Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
688.00 kB
Просмотров:
66
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях»
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Профессиональная ориентация-
(лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка)
забота общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержка и развитие природных дарований, а также проведение комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей социально-экономической ситуации на рынке труда.
№5 слайд
Содержание слайда: методы профессиональной ориентации
информирование – индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное
(лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации);
психологическое и медицинское консультирование;
психологическая, психофизиологическая и медицинская диагностика;
различные педагогические методы.
№6 слайд
Содержание слайда: Профориентационая работа в образовательном учреждении основывается на:
знании данного человека, социальных и семейных факторов, влияющих на личные взгляды, ценности и смыслы;
информации, полученной после объективной оценки результатов тестирования (включая результаты проверки способностей и склонностей);
знании его успеваемости или достижений в других видах школьной жизни;
осведомлённости в возможностях занятости и служебного продвижения, реализация других запросов;
учёте медицинских данных (противопоказания).
№7 слайд
Содержание слайда: Профориентация должна обеспечить возможность:
осознать свои интересы и возможности, научиться ставить перед собой реальные цели (составление жизненного и профессионального плана);
принять решения относительно выбора профессии;
облегчить переход от школы к жизни.
№8 слайд
Содержание слайда: задачи профориентационной и профконсультационной работы становятся иными
помощь самоопределяющемуся человеку в адаптации к социально-экономическим условиям (рассмотрение различных вариантов изменения общества);
формирование способности самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации (готовность к профессиональному и жизненному выбору);
формирование морально волевого тыла, как основы самостоятельности;
формирование готовности к внутренним компромиссам (при сохранении значимых ценностей и смыслов);
формирование ценностно-смыслового ядра личности (построение собственной системы ценностей и смыслов);
подготовка человека к достойному поведению в ситуациях ненормативного и профессионального кризиса (реализация кризиса как плана).
№9 слайд
Содержание слайда: Профессиональная ориентация учащихся – многоуровневая система.
№10 слайд
Содержание слайда: Профориентационая работа в школе должна быть организована на трех уровнях:
№11 слайд
Содержание слайда: Направления профессиональной ориентации
№12 слайд
Содержание слайда: Содержание и организация деятельности.
Основные направления проф. деятельности:
Просветительная работа — ее главная цель расширить знания уч-ся и родителей о профессиях.
Педагогическая диагностика — проводится с целью выявить проблемы и вопросы, возникающие у уч-ся и родителей.
Психодиагностика — проводится с целью изучения личностньтх особенностей уч-ся и оценки их профессиональных возможностей.
Коррекционная работа — ее цель помочь избежать ошибок при выборе профессии, провести рефлексию своих способностей и возможностей, определить путь их реализации.
№13 слайд
Содержание слайда: Общая концепция системы профориентации предполагает
ступенчатую реализацию целей:
1. У школьников младших классов (1 – 4 классы) с помощью активных средств профориентационной работы необходимо формировать: добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развитие интереса к трудовой деятельности и многообразию мира профессий.
№14 слайд
Содержание слайда: 5-7 классы
2. Для подростков (5 – 7 классов) важно осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ построения собственного образа жизни, как путь реализации и своих возможностей и способ достижения цели. Предпочтение отдается преимущественно групповым формам работы.
№15 слайд
Содержание слайда: 8-9 классы
У школьников 8 – 9 классов необходимо расширять представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.
№16 слайд
Содержание слайда: 10-11 классы
. У школьников 10 – 11 классов необходимо формировать готовность к обоснованному выбору профессии и построению перспектив получения дальнейшего образования.
Развивать способности к анализу современного рынка труда и профессий через усвоение понятий, относящихся к планированию профессиональной деятельности (рынок труда, профессиональная карьера, профессионально важные качества, профессиональная компетентность, профессиональная мобильность и т. п.).
№17 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Задачи:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
2. Формирование системного представления о профориентационной работе в учреждении образования.
3. Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной функции в рамках своего предмета.
4. Включение всех участников образовательного процесса в реализацию задачи формирования ВЫПУСКНИКА как компетентной личности, способной к самореализации.
№18 слайд
Содержание слайда: К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится:
К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится:
достаточная информация о профессии и путях ее получения;
потребность в обоснованном выборе профессии.
№19 слайд
Содержание слайда: Роль моего предмета
в будущей жизни ученика:
Кто такой мой ученик?
Чему учит мой предмет? Идеальное и реальное.
Чему я хочу научить своих учеников?
Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?
Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности?
Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?
Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
№20 слайд
Содержание слайда: Поэтому на уроках и во внеклассной работе следует ориентироваться на
Поэтому на уроках и во внеклассной работе следует ориентироваться на
активную, разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, создавать ситуации положительного нравственного выбора, обучать вести диалог, умению слышать, слушать, достойно высказываться и понимать других.