Презентация Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    381.50 kB
  • Просмотров:
    101
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема. Важнейшие школы,
Содержание слайда: Тема. Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии.

№2 слайд
Эволюционизм Эволюция процесс
Содержание слайда: Эволюционизм Эволюция – процесс постепенного непрерывного количественного изменения чего-то, подготавливающий качественные изменения. Основные факторы эволюции по Ч. Дарвину (1809-1882) Изменчивость; Наследственность; Естественный отбор.

№3 слайд
Школа эволюционистов общие
Содержание слайда: Школа эволюционистов: общие идеи. Школа эволюционистов: общие идеи. • в природе существует единство человеческого рода, а значит единство и единообразие развития человеческой культуры в любой части света; • в человеческом обществе имеет место непрерывный прогресс и культура, как часть общества, также всегда развивается от низшего к высшему путем непрерывных, постепенных изменений;

№4 слайд
развитие любого элемента
Содержание слайда: • развитие любого элемента культуры изначально предопределено, развитие культуры многоступенчато и происходит в соответствии со стадиями, едиными для всех культур в мире; • все народы в конечном итоге должны прийти к высоте европейской культуры (даже без контактов и заимствований достижений европейской культуры); • развитие любого элемента культуры изначально предопределено, развитие культуры многоступенчато и происходит в соответствии со стадиями, едиными для всех культур в мире; • все народы в конечном итоге должны прийти к высоте европейской культуры (даже без контактов и заимствований достижений европейской культуры); • источник развития культуры – безличные силы (естественный отбор, производительные силы, классовая борьба ит.д.)

№5 слайд
Недостатки теории
Содержание слайда: Недостатки теории эволюционизма Данная теория не обладает силой всеобщности, о чём свидетельствует опыт мировой истории. Утверждение о единообразном развитии культуры всех народов современной наукой отвергнуто. Идея эволюции, отождествляемой с прогрессом, утрачивает свои ключевые позиции в социальном мышлении.

№6 слайд
Психоаналитические теории
Содержание слайда: Психоаналитические теории культуры Психоаналитические теории культуры Истоки культуры в психике человека. I. Зигмунд Фрейд (1856-1939) Культура: - налагает запреты на подсознательные влечения человека и создает механизм этих запретов; - средствами искусства, религии ит.п. смягчает эти запреты, порождает определенные компенсационные иллюзии.

№7 слайд
Психика человека Психика
Содержание слайда: Психика человека Психика человека Бессознательное оно – «кипящий котел инстинктов» унаследованных человеком, его безотчетные влечения и душевные движения. Сознательное Я – посредник между бессознательным и внешним миром, содействующий влиянию этого мира на бессознательную деятельность индивида. Сверх Я – инстанция олицетворяющая собой запреты и нормы социокультурного характера.

№8 слайд
Возможные варианты выхода
Содержание слайда: Возможные варианты выхода энергии бессознательного (либидо) Возможные варианты выхода энергии бессознательного (либидо) 1. Инстинктивный импульс либидо может быть разряжен в действии. 2. Инстинктивный импульс либидо может быть вытеснен в бессознательное. 3. Инстинктивный импульс либидо может быть погашен посредством переключения энергии с социально и культурно неприемлемых на приемлемые и одобряемые цели(Сублимация).

№9 слайд
Заслуга Фрейда впервые
Содержание слайда: Заслуга Фрейда – впервые предпринял попытку исследования влияния подсознания на поведение и деятельность людей. Заслуга Фрейда – впервые предпринял попытку исследования влияния подсознания на поведение и деятельность людей. Главная мысль Фрейда в предопределенности человеческого поведения биологическими факторами. Недостатки учения Фрейда: отождествление индивидуального и коллективного бессознательного; слишком сузил ракурс человеческого бытия, приравняв социальное в человеке к инстинктам; Фрейдовский индивид лишен подлинной свободы, он скорее марионетка, за право манипулирования которой бьются природа и культура.

№10 слайд
II. Карл Густав Юнг II. Карл
Содержание слайда: II. Карл Густав Юнг (1875 – 1961) II. Карл Густав Юнг (1875 – 1961) Исследовал коллективное бессознательное Наподобие инстинктов животных у человека врожденными для различных рас являются архетипы, представляющие собой не индивидуальное, а коллективное бессознательное. Архетипы – априорные организаторы нашего опыта, первичные структуры коллективного бессознательного. Они первосмысл нашей души, передающееся по наследству биологическим путем.

№11 слайд
Заслуги К. Юнга раскрыл
Содержание слайда: Заслуги К. Юнга – раскрыл органическую связь культуры и человеческого бессознательного: история культуры и её символического мира предстали как осуществление бессознательных основ души; Заслуги К. Юнга – раскрыл органическую связь культуры и человеческого бессознательного: история культуры и её символического мира предстали как осуществление бессознательных основ души; - предложил типологию характеров, разделяющих людей на экстравертов (т.е. обращенных во вне) и интровертов (т.е. обращенных к своему внутреннему миру).

№12 слайд
Недостатки учения К.Юнга
Содержание слайда: Недостатки учения К.Юнга Антиисторический подход К.Юнга очевиден и не может инструментом анализа культуры; Эволюция культурных ценностей выводилась К.Юнгом из мифических вневременных свойств человеческой души.

№13 слайд
Марксистская концепция
Содержание слайда: Марксистская концепция культуры Культура – явление производное от базисных социально-экономических отношений в обществе, которое порождается бытием человечества отнюдь не простым путем. В соответствии с двумя основными видами производства Маркс подразделял культуру на материальную и духовную.

№14 слайд
В учении К.Марса
Содержание слайда: В учении К.Марса просматривается классовый подход к явлению мировой культуры. Культура элиты, культура народных масс. Буржуазная и пролетарская культуры. Образование единой культуры возможно в бесклассовом обществе. В учении К.Марса просматривается классовый подход к явлению мировой культуры. Культура элиты, культура народных масс. Буржуазная и пролетарская культуры. Образование единой культуры возможно в бесклассовом обществе. Культура – особого рода объективная реальность, возникающая как результат общественного производства.

№15 слайд
Игровая теория культуры Й.
Содержание слайда: Игровая теория культуры Й. Хейзинга (1872 – 1945) В процессе игры человек творит мир культуры и самого себя; Культура не происходит из игры, она развивается в игре и как игра; Всё культурное творчество это игра; Игра старше культуры; Основанием новой культуры все в большей степени стала не игра, а польза, что привело к кризису культуры.

№16 слайд
Х. Ортега-и-Гасет - Х.
Содержание слайда: Х. Ортега-и-Гасет (1883-1955) Х. Ортега-и-Гасет (1883-1955) Массовой культуре противопоставляет «живую» культуру; Сущность культуры спонтанность, отсутствие прагматической установки; Необходимость возрождение игровой доминанты культуры, способной противостоять злу, пошлости и бездуховности; Жизнь выдающихся людей сосредоточена в сфере игровой деятельности.

№17 слайд
Г.Гессе Г.Гессе - Вечность и
Содержание слайда: Г.Гессе (1877 – 1962) Г.Гессе (1877 – 1962) - Вечность и незыблемость игры как важнейшего духовного основания культуры; Игра разновидность высокоразвитого тайного языка, доступна лишь уму гибкому, одухотворенному; Овладевая языком игры, человек входит в мир как личность свободная, яркая, одухотворенная.

№18 слайд
Концепции локальных культур и
Содержание слайда: Концепции локальных культур и цивилизаций Суть цивилизационного подхода неприятие того положения, что все народы планеты проходят одни и те же этапы в своем развитии; каждая культура имеет своё смыслообразующее ядро, при разрушении которого наступает кризис; отрицание социокультурного прогресса; абсолютизация специфических особенностей отдельных культурных типов.

