Презентация ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 55 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Без категории » ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:55 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:204.50 kB
- Просмотров:93
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№11 слайд
Содержание слайда: На письме:
На письме:
выделяющим шрифтом,
знаком ударения,
прописными буквами,
восклицательным знаком в скобках,
выделяющим тире перед значимым словом,
выделяющие частицы (это, только, лишь ...),
наречия меры, степени (весьма,чрезвычайно)
повторением слова,
логически ударное слово на письме- в конце предложения.
№22 слайд
Содержание слайда: Мимика отражает многие человеческие
Мимика отражает многие человеческие
эмоции: радость, удивление, страх, страдание,
влюбленность и др.
Мимика правой и левой половины лица
немного различается, т.к. контролируется
разными полушариями мозга.
Левое полушарие контролирует речь и
интеллект. Правое – эмоции, воображение,
сенсорную деятельность.
№23 слайд
Содержание слайда: Работа правого полушария отражается на
Работа правого полушария отражается на
левой стороне лица. Считается, на этой
стороне труднее скрыть свои чувства.
Особенно, отрицательные эмоции. Они
отчетливее отражаются именно на левой
стороне лица.
Положительные эмоции отражаются более
или менее равномерно на обеих сторонах лица.
№24 слайд
Содержание слайда: Пантомимика и жесты позволяют определить
Пантомимика и жесты позволяют определить
эмоциональное состояние человека во время речи.
Ритмически согласованные с интонацией,
ударениями, паузами жесты и движения тела
позволяют сосредоточить внимание
слушающего на тех или иных «ударных»
частях высказывания.
Не каждая фраза нуждается в подчеркивании
жестами. Неумеренная жестикуляция утомляет,
может вызвать раздражение.
№25 слайд
Содержание слайда: Наравне во словами-паразитами существуют
Наравне во словами-паразитами существуют
и жесты-сорняки, отвлекающие собеседника от
восприятия речи:
почесывать затылок,
множество раз поправлять прическу, очки и т.п.,
теребить пуговицу и др.
Движения рук и всего тела должны быть
мотивированы, порождаться естественно
излагаемой мыслью, чувствами. Их необходимо
тренировать.
№31 слайд
Содержание слайда: 1 этап. Формирование представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи
1 этап. Формирование представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи
Задачи:
показать, что человеческая речь обладает разнообразием интонаций,
познакомить с различными видами интонаций, средствами их выражения, научить различать разнообразные интонационные структуры в чужой речи.
№34 слайд
Содержание слайда: 1 направление. Формирование общих представлений об интонационной выразительности.
1 направление. Формирование общих представлений об интонационной выразительности.
2 направление. Знакомство с повествовательной интонацией, средствами ее выражения и способами обозначения.
Средство выражения
Способ обозначения /. /
№35 слайд
Содержание слайда: 3 направление. Знакомство с вопросительной интонацией, средствами ее выражения и способами обозначения.
3 направление. Знакомство с вопросительной интонацией, средствами ее выражения и способами обозначения.
Средство выражения
Способ обозначения /?/
4 направление. Знакомство с восклицательной интонацией, средствами ее выражения и способами обозначения.
Средство выражения
Способ обозначения /!/
№36 слайд
Содержание слайда: 5 направление. Дифференциация интонационной структуры предложений в импрессивной речи.
5 направление. Дифференциация интонационной структуры предложений в импрессивной речи.
/уточнить средства выражения, способы
обозначения; определять интонацию
предложений в текстах, стихотворениях/
№37 слайд
Содержание слайда: 2 этап. Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи
2 этап. Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи
Задачи:
сформировать различные интонационные структуры в экспрессивной речи,
отдифференцировать интонации в экспрессивной речи.
№39 слайд
Содержание слайда: Дополнительные упражнения
для тренировки дыхания
1. Трехфазовое дыхание по системе
О. Г. Лобановой – Е. А. Лукьяновой
В основе – учет физиологических процессов
дыхания.
Выдох через небольшое сопротивление в
губах, пауза – момент отдыха,
возврат дыхания – через нос, легкий,
бесшумный.
№40 слайд
Содержание слайда: 2. Тренировка прерывистого дыхания
2. Тренировка прерывистого дыхания
(по В. К. Дурыманову)
Вдох – пауза – вдох – пауза – выдох – пауза – выдох. (Повторить 10 раз)
Ходьба на месте в течение 1-2 минут, дышим как в упражнении 1).
Выполнить 5 приседаний, дышим как в упражнении 1).
№41 слайд
Содержание слайда: 3. Дыхание по методике К. П. Бутейко
3. Дыхание по методике К. П. Бутейко
(экономичное дыхание)
Вдох через нос (1-2 секунды) –
выдох через нос (1-2 секунды) –
дыхательная пауза (4-5 секунд)
Вдох и выдох легкие, поверхностные.
Дыхательная пауза постепенно удлиняется до
10 – 20 – 30 секунд.
№43 слайд
Содержание слайда: Упражнения по развитию силы голоса
1. Усиление голоса /немая артикуляция, шепот,
тихо, громко/ О-О-О-О
2. Ослабление голоса /громко, тихо, шепот,
немая артикуляция/ У-У-У-У
3. Прямой счет с постепенным усилением
голоса: 1-2-3-4-5
4. Обратный счет с постепенным ослаблением
голоса: 5-4-3-2-1
№46 слайд
Содержание слайда: 1 направление. Работа над интонационной выразительностью повествовательного предложения
1) Упражнения по освоению ритмики слова
односложные слова и предложения с ними/суп, стол, сын спит/
двусложные слова /лиса, мороз/
трехсложные и четырехсложные слова /молоко, балерина/.
№47 слайд
Содержание слайда: 2) Произнесение словосочетаний и
2) Произнесение словосочетаний и
предложений с различными комбинациями по месту ударения
с ударением на первом слоге /Утром холодно./
с ударением на одном из средних слогов /Машина поехала./
с ударением на конечном слоге /Самолет летит./
с различными комбинациями по месту ударения /Станция метро./
№49 слайд
Содержание слайда: 2 направление. Работа над интонационной выразительностью вопросительного предложения
1) Отработка интонации вопросительного
предложения без вопросительного
слова, выделение вопросительной
интонацией слова в начале, в середине,
в конце предложения
Нос? Это нос? Снежинки? Летят
снежинки? Можно взять санки? Это твоя
сумка? Ты идешь домой?
№50 слайд
Содержание слайда: 2) Отработка интонации вопросительного предложения с вопросительным словом
2) Отработка интонации вопросительного предложения с вопросительным словом
в начале предложения /Куда ты идешь?/
в середине предложения /Ты когда пойдешь гулять?/
3) Закрепление вопросительной интонации на материале стихотворений
№51 слайд
Содержание слайда: 3 направление. Работа над интонационной выразительностью восклицательного предложения
1) Отработка интонации восклицательного
предложения на материале междометий
2) Отработка интонации восклицательного
предложения, выражающей обращение,
требование, восклицание
3) Закрепление интонации
восклицательного предложения в
стихах
№52 слайд
Содержание слайда: 4 направление. Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Работа проводится на материале
считалок, диалогов, игр-инсценировок,
сказок, разыгрываемых по ролям. Дети
подражают голосам, интонациям героев;
передают их мимику, жесты, повадки.
Важна подготовительная работа.
№53 слайд
Содержание слайда: Литература
Литература
Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под ред. В.И. Селиверстова, М., 1997.
Поварова И.А. Практикум для заикающихся. Учимся говорить правильно и красиво. С-Пб., 1999.
Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу! Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. М., 1999.
№54 слайд
Содержание слайда: 4. Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи. Интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм. М., 2002.
4. Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи. Интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм. М., 2002.
5. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. Ярославль, 1998.
6. Дедюхина Г. В. Работа над ритмом в логопедической практике. Москва, 2006.
№55 слайд
Содержание слайда: 7. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с дошкольниками. М., 2004.
7. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с дошкольниками. М., 2004.
8. Козлянинова И. П., Чарели Э. М. Тайны нашего голоса. Екатеринбург, 1992.
9. Винарская Е. Н., Богомазов Г. М. Возрастная фонетика. М., 2005.
10. Бейлинсон Л. С. Профессиональная речь логопеда. М., 2005.
Скачать все slide презентации ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ одним архивом:
-
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ ПРИ ЗАИКАНИИ
-
ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ДИСЛАЛИИ И ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ ДИЗАРТРИИ
-
Роль формулярной системы в повышении эффективности использования лекарственных средств. Формирование формулярного списка медиц
-
Главная цель конкурса — поддержка гражданских инициатив на основе масштабного и разностороннего сотрудничества между Церковью,
-
Культурные приложения МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЕЯХ
-
ГОМЕОСТАЗ ЗУБА ПОСЛЕ ПРОРЕЗЫВАНИЯ. РЕЗИСТЕНТНОСТЬ ЭМАЛИ ЗУБА К КАРИОЗНОМУ ПОРАЖЕНИЮ. ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕССЫ ФОРМИРОВАНИЯ, МИНЕРА
-
Классификация материалов. Требования к применяемым материалам. Физические, механические, химические, биологические, технолог
-
Формирование гранулемы
-
Тератогены Формирование врожденных пороков развития в результате нарушения нормального течения эмбриогенеза называется тер
-
Формирование контрольно-оценочных действий учащихся старших классов при освоении способов выполнения акроб