Презентация Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Без категории » Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    688.00 kB
  • Просмотров:
    66
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Профессиональное
Содержание слайда: «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях»

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Профессиональная ориентация-
Содержание слайда: Профессиональная ориентация- (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) забота общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержка и развитие природных дарований, а также проведение комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей социально-экономической ситуации на рынке труда.

№5 слайд
методы профессиональной
Содержание слайда: методы профессиональной ориентации информирование – индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации); психологическое и медицинское консультирование; психологическая, психофизиологическая и медицинская диагностика; различные педагогические методы.

№6 слайд
Профориентационая работа в
Содержание слайда: Профориентационая работа в образовательном учреждении основывается на: знании данного человека, социальных и семейных факторов, влияющих на личные взгляды, ценности и смыслы; информации, полученной после объективной оценки результатов тестирования (включая результаты проверки способностей и склонностей); знании его успеваемости или достижений в других видах школьной жизни; осведомлённости в возможностях занятости и служебного продвижения, реализация других запросов; учёте медицинских данных (противопоказания).

№7 слайд
Профориентация должна
Содержание слайда: Профориентация должна обеспечить возможность: осознать свои интересы и возможности, научиться ставить перед собой реальные цели (составление жизненного и профессионального плана); принять решения относительно выбора профессии; облегчить переход от школы к жизни.

№8 слайд
задачи профориентационной и
Содержание слайда: задачи профориентационной и профконсультационной работы становятся иными помощь самоопределяющемуся человеку в адаптации к социально-экономическим условиям (рассмотрение различных вариантов изменения общества); формирование способности самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации (готовность к профессиональному и жизненному выбору); формирование морально волевого тыла, как основы самостоятельности; формирование готовности к внутренним компромиссам (при сохранении значимых ценностей и смыслов); формирование ценностно-смыслового ядра личности (построение собственной системы ценностей и смыслов); подготовка человека к достойному поведению в ситуациях ненормативного и профессионального кризиса (реализация кризиса как плана).

№9 слайд
Профессиональная ориентация
Содержание слайда: Профессиональная ориентация учащихся – многоуровневая система.

№10 слайд
Профориентационая работа в
Содержание слайда: Профориентационая работа в школе должна быть организована на трех уровнях: 

№11 слайд
Направления профессиональной
Содержание слайда: Направления профессиональной ориентации

№12 слайд
Содержание и организация
Содержание слайда: Содержание и организация деятельности. Основные направления проф. деятельности: Просветительная работа — ее главная цель расширить знания уч-ся и родителей о профессиях. Педагогическая диагностика — проводится с целью выявить проблемы и вопросы, возникающие у уч-ся и родителей. Психодиагностика — проводится с целью изучения личностньтх особенностей уч-ся и оценки их профессиональных возможностей. Коррекционная работа — ее цель помочь избежать ошибок при выборе профессии, провести рефлексию своих способностей и возможностей, определить путь их реализации.

№13 слайд
Общая концепция системы
Содержание слайда: Общая концепция системы профориентации предполагает ступенчатую реализацию целей: 1. У школьников младших классов (1 – 4 классы) с помощью активных средств профориентационной работы необходимо формировать: добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развитие интереса к трудовой деятельности и многообразию мира профессий.

№14 слайд
- классы . Для подростков
Содержание слайда: 5-7 классы 2. Для подростков (5 – 7 классов) важно осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ построения собственного образа жизни, как путь реализации и своих возможностей и способ достижения цели. Предпочтение отдается преимущественно групповым формам работы.

№15 слайд
- классы У школьников классов
Содержание слайда: 8-9 классы У школьников 8 – 9 классов необходимо расширять представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.

№16 слайд
- классы . У школьников
Содержание слайда: 10-11 классы . У школьников 10 – 11 классов необходимо формировать готовность к обоснованному выбору профессии и построению перспектив получения дальнейшего образования. Развивать способности к анализу современного рынка труда и профессий через усвоение понятий, относящихся к планированию профессиональной деятельности (рынок труда, профессиональная карьера, профессионально важные качества, профессиональная компетентность, профессиональная мобильность и т. п.).

№17 слайд
Задачи Задачи . Повышение
Содержание слайда: Задачи: Задачи: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 2. Формирование системного представления о профориентационной работе в учреждении образования. 3. Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной функции в рамках своего предмета. 4. Включение всех участников образовательного процесса в реализацию задачи формирования ВЫПУСКНИКА как компетентной личности, способной к самореализации.

№18 слайд
К основным результативным
Содержание слайда: К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится: К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится: достаточная информация о профессии и путях ее получения; потребность в обоснованном выборе профессии.

№19 слайд
Роль моего предмета в будущей
Содержание слайда: Роль моего предмета в будущей жизни ученика: Кто такой мой ученик? Чему учит мой предмет? Идеальное и реальное. Чему я хочу научить своих учеников? Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности? Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?

№20 слайд
Поэтому на уроках и во
Содержание слайда: Поэтому на уроках и во внеклассной работе следует ориентироваться на Поэтому на уроках и во внеклассной работе следует ориентироваться на активную, разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, создавать ситуации положительного нравственного выбора, обучать вести диалог, умению слышать, слушать, достойно высказываться и понимать других.

Скачать все slide презентации Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях одним архивом: