Презентация Предмет и задачи этнопедагогики онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Предмет и задачи этнопедагогики абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Предмет и задачи этнопедагогики



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    123.12 kB
  • Просмотров:
    57
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема Предмет и задачи
Содержание слайда: Тема: « Предмет и задачи  этнопедагогики»

№2 слайд
В народе испокон веков
Содержание слайда: В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия. В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.

№3 слайд
Термины этнопедагогика и
Содержание слайда: Термины «этнопедагогика» и «народная педагогика» приобретают разные смысловые нагрузки. По мнению B.C. Кукушина, этнопедагогика — обобщенное понятие, означающее сравнительный анализ воспитательных традиций различных народов, а народная педагогика — воспитательные традиции конкретной этнической группы. Термины «этнопедагогика» и «народная педагогика» приобретают разные смысловые нагрузки. По мнению B.C. Кукушина, этнопедагогика — обобщенное понятие, означающее сравнительный анализ воспитательных традиций различных народов, а народная педагогика — воспитательные традиции конкретной этнической группы.

№4 слайд
Этнопедагогика наука,
Содержание слайда: Этнопедагогика —   наука, предметом изучения которой является народная  педагогика традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов. Термин введён и популяризирован Г. Н. Волковым в 1972

№5 слайд
Предмет познания
Содержание слайда: Предмет познания этнопедагогики — воспитательный процесс. Предмет познания этнопедагогики — воспитательный процесс.

№6 слайд
Задачи выявление этнической
Содержание слайда: Задачи: выявление этнической специфики народной педагогики в традиционных культурах различных этносов; поиск закономерностей становления и развития традиционной педагогической культуры народных масс под воздействием социальных, экономических и других факторов; способы отражения и функционирования в современной воспитательной практике педагогических воззрений и опыта предыдущих поколений; поиск путей использования прогрессивного народно-педагогического наследия в условиях современной системы образования.

№7 слайд
Методы этнопедагогики как
Содержание слайда: Методы этнопедагогики как науки Обобщение данных этнографических, этнологических, этно-лингвистических, этнокультурологических исследований и анализ научной и художественной литературы; познание жизненного пути человека этнического; биографический метод; понимание; герменевтика

№8 слайд
как учебной дисциплины
Содержание слайда: как учебной дисциплины Самоотчет; самоанализ; включенное наблюдение; идентификация; рефлексия; рефлексивное наблюдение; беседа как диалог; биографический метод

№9 слайд
как вида деятельности
Содержание слайда: как вида деятельности Внушение; заражение; подражание; показ; одобрение; осуждение; запрет; угроза; признание; упражнение; рассказ; поручение; непосредственное участие в праздниках, спортивных играх и состязаниях, инсценировках, исполнение обрядов

№10 слайд
Этнопедагогика изучает
Содержание слайда: Этнопедагогика изучает: 1) основные педагогические понятия народа (уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение); 2) ребенка как объект и субъект воспитания (родное дитя, сирота, приемыш, ровесники, друзья, чужие дети, детская среда); 3) функции воспитания (подготовка к труду, формирование морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному);

№11 слайд
факторы воспитания природа,
Содержание слайда: 4) факторы воспитания (природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал (личности-символы, события-символы, идеи-символы); 4) факторы воспитания (природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал (личности-символы, события-символы, идеи-символы); 5) методы воспитания (убеждение, пример, приказ, разъяснение, приучение и упражнение, пожелание и благословение, заклинание, клятва, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, укор, уговор, заповедь, поверь, завет, зарок, раскаяние, покаяние, проповедь, завещание, запрет, угроза, проклятие, брань, наказание, побои);

№12 слайд
средства воспитания потешки,
Содержание слайда: 6) средства воспитания (потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы и т.д.); 6) средства воспитания (потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы и т.д.); 7) организацию воспитания (трудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники).

№13 слайд
Выдающиеся педагоги прошлого
Содержание слайда: Выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли изучению педагогических воззрений народа и его педагогического опыта. Педагоги-классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит ее опорой и основой. Выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли изучению педагогических воззрений народа и его педагогического опыта. Педагоги-классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит ее опорой и основой.

№14 слайд
Я.А. Коменский на основе
Содержание слайда:  Я.А. Коменский на основе обобщения опыта домашнего воспитания в трудовых семьях выдвинул и разработал идею «материнской школы», цель которой - все семьи поднять до уровня лучших семей, где разумнее всего поставлено воспитание. При обосновании принципа природосообразности великий педагог также учитывал народный опыт. Некоторые дидактические правила даны им в форме народных афоризмов, а в ряде случаев народные афоризмы составляют какой-то элемент дидактических положений. Показательно, что отец педагогической науки свою просветительскую деятельность начал как собиратель произведений устного творчества чешского народа, как исследователь его традиций и обычаев. Первый труд, задуманный им, - это «Сокровищница чешского языка», в которой он мечтал собрать все - отточенные граниты слов, жемчужины поговорок, тонкие созвучия выражений и оборотов речи.

№15 слайд
Песталоцци в своих
Содержание слайда: Песталоцци в своих произведениях «Как Гертруда учит своих детей», «Книга для матерей», «Лингард и Гертруда» дает педагогические выводы в форме народной педагогики, как результат обобщения педагогического опыта необразованной крестьянской семьи; как воплощение своей мечты о такой школе, которая соответствовала бы потребностям народа. Песталоцци все время аппелирует к народному педагогическому опыту и народным воззрениям на воспитание. Отчий дом он называет школой нравов. По его мнению, средства воспитания народная школа должна черпать в самой жизни народа.

№16 слайд
К.Д.Ушинский Народную
Содержание слайда: К.Д.Ушинский Народную педагогику считал одним из важнейших факторов, под влиянием которых складывалась отечественная педагогическая наука. Он высказал самое главное и самое важное для всей педагогической науки: «Народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания... Только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития». Сказки и рассказы Ушинского - лучший пример использования народной педагогики в воспитании как в семье, так и в школе. Народная педагогика - не наука, но предмет науки этнопедагогики.

№17 слайд
Г. Н. Волков Чем больше будет
Содержание слайда: Г. Н. Волков «Чем больше будет участников педагогического процесса, понимающих воспитательное дело и желающих его улучшить, тем будет эффективнее его определяющее воздействие на подрастающее поколение. Народная педагогика есть педагогика масс, всеобщая педагогика, а не педагогика только педагогов-профессионалов. Тем не менее она важнее всего для педагогов, особенно же - для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. Народная педагогика, представляющая собой пансофию воспитания, с ее поклонением матери, с культом ребенка, с верой во всесилие отца, представляет собой своего рода педагогическую религию. Да и родительский дом - это своего рода храм семейной духовности, в котором домашний очаг - алтарь, дети - ангелы, мать - богоматерь, отец - «патриарх всея семьи»...

№18 слайд
Народное представление о
Содержание слайда: Народное представление о единстве трудящихся. Поговорка «В единении - сила» на многих языках звучит как афоризм. Пословицы и поговорки разных народов, призывающие трудящихся к объединению своих усилий, звучат по-разному, но имеют одинаковый смысл. Вот примеры: «Громада - великий человек» (укр.), «Если весь мир плюнет, сделается озеро» (тат.), «Деревня плюнет, озеро образуется» (морд.), «Один плюнет - высохнет, народ плюнет - получится озеро» (чув.), «Если вздохнуть всем народом - ветер будет» (рус.), «Народ вздохнет разом - будет буря, топнет ногой разом - будет землетрясение» (кит.). У многих африканских народов в разных вариантах встречается поговорка: «Когда в реку войдешь дружной толпой, крокодил никого не тронет».

№19 слайд
Некоторые старинные обычаи
Содержание слайда: Некоторые старинные обычаи Сегодня становятся общегосударственными традициями: Наурыз, проводы зимы, сабантуй, акатуй - праздник песни и труда (у татар и чувашей), праздник цветов (у марийцев) и др. Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа, в которых, что очень важно, обучение и воспитание осуществляется в гармоническом единстве. 

№20 слайд
Народные этические и
Содержание слайда:  Народные этические и педагогические традиции в настоящее время настолько преданы забвению, что их творческое возрождение вполне справедливо воспринимается как своего рода инновационный феномен. Их диалектическое приспособление к новым социальным условиям приводит к педагогическим находкам, порою - к неожиданно продуктивным новшествам.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Литература Волков Г.Н.
Содержание слайда: Литература: Волков Г.Н. Этнопедагогика:Учебник.-М.,1999 Литература: Волков Г.Н. Этнопедагогика:Учебник.-М.,1999 Измайлов А.Э. Народная педагогика. – М., 1991

Скачать все slide презентации Предмет и задачи этнопедагогики одним архивом: