Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.89 MB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда:
Стилистическая эволюция английской мебели во второй половине XVIII в.
на примере работ Т. Чиппендейла,
Д. Хепплуайта, Р. Адама и Т. Шератона.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»
Институт дизайна и искусств
Кафедра истории и теории искусств
№2 слайд
Содержание слайда: Объект исследования:
Объект исследования:
Английская мебель вт. пол. XVIII в.
Предмет исследования:
Работы английских мастеров: Т.Чиппендейла, Д. Хепплуайта, Р. Адамса и Т. Шератона.
Целью работы является выявление стилистических особенностей английской мебели в контексте эволюции стилей.
№3 слайд
Содержание слайда: Для достижения поставленной цели автор ставит перед собой следующий ряд задач:
Для достижения поставленной цели автор ставит перед собой следующий ряд задач:
Собрать материал по исследуемой теме: книги, публикации, проекты, каталоги и так далее.
Представить основные этапы творчества Джорджа Хепплуайта, Томаса Чиппендейла, Роберта Адамса и Томаса Шератона.
Изучить и конкретизировать стилистические особенности мебельного искусства второй половины XVIII века на конкретных произведениях мастеров.
Проследить эволюцию форм в контексте стилей.
№4 слайд
Содержание слайда: Глава 1. Мебель в контексте эпохи: прогресс, стиль, значение.
№5 слайд
Содержание слайда: 1.1 Развитие английского мебельного искусства второй половины XVIII в.
№6 слайд
Содержание слайда: Заимствование элементов архитектуры Французского классицизма
№7 слайд
Содержание слайда: Заимствование элементов архитектуры Голландского барокко
№8 слайд
Содержание слайда: «стиль королевы Анны»
№9 слайд
Содержание слайда: Эпоха королевы Анны
№10 слайд
Содержание слайда: Георгианский период
объединяющий правление трёх сменявших друг друга на престоле Георгов, делящийся на:
раннегеоргианский (Чиппендейл)
среднегеоргианский
позднегеоргианский периоды (Адам, Хепплуайт)
№11 слайд
Содержание слайда: Развитие английского мебельного искусства второй половины XVIII в. связано с именем Томаса Чиппендейла
№12 слайд
Содержание слайда: 1.2 Стилевые особенности английской мебели во второй половине XVIII века.
№13 слайд
Содержание слайда: Развитие английского мебельного искусства второй половины XVIII в. связано с именем Томаса Чиппендейла
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Смешение стилей
№16 слайд
Содержание слайда: Смешение стилей
№17 слайд
Содержание слайда: Смешение стилей
№18 слайд
Содержание слайда: Характерный элемент стульев Чиппендейла-ножки, имеющие изогнутую форму, внизу с орлиными когтями, сжимающие шар.
№19 слайд
Содержание слайда: Роберт Адам —архитектор, представитель британского классицизма XVIII века.
Оказал большое влияние на работы на Чиппендейла.
№20 слайд
Содержание слайда: Неоклассика
№21 слайд
Содержание слайда: Неоклассика Р. Адам
№22 слайд
Содержание слайда: Джордж Хепплуайт (1727 – 1786гг.)
Одной из характерных черт мебели, является щитообразная спинка стула
№23 слайд
Содержание слайда: Стиль Хепплуайт
№24 слайд
Содержание слайда: Спинка в форме контура геральдического щита
с ажурным сплэтом (излюбленный тип);
№25 слайд
Содержание слайда: Спинка в виде решетки прямоугольного общего контура, с несколькими вертикальными планками внутри контура
№26 слайд
Содержание слайда: Слева спинка в виде аркады (при этом образующие ее четыре "колонны" по своей форме подобны передним ножкам стула)
№27 слайд
Содержание слайда: Спинка в виде умягченного овального щита, заключенного между двумя стойками.
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: Томас Шератон 1751 – 1806гг.
№30 слайд
Содержание слайда: В отличие от стиля Хэпплуайта стиль Шератона становится более конструктивным и утонченным по отношению к деталям
№31 слайд
Содержание слайда: Прекрасные пропорции, тонкие линии, предельно утончённые детали — английский подход к строгому классицизму.
Переход к ампиру.
№32 слайд
Содержание слайда: Вывод
Во второй половине XVIII века в Англии начинается новая волна увлечения античностью. Общим для всех стадий неоклассицизма было стремление подражать искусству древнего мира или, по крайней мере, напоминать о нем.
История развития мебели во второй половине XVIII века тесно связана с эволюцией художественных стилей. Таких как рококо, неоклассицизм и отчасти ампир.
Сменяющие друг друга стили английской мебели "великого столетия" удобнее и оправданнее связывать с именами ее творцов: Чиппендейла, Адама, Хэмплуайта и Шератона.
В Англии мебель достигла своего расцвета благодаря мастеру Томасу Чиппендейлу, Рациональность форм такой мебели артистично сочеталась с легкостью линий и причудливым узором, вобравшим в себя черты рококо и шинуазри.
Мебель английских мастеров второй половины XVIII века Томаса Шератона и Георга Хеплуайта украшалась декором классицистического характера, но удобные легкие формы близки Чиппендейлу.
В Англии законодателем классического вкуса был Роберт Адам. В основу проектов Адама легли оригинально интерпретированные классические формы. Много внимания в них уделено и античному орнаменту .
В работе Джорджа Хэпплуайта относятся к 1775-1786 годах заметна эклектичность (смешивание стилей) сравнительно с Адамом.
Томас Шератон (1751-1806) По сравнению с Хэпплуайтом это уже бескомпромиссный классик — прямолинейность его мебели указывает на приближение ампира.