Презентация Художественная культура Древнего Египта онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Художественная культура Древнего Египта абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 83 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Художественная культура Древнего Египта



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    83 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    14.78 MB
  • Просмотров:
    94
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Культура Древнего Египта
Содержание слайда: Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. В бесплодной зоне пустыни основу богатого урожая составляли ежегодные разливы Нила. Египтяне объясняли их тем, что богиня Исида оплакивает своего супруга - бога растительности Осириса, убитого коварным богом пустыни.

№5 слайд
Боги Древнего Египта
Содержание слайда: Боги Древнего Египта

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Вместе с тем жизнь в Египте
Содержание слайда: Вместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е. фараон. Вместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е. фараон. По этой причине фараон приравнивался к богу, соединяя образ смертного царя и бессмертного бога Хора (сына Осириса и Исиды).

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Осирис, ставший владыкой
Содержание слайда: Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы. Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы. Ту же власть над урожаем имели все покойники, находившиеся под землёй. Следовательно, забота о посевах становилась заботой об усопших, которых нужно было поддерживать пищей, питьём и теплом. Сложился культ мёртвых – культ той жизни, которую дарует смерть умирающего и воскресающего бога.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Вера в то, что жизнь после
Содержание слайда: Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в могиле, породила традицию сохранять тело, строить для него гробницы и выполнять магический ритуал, который гарантировал защиту от всех неприятностей в мире мёртвых. Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в могиле, породила традицию сохранять тело, строить для него гробницы и выполнять магический ритуал, который гарантировал защиту от всех неприятностей в мире мёртвых.

№12 слайд
Ключевую роль играл обряд
Содержание слайда: Ключевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных останков» умершего путём удаления внутренностей, просушки и бинтования всех частей тела пеленами из полотна, пропитанными смолой. Ключевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных останков» умершего путём удаления внутренностей, просушки и бинтования всех частей тела пеленами из полотна, пропитанными смолой.

№13 слайд
Для защиты мумии требовалось
Содержание слайда: Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой обитало множество душ покойного. Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой обитало множество душ покойного.

№14 слайд
Египетские некрополи всегда
Содержание слайда: Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, за горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра, чтобы наутро вновь родиться на востоке. Этот переход из бытия в небытие и снова в бытие отражали архитектура и изобразительное искусство, которое египтяне наделяли магическими свойствами. Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, за горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра, чтобы наутро вновь родиться на востоке. Этот переход из бытия в небытие и снова в бытие отражали архитектура и изобразительное искусство, которое египтяне наделяли магическими свойствами.

№15 слайд
В I в. до н.э. пирамиды
Содержание слайда: В I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были названы одним из семи чудес света. И сегодня они поражают своим величием: «Всё боится времени, но время боится пирамид». В I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были названы одним из семи чудес света. И сегодня они поражают своим величием: «Всё боится времени, но время боится пирамид».

№16 слайд
Пирамида Хеопса имела вначале
Содержание слайда: Пирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает лишь 137 м, а на месте её вершины образовалась площадка шириной в 10 м. Пирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает лишь 137 м, а на месте её вершины образовалась площадка шириной в 10 м. В настоящее время пирамида Хефрена – единственная, сохранившая полированную облицовку, её высота меньше пирамиды Хеопса, но так как она стоит на более высоком месте, её вершина находится на том же уровне. Пирамида Микерина достигает 66 м в высоту.

№17 слайд
Пирамиды, будучи символами
Содержание слайда: Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениями цариц, сфинксов и заупокойными храмами. Сфинкс с туловищем льва и головой царя олицетворял сверхъестественную силу фараона, власть которого простиралась «над всеми существами, ходящими на двух или четырёх ногах, над всем, что летает и порхает». Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениями цариц, сфинксов и заупокойными храмами. Сфинкс с туловищем льва и головой царя олицетворял сверхъестественную силу фараона, власть которого простиралась «над всеми существами, ходящими на двух или четырёх ногах, над всем, что летает и порхает». Заупокойные храмы также символизировали вечность, воспроизводя в камне легенду о каждодневном умирании и новом рождении солнечного бога Ра. Наиболее примечательны однотипные храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре возведённые по обеим сторонам Нила недалеко от города Фивы – бывшей столицы Египта.

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Храм Хатшепсут
Содержание слайда: Храм Хатшепсут

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Храм Амона Ра в Карнаке
Содержание слайда: Храм Амона Ра в Карнаке Начало строительства – XVI век до н.э. зодчий Инени.

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Аллея сфинксов Карнак
Содержание слайда: Аллея сфинксов Карнак

№37 слайд
Колонный зал храма Ра в
Содержание слайда: Колонный зал храма Ра в Карнаке

№38 слайд
План храма
Содержание слайда: План храма

№39 слайд
План храма в Луксоре
Содержание слайда: План храма в Луксоре

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Палетки Палетки-плитки для
Содержание слайда: Палетки Палетки-плитки для растирания красок. Палетка додинастического периода ( 4 тыс лет до н.э.) с изображением буйволов

№48 слайд
Палетка с изображением зверей
Содержание слайда: Палетка с изображением зверей

№49 слайд
. Скульптурные памятники
Содержание слайда: 1. Скульптурные памятники Величественное впечатление производит скульптура Древнего Египта, имевшая ритуальное назначение и связанная с культом мертвых. Представления египтян о вечной жизни предполагали существование не только бессмертной души, но и нетленного тела. Это привело к появлению обряда мумификации (бальзамирования) и к созданию статуй, которые фараон заказывал для погребения еще при жизни. Характерной особенностью египетской пластики стало изображение человека в идеальном возрасте, то есть достигшим расцвета духовных и физических сил.

№50 слайд
Египетская скульптура и
Содержание слайда: Египетская скульптура и рельеф В передаче фигуры на плоскости сочетаются фасные и профильные элементы: голова и ноги развернуты в профиль, плечи в фас, торс в три четверти. К числу характерных канонических типов принадлежит портретный деревянный рельеф с изображением зодчего Хесиры. Чувствуется мерный ритм его пружинящей поступи. Резко очерчен орлиный профиль головы. Примечательно, что глаз при этом показан в фас, символически обозначая способность воскрешать умершего к вечной жизни.

№51 слайд
. Материалом для статуй
Содержание слайда: . Материалом для статуй служили дерево различных пород или камень: гранит, базальт, песчаник, известняк. Скульпторы Египта умели сочетать в одном изображении части тела человека и животного. Особенно ярко их мастерство воплотилось в Большом сфинксе - знаменитом страже пирамид в Гизе с лицом фараона Хефрена и телом льва. . Материалом для статуй служили дерево различных пород или камень: гранит, базальт, песчаник, известняк. Скульпторы Египта умели сочетать в одном изображении части тела человека и животного. Особенно ярко их мастерство воплотилось в Большом сфинксе - знаменитом страже пирамид в Гизе с лицом фараона Хефрена и телом льва.

№52 слайд
фараон Аменемхет III. Перед
Содержание слайда: фараон Аменемхет III. Перед нами образ волевого и сильного владыки, царствование которого было отмечено могуществом и благосостоянием страны. В заупокойной надписи о нем сказано так: «Он — знание в сердцах, Его глаза прослеживают каждого, Он солнце, видящее лучами своими, Он освещает обе земли лучше, чем солнце. Он дал Египту процветать лучше, чем Нил. Он кормит идущих его путем». фараон Аменемхет III. Перед нами образ волевого и сильного владыки, царствование которого было отмечено могуществом и благосостоянием страны. В заупокойной надписи о нем сказано так: «Он — знание в сердцах, Его глаза прослеживают каждого, Он солнце, видящее лучами своими, Он освещает обе земли лучше, чем солнце. Он дал Египту процветать лучше, чем Нил. Он кормит идущих его путем».

№53 слайд
Писец Каи Лувр. Портрет писца
Содержание слайда: Писец Каи Лувр. Портрет писца Каи из гробницы в Саккаре. На коленях лежит развернутый лист папируса, в правой руке кисточка для письма. Внимателен и зорок угодливый и хитрый взгляд писца, подвижны ловкие пальцы. Широко открытые глаза настолько искусно инкрустированы алебастром, черным камнем, серебром и горным хрусталем, что кажутся живыми. Большие уши слегка оттопырены. Он привык слушать и повиноваться.

№54 слайд
Исключительного совершенства
Содержание слайда: Исключительного совершенства древнеегипетские мастера достигли и в деревянной скульптуре. Портретное сходство с оригиналом в них удивительно ярко и наглядно. Когда в середине ХIХ в. во время раскопок гробницы в Саккаре была обнаружена деревянная скульптура представительного мужчины с посохом в руке, местные жители так и ахнули: «Это же наш сельский староста!» С тех пор ученые-египтологи называют царского сановника Каапера «Сельским старостой». Исключительного совершенства древнеегипетские мастера достигли и в деревянной скульптуре. Портретное сходство с оригиналом в них удивительно ярко и наглядно. Когда в середине ХIХ в. во время раскопок гробницы в Саккаре была обнаружена деревянная скульптура представительного мужчины с посохом в руке, местные жители так и ахнули: «Это же наш сельский староста!» С тех пор ученые-египтологи называют царского сановника Каапера «Сельским старостой».

№55 слайд
Вт. Половина III тыс. до н.э.
Содержание слайда: Вт. Половина III тыс. до н.э. Каирский музей Существовала и традиционная окраска статуй: мужские фигуры окрашивались в темно-коричневый цвет, женские в желтый. Волосы всегда были черными, одежда белой. Одежда мужчин состояла из короткой набедренной повязки, женщин — длинного, облегающего тело прямого платья на широких лямках. Среди шедевров круглой скульптуры можно назвать изваяние супружеской пары царевича Рахотепа и его жены Нофрет из гробницы в Медуме. Каждый из них запечатлен в строго канонической позе.

№56 слайд
Подлинные шедевры создавались
Содержание слайда: Подлинные шедевры создавались в придворной мастерской Эхнатона. К их числу следует отнести портрет жены фараона царицы Нефертити Подлинные шедевры создавались в придворной мастерской Эхнатона. К их числу следует отнести портрет жены фараона царицы Нефертити

№57 слайд
Рельефы и фрески
Содержание слайда: Рельефы и фрески

№58 слайд
Большое место в искусстве
Содержание слайда: Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов и гробниц. Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов и гробниц. Они располагались таким образом, что фигуры, интервалы между ними давались в строго пропорциональном соотношении с общим архитектурным ансамблем. Уравновешенность всех элементов определяла целостность композиции и позволяла охватить её одним взглядом.

№59 слайд
Изображения на рельефах и
Содержание слайда: Изображения на рельефах и фресках - сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые над покойником при погребении. Изображения на рельефах и фресках - сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые над покойником при погребении. сцены повседневной трудовой жизни египтян: охота в нильских зарослях, рыбная ловля. В эпоху Нового царства в композиции стали вводить пейзаж с животными и растениями.

№60 слайд
Суд Осириса
Содержание слайда: Суд Осириса

№61 слайд
Содержание слайда:

№62 слайд
Содержание слайда:

№63 слайд
Амарнский период Блестящей
Содержание слайда: Амарнский период Блестящей эпохой в развитии художественной культуры древнего Египта считают так называемый амаранский период, главные достижения которого связывают с правлением фараона-реформатора Аменхотела IУ (1368—1351 гг. до н. э.), который изменил свое имя на Эхнатон, что означало «угодный Атону». Рельеф «Поклонение богу солнца Атону».

№64 слайд
Содержание слайда:

№65 слайд
Содержание слайда:

№66 слайд
Содержание слайда:

№67 слайд
Содержание слайда:

№68 слайд
Золотая погребальная маска
Содержание слайда: Золотая погребальная маска фараона Тутнхамона.Около 1334 – 1328 до н. э.

№69 слайд
Содержание слайда:

№70 слайд
Содержание слайда:

№71 слайд
Содержание слайда:

№72 слайд
Керамика Сосуд-шар Древнее
Содержание слайда: Керамика Сосуд-шар Древнее царство

№73 слайд
Ваза из кальцита. Британский
Содержание слайда: Ваза из кальцита. Британский музей.

№74 слайд
Декоративно-прикладное
Содержание слайда: Декоративно-прикладное искусства Орнаменты с листьями алоэ, цветами лотоса

№75 слайд
Бастет. Бронза. династия
Содержание слайда: Бастет. Бронза. 26 династия

№76 слайд
Наос ящик для драгоценностей
Содержание слайда: Наос ( ящик для драгоценностей) На крышке –изображение Анубиса.

№77 слайд
Браслет с изображением
Содержание слайда: Браслет с изображением скарабея

№78 слайд
Золотые украшения из гробницы
Содержание слайда: Золотые украшения из гробницы Тутанхамона

№79 слайд
Золотые сандалии и украшения
Содержание слайда: Золотые сандалии и украшения жён фараона Тутмоса

№80 слайд
Нагрудное украшение
Содержание слайда: Нагрудное украшение Тутанхамона

№81 слайд
Пектораль Рамзеса II.
Содержание слайда: Пектораль Рамзеса II. 19 династия.

№82 слайд
Египетское платье из льна.
Содержание слайда: Египетское платье из льна.

№83 слайд
Коврик из льна
Содержание слайда: Коврик из льна

Скачать все slide презентации Художественная культура Древнего Египта одним архивом: