Презентация Народное искусство как часть культуры: теория и практика онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Народное искусство как часть культуры: теория и практика абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Народное искусство как часть культуры: теория и практика



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    12.14 MB
  • Просмотров:
    111
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Народное искусство как часть
Содержание слайда: Народное искусство как часть культуры: теория и практика

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Что такое народное искусство?
Содержание слайда: Что такое народное искусство? Народное искусство – это огромный мир духовного опыта народа. Как часть культуры народное искусство – это и сама природа, и историческая память народа, необрывающаяся связь времен. Эстетическое единство, цельность народного искусства есть свидетельство его высоконравственных основ. Народное искусство служит для профессионально-художественного творчества источником не только вдохновения, но и источником художественных идей, уроком непреходящей красоты и мудрости. Мир народного искусства – мир целостного человека. Народное искусство в наши дни – живое творчество, связанное корнями непосредственно с культурными пластами истории народа, с деревней, с природой.

№4 слайд
Основные категории народного
Содержание слайда: Основные категории народного искусства Коллективное (общее) и индивидуальное Школа Канон Традиция и оригинальность Универсальность

№5 слайд
Работа в творческих группах
Содержание слайда: Работа в творческих группах Деление на творческие группы. Выбор руководителя группы из числа участников. Получение информационного материала. Работа в группах. Задание – раскрыть предложенный термин с опорой на текстовые фрагменты работ М.А. Некрасовой. Формулировка определения предложенного термина и представление его аудитории.

№6 слайд
Коллективное индивидуальное
Содержание слайда: Коллективное/индивидуальное Коллективное - структурное качество народного искусства, выраженное в его коллективном развитии, в процессе которого каждый художественный образ оттачивается во времени, отливается в образ-тип. Коллективно-исторический опыт, закрепленный традицией, аккумулируется в системе школ народного искусства. Индивидуальное начало в народном искусстве определяется личностью мастера, своеобразием школы, особыми национальными чертами, что выражается в художественных системах создаваемых произведений. В диалектике (единстве и борьбе противоположностей) коллективного и индивидуального заключается источник развития традиционного прикладного искусства, формирование его художественного языка и творческих методов.

№7 слайд
Школа Школа одно из главных
Содержание слайда: Школа Школа – одно из главных звеньев системы народного искусства; творческая общность, деятельность которой основана на преемственности традиций. Исторически сложившаяся художественная система, формирующая основу конкретного вида традиционного прикладного искусства, отражающая мышление народа, связывающая прошлое и настоящее. Школы закрепляют общность принципов, являющихся источником формирования стилистических особенностей того или иного направления народного искусства.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Канон Каноничность, другими
Содержание слайда: Канон Каноничность, другими словами, нормативность – одна из главных особенностей народного искусства. Система в народном искусстве, которая закрепляет профессионализм, мастерство, видение мира и общее переживание чувства жизни, вдохновляющие на рождение новых образов. Канон, охватывая сюжет, мотив, проявляясь в композиции, пропорциях, в самом процессе создания вещи и даже в образной трактовке, утверждается не в отдельных элементах, а в системе школ народного творчества, многообразие которых служит залогом культурного богатства народного искусства.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Традиция оригинальность
Содержание слайда: Традиция/оригинальность Традиция как преемственность утверждает известные нормы на почве разных культурных и национальных традиций. Традиция требует глубинного понимания сущности, чувства внутренней правды к самим средствам и идеалу народного искусства, несущего живое человеческое содержание. Традиции нельзя свести к отдельным мотивам, приемам, техникам Оригинальность – в большей степени относится к профессиональному искусству; в произведениях ТПИ оригинальность может быть воспринята только через традицию.

№13 слайд
Универсальность
Содержание слайда: Универсальность Универсальность в народном искусстве связана с универсальностью, всеобщностью, целостностью его художественных образов. В народном искусстве всегда присутствует высокая точка отсчета, дающая образу дальний масштаб и одновременно связь между вещами, ансамблевое единство Человек чувствовал себя частью космоса, дом свой – маленькой вселенной, где все подчинено общему с природой порядку, все, как и в ней, гармонично, отчего человек ощущал себя защищенным и сильным

№14 слайд
В чем заключается особенное
Содержание слайда: В чем заключается «особенное» народного искусства? Искать «особенное» надо в самом развитии народного искусства, в отношениях его с действительностью. Это: природность, мотивы и темы, историчность художественного сознания. М.А. Некрасова выделяет семь основных особенностей народного искусства, которые позволяют анализировать его как тип художественной культуры, наравне с профессиональным искусством индивидуальных художников.

