Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
49 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
197.00 kB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Современные педагогические](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img0.jpg)
Содержание слайда: Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования
№2 слайд![План лекции Педагогические](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img1.jpg)
Содержание слайда: План лекции:
Педагогические технологии в проблемном поле управления качеством образовательного процесса
Технологии исследовательского обучения
Технологии проектного (проектно-исследовательского) обучения
Применение информационных и коммуникационных технологий в образовании
№3 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img2.jpg)
№4 слайд![Классификация технологий](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img3.jpg)
Содержание слайда: Классификация технологий
№5 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img4.jpg)
№6 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img5.jpg)
№7 слайд![Понятие педагогической](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img6.jpg)
Содержание слайда: Понятие педагогической технологии
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).
№8 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img7.jpg)
№9 слайд![Критерии технологичности](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img8.jpg)
Содержание слайда: Критерии технологичности
Управляемость предполагает наличие обратной связи, открывающей возможности диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость и гарантированность результата подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
№10 слайд![Этапы развития педагогической](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img9.jpg)
Содержание слайда: Этапы развития педагогической технологии в образовании (1 этап)
40-50 годы 20 века
Термин введен Андерсеном, Ф,Уитвортом, М. Майером.
Технология понималась как введение техники в обучение.
№11 слайд![Этапы развития педагогической](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img10.jpg)
Содержание слайда: Этапы развития педагогической технологии в образовании (2 этап)
50-60 годы 20 века
Б.Скиннер, С.Гибсон, Т.Сакамото и др.
№12 слайд![Этапы развития педагогической](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img11.jpg)
Содержание слайда: Этапы развития педагогической технологии в образовании (3 этап)
70 годы 20 века
М.Эраут, Р.Станенас.
№13 слайд![Этапы развития педагогической](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img12.jpg)
Содержание слайда: Этапы развития педагогической технологии в образовании (4 этап)
80 годы 20 века
№14 слайд![Этапы развития педагогической](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img13.jpg)
Содержание слайда: Этапы развития педагогической технологии в образовании (5 этап)
21 век
Тенденция сближения 2 направлений:
информационного и дидактического
Пример: технология дистанционного обучения
№15 слайд![Педагогическая технология](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img14.jpg)
Содержание слайда: Педагогическая технология
№16 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img15.jpg)
№17 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img16.jpg)
№18 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img17.jpg)
№19 слайд![Слагаемые педагогической](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img18.jpg)
Содержание слайда: Слагаемые педагогической технологии:
Описание педагогической технологии, ее методологическое, теоретическое обоснование;
Определение приоритетных целей, их соотнесенность с конечным результатом обучения;
Конкретизация цели в системе дидактических (воспитательных задач);
Моделирование педагогического процесса (действия, операции, их систематизация, упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств);
Проектирование желаемого результата;
Отбор наиболее значимого материала, его структурирование. Определение ценностных компонентов изучаемого материала;
Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операционный, промежуточный контроль). Оценка эффективности (критерии, показатели);
Система коррекционных мер;
Подготовка преподавателей;
Мотивация обучающихся
№20 слайд![Слагаемые педагогической](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img19.jpg)
Содержание слайда: Слагаемые педагогической технологии:
Отбор наиболее значимого материала, его структурирование. Определение ценностных компонентов изучаемого материала;
Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операционный, промежуточный контроль). Оценка эффективности (критерии, показатели);
Система коррекционных мер;
Подготовка преподавателей;
Мотивация обучающихся
№21 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img20.jpg)
№22 слайд![Отличия технологии и методики](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img21.jpg)
Содержание слайда: Отличия технологии и методики
№23 слайд![Отличия технологии и методики](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img22.jpg)
Содержание слайда: Отличия технологии и методики
№24 слайд![Отличия технологии и методики](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img23.jpg)
Содержание слайда: Отличия технологии и методики
№25 слайд![Отличия технологии и методики](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img24.jpg)
Содержание слайда: Отличия технологии и методики
№26 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img25.jpg)
№27 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img26.jpg)
№28 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img27.jpg)
№29 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img28.jpg)
№30 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img29.jpg)
№31 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img30.jpg)
№32 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img31.jpg)
№33 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img32.jpg)
№34 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img33.jpg)
№35 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img34.jpg)
№36 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img35.jpg)
№37 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img36.jpg)
№38 слайд![Применение информационных](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img37.jpg)
Содержание слайда: Применение информационных технологий и показатели качества содержания
В плане научности содержания выразительны возможности вычислительного эксперимента, который в совокупности с натурным экспериментом позволяет расширить круг объектов изучения, границы условий изучения явлений и др.
Наконец, оптимальность содержания образования может быть обеспечена в рамках компьютерного обучения благодаря открываемым им возможностям организации эффективной индивидуальной познавательной деятельности, дифференциации учебного материала, реализации различных последовательностей учебных заданий при сохранении целостности содержания курса.
№39 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img38.jpg)
№40 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img39.jpg)
№41 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img40.jpg)
№42 слайд![Понятие педагогическая](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img41.jpg)
Содержание слайда: Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:
Общепедагогический (общедидактический) уровень:
общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).
Локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.).
№43 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img42.jpg)
№44 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img43.jpg)
№45 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img44.jpg)
№46 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img45.jpg)
№47 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img46.jpg)
№48 слайд![](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img47.jpg)
№49 слайд![Технология уровневого](/documents/fdcbf441a99f1e7a697f367f4d202b14/img48.jpg)
Содержание слайда: Технология уровневого обучения
УМК обеспечивает два типа дифференциации обучения:
1. Разноуровневость всех предлагаемых заданий, которые подобраны не по принципу «больше - меньше», а по принципу «труднее – легче»,
2. Специальные методические разработки, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся.
Сущность такого подхода заключается в том, что каждый учащийся получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ребенок раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают все другие дети.