Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
947.76 kB
Просмотров:
76
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Аттестационная работа](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img0.jpg)
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд![Введение В начале века в](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img1.jpg)
Содержание слайда: Введение
В начале 20 века в нашем обществе заметно возрождение интереса к национальному, культурному, духовному наследию, отечественной истории и национальным традициям. Приоритетной задачей в воспитании подрастающего поколения стала задача приобщения учащихся к истории народа, краеведению, экологии, расширению их кругозора, воспитания умения ценить историческое и природное наследие, развития интереса к поисковой и исследовательской деятельности. Эти задачи реализуются посредством различных видов деятельности: духовно-нравственной, художественно-эстетической, гражданско-правовой, спортивно-оздоровительной, социальной.
№3 слайд![. На базе нашего лицея](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img2.jpg)
Содержание слайда: . На базе нашего лицея работает литературно-краеведческий клуб «Южное Слово», телестудия «Ника», танцевальная студия «Дар», художественно-изобразительная студия «Тропинка», спортивные секции, туристический клуб «Школа выживания», кружок технического творчества, дискуссионный клуб старшеклассников, студентов, аспирантов, молодых преподавателей «Ресурс развития». Занятия в клубах, кружках, спортивных секциях позволяют учащимся значительно расширить поле их творческой деятельности, способствуют объединению их усилий в приращении знаний, позволяют реализовать свои способности и определиться в направлении будущей профессиональной деятельности
№4 слайд![В рамках реализации программы](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img3.jpg)
Содержание слайда: В рамках реализации программы дополнительного образования лицеем заключены соглашения с учреждениями среднего, высшего профессионального образования г. Пятигорска:
В рамках реализации программы дополнительного образования лицеем заключены соглашения с учреждениями среднего, высшего профессионального образования г. Пятигорска:
ПГЛУ: кафедра психологического консультирования - дискуссионный клуб аспирантов, студентов, старшеклассников и молодых преподавателей «Ресурс развития»(руководитель к.п.н. профессор Н.М. Швалёва).
ИнЭУ: региональные турниры «Игры разума».
Пятигорский литературный музей-заповедник М.Ю.Лермонтова.
Пятигорская библиотека им. Горького и её филиалы №3, №8.
Пятигорский Дом национальных культур.
Центр реализации молодёжных проектов и программ г. Пятигорска.
ГБУК СК «Пятигорский краеведческий музей»
Дворец детского творчества.
Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (ЦДЮТиЭ)
№5 слайд![](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img4.jpg)
№6 слайд![Паспорт клуба ЮЖНОЕ СЛОВО](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img5.jpg)
Содержание слайда: Паспорт клуба
«ЮЖНОЕ СЛОВО»
Название клуба - «Южное Слово»
Год образования - 2007
Периодичность занятий – два раза в месяц в течение учебного года
Число постоянных членов 15 человек
Состав участников клуба по возрасту: 12-17 лет
Направление работы клуба: литературно-краеведческое
Организатор: Библиотека-филиал №8
Соучредители: МБОУ лицей №15
Государственный музей-заповедник
М.Ю. Лермонтова
№7 слайд![Образовательная программа по](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img6.jpg)
Содержание слайда: Образовательная программа по литературному краеведению «Здесь каждый шаг - живые письмена…» призвана познакомить учащихся с литературной жизнью
г. Пятигорска в 19 – 20 веках. Она разработана на основе программы дополнительного образования, составленной сотрудниками ГБУК СК «Пятигорский краеведческий музей», с учётом и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. №413.ю рассчитана на учащихся 6-9 классов общеобразовательных заведений среднего (полного) общего образования.
№8 слайд![Цели Основная цель программы](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img7.jpg)
Содержание слайда: Цели :
Основная цель программы – создать благоприятные условия для образования и воспитания учащихся как граждан России, знающих и любящих свой город, свой край, его историю, традиции и культуру, желающих принять активное участие в его развитии, активно участвовать в самом процессе обучения и воспитания;
дать учащимся комплексные знания по литературному краеведению региона Кавказских Минеральных Вод.