№15 слайд
Первая особенность В народном
Содержание слайда: Первая особенность В народном искусстве индивид растворяет свое субъективное восприятие в общем. В профессиональном искусстве индивид, отчуждаясь от общего, ищет выражение своего собственного чувства мира и только через него находит общее.

№16 слайд
Вторая особенность
Содержание слайда: Вторая особенность Субъективное индивидуальное в народном искусстве выражается через школы, к которым причастно творчество индивида. В искусстве профессиональном индивид стремится противопоставить себя школе, стремится к индивидуальному художественному выражению. Его отношение к целому очень опосредованно.

№17 слайд
Третья особенность Для
Содержание слайда: Третья особенность Для народного искусства характерна приверженность к канону. Напротив, преодоление канонов – в творчестве индивидуальных художников.

№18 слайд
Четвертая особенность
Содержание слайда: Четвертая особенность Народное искусство ориентируется в своем развитии на традицию. Закон традиции – главная сила, движущая творчеством. Народное искусство наследует образы, разрабатывает их коллективно; несет единый образ мира, бесконечно варьируемый на протяжении истории. Искусство художника стремится к оригинальности. Здесь новация – всегда определяющая сила; как бы тщательно и скрупулезно ни следовал художник традиции, ему без личного вклада в творчество не войти в искусство. Личностно переживание, личностно чувство мира, личностно восприятие культуры. Без всего этого творчество художника не поднимется на уровень целостного.

№19 слайд
Пятая особенность Народное
Содержание слайда: Пятая особенность Народное искусство несет сгущенное выражение национального характера. В силу закона традиций народное искусство становится носителем этнического ядра художественной культуры народа. Оно всегда – основа национального, и в то же время народное искусство во все эпохи остается надличным, надиндивидуальным, в этой же связи наднациональным, то есть не замкнутым национальными признаками. В творчестве художника это качество может быть рассеянным, не выраженным.

№20 слайд
Шестая особенность В силу
Содержание слайда: Шестая особенность В силу своей всечеловечности, восходящей к глубинным корням, народное искусство понятно не только всем эпохам, но и всем народам. В этом смысле язык его образов универсален. Вечное в них противопоставлялось конечному, временному.

№21 слайд
Седьмая особенность В
Содержание слайда: Седьмая особенность В народном искусстве преемственность связана с особым качеством устойчивости. Устойчивость характеризует структуру творчества, оказывается принципом народного искусства как художественного типа. Школы его мастерства – закрепленный традицией коллективно-исторический опыт, связанный с комплексом локальных черт культуры.

№22 слайд
Значение народного искусства
Содержание слайда: Значение народного искусства На современном этапе истории народное искусство приобретает особенно важное и широкое значение. Народное искусство отражает народное мировоззрение, народное понимание красоты, народную мудрость и народную нравственность, выковываемые всей историей народа, шире – человечества. В этом его огромная общественная ценность, значение как исторической памяти. Исследования М.А. Некрасовой позволяют сделать вывод о том, что народное искусство связано с проблемами социальными, экономическими, общекультурными, духовно-нравственными, эстетическими. Это позволяет рассматривать народное искусство в системе человек – природа – культура.

№23 слайд
Народное искусство прошлое в
Содержание слайда: «Народное искусство – прошлое в настоящем. «Народное искусство – прошлое в настоящем. Живая традиция, неизменно сохраняющая цепь преемственности поколений, народов, эпох». М.А. Некрасова.

№24 слайд
Библиография Некрасова М.А.
Содержание слайда: Библиография Некрасова М.А. Искусство Палеха.(М.: Советский художник, 1966 г.) Некрасова М.А. Палехская миниатюра. (Л.: Художник РСФСР, 1978 г.) Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. Теория и практика. (М.: Изобразительное искусство, 1983г.) Некрасова М.А. Народное искусство России. Народное творчество как мир целостности.(М.: Россия, 1983г.) Некрасова М.А. (автор-составитель, научный редактор, автор статей) Народные мастера, традиции и школы. ( М.: Изобразительное искусство, I вып. 1985г., II вып. 2006г.) Некрасова М.А. Формирование новой парадигмы теории народного искусства. Ключевые понятия // Некрасова М.А. – автор-составитель. Народное искусство России в современной культуре XX–XXI вв. (М., 2003г.) Некрасова М.А. Символы – образы – идеи. О духовной сущности содержания народного искусства // Некрасова М.А. – автор-составитель. Народное искусство. Русская традиционная культура и Православие XVIII–XXI вв. Традиции и современность. (М.: Союз Дизайн, 2013г.) О ней: http://www.rah.ru/the_academy_today/the_members_of_the_academie/member.php?ID=17431

Скачать все slide презентации Народное искусство как часть культуры: теория и практика одним архивом: