Презентация ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ДИСЛАЛИИ И ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ ДИЗАРТРИИ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ДИСЛАЛИИ И ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ ДИЗАРТРИИ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Без категории » ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ДИСЛАЛИИ И ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ ДИЗАРТРИИ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:70.00 kB
- Просмотров:127
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Дислалия – нарушение
Дислалия – нарушение
звукопроизношения, которое
обусловлено либо слабостью
нейродинамических процессов, либо
нарушением взаимодействия
речедвигательного и речеслухового
анализаторов, либо нарушением
анатомического строения
периферического речевого аппарата
№5 слайд
Содержание слайда: Коррекционная работа при механической дислалии
Подготовительный этап
/помощь специалистов-медиков,
развитие моторики артикуляционного
аппарата, формирование правильных
артикуляционных укладов, развитие
кинестетических ощущений/
2. Этап постановки /от артикуляционной
гимнастики, от опорных звуков,
механический, смешанный/
3. Этап автоматизации
№6 слайд
Содержание слайда: Механизм нарушения звукопроизношения при акустико-фонематической дислалии
Нейродинамические сдвиги в центральном
отделе речеслухового анализатора
первично страдает фонематический слух
ребенок не опознает тот или иной
акустический признак звука (фонематическое
недоразвитие речи)
замены или смешения звуков (фонетико-
фонематическое недоразвитие речи)
№7 слайд
Содержание слайда: Коррекционная работа при акустико-фонематической дислалии
Подготовительный этап:
- развитие фонематического слуха и
навыка звукового анализа (на
сохранных звуках и дефектных)
Б.М. Гриншпун: работу по дифференциации звуков необходимо проводить так, чтобы неправильное произношение не мешало ребенку, опора только на слуховое восприятие материала.
№10 слайд
Содержание слайда: Механизм нарушения звукопроизношения при артикуляторно-фонематической дислалии
Нейродинамические нарушения в
речедвигательном анализаторе
арт.база не полностью арт.база полностью
сформирована сформирована
замена на более простой неустойчивый звуковой
по артикуляции звук облик слова
(субститут) (смешение звуков)
фонетическое недоразвитие речи
№16 слайд
Содержание слайда: Дизартрия – нарушение
Дизартрия – нарушение
произносительной стороны речи,
обусловленное недостаточной
иннервацией речевого аппарата
«Стертая» дизартрия – менее
выраженная симптоматика, связанная с
«точечными» поражениями головного
мозга, проявляющиеся в основном в
специфических нарушениях
произношения отдельных групп звуков
№22 слайд
Содержание слайда: упражнения по специальной программе
упражнения по специальной программе
(направлены на формирование артикуляционных укладов)
На примере звука Р.
2. Развитие навыка правильного дыхания:
«Поплевывание с губ», «Удлиннение выдоха с
губ», «Поплевывание с кончика языка»,
«Удлиннение выдоха с кончика языка»,
«Желобок», «Фокус»
№29 слайд
Содержание слайда: 5. Формирование интонационной выразительности речи
1 этап. Формирование представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи
2 этап. Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи
1 этап. Формирование представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи
Задачи:
показать, что человеческая речь обладает разнообразием интонаций,
познакомить с различными видами интонаций, средствами их выражения, научить различать разнообразные интонационные структуры в чужой речи.
Подготовительные ритмические упражнения на восприятие и воспроизведение
ритмов /готовят к восприятию интонаций, создают предпосылки для усвоения
логического ударения, правильного членения фразы/.
Материал для упражнений – ритмические
структуры:
/// - изолированные удары,
/// // - серии простых ударов,
// UU //- акцентированные удары.
№30 слайд
Содержание слайда: 1 направление. Формирование общих представлений об интонационной выразительности.
1 направление. Формирование общих представлений об интонационной выразительности.
2 направление. Знакомство с повествовательной интонацией, средствами ее выражения и способами обозначения.
Средство выражения
Способ обозначения /. /
3 направление. Знакомство с вопросительной интонацией, средствами ее выражения и способами обозначения.
Средство выражения
Способ обозначения /?/
4 направление. Знакомство с восклицательной интонацией, средствами ее выражения и способами обозначения.
Средство выражения
Способ обозначения /!/
5 направление. Дифференциация интонационной структуры предложений в импрессивной речи.
/уточнить средства выражения, способы обозначения; определять
интонацию предложений в текстах, стихотворениях/
№31 слайд
Содержание слайда: 2 этап. Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи
2 этап. Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи
Задачи:
сформировать различные интонационные структуры в экспрессивной речи,
отдифференцировать интонации в экспрессивной речи.
Подготовительные упражнения
/развитие элементов интонации: темпа и тембра голоса, силы и высоты
голоса, голосовых модуляций, логического ударения, физиологического,
фонационного и речевого дыхания и др./
Упражнения по развитию силы голоса
1. Усиление голоса /немая артикуляция, шепот,
тихо, громко/ О-О-О-О
2. Ослабление голоса /громко, тихо, шепот,
немая артикуляция/ У-У-У-У
3. Прямой счет с постепенным усилением
голоса: 1-2-3-4-5
4. Обратный счет с постепенным ослаблением
голоса: 5-4-3-2-1
№33 слайд
Содержание слайда: Упражнения по развитию высоты голоса
1. Повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков
У У
У У
2. «Вопрос-ответ»
Был сапожник? /высоко/
Был. /низко/ …
Правила работы с речевым материалом
на 2 этапе
1) речевой материал подбирается по принципу «от простого к сложному»,
2) весь речевой материал отрабатывается сопряженно с логопедом, отраженно, затем самостоятельно.
№34 слайд
Содержание слайда: 1 направление. Работа над интонационной выразительностью повествовательного предложения
1) Упражнения по освоению ритмики слова
односложные слова и предложения с ними/суп, стол, сын спит/
двусложные слова /лиса, мороз/
трехсложные и четырехсложные слова /молоко, балерина/.
2) Произнесение словосочетаний и
предложений с различными
комбинациями по месту ударения
с ударением на первом слоге /Утром холодно./
с ударением на одном из средних слогов /Машина поехала./
с ударением на конечном слоге /Самолет летит./
с различными комбинациями по месту ударения /Станция метро./
3) Отработка повествовательной интонации с выделением логически ударного слова
/Его зовут Саша
Его зовут Саша
Его зовут Саша/
№35 слайд
Содержание слайда: 2 направление. Работа над интонационной выразительностью вопросительного предложения
1) Отработка интонации вопросительного предложения без вопросительного
слова, выделение вопросительной интонацией слова в начале, в середине, в
конце предложения
/Нос? Это нос? Снежинки? Летят снежинки? Можно взять санки? Это твоя сумка? Ты идешь домой? /
2) Отработка интонации вопросительного предложения с вопросительным словом
в начале предложения /Куда ты идешь?/
в середине предложения /Ты когда пойдешь гулять?/
3) Закрепление вопросительной интонации на материале стихотворений
3 направление. Работа над интонационной выразительностью
восклицательного предложения
1) Отработка интонации восклицательного предложения на материале междометий
2) Отработка интонации восклицательного предложения, выражающей обращение, требование, восклицание
3) Закрепление интонации восклицательного предложения в стихах
№36 слайд
Содержание слайда: 4 направление. Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Работа проводится на материале считалок,
диалогов, игр-инсценировок, сказок,
разыгрываемых по ролям. Дети подражают
голосам, интонациям героев; передают их
мимику, жесты, повадки.
Важна подготовительная работа.
Скачать все slide презентации ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ДИСЛАЛИИ И ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ ДИЗАРТРИИ одним архивом:
-
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ ПРИ ЗАИКАНИИ
-
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
-
Культурные приложения МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЕЯХ
-
КГМУ Кафедра общей хирургии Эндогенные интоксикации в хирургии и принципы их коррекции
-
Классификация материалов. Требования к применяемым материалам. Физические, механические, химические, биологические, технолог
-
Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск Салогуб Марина Ивановна
-
Нормализация моторики органов артикуляции при дизартрии
-
Скачать презентацию Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой
-
Технология приготовления слоеного теста
-
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МЯСНЫХ КОНСЕРВОВ. КРИТИЧЕСКИЕ ТОЧКИ ХАССП ПРИ ПРОИЗВОДСТАЕ МЯСНЫХ КОНСЕРВОВ