№19 слайд
О. Шпенглер О. Шпенглер
Содержание слайда: О. Шпенглер (1880 – 1936) О. Шпенглер (1880 – 1936) Культура – это символически выраженная целостность (система), в которой естественно и многообразными способами реализует себя соответствующая душа Все культуры равноправны и не могут оцениваться с позиции другой культуры Каждая культура проходит стадию детства, юности, расцвета, старости Смерть культуры – это исчерпания потенциала ее души, это цивилизация, когда цель достигнута

№20 слайд
А.Дж.Тойнби - А.Дж.Тойнби -
Содержание слайда: А.Дж.Тойнби (1889-1975) А.Дж.Тойнби (1889-1975) Считал принципиально неверным рассмотрение культуры как обособленного и замкнутого в своей жизнедеятельности организма Каждая культура как одна из множества ступеней на пути реализации человеком своего божественного предназначения Теория «вызова» и «ответа» Неизбежность диалога культур

№21 слайд
Деятельностный подход в
Содержание слайда: Деятельностный подход в культурологии 1. Деятельность есть специфически человеческая форма отношения к миру, содержание которой составляет целенаправленное и целесообразное преобразование мира, творение людьми собственных общественных отношений и самих себя. 2. В отличие от целенаправленного биологического поведения в животном мире, деятельность предполагает свободное целеполагание, проектирование целей. Она всегда произвольна.

№22 слайд
. Способ деятельности
Содержание слайда: 3. Способ деятельности определяется не биологическими задатками, а исторически выработанными социокультурными программами. Эти программы не только реализуются в деятельности, в ней они вырабатываются и изменяются. 3. Способ деятельности определяется не биологическими задатками, а исторически выработанными социокультурными программами. Эти программы не только реализуются в деятельности, в ней они вырабатываются и изменяются. 4. Деятельность способна к неограниченному саморазвитию. В этом обнаруживается ее принципиальная открытость и универсальность. 5. Первичной формой деятельности является ее совместное, коллективное выполнение.

№23 слайд
Два направления в рамках
Содержание слайда: Два направления в рамках деятельностного подхода 1. Для представителей первого (Н. Каган, Н. Злобин и др.) культура является процессом творческой деятельности, в ходе которого происходит и духовное обогащение общества, и самосозидание человека как субъекта культурно-исторического процесса. Здесь внимание акцентируется на том, что культура дает возможность человеку родиться второй раз (первое рождение это биологический акт!).

№24 слайд
. Представители второго
Содержание слайда: 2. Представители второго направления (Э. Маркарян, В. Давидович, Ю. Жданов) усматривают в культуре специфический способ деятельности, который способствует сохранению и воспроизведению цивилизации в условиях изменчивости окружающего мира. 2. Представители второго направления (Э. Маркарян, В. Давидович, Ю. Жданов) усматривают в культуре специфический способ деятельности, который способствует сохранению и воспроизведению цивилизации в условиях изменчивости окружающего мира. Разные ориентации, существующие в рамках деятельностного подхода, дополняют друг друга и имеют общую методологическую основу культура выводится из человеческой деятельности.

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Иоганн Готфрид Гердер -
Содержание слайда: Иоганн Готфрид Гердер (1744-1803)

№27 слайд
Жан-Жак Руссо -
Содержание слайда: Жан-Жак Руссо (1712-1778)

№28 слайд
Николай Яковлевич Данилевский
Содержание слайда: Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885)

№29 слайд
Освальд Шпенглер -
Содержание слайда: Освальд Шпенглер (1880-1936)

№30 слайд
Арнольд Джозеф Тойнби -
Содержание слайда: Арнольд Джозеф Тойнби (1889-1975)

№31 слайд
Зигмунд Фрейд -
Содержание слайда: Зигмунд Фрейд (1856-1939)

№32 слайд
Карл Густав Юнг -
Содержание слайда: Карл Густав Юнг (1875-1961)

№33 слайд
Фридрих Ницше -
Содержание слайда: Фридрих Ницше (1844-1900)

№34 слайд
Николай Александрович Бердяев
Содержание слайда: Николай Александрович Бердяев (1874 – 1948

№35 слайд
Каган Моисей Самойлович
Содержание слайда: Каган Моисей Самойлович

Скачать все slide презентации Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2) одним архивом: