Презентация Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Без категории » Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    43 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.22 MB
  • Просмотров:
    60
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Современный мировой рынок,
Содержание слайда: Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура. Ценообразование на мировых товарных рынках. 1. Мировой рынок начала ХХI cтолетия, его структура 2. Конъюнктура мирового рынка и основные конъюнктурообразующие факторы 3. Исследование и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка. 4. Ценообразование на мировых товарных рынках. Ценообразующие факторы в международной торговле.

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Структура мирового рынка
Содержание слайда: Структура мирового рынка

№4 слайд
Этапы развития рынка .
Содержание слайда: Этапы развития рынка 1. Внутренний рынок - сфера экономического общения (обмена), в рамках которой все произведенное и предназначенное дляВ продажи реализуется внутри данной страны. Иными словами, понятие внутренний рынок предполагает такие рыночные отношения, при которых отечественные продукты не уходят из страны, продаются отечественным потребителям.

№5 слайд
Этапы развития рынка .
Содержание слайда: Этапы развития рынка 2. Международный рынок - совокупность сегментов национальных рынков, которые связаны с зарубежными рынками и ориентированы на иностранных покупателей и продавцов.

№6 слайд
Основные черты мирового рынка
Содержание слайда: Основные черты мирового рынка 1-2 В его основе лежит развитие рыночного хозяйства, выходящего в поисках сфер и объектов сбыта, эффективного международного взаимодействия в целом за национальные рамки.

№7 слайд
Основные черты мирового рынка
Содержание слайда: Основные черты мирового рынка 3-4 Мировой рынок (в большей степени, чем внутренний) оптимизирует использование факторов производства, направляя их движение в наиболее экономически эффективные сферы рынка.

№8 слайд
В международной торговле
Содержание слайда: В международной торговле различаются понятия т.н. торгуемых товаров (tradable goods), которые реализуются на зарубежных рынках и неторгуемых товаров (nontradable goods), которые не реализуются за рубежом, а реализуются лишь в той стране, где они были произведены.

№9 слайд
Торгуемые товары по
Содержание слайда: Торгуемые товары (по Стандартизированной промышленной классификации - группы 1-3): Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство и рыболовство (их продукция). Продукция добывающей промышленности. Продукция обрабатывающей промышленности.

№10 слайд
Неторгуемые товары группы -
Содержание слайда: Неторгуемые товары (группы 4-9): Коммунальные услуги и строительство. Оптовая и розничная торговля, рестораны и гостиницы. Транспортировка, хранение и связь и финансовое посредничество. Оборона и обязательные социальные услуги. Образование, здравоохранение и общественные работы. Прочие коммунальные, социальные и личные услуги.

№11 слайд
Торгуемые товары
Содержание слайда: Торгуемые товары экспортируемые импортируемые

№12 слайд
Экспортируемые товары товары
Содержание слайда: Экспортируемые товары товары реального экспорта субституты экспорта - те отечественные товары, которые в данный момент продаются на внутреннем рынке, но в определенной ситуации могут быть реализованы и за рубежом)

№13 слайд
Импортируемые товары товары
Содержание слайда: Импортируемые товары товары реального импорта субституты импорта - те отечественные товары, которыми в случае необходимости можно заменить иностранные товары

№14 слайд
Политика импортозамещения
Содержание слайда: Политика импортозамещения Политика импортозамещения (нередко с привлечением при этом иностранных инвестиций) страны - постепенное замещение отдельных импортируемых видов продукции или отдельных узлов, комплектующих изделий для производства конечной продукции на отечественную продукцию, стремясь при этом максимально активизировать отечественное производство.

№15 слайд
Конъюнктура В широком смысле
Содержание слайда: Конъюнктура В широком смысле под конъюнктурой понимается конкретное состояние (ситуация) на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием совокупности целого ряда факторов (конъюнктурообразующих факторов).

№16 слайд
Факторы
Содержание слайда: Факторы:

№17 слайд
Уровни конъюнктуры
Содержание слайда: Уровни конъюнктуры общеэкономическая конъюнктура (положение в мировом хозяйстве в целом, в регионе (группе стран), в экономике отдельных стран); конъюнктура отдельных сегментов мирового рынка и отраслевая конъюнктура; конъюнктура рынков отдельных товаров и услуг.

№18 слайд
Временные критерии
Содержание слайда: Временные критерии конъюнктуры текущая конъюнктура; кратко- и среднесрочная конъюнктура; долгосрочная конъюнктура

№19 слайд
Количественные показатели
Содержание слайда: Количественные показатели конъюнктуры объём и динамика производства в целом, размер инвестиций, уровень занятости, размеры заработной платы, данные о заказах. Платёжеспособный спрос, данные о розничной и оптовой торговле

№20 слайд
Типы конъюнктуры
Содержание слайда: Типы конъюнктуры

№21 слайд
Типовой обзор конъюнктуры
Содержание слайда: Типовой обзор конъюнктуры мирового рынка определенного товара

№22 слайд
Типовой обзор конъюнктуры
Содержание слайда: Типовой обзор конъюнктуры мирового рынка определенного товара

№23 слайд
Конъюнктура товарного рынка
Содержание слайда: Конъюнктура товарного рынка — это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в данный момент или ограниченный период времени Проведение конъюнктурных исследований на предприятии может включать следующие этапы: 1.Определение целей и направлений конъюнктурных Исследований 2. Отбор источников получения информации 3. Сбор информации 4. Анализ информации 5. Составление обзора конъюнктуры 6. Прогнозные оценки конъюнктуры 7. Отчет о результатах 8. Использование результатов

№24 слайд
Методы прогнозирования
Содержание слайда: Методы прогнозирования конъюнктуры 1.Экстраполяция, в основе которой лежит предположение, что динамика основных условий, тенденций и причинных факторов предыдущего периода сохранится и в будущем периоде, что новые технологии будут внедряться равномерно, без резких скачков и структурных деформаций. При несомненных достоинствах этого метода прогнозирования, связанных с учетом тех тенденций развития рынка, которые уже сформировались ранее и отчетливо проявляются в данный период, экстраполяции присущи определенные недостатки, связанные с инерционностью как самих анализируемых тенденций, так и подходов к ним. 2.Экспертные оценки, основанные на прогнозах наиболее авторитетных ученых и специалистов. Этот метод используется достаточно часто – например, в форме так называемых «мозговых атак», его достоинства связаны с отходом от инерционности развития и с выдвижением новых гипотез развития рынка. Однако недостатком этого метода является вполне определенная субъективность экспертных оценок. 3.Экономико-математическое моделирование с использованием компьютерных технологий. Это наиболее современный метод прогнозирования развития мирового рынка, во многом синтезирующий достоинства первых двух методов.

№25 слайд
Ценообразование По своему
Содержание слайда: Ценообразование По своему наиболее общему и традиционному определению цена выступает как образовавшаяся в результате действия множества факторов денежная сумма, которую намерен получить продавец, реализуя свой товар, и которую готов заплатить за данный товар покупатель. При этом реальная цена, как следует из постулатов и графических схем экономической теории, является «точкой пересечения» кривых спроса и предложения.

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Cоотношение спроса и
Содержание слайда: Cоотношение спроса и предложения. Рыночные цены формируются на основе взаимодействия спроса и предложения в данный период на данной территории.

№29 слайд
Cостояние денежной сферы
Содержание слайда: Cостояние денежной сферы Среди факторов денежного обращения непосредственное влияние на цены внутренних рынков оказывает изменение покупательной способности денежной единицы.  Находящиеся в обороте деньги должны быть подкреплены товарным предложением, что является фактором стабилизации рынка. В противном случае динамика количества денег в обращении не обеспечит сохранение равновесной суммы цен товара (эмиссия, инфляция). Валютный курс - это соотношение денежных единиц двух стран, проявляющееся при их обмене.

№30 слайд
Государственное регулирование
Содержание слайда: Государственное регулирование Регулирование - это установление ценового диапазона уровня цен. Регулирование цен представляет собой деятельность монополий или государства, направленную на установление определенного уровня цен, обеспечивая при этом максимальную прибыль и устойчивую конкурентоспособность. Государственное регулирование - комплекс мероприятий, политика всех ценообразующих факторов, а также устранение экономических и социальных противоречий.

№31 слайд
Проведение со стороны
Содержание слайда: Проведение со стороны государства Проведение со стороны государства социально-экономических мероприятий

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Мировые цены В основе системы
Содержание слайда: Мировые цены В основе системы множественности цен лежат так называемые мировые цены (world prices), под которыми понимают цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.

№34 слайд
Характеристики мировых цен
Содержание слайда: Характеристики мировых цен они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте (поскольку оплата в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте ведет к необоснованному завышению цен); это цены на товары ведущих производителей и поставщиков (продавцов), имеющих существенную долю в общем объеме данной продукции и постоянно воспроизводящих (сохраняющих) свое ведущее положение на данных товарных рынках; это цены крупномасштабных сделок, предусматривающих раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные операции (в противном случае, при осуществлении встречных или бартерных сделок партнеры по торговым соглашениям могут пойти на значительные отклонения в ценах); применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточено их производство и/или торговля (это цены так называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков.

№35 слайд
Классификация внешнеторговых
Содержание слайда: Классификация внешнеторговых цен

№36 слайд
Классификация контрактных цен
Содержание слайда: Классификация контрактных цен

№37 слайд
Ценовые скидки сознательное и
Содержание слайда: Ценовые скидки сознательное и согласованное продавцами и покупателями уменьшение цены (фактически это так называемое «уторговывание» цены с учетом состояния рынка и условий заключаемых контрактов).

№38 слайд
Классификация ценовых скидок
Содержание слайда: Классификация ценовых скидок

№39 слайд
данные о ценах на товары,
Содержание слайда: данные о ценах на товары, играющих ключевую роль в международной торговле . Такие сведения публикуются во многих национальных периодических изданиях. К ним относятся прежде всего наиболее солидные деловые газеты промышленно развитых стран: США, Великобритании, ФРГ, Японии и др. Публикуемые в них цены в наибольшей степени актуализированы; данные собираются в основном через информационные каналы бирж, аукционов и других организованных форм торговли.

№40 слайд
В США - это quot Wall Street
Содержание слайда: В США - это "Wall Street Journal", "New York Times","Los Angeles Times", "Journal of Commerce and Commercial", "Investor's Daily", в Англии - "Financial Times", в ФРГ - "Handelsblatt", "Frankfurter Allgemeine Zeitung", Гонконге - "Asian Wall Street Journal" и т.д.

№41 слайд
Международный валютный фонд
Содержание слайда: Международный валютный фонд (МВФ) ежемесячно издает статистический сборник "International Financial Statistics", в котором регулярно по широкому набору товаров публикуются цены на основных мировых рынках. В настоящее время наблюдение ведется за 55 товарами из числа энергоносителей, продовольствия, сельскохозяйственного сырья, черных, цветных, драгоценных металлов.

№42 слайд
Комиссия ООН по
Содержание слайда: Комиссия ООН по продовольственным и сельскохозяйственным товарам (ФАО) выпускает ежеквартальный бюллетень "FAO Quarterly Bulletin of Statistics", в котором публикуются среднемесячные и среднегодовые цены по более 60 важнейшим сельскохозяйственным товарам (пшеница, рис, кукуруза, ячмень, овес, сорго, картофель, маниока, фасоль, перец, бананы, апельсины, лимоны, мандарины, соя-бобы, арахис, соевое, арахисовое, подсолнечное, пальмовое масла, рыбная мука, сахар-сырец, кофе, какао-бобы, чай, вино, хлопок-волокно, сизаль, джут, кенаф, шерсть, натуральный каучук, кожи, говядина, баранина, свинина, куры, молоко, масло сливочное, сыр, яйца, некоторые виды лесопродукции, целлюлоза, бумага и проч.) Цены даются в долл. США с указанием базисных условий поставки.

№43 слайд
Конференция ООН по торговле и
Содержание слайда: Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) каждый месяц публикует сборник "Monthly Commodity Price Bulletin". В нем приводятся цены на основные продовольственные и непродовольственные товары, минеральное сырье, металлы, имеющие первостепенное значение для экспорта и импорта развивающихся стран. Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого Океана (ЭСКАТО) ежемесячно издает справочник "Prices of Selected Asia/Pacific Products", где дается информация о ценах на важнейшие экспортные товары данного региона. Среди международных изданий есть и узкоспециализированные, как, например, ежемесячный справочник ООН "Timber Bulletin", в котором приводятся данные о ценах на лесные товары в основных центрах международной торговли.

Скачать все slide презентации Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура одним архивом:
Похожие презентации