Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.63 MB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Психические познавательные процессы
Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина
№2 слайд
Содержание слайда: Познавательная деятельность человека складывается из серии познавательных психических процессов: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь.
№3 слайд
Содержание слайда: Ощущение
Ощущение - это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно действующих на наши органы чувств.
Разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды человеческий организм получает в виде ощущений с помощью органов чувств:
зрительные ощущения
слуховые ощущения
обонятельные ощущения
Вкусовые ощущения
Осязательные ощущения
№4 слайд
Содержание слайда: Физиологическим механизмом ощущения является деятельность специальных нервных аппаратов, называемых анализаторами. Анализаторы принимают воздействие определенных раздражителей на из внешней и внутренней среды и преобразовывают их в ощущения. Анализатор состоит из трех частей:
- рецепторов, или органов чувств, преобразующих энергии внешнего воздействия в нервные сигналы (каждый рецептор способен только к определенному виду воздействий);
- проводящих нервных путей, по которым эти сигналы передаются обратно в мозг и обратно к рецепторам;
- корковых проекционных зон головного мозга.
№5 слайд
Содержание слайда: Основные характеристики чувствительности анализаторов:
· нижний порог ощущений - минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение;
· верхний порог ощущений - максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор;
· диапазон чувствительности - интервал между верхним и нижним порогом;
· дифференциальный порог - наименьшая улавливаемая величина различий между раздражителями;
· оперативный порог - величина различия между сигналами, при которой точность и скорость различия достигают максимума;
· временной порог - минимальная длительность воздействия раздражителя, необходимая для возникновения ощущения;
· латентный период реакции - промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения;
· инерция - время исчезновения ощущений после окончания воздействия.
№6 слайд
Содержание слайда: Восприятие
Восприятие - целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире.
Виды восприятия:
- восприятие человека человеком;
- восприятие времени;
- восприятие движения;
- восприятие пространства;
- восприятие вида деятельности.
Восприятие бывает внешненаправленным и внутренненапрвленным.
№7 слайд
Содержание слайда: Внимание
Внимание - направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.
№8 слайд
Содержание слайда: Основные виды внимания:
1. В зависимости от волевых усилий личности:
· непроизвольное внимание возникает без намерения человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилия воли;
· произвольное внимание - активное, целенаправленное средоточие сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями, направленными для борьбы с более сильными воздействиями;
· послепрозвольное внимание - наступает после произвольного, но качественно отличается от него.
2. По характеру направленности:
· внешненаправленное внимание направлено на окружающие предметы;
· внутреннее внимание - направлено на собственные мысли и переживания.
№9 слайд
Содержание слайда: 3. По происхождению:
· природное внимание - врожденная способность человека избирательно реагировать на те или иные внутренние или внешние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны;
· социально обусловленное внимание складывается в процесс жизни, результате обучения, воспитания, связано с избирательным сознательным реагированием на объекты, с волевой регуляцией поведения;
4. По механизму регуляции:
· непосредственное внимание не управляется ни чем, кроме того объекта, на которое оно направлено;
· опосредованное внимание регулируется с помощью специальных средств.
5. По направленности на объект:
· сенсорное;
· интеллектуальное.
№10 слайд
Содержание слайда: Память
Памятью называют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта.
Процессы памяти:
- Запоминание
- Сохранение информации
- Воспроизведение
- Забывание
№11 слайд
Содержание слайда: Виды и формы памяти
генетическая память
прижизненная память
непроизвольная память
произвольная память
механическая память
смысловая память
кратковременная память
оперативная память
долговременная память
когнитивная память - процесс сохранения знаний
эмоциональная память
словесно-логическая память
образная память
№12 слайд
Содержание слайда: Воображение
Воображение - это психологический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых.
№13 слайд
Содержание слайда: Виды
активное воображение
творческое активное воображение
воссоздающее активное воображение
пассивно воображение
преднамеренное пассивное воображение
непреднамеренное пассивное воображение
№14 слайд
Содержание слайда: Формы
Мечты
Грезы
Галлюцинации
Сновидения
№15 слайд
Содержание слайда: Мышление
Мышление - это обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.
Мышление дает возможность понять закономерности материального мира, причинно-следственные связи в природе и в общественно-исторической жизни, закономерности психики людей.
№16 слайд
Содержание слайда: Основные мыслительные операции
Анализ
Синтез
Сравнение
Обобщение
Абстрагирование
Конкретизация
Систематизация
№17 слайд
Содержание слайда: Речь
Речь - это совокупность произносимых и воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.
№18 слайд
Содержание слайда: Виды речи
Устная речь
Монологическая речь
Диалогическая речь
Внутренняя речь
Письменная речь