Презентация Пирогов Н. И. . pptx онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Пирогов Н. И. . pptx абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Без категории » Пирогов Н. И. . pptx
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:15 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.33 MB
- Просмотров:119
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Жизнь и деятельность Н.И.](/documents/93763a9def3c2d64411957b8a1ddff19/img1.jpg)
Содержание слайда: Жизнь и деятельность Н.И. Пирогова
Николай Иванович Пирогов (1810-1881) родился в Москве , в семье казначейского чиновника. По окончании Московского университета (медицинский факультет) он подготовлялся в Дерпте (г. Тарту) к профессуре и после защиты диссертации на степень доктора медицинских наук в течении двух лет занимался в Германии усовершенствованием своих знаний. В возрасте 26 лет он стал профессором хирургии сначала в Дерптском университете.
В 1854 году во время осады Севастополя Пирогов по его личной просьбе был направлен на фронт во главе с организованной им общиной “сестер милосердия”.
В 1856 году появилась статья Пирогова “Вопросы жизни”, осветившая важные вопросы воспитания. Она обратила на себя внимание общественности передовыми идеями об общечеловеческом воспитании, сделала имя автора широко известным.
№4 слайд
![Рассмотрение педагогических](/documents/93763a9def3c2d64411957b8a1ddff19/img3.jpg)
Содержание слайда: Рассмотрение педагогических взглядов Н. И. Пирогова следует
Рассмотрение педагогических взглядов Н. И. Пирогова следует
начать со статьи “Вопросы жизни” опубликованной им в 1856 году. Это была
первая педагогическая работа Пирогова. Благодаря ей имя Пирогова стало
широко известным и обратило на себя внимание общественности передовыми идеями об общечеловеческом воспитании.
В статье “Вопросы жизни” (впрочем, как и в других своих
педагогических сочинениях ) Н. И. Пирогов резко выступил против
сословной школы и ранней утилитарно-профессиональной выучки, которую
стремилось ввести царское правительство за счет снижения уровня общего
образования молодежи. Он противопоставил официальному курсу образования
идею общечеловеческого воспитания, которое должно подготовить к
общественной жизни высоконравственного человека с широким умственным
кругозором. Свою статью Пирогов начинает с исторической справки о поисках
выдающимися мыслителями древней Греции ответов на вопросы о назначении
человека в общественной жизни, о смысле человеческой жизни. Из этой
справки выясняется, что речь идет о вопросах общественной жизни, о жизни
человека в обществе, об его взаимоотношениях с другими людьми, о
неизбежности для каждого из нас разрешения вопроса о нашем личном
отношении к общественным потребностям и обязанностям.
№5 слайд
![В году Пирогов был назначен](/documents/93763a9def3c2d64411957b8a1ddff19/img4.jpg)
Содержание слайда: В 1856 году Пирогов был назначен попечителем Одесского учебного округа. Александр II отрицательно относился к Пирогову, считая его “красным” (хотя он был только либералом), но, назначая его на этот пост, хотел создать видимость заботы царского правительства о народном образовании.
В 1856 году Пирогов был назначен попечителем Одесского учебного округа. Александр II отрицательно относился к Пирогову, считая его “красным” (хотя он был только либералом), но, назначая его на этот пост, хотел создать видимость заботы царского правительства о народном образовании.
Когда в 1861 году Порогов был уволен с должности попечителя, прогрессивная общественность Киева устроила ему торжественные проводы.
Правительство сделало вид, что оно намерено использовать опыт Пирогова как педагога, и назначило его руководителем молодых людей, подготовлявшихся за границей к профессуре, но в 1866 году лишило его и этой должности. Великий хирург, крупнейший ученый, видный общественный деятель и педагог, Пирогов должен был удалиться, еще полный сил, в свое небольшое имение на Украине, где скончался в 1881 году.
№6 слайд
![Изучение педагогических](/documents/93763a9def3c2d64411957b8a1ddff19/img5.jpg)
Содержание слайда: Изучение педагогических сочинений, биографических и автобиографических данных, оставленных нам Пироговым , показывает, что на протяжении всей своей жизни он непреклонно осуществлял одну основную идею: боролся с сословно-крепостническим строем в системе образования и стремился к тому, чтобы поставить образование и воспитание подрастающих поколений на службу назревавшим потребностям нашей страны во всех областях культуры в пореформенное время.
Изучение педагогических сочинений, биографических и автобиографических данных, оставленных нам Пироговым , показывает, что на протяжении всей своей жизни он непреклонно осуществлял одну основную идею: боролся с сословно-крепостническим строем в системе образования и стремился к тому, чтобы поставить образование и воспитание подрастающих поколений на службу назревавшим потребностям нашей страны во всех областях культуры в пореформенное время.
Пирогов вел борьбу с сословными и национальными привилегиями прежде всего в деле народного образования и распространения культуры и науки в нашей стране.
Таким образом , педагогические позиции Пирогова теснейшим образом сплетались с политическими стремлениями демократического либерализма, отличавшего его и от представителей бюрократов-реакционеров и консерваторов, и от представителей революционной демократии ( в политическом смысле Пирогов не был революционером). /Красновский А.А.
Педагогические идеи Н. И. Пирогова .- М.: Учпедгиз, 1949.-С. 92-93/.
№8 слайд
![Классическая прогимназия в](/documents/93763a9def3c2d64411957b8a1ddff19/img7.jpg)
Содержание слайда: Классическая прогимназия в проекте Пирогова имеет в учебном плане почти те же предметы, что и реальная. Но за счет количества часов, отводимых на предметы реальных знаний , в классической прогимназии отводится внимание основательному изучению латинского и греческого языков и одного, а не двух новых языков. В классические прогимназии открыт доступ опять-таки для всех желающих, имеющих образование в объеме элементарной начальной школы. А кроме того, и окончившие реальную прогимназию могли поступать без экзамена в III класс классической прогимназии.
Классическая прогимназия в проекте Пирогова имеет в учебном плане почти те же предметы, что и реальная. Но за счет количества часов, отводимых на предметы реальных знаний , в классической прогимназии отводится внимание основательному изучению латинского и греческого языков и одного, а не двух новых языков. В классические прогимназии открыт доступ опять-таки для всех желающих, имеющих образование в объеме элементарной начальной школы. А кроме того, и окончившие реальную прогимназию могли поступать без экзамена в III класс классической прогимназии.
Над двумя типами прогимназий организуется гимназия опять-таки двух
типов - реальная и классическая.
Образование в реальных гимназиях Пирогов предназначает для
удовлетворения практических потребностей производственно-технической жизни.
№9 слайд
![С целью облегчить получение](/documents/93763a9def3c2d64411957b8a1ddff19/img8.jpg)
Содержание слайда: С целью облегчить получение высшего образования неимущим Пирогов предлагал уменьшить плату за обучение.
С целью облегчить получение высшего образования неимущим Пирогов предлагал уменьшить плату за обучение.
В своих циркулярах по учебному округу Пирогов обращал внимание учителей на необходимость отбросить старые, догматические способы преподавания и применять новые методы. Надо будить мысль учащихся, развивать их умственные способности, прививать навыки самостоятельной работы. Опытный учитель должен возбудить внимание учащихся и развить у них интерес к сообщаемому учебному материалу, а это, по мнению Пирогова, самое главное для успешности обучения. Основными дидактическими принципами Пирогов считал осмысленность обучения, активность и наглядность.
№10 слайд
![Главное в воспитательной](/documents/93763a9def3c2d64411957b8a1ddff19/img9.jpg)
Содержание слайда: Главное в воспитательной работе, чему Пирогов придает решающее значение, это намерения, жизненные цели и задачи, какие ставят себе воспитатели в семье и в школе, согласованность семьи ,школы, общества и государства в этих целеустремлениях.
Главное в воспитательной работе, чему Пирогов придает решающее значение, это намерения, жизненные цели и задачи, какие ставят себе воспитатели в семье и в школе, согласованность семьи ,школы, общества и государства в этих целеустремлениях.
Пирогов дал ряд ценнейших соображений по методике воспитательной работы. Избранные им вопросы и характер их разрешения вводят учителей в наиболее важные и решающие стороны воспитательной работы в школе.
На место разрозненных, неорганизованных воздействий н учащихся со стороны администрации школ (директора и инспектора) и надзирателей Пирогов выдвинул в качестве основной воспитательной силы коллективную работу учителей или, как он их называет, наставников, объединенных в педагогических советах средних учебных заведений. Таким образом единоличное, часто случайное и произвольное действие учителей получало не только единство, но и естественно большую разносторонность и глубину влияний на учащихся.
№11 слайд
![Пирогов поднимает глобальные](/documents/93763a9def3c2d64411957b8a1ddff19/img10.jpg)
Содержание слайда: Пирогов поднимает глобальные проблемы педагогического образования, такие, как: 1) учреждение постоянных центров подготовки учительских кадров в других учебных округах (не только столичных) для всех ступеней общеобразовательной школы; 2) улучшение качества специального научного образования путем упорядочения номенклатуры изучаемых предметов (ликвидация многопредметности) и повышения его целенаправленности; 3) организации дифференцированного теоретического и практического педагогического образования; 4) приема в семинарию желающих посвятить себя учительскому труду по призванию.
Пирогов поднимает глобальные проблемы педагогического образования, такие, как: 1) учреждение постоянных центров подготовки учительских кадров в других учебных округах (не только столичных) для всех ступеней общеобразовательной школы; 2) улучшение качества специального научного образования путем упорядочения номенклатуры изучаемых предметов (ликвидация многопредметности) и повышения его целенаправленности; 3) организации дифференцированного теоретического и практического педагогического образования; 4) приема в семинарию желающих посвятить себя учительскому труду по призванию.
Кроме того, Н. И. Пирогов вносит конкретные предложения об улучшении материального и социального положения учителей (увеличение заработка и сокращение сроков выслуги для получения первого чина).
№12 слайд
![quot В науке кроется такой](/documents/93763a9def3c2d64411957b8a1ddff19/img11.jpg)
Содержание слайда: "В науке кроется такой нравственно-воспитательный элемент, - писал Н. И. Пирогов, - который никогда не пропадает, какие бы ни были ее представители. Наука берет свое и, действуя на ум, действует и на нравы. В этом всего лучше нас убеждают люди, вынесшие из школы только одну привязанность к науке, едва узнав первые ее зачатки. Без всякого надзора и приготовления к жизни, брошенные в жизнь, в борьбе с лишениями и нуждами, они в одной науке находят и утешение, и крепость, и мужество в борьбе".
"В науке кроется такой нравственно-воспитательный элемент, - писал Н. И. Пирогов, - который никогда не пропадает, какие бы ни были ее представители. Наука берет свое и, действуя на ум, действует и на нравы. В этом всего лучше нас убеждают люди, вынесшие из школы только одну привязанность к науке, едва узнав первые ее зачатки. Без всякого надзора и приготовления к жизни, брошенные в жизнь, в борьбе с лишениями и нуждами, они в одной науке находят и утешение, и крепость, и мужество в борьбе".
№13 слайд
![Заключение Имя Николая](/documents/93763a9def3c2d64411957b8a1ddff19/img12.jpg)
Содержание слайда: Заключение
Имя Николая Ивановича Пирогова составляет гордость и славу Отечественной педагогической науки , народного образования. Своей выдающейся деятельностью как в области медицины, так и народного образования Н. И. Пирогов заслужил признательность широких масс и педагогической общественности. Его педагогические идеи являются источником научного творчества и практической деятельности. Они близки нам и сегодня актуальностью поставленных проблем, таких, как единство школы и жизни, педагогической науки и практики; воспитывающее обучение, “гармоническое развитие всех врожденных сил народа ”, воспитание человека - гражданина, полезного своей стране.
Необходимость изменить систему воспитания и образования остро чувствовали передовые люди того времени. Многие рациональные мысли о роли воспитания были выражены еще В. Г. Белинским, но в условиях засилья реакции они не получили должного резонанса. Предреформенный период, когда к этим вопросам обратился Пирогов, был более благоприятным для их развития Пирогов с большой эмоциональной силой и убедительностью показал нелепость господствовавшего сословного воспитания, страшный разлад между школой и жизнью, поставил глубокие философские вопросы о сущности человеческого бытия, о цели и смысле человеческой жизни.
№14 слайд
![С исключительным мастерством](/documents/93763a9def3c2d64411957b8a1ddff19/img13.jpg)
Содержание слайда: С исключительным мастерством излагает Пирогов “философию” восьми мелких общественных групп. “ Взглядов, которым следуют эти толпы, наберется до десяти, а может быть, и более.
С исключительным мастерством излагает Пирогов “философию” восьми мелких общественных групп. “ Взглядов, которым следуют эти толпы, наберется до десяти, а может быть, и более.
Вот, например, первый взгляд - очень простой и привлекательный. Не размышляйте, не толкуйте о том, что необъяснимо. Это по малой мере лишь потеря одного времени. Можно, думая, потерять и аппетит, и сон. Время же нужно для трудов и наслаждений. Аппетит - для наслаждений и
трудов. Сон - опять для трудов и наслаждений. Труды и наслаждение – для счастья.
Вот второй взгляд - высокий. Учитесь, читайте , размышляйте и извлекайте из всего самое полезное. Когда ум ваш просветлеет, вы узнаете, кто вы и что вы. Вы поймете все, что кажется необъяснимым для черни. Поумнев, поверьте, вы будете действовать как нельзя лучше. Тогда предоставьте только выбор вашему уму, и вы никогда не сделаете промаха.
№15 слайд
![Вот третий взгляд -](/documents/93763a9def3c2d64411957b8a1ddff19/img14.jpg)
Содержание слайда: Вот третий взгляд - старообрядческий . Соблюдайте самым точным образом все обряды и поверья. Читайте только благочестивые книги, но в смысл не вникайте. Это главное для спокойствия души. Затем, не размышляя, живите так, как живется.
Вот третий взгляд - старообрядческий . Соблюдайте самым точным образом все обряды и поверья. Читайте только благочестивые книги, но в смысл не вникайте. Это главное для спокойствия души. Затем, не размышляя, живите так, как живется.
Вот четвертый взгляд - практический. Трудясь, исполняйте ваши служебные обязанности, собирая копейку на черный день. В сомнительных случаях, если одна обязанность противоречит другой, избирайте то , что вам выгоднее или по крайней мере что для вас менее вредно. Впрочем , предоставляйте каждому спасаться на свой лад. Об убеждениях, точно так же как и о вкусах, не спорьте и не хлопочите. С полным карманом можно жить и без убеждений.
Скачать все slide презентации Пирогов Н. И. . pptx одним архивом:
Похожие презентации
-
кафедра микробиологии и вирусологии РНИМУ им. Н. И. Пирогова Холера Эшерихиозы Дизентерия Листериоз
-
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова Кандидозы
-
ГБОУ ВПО РНИМУ ИМ. Н. И. ПИРОГОВА КАФЕДРА ГОСПИТАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ 2 ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРЫ – АКАДЕМИК РАМН, ПРОФЕССОР Г. И. СТОРОЖАКО
-
Пирогов Николай Иванович (13 ноября 1810 года - 23 ноября 1881 года)
-
Выполнила: Васькова О. С. Студентка ФФМО 221 лечь. Вклад Николая Ивановиа Пирогова в развитие военно- полевой хирургии .
-
Н. И. Пирогов – выдающийся русский хирург и ученый.
-
Пирогов Николай Иванович
-
Николай Иванович Пирогов Выдающийся хирург и ученый
-
Великий учёный и хирург Николай Иванович Пирогов
-
К Концепции охраны здоровья: основные принципы российского здравоохранения КОМАРОВ Ю. М. , член Исполкома Пироговского движения