Презентация В поэзии А. С. Пушкина Автор: Тренихина Наталия онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему В поэзии А. С. Пушкина Автор: Тренихина Наталия абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Без категории » В поэзии А. С. Пушкина Автор: Тренихина Наталия



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.50 MB
  • Просмотров:
    70
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
в поэзии А.С. Пушкина Автор
Содержание слайда: в поэзии А.С. Пушкина Автор: Тренихина Наталия

№2 слайд
Хорошо известно, что Анализ
Содержание слайда: Хорошо известно, что… Анализ многих произведений искусства, признанных шедеврами, показывает, что везде проявляются законы симметрии и золотого сечения.

№3 слайд
Поиск ответа на этот вопрос -
Содержание слайда: Поиск ответа на этот вопрос - цель нашего исследования. Поэзия А.С. Пушкина – образец величайшего уровня гармонии. Возникает вопрос: Есть ли в ней место симметрии и асимметрии?

№4 слайд
Муза В младенчестве моем она
Содержание слайда: Муза В младенчестве моем она меня любила И семиствольную цевницу мне вручила. Она внимала мне с улыбкой – и слегка По звонким скважинам пустого тростника Уже наигрывал я слабыми перстами И гимны важные, внушенные богами, И песни мирные фригийских пастухов. С утра до вечера в немой тени дубов Прилежно я внимал урокам девы тайной; И, радуя меня наградою случайной, Откинув локоны от милого чела, Сама из рук моих свирель она брала. Тростник был оживлен божественным дыханьем, И сердце наполнял святым очарованьем.

№5 слайд
Симметрия содержания По
Содержание слайда: Симметрия содержания По содержанию 14 строк стихотворения отчетливо распадаются на две равные части. В первых семи юный поэт наигрывает на цевнице то, что умеет сам; в последующих семи он учится у музы. Таким образом, в первой половине ОН играет, ОНА слушает (Она внимала мне); а во второй ОН слушает (Прилежно я внимал), играет ОНА. Метрическая схема: 7 + 7

№6 слайд
Симметрия посвящения
Содержание слайда: Симметрия посвящения Инструменту посвящены 1-2-я и 13-14-я строки; муза в центре 3-4-й и 11-12-й строк ; а в средних 5, 6, 7, 8, 9, 10 строках в центре поэт. Метрическая схема: 2+2+6+2+2

№7 слайд
Симметрия синтаксической
Содержание слайда: Симметрия синтаксической композиции Каждая из симметрических половин содержит две фразы, расположенные зеркально друг к другу: в первой половине первая фраза охватывает 2 строки, вторая -5; во второй половине – первая – 5 строк, а вторая – 2. Метрическая схема: 2 + 5+ 5 + 2

№8 слайд
Общая схема симметрических
Содержание слайда: Общая схема симметрических структур Полная схема симметрических структур стихотворения «Муза» представляет собой соединение всех приведенных ранее структур. Эти симметрические структуры не вступают в противоречие, а скорее накладываются одна на другую и взаимно обогащают, усиливают друг друга. Таким образом, маленькое стихотворение живет одновременно в нескольких измерениях

№9 слайд
Сожженное письмо Прощай
Содержание слайда: Сожженное письмо Прощай письмо любви! Прощай: она велела. Как долго медлил я! Как долго не хотела Рука предать огню все радости мои! Но полно, час настал. Гори, письмо любви. Готов я; ничему душа моя не внемлет. Уж пламя жадное листы твои приемлет. Минуту!…вспыхнули! пылают – легкий дым, Виясь, теряется с молением моим. Уж перстня верного утратя впечатленье, Растопленный сургуч кипит…О провиденье! Свершилось! Темные свернулися листы; На легком пепле их заветные черты Белеют…грудь моя стеснилась. Пепел милый, Отрада бедная в судьбе моей унылой, Останься век со мной на горестной груди…

№10 слайд
Симметрия содержания и
Содержание слайда: Симметрия содержания и посвящения В стихотворении три части: 1 – подготовка к сожжению, 2 – само горение, 3 – горечь после сожжения. 1 и 3 части равновелики, процесс горения приходится на центр стихотворения, на 7 и 8 строки. 1 часть – монолог поэта, обрекающий письмо на гибель, 3 часть- монолог поэта, сулящий сожженному письму (пеплу) бессмертие. Семантически эти части противоположны, как противоположны понятия «смерть» и «бессмертие». Метрическая схема: 4 + 6 + 4 В стихотворении два действующих лица: поэт и письмо, персонифицированное многократным обращением ( Прощай… гори…), которое в последней части стане обращением к пеплу (Пепел милый…). Идея бессмертия подчеркнута еще и добавлением лишней 15-й строки.

№11 слайд
Общая схема симметрических
Содержание слайда: Общая схема симметрических структур

№12 слайд
Простота симметрических
Содержание слайда: Простота симметрических построений придает стихам красоту, упорядоченность, легкость восприятия, строгость и даже некоторую монументальность. Однако поэт нередко идет на « разупорядочивание» заданной стихотворной формы, делает отклонение от нее нормой стихосложения. Асимметрия придает стихам живость, подвижность, повышает эмоциональное воздействие. Выражением асимметрии, подчиненной законам гармонии, являются золотая пропорция и числа Фибоначчи.

№13 слайд
Числа Фибоначчи в
Содержание слайда: Числа Фибоначчи в стихосложении В произведениях А.С. Пушкина периода 1829-1836 годов, периода создания наиболее совершенных стихов, часто встречаются размеры стихов (по числу строк), тяготеющие к числам 5, 8, 13, 21, 34. Таким образом, поэт явно предпочитает стихотворения, размер которых близок числам Фибоначчи: «Я вас любил…» - 8 строк «В крови горит огонь желаний…» - 8 строк, «Пора, мой друг, пора!» - 8строк, «Сапожник» - 13 строк, «Сонет» - 14 строк, «Во глубине сибирских руд…» - 20 строк, «К Чаадаеву» - 21 строка, «Зимний вечер» - 32 строки, « Анчар» - 36 строк.

№14 слайд
Числа Фибоначчи часто
Содержание слайда: Числа Фибоначчи часто определяют и внутреннюю композицию стихотворений А.С. Пушкина: число стихов и строк в них. Во многих стихотворениях стихи состоят из 8 строк, а само количество стихов равняется числам 3, 5, 8, т.е. стихотворения строятся по схемам 3×8, 5×8, 8×8. «Заклинание» - 3×8, «Предчувствие» - 3×8, «Чем чаще празднует Лицей…» - 5×8.

№15 слайд
Удивительно, что у Пушкина
Содержание слайда: Удивительно, что у Пушкина часто встречаются стихотворения с числом строк равным 5 ( 3 × 5, 5 × 5, 8 × 5), а ведь число 5 нечетное, что затрудняет рифмование строк! Удивительно, что у Пушкина часто встречаются стихотворения с числом строк равным 5 ( 3 × 5, 5 × 5, 8 × 5), а ведь число 5 нечетное, что затрудняет рифмование строк! « Прощание» 3 пятистишия, « П.А.Осиповой» 3 пятистишия, «Ночной зефир» 5 пятистиший. Преобладание в метрике стихотворений А.С.Пушкина чисел Фибоначчи никак нельзя признать игрой слепого случая!

№16 слайд
Золотая пропорция в
Содержание слайда: Золотая пропорция в стихосложении Стихотворения большого размера часто включают в себя две мысли, и поэтому состоят как бы из двух частей. Такое деление может быть симметричным, а может быть и асимметричным. При асимметричном делении отношение большей части к меньшей очень часто соответствует отношению соседних чисел Фибоначчи, а следовательно, золотой пропорции.

№17 слайд
В стихотворении Поедем, я
Содержание слайда: В стихотворении «Поедем, я готов» 13 строк. В нем две смысловые части: 8 строк и 5 строк. 13, 8 и 5 – числа Фибоначчи. В стихотворении «Он между нами жил…» 21 строка. Здесь также отчетливо выделяются две части: 13 и 8 строк. 21, 13 и 8 – тоже соседние числа Фибоначчи.

№18 слайд
В одном из последних
Содержание слайда: В одном из последних стихотворений поэта «Из Пиндемонти» тоже 21 строка. И здесь четко выделяются две смысловые части: 13 и 8 строк. Недорого ценю я громкие права, От коих не одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги Мне в сладкой участи оспаривать налоги Или мешать царям друг с другом воевать; И мало горя мне, свободно ли печать Морочит олухов, иль чуткая цензура В журнальных замыслах стесняет балагура. Все это, видите ль, слова, слова, слова. Иные, лучшие мне дороги права: Иная, лучшая потребна мне свобода: Зависеть от царя, зависеть от народа – Не все ли нам равно? Бог с ними. Никому

№19 слайд
Интересно, что и первая часть
Содержание слайда: Интересно, что и первая часть из 13 строк по смысловому содержанию также делится на две части: 8 и 5 строк. Недорого ценю я громкие права, От коих не одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги Мне в сладкой участи оспаривать налоги Или мешать царям друг с другом воевать; И мало горя мне, свободно ли печать Морочит олухов, иль чуткая цензура В журнальных замыслах стесняет балагура. Все это, видите ль, слова, слова, слова. Иные, лучшие мне дороги права: Иная, лучшая потребна мне свобода: Зависеть от царя, зависеть от народа – Не все ли нам равно? Бог с ними.

№20 слайд
Очень часто в произведении
Содержание слайда: Очень часто в произведении золотое сечение определяет место кульминации. Так «Пиковая дама», «Метель», «Капитанская дочка», «Египетские ночи» и многие другие произведения А.С.Пушкина - содержат в своей композиции золотое сечение. Особенно интересна в этом плане восьмая глава «Евгения Онегина».

№21 слайд
Думал ли Пушкин о симметрии,
Содержание слайда: Думал ли Пушкин о симметрии, золотом сечении и числах Фибоначчи, создавая свои творения? Скорее всего нет. Но тем не менее в метрике и композиции произведений А.С.Пушкина сосуществуют два начала, обеспечивающих их гармонию: симметрия и асимметрия. К симметрии, золотому сечению и числам Фибоначчи привело его интуитивное чувство прекрасного, основой которого и являются законы красоты. И эти законы проявляются в мировых шедеврах независимо от того, знают ли о них авторы или нет.

№22 слайд
Вместо заключения С
Содержание слайда: Вместо заключения … С древнейших времен люди интуитивно чувствовали истинность мысли, выраженную в начале XX века французским скульптором Э.Бурделем: « Искусство – это завуалированная алгебра»

Скачать все slide презентации В поэзии А. С. Пушкина Автор: Тренихина Наталия одним архивом:
Похожие презентации