Реализация обозначенной цели опирается на следующие принципы:
Признание приоритета воспитательных задач краеведения;
Понимание краеведения как части системы дополнительного образования;
Рассмотрение истории региона как части истории России;
Активное вовлечение подростков в практическую исследовательскую деятельность
№9 слайд![Воспитательно-познавательные](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img8.jpg)
Содержание слайда: Воспитательно-познавательные задачи:
Повышение общей и филологической культуры;
Расширение знаний о развитии культуры региона в 19 – начале 21вв.;
Формирование и укрепление у учащихся живого интереса к культурным событиям края, к его литературе и искусству;
Формирование бережного отношения к наследию прошлого, с использованием средств музейной педагогики;
Формирование у учащихся представления о КМВ как о своеобразном и неповторимом социокультурном регионе;
Формирование навыков самостоятельной исследовательской литературоведческой работы.
№10 слайд![Формы организации занятий](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img9.jpg)
Содержание слайда: Формы организации занятий
определяются содержанием программы Литературное краеведение «Здесь каждый шаг живые письмена». Оно даёт возможность изучения региональной литературы на базе собраний Пятигорского краеведческого музея.
Основной приём – биографический подход с широким полем исследования творчества известных поэтов, писателей, побывавших в регионе Кавказских Минеральных Вод и оставивших воспоминания о нём в своих трудах.
Предмет изучения: биография и произведения известных поэтов и писателей, талантливых пятигорских прозаиков и поэтов прошлого и настоящего, национальный региональный компонент.
Хронологический принцип изучения материала способствует формированию у школьников целостного впечатления о развитии региональной литературы, об особенностях литературной и культурной жизни Кавказских Минеральных Вод.
№11 слайд![Формы проведения занятий Часы](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img10.jpg)
Содержание слайда: Формы проведения занятий
«Часы познания». Лекции –беседы с открытым показом предметов из фондов и экспозиций.
Практические занятия; работа с документами, картами города, книгами.
Лекции –беседы с элементами самостоятельной работы с документами из фондов музея.
Экскурсии по памятным местам Кавминвод.
Встречи у выставки «Наш вернисаж. Беседы о творчестве известных художников Ставрополья.
Оформление материалов и проведение краеведческих передач в лицее.
Подготовка и проведение музыкально -литературных композиций.
Диалоги с интересными людьми.
Участие в городских и краевых, всероссийских литературных конкурсах.
№12 слайд![Основные методы и технологии](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img11.jpg)
Содержание слайда: Основные методы и технологии
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств каждого члена клуба школьников. Это:
Исследовательские методы (работа с подлинными документами из фондов и экспозиций музеев;
Наглядные и практические методы (демонстрация экспонатов музея, предметов из частных коллекций, видеопрезентации;
Игровые ( проведение конкурсов, викторин);
Художественно-эстетические ( организация и проведение музыкально –литературных к- вечеров, посещение концертов).
№13 слайд![Тематический план .Введение.](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img12.jpg)
Содержание слайда: Тематический план
1.Введение. Основы литературного краеведения. Кавказ в литературе.
2. Устное народное творчество народов Кавказа.
Легенды гор.
3. Поэты- декабристы на Кавказе.
4.А.С. Пушкин. Влияние Кавказа на творчество поэта.
5.Пятигорск в судьбе М.Ю Лермонтова.
6. Л.Н.Толстой в Пятигорске.
7. Поэты «Серебряного века» на Кавказе. Особенности и значение их творчества.
8. «Под сенью музы» –страницы современной литературной истории Пятигорска.
№14 слайд![Кратко о проекте Толстовские](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img13.jpg)
Содержание слайда: Кратко о проекте
«Толстовские места в Пятигорске»
№15 слайд![](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img14.jpg)
№16 слайд![](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img15.jpg)
№17 слайд![Литература . Легенды](/documents_6/7e232c5cf01866f2633c2215d0224793/img16.jpg)
Содержание слайда: Литература
1. Легенды Кавказских Минеральных Вод . Истории подлинные и вымышленные. Ольга Серебренникова
2. А.С. Пушкин и Северный Кавказ. Н.В. Маркелов. М. :Гелиос АРВ . 2004.
3. Л.Н.Толстой: жизнь, судьба, творчество. Вторые Толстовские чтения на Кавминводах.
4.Очман А.В.Новый Парнас. Русские писатели Золотого и Серебряного века на Кавказских Минеральных Водах.
5. Польская Е.Б. Дорогие адреса: памятные места КМВ.