Презентация Художественная культура Древнего Китая онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Художественная культура Древнего Китая абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 72 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Художественная культура Древнего Китая



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    72 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    23.71 MB
  • Просмотров:
    88
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ
Содержание слайда: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Художественная культура
Содержание слайда: Художественная культура Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

№4 слайд
Архитектура За пяти
Содержание слайда: Архитектура За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества. Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом.

№5 слайд
В основу градостроительной
Содержание слайда: В основу градостроительной практики древнего Китая легли народные строительные традиций – Фэн-шуй. В основу градостроительной практики древнего Китая легли народные строительные традиций – Фэн-шуй. На юг обращались главные фасады зданий (обеспечивало оптимальный температурный режим во внутренних поме­щениях). Особое внимание уделялось сочетаниям гео­метрических символов, чаще всего – круга и квадрата (рис. 1.1.).

№6 слайд
На основе этих фигур формиро
Содержание слайда: На основе этих фигур формиро­валась планировочная структура как отдельных зданий, так и целых градостроительных комплексов. Пример тому – планировки городов Лояна, Пекина, Чанани (рис. 1.2.). На основе этих фигур формиро­валась планировочная структура как отдельных зданий, так и целых градостроительных комплексов. Пример тому – планировки городов Лояна, Пекина, Чанани (рис. 1.2.).

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Четыре городских стены
Содержание слайда: Четыре городских стены ориентировались по странам Четыре городских стены ориентировались по странам (рис. 1.3.).

№11 слайд
Другая особенность
Содержание слайда: Другая особенность древнекитайских городов – регламентированная высота зданий. Она определялась в соответствии с социальным положе­нием домовладельцев, которые в согласии со своим рангом селились ближе или дальше от центра города – императорского дворца, храмового комплекса. Простой народ имел право строить только одноэтажные зда­ния. Другая особенность древнекитайских городов – регламентированная высота зданий. Она определялась в соответствии с социальным положе­нием домовладельцев, которые в согласии со своим рангом селились ближе или дальше от центра города – императорского дворца, храмового комплекса. Простой народ имел право строить только одноэтажные зда­ния. Особо регламентировался цвет крыш: золотисто-желтые – дворец «солнцеликого» императора (рис. 1.5-а); ярко-голубые («небесная чистота») – культовые постройки (рис. 1.5-б); зеленые («древесная листва») – жилища вельмож, высших чинов­ников, отдельные храмы и паго­ды невысокого ранга; серые («земной прах») – жилища рядовых горожан. Особо выделялись административный, торговый и жилой районы, пар­ковые зоны.  

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Круглые террасы алтаря и
Содержание слайда: Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо, квадратная в плане территория ансамбля – землю. Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо, квадратная в плане территория ансамбля – землю.

№17 слайд
Крепостные сооружения.
Содержание слайда: Крепостные сооружения. Великая китайская стена

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
С древнейших времен города и
Содержание слайда: С древнейших времен города и цитадели Китая окружались крепост­ными стенами. В период «семи царств» (Чжунь Го) на северных грани­цах царств Цинь, Чжао и Янь были построены оборонительные сооруже­ния от набегов кочевников (V-III вв. до н. э.). С древнейших времен города и цитадели Китая окружались крепост­ными стенами. В период «семи царств» (Чжунь Го) на северных грани­цах царств Цинь, Чжао и Янь были построены оборонительные сооруже­ния от набегов кочевников (V-III вв. до н. э.). Древнейшим памятником китайской архи­тектуры, сохранившимся до нашего времени, является Великая китайская стена, построенная в период «Борющихся государств» (Чжань го) (481-221 до н. э.) и перестроенная в III в. до н. э., когда император Цинь Ши-хуанди (246-210 гг. до н. э.), объединив Китай в единую империю Цинь, стремился к укреплению ее слабо защи­щенных границ на севере. Стена пересекает ряд северных провинций Китая и имеет не­сколько ответвлений, образующих дополнитель­ные кольца.

№20 слайд
По последним данным, протя
Содержание слайда: По последним данным, протя­женность Великой китайской стены достигала более чем 5000 км. Высота ее с зубцами, расположен­ными по наружной кромке боевого хода, рав­няется 9 м, а ширина доходит до 8 м в нижней части и около 5 м – в верхней. По последним данным, протя­женность Великой китайской стены достигала более чем 5000 км. Высота ее с зубцами, расположен­ными по наружной кромке боевого хода, рав­няется 9 м, а ширина доходит до 8 м в нижней части и около 5 м – в верхней. Монументаль­ные башни (рис. 1.6), высота которых около 12-14 м, расположены вдоль стены и находят­ся одна от другой на расстоянии полета стре­лы (из 60000 башен в настоящее время сохранилось лишь 20000). Ряд массивных ворот ведет к главным дорогам в Монголию. Стена неоднократно до­страивалась и укреплялась в последующие века. Первоначально она сооружалась только из щеб­ня и земли, и лишь позднее была произведена облицовка ее камнем и кирпичом.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:    

№23 слайд
Культовое зодчество Древнего
Содержание слайда: Культовое зодчество Древнего Китая Наиболее интересным типом культовых построек Китая является па­года. Она утвердилась в Китае с появлением буддизма (III-II вв. до н. э.).

№24 слайд
Крыши пагод воспро shy
Содержание слайда: Крыши пагод воспро­изводят листву, вертика­льный силуэт – гигантс­кое дерево. Концы балок торчат наружу подобно су­чьям. Центральная мачта держит на себе всю конст­рукцию. Крыши пагод воспро­изводят листву, вертика­льный силуэт – гигантс­кое дерево. Концы балок торчат наружу подобно су­чьям. Центральная мачта держит на себе всю конст­рукцию. Над пагодой возвышается металлический шест с девятью зонтами (имитация индийской ступы). На конце шеста – двухметровая надставка в форме языков пламени. Каждая деталь башни имела символическое значение – девять ступеней нирваны Будды, четыре стороны света. Если пагода строилась из дере­ва, то её крыша окрашивалась в зеленый цвет, несущие конструкции – в красно-оранжевый (этим достигалось гармоничное единство здания с растущими рядом елями) Строились первые пагоды из «одушевлённых» строительных материалов – кедра, бамбука, ели. С помощью пропитки древесины особыми смолами зодчие научились продлевать жизнь постройкам до нескольких столетий (рис. 1.9).

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Ставили пагоды на вершинах
Содержание слайда: Ставили пагоды на вершинах гор и холмов (рис. 10, 11). Это полностью отвечало по­стулатам чань-буддизма о ничтожности и суетности земной жизни, о ве­личии Природы. Ставили пагоды на вершинах гор и холмов (рис. 10, 11). Это полностью отвечало по­стулатам чань-буддизма о ничтожности и суетности земной жизни, о ве­личии Природы. Начиная с V века н.э., пагоды строят из более прочных материа­лов – кирпич, камень и т. п.. В культовой архитектуре Китая главные сооружения (храмы, гробницы), как правило, располагались по оси «север–юг». Вспомогатель­ные постройки размещали по обе стороны от главной оси, параллельно ей и симметрично по отношению друг к другу.

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Жилые здания Древнего Китая
Содержание слайда: Жилые здания Древнего Китая   Модели зданий, а также сохранившие­ся изображения построек на каменных релье­фах периода Хань показывают, что китайские зодчие уже 2000 лет назад сооружали много­этажные здания, увенчанные многоярусными крышами, покрытыми цилиндрической черепи­цей, которая по краям скатов кровли украша­лась кругами с различными изображениями и надписями (рис. 1.11).

№30 слайд
Строились они из дерева,
Содержание слайда: Строились они из дерева, кирпича-сырца и камня. Строились они из дерева, кирпича-сырца и камня. Стены дома, как правило, не являлись несущи­ми конструкциями. Они заполняли пролеты между деревянными опорными столбами, защищая помещения от холода. Главный фасад – южный. Он имел вход и окна, заполняющие всю плоскость стены. На севере окон не предусматривалось. Южная стена выполнялась в виде деревянной ре­шетки, заклеенной промасленной бумагой (изобретена в III веке до н. э.). Крыша имела характерные широкие свесы, защищающие стены от осадков и прямого солнечного света (рис. 1.12).

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Перед главным фасадом часто
Содержание слайда: Перед главным фасадом часто устраивалась крытая галерея (япон. энгава – «серое пространство»). Галерея служила внешним коридо­ром, связующим все комнаты в доме, местом приема гостей, промежуто­чным пространством между внутренним и внешним миром (рис. 1.13). Перед главным фасадом часто устраивалась крытая галерея (япон. энгава – «серое пространство»). Галерея служила внешним коридо­ром, связующим все комнаты в доме, местом приема гостей, промежуто­чным пространством между внутренним и внешним миром (рис. 1.13).

№33 слайд
Суще shy ствует много версий
Содержание слайда: Суще­ствует много версий о происхождении этой чисто китайской формы кры­ши (рис. 1.14): Суще­ствует много версий о происхождении этой чисто китайской формы кры­ши (рис. 1.14): желание зодчих преодолеть, визуально облегчить массу высокой крутой кровли; фиксация естественного прогиба длинных стропильных балок, имеющих шарнирные опоры на концах; уподобление кровли изогнутым ветвям деревьев, силуэту горной гряды, «крылу летящей птицы» (поэтическая метафора) (рис. 11.15); обеспечение более пологой траектории стоков, предохранение поверхности стен от смачивания.

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Дом имел кровлю характерной
Содержание слайда: Дом имел кровлю характерной изогнутой формы с большими свесами, подпираемыми системой деревянных стропил доу-гун (рис. 1.16, рис. 1.17). Дом имел кровлю характерной изогнутой формы с большими свесами, подпираемыми системой деревянных стропил доу-гун (рис. 1.16, рис. 1.17). Внутренняя планировка китайского дома подчинялась установкам китайского основоположника даосизма – филосо­фа Лао-Цзы (V в. до н. э.)

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Визуальная связь с внешние
Содержание слайда: Визуальная связь с внешние миром осуществляется с помощью дере­вянных решёток (яп. рэндзю) и бумажных трансформируемых перегоро­док (яп. сёдзи). Если в доме были прочные стены из камня, то их поверхность обязательно украшалась живописным пейзажем. Визуальная связь с внешние миром осуществляется с помощью дере­вянных решёток (яп. рэндзю) и бумажных трансформируемых перегоро­док (яп. сёдзи). Если в доме были прочные стены из камня, то их поверхность обязательно украшалась живописным пейзажем. Особую по­пулярность этот прием получил в XI-XII веках («сунская школа»), В глинобитных или каменных стенах прорезали дверные и оконные прое­мы в форме листьев, цветов или ажурных ваз (рис. 1.18). Иногда в доме устраивали миниатюрные сады с деревьями-лилипу­тами (прототип японской икебаны).

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Обязательной принадлежностью
Содержание слайда: Обязательной принадлежностью китайского дома, бедного или бо­гатого, был внутренний двор с садом. Обязательной принадлежностью китайского дома, бедного или бо­гатого, был внутренний двор с садом. Усадьба окружалась высокой стеной. Обычно сразу же за входом с улицы, во дворе, возводилась дополнительная стенка. По поверью, она преграждала путь злым духам, которые не догадывались свернуть и обогнуть её. Дело в том, что в древнем Китае считали, что духи могут передвигаться только прямо либо сворачивать в сторону под прямым углом. Изогнутыми были даже края дворцовой крыши, чтобы злые духи не могли продвигать­ся вдоль них. Нередко их украшали фигурки животных, выполнявших роль оберегов от злых духов (рис. 1.19).   Поверхность стен белилась, украшалась рисунками и иероглифами (именами владельцев усадьбы, бла­гопожеланиями в адрес хозяев и гостей). На фасадах, выходящих на улицу, обычно не было окон - старинная традиция стран Древнего Востока. Как правило, окна смотрят во двор или в сад.

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Садово-парковое искусство
Содержание слайда: Садово-парковое искусство Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы вызвать у зрителя философское настроение, сады символизировали рай на Земле. Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками.

№43 слайд
Вся территория делится на три
Содержание слайда: Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную. Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную. Центром сада обычно служит водоём или искусственный холм. Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками.

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Парк Бейхай - старинный парк
Содержание слайда: Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города». Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города». Площадь парка более 700,000 кв.м., большая часть которой представляет собой водное пространство. Центральное место парка — остров Цюнхуадао, на котором возвышается Белая Пагода.

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Каллиграфия Китайская
Содержание слайда: Каллиграфия Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской каллиграфии, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.

№48 слайд
ru.wikipedia.org wiki
Содержание слайда: ru.wikipedia.org/wiki

№49 слайд
Живопись Одним из высших
Содержание слайда: Живопись Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были: исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».

№50 слайд
Живопись В китайской картине
Содержание слайда: Живопись В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна - это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.

№51 слайд
Живопись Традиционным жанром
Содержание слайда: Живопись Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц.

№52 слайд
Живопись
Содержание слайда: Живопись

№53 слайд
Живопись
Содержание слайда: Живопись

№54 слайд
Живопись
Содержание слайда: Живопись

№55 слайд
Содержание слайда:

№56 слайд
www.bibliotekar.ru
Содержание слайда: www.bibliotekar.ru

№57 слайд
В Китае культ природы
Содержание слайда: В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.

№58 слайд
Содержание слайда:

№59 слайд
Китайский фарфор
Содержание слайда: Китайский фарфор

№60 слайд
Китайский фарфор
Содержание слайда: Китайский фарфор

№61 слайд
Китайский фарфор
Содержание слайда: Китайский фарфор

№62 слайд
Скульптура
Содержание слайда: Скульптура

№63 слайд
Будда Вайрочана в пещерных
Содержание слайда: Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра. Статуя Будды считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.

№64 слайд
Содержание слайда:

№65 слайд
Терракотовая скульптура из
Содержание слайда: Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.

№66 слайд
Весь комплекс состоит из зон
Содержание слайда: Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.

№67 слайд
Содержание слайда:

№68 слайд
Содержание слайда:

№69 слайд
Содержание слайда:

№70 слайд
РЕЛИГИЯ Буддизм - буддизм,
Содержание слайда: РЕЛИГИЯ Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв. Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.

№71 слайд
Даосизм - Одно из основных
Содержание слайда: Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе. Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе.

№72 слайд
Конфуцианство -
Содержание слайда: Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией. Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.

Скачать все slide презентации Художественная культура Древнего Китая одним архивом: