Презентация Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 79 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    79 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    39.74 MB
  • Просмотров:
    126
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Художественная культура
Содержание слайда: Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений.

№2 слайд
Два основных исторических
Содержание слайда: Два основных исторических пласта: Два основных исторических пласта: художественная культура древности – с IV тыс. до н.э. до III в. н. э. художественная культура средневековья – IV - XIX вв. Вселенная в виде гармонии двух начал : инь – земное , женское, тёмное; янь - небесное, мужское, светлое.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Матерью прародительницей
Содержание слайда: Матерью – прародительницей считалась земля, отцом было небо, дающее тепло и воду для жизни. Матерью – прародительницей считалась земля, отцом было небо, дающее тепло и воду для жизни.

№5 слайд
По древним представлениям
Содержание слайда: По древним представлениям китайцев все предметы и явления произошли от взаимосвязи светлого начала ЯН и тёмного начала ИНЬ. Эта взаимосвязь порождает в природе и в жизни единство и борьбу противоположностей: движение и покой, тепло и холод, свет и тьму, добро и зло.  Не следует выбирать что лучше -  и то и другое необходимо. Одно немыслимо без другого.  Одно переходит в другое.  Чередование инь и ян так же неизбежно, как чередование дня и ночи, движения и покоя, зимы и лета, тепла и холода.   По древним представлениям китайцев все предметы и явления произошли от взаимосвязи светлого начала ЯН и тёмного начала ИНЬ. Эта взаимосвязь порождает в природе и в жизни единство и борьбу противоположностей: движение и покой, тепло и холод, свет и тьму, добро и зло.  Не следует выбирать что лучше -  и то и другое необходимо. Одно немыслимо без другого.  Одно переходит в другое.  Чередование инь и ян так же неизбежно, как чередование дня и ночи, движения и покоя, зимы и лета, тепла и холода.  

№6 слайд
Культ природы. Культ природы.
Содержание слайда: Культ природы. Культ природы. Если природа прекрасна в своём совершенстве, то как сделать столь же прекрасным и совершенным человека?

№7 слайд
Лао Цзы старое дитя Лао Цзы
Содержание слайда: Лао Цзы («старое дитя») Лао Цзы («старое дитя»)

№8 слайд
Канон пути и благости Путь к
Содержание слайда: «Канон пути и благости» («Путь к добродетели») – есть духовное бытие , которое существует всегда – «дао» («путь»). «Канон пути и благости» («Путь к добродетели») – есть духовное бытие , которое существует всегда – «дао» («путь»). Даосизм. Дао, по мнению Лао Цзы, выступает основой всех вещей, началом неба и земли. И познать тайну Дао человеку можно лишь в процессе созерцательности, самоуглубления. “Все существующее – это бесконечный поток естественного развития” .

№9 слайд
Люди не должны вмешиваться в
Содержание слайда: Люди не должны вмешиваться в естественные процессы мироздания, разрушать естественную гармонию, ведь тот, кто действует, неизбежно потерпит неудачу. Именно поэтому мудрецы, согласно Лао Цзы, бездеятельны – они знают путь к постижению истины. Когда все станут бездеятельными, на свете наступит полное спокойствие, а значит гармония – то, к чему должен стремиться каждый. Люди не должны вмешиваться в естественные процессы мироздания, разрушать естественную гармонию, ведь тот, кто действует, неизбежно потерпит неудачу. Именно поэтому мудрецы, согласно Лао Цзы, бездеятельны – они знают путь к постижению истины. Когда все станут бездеятельными, на свете наступит полное спокойствие, а значит гармония – то, к чему должен стремиться каждый. Лао Цзы справедливо полагает, что нельзя усиливать технологические возможности человечества без формирования высокого нравственного и этического уровня людей.

№10 слайд
Кун Цзы Конфуций ок. - гг до
Содержание слайда: Кун Цзы – Конфуций (ок.551 -479 гг до н.э.)

№11 слайд
Конфуций учил, что каждый
Содержание слайда: Конфуций учил, что каждый человек в своей жизни по воле Неба занимает предназначенное ему место. Каждый обязан добросовестно выполнять свои обязанности на своём месте. «Правитель должен быть правителем, отец — отцом, а сын — сыном». Люди не должны нарушать законы, установленные Небом, иначе в стране начнутся междоусобицы, ссоры, беспорядки. Конфуций учил, что каждый человек в своей жизни по воле Неба занимает предназначенное ему место. Каждый обязан добросовестно выполнять свои обязанности на своём месте. «Правитель должен быть правителем, отец — отцом, а сын — сыном». Люди не должны нарушать законы, установленные Небом, иначе в стране начнутся междоусобицы, ссоры, беспорядки. Главная обязанность каждого человека — почитать своих родителей: кормить их наилучшей пищей, печалиться, когда они больны, глубоко скорбеть, когда они умрут, ухаживать за их могилами и приносить жертвы душам родителей. Конфуций считал: чем крепче будет семья, тем крепче будет государство.

№12 слайд
Тот, кто, обращаясь к
Содержание слайда: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». «Утром познав истину, вечером можно умереть». «Благородный муж думает о сложном. Низкий человек думает о том, что выгодно». «Служа отцу с матерью, увещевайте их как можно мягче. Если ваши советы не возымеют действия, будьте по прежнему почтительны и смиренны. Даже если вы раздосадованы в душе, не высказывайте своего недовольства». «Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи.»

№13 слайд
Первое китайское государство
Содержание слайда: Первое китайское государство Шан (или Инь) возникло во II тыс. до н.э. Первое китайское государство Шан (или Инь) возникло во II тыс. до н.э.

№14 слайд
Периоды Цинь и Хань III в. до
Содержание слайда: Периоды Цинь и Хань ( III в. до н.э.- III в. н.э.) Цинь Шихуанди (правил с 221 по 206 гг. до н.э.)

№15 слайд
Уничтожил разрозненные мелкие
Содержание слайда: Уничтожил разрозненные мелкие царства и создал провинции, направив туда наместников. Уничтожил разрозненные мелкие царства и создал провинции, направив туда наместников. Повелел строить дороги. Установил единые меры длины, объёма, веса. Установил общую денежную систему. Упрощена запись иероглифов. Расцвет науки и искусства, развитие ремёсел.

№16 слайд
Великая китайская стена
Содержание слайда: Великая китайская стена

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Терракотовая армия императора
Содержание слайда: Терракотовая армия императора Цинь Шихуанди

№19 слайд
Незадолго после объединения
Содержание слайда: Незадолго после объединения Китая, началось строительство усыпальницы императора. Неподалеку от Саньяня. К строительству этого сооружения были привлечены 700 тысяч ремесленников и рабочих, которые в будущем и стали прообразом знаменитой терракотовой армии. Незадолго после объединения Китая, началось строительство усыпальницы императора. Неподалеку от Саньяня. К строительству этого сооружения были привлечены 700 тысяч ремесленников и рабочих, которые в будущем и стали прообразом знаменитой терракотовой армии. Уникальность терракотовой армии состоит в том, что при детальном рассмотрении лиц воинов вы не найдете ни одного похожего лица. Все лица и формы индивидуальны. Рост воинов 180-190 см, вес каждого около 136 кг. Каждый воин имел при себе настоящее оружие: арбалеты, пики и мечи. Еще в земле были найдены фигуры чиновников, музыкантов и акробатов.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Ханьская империя г. до н.э.
Содержание слайда: Ханьская империя (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.)

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Музыкальное искусство
Содержание слайда: Музыкальное искусство Древнего Китая.

№28 слайд
В мировой музыкальной
Содержание слайда: В мировой музыкальной культуре китайская музыка является древнейшей. Она с самого начала своего развития тесно связана с китайской философией и медициной. Китайская музыка сохранилась до нашего времени как целостное эстетическое явление. В мировой музыкальной культуре китайская музыка является древнейшей. Она с самого начала своего развития тесно связана с китайской философией и медициной. Китайская музыка сохранилась до нашего времени как целостное эстетическое явление.

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Средневековый период. После
Содержание слайда: Средневековый период. После падения Ханьской империи (III в.н.э.) Китай оказался разделённым на два государства: на севере образовалось Вэйское государство; на юге продолжали править китайские императоры. В IV в. – буддизм. Конфуций и Лао Цзы стали новыми буддийскими святыми.

№35 слайд
Монастырь Юньган Храм
Содержание слайда: Монастырь Юньган «Храм заоблачных высей» (IV – VI вв.)

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Монастырь Лунмэнь Ворота
Содержание слайда: Монастырь Лунмэнь «Ворота дракона» (VI – IX вв.)

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Монастырь Цяньфодун Пещера
Содержание слайда: Монастырь Цяньфодун «Пещера тысяч Будд» (с перерывами с IV – XIV вв.)

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Пагоды Сунъюэсы
Содержание слайда: Пагоды Сунъюэсы (520)

№43 слайд
Гу Кайчжи Наставница поучает
Содержание слайда: Гу Кайчжи «Наставница поучает придворных дам».

№44 слайд
Се Хэ. Первый из шести
Содержание слайда: Се Хэ. Первый из шести законов живописи.

№45 слайд
В эстетической теории
Содержание слайда: В эстетической теории китайской живописи, богатой источниками трактат Се Хэ «Заметки о категориях старинной живописи» («Гухуа пиньлу»), является одним из первых трудов, который во многом определил формы дальнейшего развития художественной критики. В трактате были сформулированы шесть законов живописи (люфа), которые определили направление всего последующего развития эстетики китайской живописи, которая в той или иной форме развивала и комментировала эти шесть законов.

№46 слайд
В китайскую науку о живописи
Содержание слайда: В китайскую науку о живописи были введены основные эстетические категории, которыми пользовались все дальнейшие теоретики искусства: В китайскую науку о живописи были введены основные эстетические категории, которыми пользовались все дальнейшие теоретики искусства: пинь — класс или категория; фа — закон, принцип; циюнь — одухотворенный ритм; шэндун — живое движение; гуфа — структурный метод пользования кистью; инъусесян — соответствие изображения объекту; цзинъинвэйчжи — размещение частей свитка; суйлэйфуцай — соответствие цвета роду вещей; чуаньимосе — следование традиции, копирование образцов.

№47 слайд
Первый закон живописи
Содержание слайда: Первый закон живописи одухотверенный ритм живого движения. Первый закон живописи одухотверенный ритм живого движения. Второй закон обычно переводят как «структурный метод пользования кистью», подразумевая чисто технический аспект работы с инструментом. Третий закон «Соответствие формы реальным вещам» и четвёртый закон «Соответствие красок» требуют достоверности изображения. Пятый закон о композиции свитка только назван, но не разработан Се Хэ. Шестой закон призывал следовать образцам и копировать старых мастеров.

№48 слайд
Искусство эпохи Тан и Сун
Содержание слайда: Искусство эпохи Тан (618 – 907) и Сун (960 – 1279)

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Изобразительное искусство. В
Содержание слайда: Изобразительное искусство. В VII – X вв. сложились основные жанры живописи (на шёлковых и бумажных горизонтальных и вертикальных свитках): «люди» – портрет или бытовой жанр; «цветы и птицы» – животные, насекомые, растения; «горы – воды» - пейзаж.

№51 слайд
Янь Либэнь. Фрагменты картины
Содержание слайда: Янь Либэнь. Фрагменты картины «Тринадцать императоров».

№52 слайд
Янь Либэнь. Тибетские или
Содержание слайда: Янь Либэнь. «Тибетские (или Согдианские) посланники перед Танским императором».

№53 слайд
У Даоцзы
Содержание слайда: У Даоцзы

№54 слайд
Чжоу Фан. Женщины с цветами .
Содержание слайда: Чжоу Фан. Женщины с цветами . VIII—IX вв. Фрагмент Шелк, водяные краски, тушь. 46 х 180 см

№55 слайд
Чжоу Фан. Фея играет на цине
Содержание слайда: Чжоу Фан. Фея играет на цине

№56 слайд
Ли Чжаодао Император удостоил
Содержание слайда: Ли Чжаодао Император удостоил посещением Сычуань

№57 слайд
Ли Сысюнь гг. Лодки на реке.
Содержание слайда: Ли Сысюнь (651—716 гг.) Лодки на реке. Терем

№58 слайд
Ван Вэй гг. Снег. Речка
Содержание слайда: Ван Вэй (701—761 гг.) Снег. Речка

№59 слайд
Ван Вэй Река Янцзы в снегу
Содержание слайда: Ван Вэй Река Янцзы в снегу

№60 слайд
Ван Вэй Река Янцзы в снегу
Содержание слайда: Ван Вэй Река Янцзы в снегу (фрагменты)

№61 слайд
Статуя Будды Вайрочана в
Содержание слайда: Статуя Будды Вайрочана в скальном храме Лунмэнь. Известняк 672 – 676гг.

№62 слайд
Живопись эпохи Сун. Го Си
Содержание слайда: Живопись эпохи Сун. Го Си «Осенний туман рассеялся над горами и равнинами».

№63 слайд
Го Си Ранняя весна .
Содержание слайда: Го Си «Ранняя весна».

№64 слайд
Ли Чэн. Читающий стелу. век.
Содержание слайда: Ли Чэн. Читающий стелу. 10 век. Шелк, тушь.

№65 слайд
Сюй Си Бамбук на снегу
Содержание слайда: Сюй Си Бамбук на снегу

№66 слайд
Хуан Цюань основоположник
Содержание слайда: Хуан Цюань — основоположник стиля «цветы и птицы»

№67 слайд
quot Редкостные птицы quot
Содержание слайда: "Редкостные птицы" Хуан Цюань.

№68 слайд
Цуй Бо. quot Бамбук и цапля
Содержание слайда: Цуй Бо. "Бамбук и цапля".

№69 слайд
Декоративно-прикладное
Содержание слайда: Декоративно-прикладное искусство.

№70 слайд
Каллиграфия
Содержание слайда: Каллиграфия

№71 слайд
Архитектура. Пекин Запретный
Содержание слайда: Архитектура. Пекин «Запретный город». Императорский дворец.

№72 слайд
Содержание слайда:

№73 слайд
Содержание слайда:

№74 слайд
Храм неба Тянтан
Содержание слайда: «Храм неба» (Тянтан)

№75 слайд
Содержание слайда:

№76 слайд
Музыкальный театр в Китае
Содержание слайда: Музыкальный театр в Китае

№77 слайд
Содержание слайда:

№78 слайд
Содержание слайда:

№79 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений одним архивом: