Презентация Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:381.50 kB
- Просмотров:101
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Школа эволюционистов: общие идеи.
Школа эволюционистов: общие идеи.
• в природе существует единство человеческого рода, а значит единство и единообразие развития человеческой культуры в любой части света;
• в человеческом обществе имеет место непрерывный прогресс и культура, как часть общества, также всегда развивается от низшего к высшему путем непрерывных, постепенных изменений;
№4 слайд
Содержание слайда: • развитие любого элемента культуры изначально предопределено, развитие культуры многоступенчато и происходит в соответствии со стадиями, едиными для всех культур в мире;
• все народы в конечном итоге должны прийти к высоте европейской культуры (даже без контактов и заимствований достижений европейской культуры);
• развитие любого элемента культуры изначально предопределено, развитие культуры многоступенчато и происходит в соответствии со стадиями, едиными для всех культур в мире;
• все народы в конечном итоге должны прийти к высоте европейской культуры (даже без контактов и заимствований достижений европейской культуры);
• источник развития культуры – безличные силы (естественный отбор, производительные силы, классовая борьба ит.д.)
№5 слайд
Содержание слайда: Недостатки теории эволюционизма
Данная теория не обладает силой всеобщности, о чём свидетельствует опыт мировой истории.
Утверждение о единообразном развитии культуры всех народов современной наукой отвергнуто.
Идея эволюции, отождествляемой с прогрессом, утрачивает свои ключевые позиции в социальном мышлении.
№6 слайд
Содержание слайда: Психоаналитические теории культуры
Психоаналитические теории культуры
Истоки культуры в психике человека.
I. Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Культура: - налагает запреты на подсознательные влечения человека и создает механизм этих запретов;
- средствами искусства, религии ит.п. смягчает эти запреты, порождает определенные компенсационные иллюзии.
№7 слайд
Содержание слайда: Психика человека
Психика человека
Бессознательное оно – «кипящий котел инстинктов» унаследованных человеком, его безотчетные влечения и душевные движения.
Сознательное Я – посредник между бессознательным и внешним миром, содействующий влиянию этого мира на бессознательную деятельность индивида.
Сверх Я – инстанция олицетворяющая собой запреты и нормы социокультурного характера.
№8 слайд
Содержание слайда: Возможные варианты выхода энергии бессознательного (либидо)
Возможные варианты выхода энергии бессознательного (либидо)
1. Инстинктивный импульс либидо может быть разряжен в действии.
2. Инстинктивный импульс либидо может быть вытеснен в бессознательное.
3. Инстинктивный импульс либидо может быть погашен посредством переключения энергии с социально и культурно неприемлемых на приемлемые и одобряемые цели(Сублимация).
№9 слайд
Содержание слайда: Заслуга Фрейда – впервые предпринял попытку исследования влияния подсознания на поведение и деятельность людей.
Заслуга Фрейда – впервые предпринял попытку исследования влияния подсознания на поведение и деятельность людей.
Главная мысль Фрейда в предопределенности человеческого поведения биологическими факторами.
Недостатки учения Фрейда:
отождествление индивидуального и коллективного бессознательного;
слишком сузил ракурс человеческого бытия, приравняв социальное в человеке к инстинктам;
Фрейдовский индивид лишен подлинной свободы, он скорее марионетка, за право манипулирования которой бьются природа и культура.
№10 слайд
Содержание слайда: II. Карл Густав Юнг (1875 – 1961)
II. Карл Густав Юнг (1875 – 1961)
Исследовал коллективное бессознательное
Наподобие инстинктов животных у человека врожденными для различных рас являются архетипы, представляющие собой не индивидуальное, а коллективное бессознательное.
Архетипы – априорные организаторы нашего опыта, первичные структуры коллективного бессознательного. Они первосмысл нашей души, передающееся по наследству биологическим путем.
№11 слайд
Содержание слайда: Заслуги К. Юнга – раскрыл органическую связь культуры и человеческого бессознательного: история культуры и её символического мира предстали как осуществление бессознательных основ души;
Заслуги К. Юнга – раскрыл органическую связь культуры и человеческого бессознательного: история культуры и её символического мира предстали как осуществление бессознательных основ души;
- предложил типологию характеров, разделяющих людей на экстравертов (т.е. обращенных во вне) и интровертов (т.е. обращенных к своему внутреннему миру).
№13 слайд
Содержание слайда: Марксистская концепция культуры
Культура – явление производное от базисных социально-экономических отношений в обществе, которое порождается бытием человечества отнюдь не простым путем.
В соответствии с двумя основными видами производства Маркс подразделял культуру на материальную и духовную.
№14 слайд
Содержание слайда: В учении К.Марса просматривается классовый подход к явлению мировой культуры. Культура элиты, культура народных масс. Буржуазная и пролетарская культуры. Образование единой культуры возможно в бесклассовом обществе.
В учении К.Марса просматривается классовый подход к явлению мировой культуры. Культура элиты, культура народных масс. Буржуазная и пролетарская культуры. Образование единой культуры возможно в бесклассовом обществе.
Культура – особого рода объективная реальность, возникающая как результат общественного производства.
№15 слайд
Содержание слайда: Игровая теория культуры
Й. Хейзинга (1872 – 1945)
В процессе игры человек творит мир культуры и самого себя;
Культура не происходит из игры, она развивается в игре и как игра;
Всё культурное творчество это игра;
Игра старше культуры;
Основанием новой культуры все в большей степени стала не игра, а польза, что привело к кризису культуры.
№16 слайд
Содержание слайда: Х. Ортега-и-Гасет (1883-1955)
Х. Ортега-и-Гасет (1883-1955)
Массовой культуре противопоставляет «живую» культуру;
Сущность культуры спонтанность, отсутствие прагматической установки;
Необходимость возрождение игровой доминанты культуры, способной противостоять злу, пошлости и бездуховности;
Жизнь выдающихся людей сосредоточена в сфере игровой деятельности.
№17 слайд
Содержание слайда: Г.Гессе (1877 – 1962)
Г.Гессе (1877 – 1962)
- Вечность и незыблемость игры как важнейшего духовного основания культуры;
Игра разновидность высокоразвитого тайного языка, доступна лишь уму гибкому, одухотворенному;
Овладевая языком игры, человек входит в мир как личность свободная, яркая, одухотворенная.
№18 слайд
Содержание слайда: Концепции локальных культур и цивилизаций
Суть цивилизационного подхода
неприятие того положения, что все народы планеты проходят одни и те же этапы в своем развитии;
каждая культура имеет своё смыслообразующее ядро, при разрушении
которого наступает кризис;
отрицание социокультурного прогресса;
абсолютизация специфических особенностей отдельных культурных типов.
№19 слайд
Содержание слайда: О. Шпенглер (1880 – 1936)
О. Шпенглер (1880 – 1936)
Культура – это символически выраженная целостность (система), в которой естественно и многообразными способами реализует себя соответствующая душа
Все культуры равноправны и не могут оцениваться с позиции другой культуры
Каждая культура проходит стадию детства, юности, расцвета, старости
Смерть культуры – это исчерпания потенциала ее души, это цивилизация, когда цель достигнута
№20 слайд
Содержание слайда: А.Дж.Тойнби (1889-1975)
А.Дж.Тойнби (1889-1975)
Считал принципиально неверным рассмотрение культуры как обособленного и замкнутого в своей жизнедеятельности организма
Каждая культура как одна из множества ступеней на пути реализации человеком своего божественного предназначения
Теория «вызова» и «ответа»
Неизбежность диалога культур
№21 слайд
Содержание слайда: Деятельностный подход в культурологии
1. Деятельность есть специфически человеческая форма отношения к миру, содержание которой составляет целенаправленное и целесообразное преобразование мира, творение людьми собственных общественных отношений и самих себя.
2. В отличие от целенаправленного биологического поведения в животном мире, деятельность предполагает свободное целеполагание, проектирование целей. Она всегда произвольна.
№22 слайд
Содержание слайда: 3. Способ деятельности определяется не биологическими задатками, а исторически выработанными социокультурными программами. Эти программы не только реализуются в деятельности, в ней они вырабатываются и изменяются.
3. Способ деятельности определяется не биологическими задатками, а исторически выработанными социокультурными программами. Эти программы не только реализуются в деятельности, в ней они вырабатываются и изменяются.
4. Деятельность способна к неограниченному саморазвитию. В этом обнаруживается ее принципиальная открытость и универсальность.
5. Первичной формой деятельности является ее совместное, коллективное выполнение.
№23 слайд
Содержание слайда: Два направления в рамках деятельностного подхода
1. Для представителей первого (Н. Каган, Н. Злобин и др.) культура является процессом творческой деятельности, в ходе которого происходит и духовное обогащение общества, и самосозидание человека как субъекта культурно-исторического процесса. Здесь внимание акцентируется на том, что культура дает возможность человеку родиться второй раз (первое рождение это биологический акт!).
№24 слайд
Содержание слайда: 2. Представители второго направления (Э. Маркарян, В. Давидович, Ю. Жданов) усматривают в культуре специфический способ деятельности, который способствует сохранению и воспроизведению цивилизации в условиях изменчивости окружающего мира.
2. Представители второго направления (Э. Маркарян, В. Давидович, Ю. Жданов) усматривают в культуре специфический способ деятельности, который способствует сохранению и воспроизведению цивилизации в условиях изменчивости окружающего мира.
Разные ориентации, существующие в рамках деятельностного подхода, дополняют друг друга и имеют общую методологическую основу культура выводится из человеческой деятельности.
Скачать все slide презентации Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2) одним архивом:
-
Современные культурологические теории (часть 2)
-
Современные культурологические теории (часть 1)
-
Структура и состав современного культурологического наследия
-
Стили и направления современной уличной хореографии! street style
-
Теория государства и права и культурология
-
Культурологическая теория Н. Я. Данилевского
-
Школы культурологии
-
Современные проблемы ТПИ. Современные исследования в области ТПИ и роль Высшей школы народных искусств (академии)
-
Культурология как система знаний
-
Культурология. Теория культуры