на них; 3) сохраняются возможности относительно легкого вступления в отрасль новых производителей.

№14 слайд
Олигополия это рынок, на
Содержание слайда: Олигополия это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм, т.е. несколько продавцов противостоят множеству покупателей.

№15 слайд
Основные характеристики
Содержание слайда: Основные характеристики олигополии: малое количество производителей-продавцов (от трех до десяти фирм) любой из олигополистов находится под воздействием поведения остальных фирм возможна как ценовая (кратковременный эффект), так и неценовая конкуренция (более эффективный метод) вступление в олигополистический рынок ограничено

№16 слайд
Чистая монополия от греч.
Содержание слайда: Чистая монополия (от греч. monos — «один», poleo —«продаю») это рынок, на котором один продавец противостоит множеству покупателей. Понятие «монополия» имеет двоякий смысл: во-первых, крупное предприятие, занимающее ведущее положение в определенной отрасли; во-вторых, — положение фирмы на рынке, позволяющее ей доминировать на нем.

№17 слайд
Основные черты чистой
Содержание слайда: Основные черты чистой монополии: 1) единственный продавец-производитель; 2) товарная дифференциация отсутствует, отсутствие товаров-заменителей; 3) продавец осуществляет практически полный контроль над ценами; 4) очень трудные условия вхождения в отрасль новых предприятий. По сути дела, вход оказывается заблокированным финансами, технологическими, ресурсными, правовыми условиями.

№18 слайд
Различают несколько типов
Содержание слайда: Различают несколько типов монополий 1. Естественная монополия. Ею обладают частные собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем составе редкие и свободно не возобновимые элементы производства (редкие металлы, особые земельные участки и т.д.). 2. Искусственные монополии. Под этим условным названием понимают объединения, создаваемые ради получения монополистической выгоды.

№19 слайд
Организационные формы
Содержание слайда: Организационные формы монополии: 1. Картель — простейшая форма монополистического объединения. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использования патентов. Действуют картели, как правило, в рамках одной отрасли, попадают под действие антимонопольного законодательства. Участники картеля сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществляют свою деятельность в соответствии с картельным договором — соглашением о ценах, рынках сбыта, объемах производства, обмене патентами и т.д.

Скачать все slide презентации Основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира одним архивом:
Похожие презентации