Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.79 MB
Просмотров:
82
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Подготовили Венедиктова С.,](/documents_6/411476e2e7c309f6f3c019c162347bbd/img0.jpg)
Содержание слайда: Подготовили:
Венедиктова С.,
Евсеева А.,
Кривоносова В.,
Мамедова Г
Сбытова В.,
Соцкова К.,
Щелокова О.
№2 слайд![Владимир Соломонович Библер -](/documents_6/411476e2e7c309f6f3c019c162347bbd/img1.jpg)
Содержание слайда: Владимир Соломонович Библер - российский философ, культуролог, историк культуры.
Владимир Соломонович Библер - российский философ, культуролог, историк культуры.
В середине 1980-х годов Библер создал на основе своих философских идей целостную концепцию школьного образования — Школа диалога культур (ШДК), и на протяжении десяти лет возглавляемая им группа «Диалог культур» проводила конференции учителей, работающих в русле этой концепции, и издавала книги по проблемам Школы диалога культур.
№3 слайд![Культура это способ](/documents_6/411476e2e7c309f6f3c019c162347bbd/img2.jpg)
Содержание слайда: 1) Культура – это способ самодетерминации индивида, преодолевающей его детерминацию извне.
1) Культура – это способ самодетерминации индивида, преодолевающей его детерминацию извне.
2) Культура – это сотворение мира впервые, на грани с варварством – в отличие от цивилизации, которая продолжает и продолжается.
3) Культура как диалог культур. Так понимаемая культура не синонимична, но в определенном смысле противоположна таким феноменам человеческой жизни, как цивилизация, образование и т.п.
№4 слайд![Основные положения Школы](/documents_6/411476e2e7c309f6f3c019c162347bbd/img3.jpg)
Содержание слайда: Основные положения Школы диалога культур
диалог, диалогичность есть неотъемлемый компонент внутреннего содержания личности;
многоголосье существует в индивидуальном сознании в форме внутреннего диалога;
главное событие в диалоге - бесконечное развертывание все новых смыслов каждого вступающего в диалог феномена культуры;
диалог есть не проявление противоречий, а сосуществование и взаимодействие несводимых в единое целое сознаний, не обобщение, но общение различных форм понимания;
современное мышление строится по культурным моделям и схемам, предполагающим диалогическое общение высших достижений человеческого мышления, сознания, бытия с наработками предыдущих эпох.
№5 слайд![Особенность содержания](/documents_6/411476e2e7c309f6f3c019c162347bbd/img4.jpg)
Содержание слайда: Особенность содержания обучения в Школе диалога культур состоит в том, что
Особенность содержания обучения в Школе диалога культур состоит в том, что
№6 слайд![Концепция Школы диалога](/documents_6/411476e2e7c309f6f3c019c162347bbd/img5.jpg)
Содержание слайда: Концепция Школы диалога культур развернута в следующие этапы школьного обучения:
В 1-2 классах – подготовительных, которые называются «классы точек удивления» – завязываются «узелки понимания» будущих культурно-исторически рассматриваемых учебных предметов. Основными предметами в этих классах являются загадки слова, загадки числа, загадки явлений природы, загадки исторического события…
№7 слайд![В - классах учащиеся](/documents_6/411476e2e7c309f6f3c019c162347bbd/img6.jpg)
Содержание слайда: В 3-4 классах учащиеся осваивают основные смыслы античной культуры, в их актуальности и насущности для культуры современной. Античность предстает как целостное образование в своих разных аспектах (античное искусство, мифология, математика, механика и т.п.)
В 3-4 классах учащиеся осваивают основные смыслы античной культуры, в их актуальности и насущности для культуры современной. Античность предстает как целостное образование в своих разных аспектах (античное искусство, мифология, математика, механика и т.п.)
№8 слайд![- классы - культура Нового](/documents_6/411476e2e7c309f6f3c019c162347bbd/img7.jpg)
Содержание слайда: 7-8 классы - культура Нового времени. Учебный цикл здесь начинается с культуры Возрождения, диалогов с культурами Античности и Средневековья, характерных для Нового времени. Именно здесь осваивается идея познающего разума, основанная на эксперименте, и идея «восходящего развития», характерная для нововременной мысли - но в постоянном диалоге с другими идеями.
7-8 классы - культура Нового времени. Учебный цикл здесь начинается с культуры Возрождения, диалогов с культурами Античности и Средневековья, характерных для Нового времени. Именно здесь осваивается идея познающего разума, основанная на эксперименте, и идея «восходящего развития», характерная для нововременной мысли - но в постоянном диалоге с другими идеями.
№9 слайд![МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ](/documents_6/411476e2e7c309f6f3c019c162347bbd/img8.jpg)
Содержание слайда: МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ШКОЛЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
1. Урок начинается с переопределения общей учебной проблемы, с порождения каждым учеником своего вопроса как парадокса, загадки, трудности, требующей удержания в слове.
2. Смысл урока — в постоянном воспроизведении ситуации «учёного незнания», в «сгущении» своего видения проблемы, своего неустранимого вопроса-парадокса в слове, образе, гипотезе.
3. Выполнение мысленных экспериментов с образами, выстроенными каждым учеником, углубляет парадоксальность учебной проблемы, её неразрешимость, «вечность».
№10 слайд![. Ставя учебную проблему,](/documents_6/411476e2e7c309f6f3c019c162347bbd/img9.jpg)
Содержание слайда: 4. Ставя учебную проблему, учитель внимательно выслушивает все возможные варианты её решения и переопределения, предлагаемые учащимися. В этих вариантах учитель помогает проявить спор различных логик и форм мышления (античное образное «умное видение»; средневековое понимание как умение; познавательное экспериментирование нового времени; парадоксальная дополнительность мышления XX века).
4. Ставя учебную проблему, учитель внимательно выслушивает все возможные варианты её решения и переопределения, предлагаемые учащимися. В этих вариантах учитель помогает проявить спор различных логик и форм мышления (античное образное «умное видение»; средневековое понимание как умение; познавательное экспериментирование нового времени; парадоксальная дополнительность мышления XX века).
5. Ученик в учебном диалоге оказывается в промежутке культур. Ни к одной из «культурных парадигм» нельзя прислониться как к спасительной «стене». Сопряжение различных культур и способов понимания требует от каждого ученика и от учителя ответственного, индивидуально-неповторимого непредсказуемого слова-поступка
№11 слайд![Содержание в ШДК событийно,](/documents_6/411476e2e7c309f6f3c019c162347bbd/img10.jpg)
Содержание слайда: Содержание в ШДК событийно, то есть выстраивается (а не просто воспроизводится) на уроке, и в определенном смысле (не полностью, конечно) учитель и ученик равноправны по отношению к нему, поэтому учебная задача может ставиться или существенно переопределяться и учениками, и перед учителем тоже стоит проблема принятия учебной задачи
Содержание в ШДК событийно, то есть выстраивается (а не просто воспроизводится) на уроке, и в определенном смысле (не полностью, конечно) учитель и ученик равноправны по отношению к нему, поэтому учебная задача может ставиться или существенно переопределяться и учениками, и перед учителем тоже стоит проблема принятия учебной задачи
№12 слайд![Спасибо за внимание!](/documents_6/411476e2e7c309f6f3c019c162347bbd/img11.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!