Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
751.28 kB
Просмотров:
92
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Покажите границы России на карте.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: - Почему некоторые европейские страны успешно развивались?
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: внутренние предпосылки реформ
№12 слайд
Содержание слайда: Внешние предпосылки реформ
Попробуйте разделить все эти предпосылки на экономические, политические и культурные.
Видно, что причины (предпосылки) реформ налицо.
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Основные преобразования
Федора Алексеевича
Отмена местничества – 1682 год
Увеличение числа полков «нового строя» – регулярной армии
Усиление власти воевод на местах
Упразднение некоторых приказов, сосредоточение части приказов под управлением одного лица
На что были направлены проводимые реформы?
№16 слайд
Содержание слайда: -
В чем вы видите причины обращения российских правителей к европейскому опыту 17 века?
№17 слайд
Содержание слайда: Симеон Полоцкий
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: А. Ордин-Нащокин
№20 слайд
Содержание слайда: Какие меры Ордина-Нащокина вы считаете важными? Почему он подвергся опале?
№21 слайд
Содержание слайда: В. Голицын
Фактический правитель России в период регентства Софьи.
При его поддержке открыта Славяно-греко-латинская академия (1687).
Главное направление внутренней политики, по его мнению, - исправление нравов и развитие инициативы.
Курс на развитие и поддержку торговли и ремесел.
Какие реформаторские планы строил В.Голицын? Почему они не были реализованы? Определите по учебнику.
№22 слайд
Содержание слайда: Используя документ «Иностранец Де ла Невилль о Голицыне», определите, какие еще изменения планировал ввести Голицын.
№23 слайд
Содержание слайда: Ю. Крижанич
Хорват. Ученый-энциклопедист.
Служил в Посольском приказе, а затем в Приказе Большого дворца.
Исправлял богослужебные книги. Был заподозрен в измене, выслан в Тобольск.
Какие идеи предлагал Ю. Крижанич? Нужны ли они были России?
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: В. Ключевский. «Исторические портреты».
Какие из этих задач предлагали решить А.Ордин-Нащокин, В. Голицын, Ю. Крижанич?
№26 слайд
Содержание слайда: 1. Экономическое развитие России сдерживалось:
а) развитием товарного производства; б) системой крепостного права; в) специализацией районов по выработке той или иной продукции.
2. В отличие от стран Запада в России на мануфактурах применялся труд
а) наемных и крепостных крестьян; б) батраков; в) крепостных крестьян; г) наемных рабочих.
3. На рубеже 17-18 вв. Росси отставала от европейских стран, потому что
а) в стране выплавлялось мало стали; б) недостаточно развита была система образования; в) была отсталая система управления; г) господствовали феодальные порядки; д) Россия не имела выхода к морю.
Обозначьте указанные причины слева порядковыми номерами в убывающей последовательности (от большего к меньшему) в зависимости от их значимости.
№27 слайд
Содержание слайда: 4. Вставьте наиболее подходящее слово.
На рубеже 17-18 вв. в России созревали необходимые внутренние ________ для решительных перемен (реформы, планы, предпосылки).
5. Войны России с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией привели к
а) усилению влияния этих стран на Россию; б) ослаблению контактов с этими странами; в) никак не повлияли на развитие России.
6. Симеон Полоцкий повлиял на правление
а) Алексея Михайловича; б) Петра Великого; в) Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны.
№28 слайд
Содержание слайда: 7. Установите соответствие между государственным деятелем и предлагаемыми им преобразованиями.
А) А. Ордин-Нащокин
Б) В. Голицын
В) Ю. Крижанич
1) освобождение крестьян от крепостной зависимости
2) создание единого славянского государства
3) введение рекрутской повинности в России.
8. Необходимость реформ признавалась российскими государственными деятелями и правителями.
А) да; б) нет.
№29 слайд
Содержание слайда: Б
А.
Г В Д А Б
Предпосылки
А
В
А3, Б1, В2
А
№30 слайд
№31 слайд