Презентация Художественная культура Древнего Китая онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Художественная культура Древнего Китая абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 72 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Художественная культура Древнего Китая
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:72 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:23.71 MB
- Просмотров:88
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Художественная культура
Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.
№4 слайд
Содержание слайда: Архитектура
За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.
Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом.
№5 слайд
Содержание слайда: В основу градостроительной практики древнего Китая легли народные строительные традиций – Фэн-шуй.
В основу градостроительной практики древнего Китая легли народные строительные традиций – Фэн-шуй.
На юг обращались главные фасады зданий (обеспечивало оптимальный температурный режим во внутренних помещениях).
Особое внимание уделялось сочетаниям геометрических символов, чаще всего – круга и квадрата (рис. 1.1.).
№6 слайд
Содержание слайда: На основе этих фигур формировалась планировочная структура как отдельных зданий, так и целых градостроительных комплексов. Пример тому – планировки городов Лояна, Пекина, Чанани (рис. 1.2.).
На основе этих фигур формировалась планировочная структура как отдельных зданий, так и целых градостроительных комплексов. Пример тому – планировки городов Лояна, Пекина, Чанани (рис. 1.2.).
№11 слайд
Содержание слайда: Другая особенность древнекитайских городов – регламентированная высота зданий. Она определялась в соответствии с социальным положением домовладельцев, которые в согласии со своим рангом селились ближе или дальше от центра города – императорского дворца, храмового комплекса. Простой народ имел право строить только одноэтажные здания.
Другая особенность древнекитайских городов – регламентированная высота зданий. Она определялась в соответствии с социальным положением домовладельцев, которые в согласии со своим рангом селились ближе или дальше от центра города – императорского дворца, храмового комплекса. Простой народ имел право строить только одноэтажные здания.
Особо регламентировался цвет крыш:
золотисто-желтые – дворец «солнцеликого» императора (рис. 1.5-а);
ярко-голубые («небесная чистота») – культовые постройки (рис. 1.5-б);
зеленые («древесная листва») – жилища вельмож, высших чиновников, отдельные храмы и пагоды невысокого ранга;
серые («земной прах») – жилища рядовых горожан.
Особо выделялись административный, торговый и жилой районы, парковые зоны.
№19 слайд
Содержание слайда: С древнейших времен города и цитадели Китая окружались крепостными стенами. В период «семи царств» (Чжунь Го) на северных границах царств Цинь, Чжао и Янь были построены оборонительные сооружения от набегов кочевников (V-III вв. до н. э.).
С древнейших времен города и цитадели Китая окружались крепостными стенами. В период «семи царств» (Чжунь Го) на северных границах царств Цинь, Чжао и Янь были построены оборонительные сооружения от набегов кочевников (V-III вв. до н. э.).
Древнейшим памятником китайской архитектуры, сохранившимся до нашего времени, является Великая китайская стена, построенная в период «Борющихся государств» (Чжань го) (481-221 до н. э.) и перестроенная в III в. до н. э., когда император Цинь Ши-хуанди (246-210 гг. до н. э.), объединив Китай в единую империю Цинь, стремился к укреплению ее слабо защищенных границ на севере. Стена пересекает ряд северных провинций Китая и имеет несколько ответвлений, образующих дополнительные кольца.
№20 слайд
Содержание слайда: По последним данным, протяженность Великой китайской стены достигала более чем 5000 км. Высота ее с зубцами, расположенными по наружной кромке боевого хода, равняется 9 м, а ширина доходит до 8 м в нижней части и около 5 м – в верхней.
По последним данным, протяженность Великой китайской стены достигала более чем 5000 км. Высота ее с зубцами, расположенными по наружной кромке боевого хода, равняется 9 м, а ширина доходит до 8 м в нижней части и около 5 м – в верхней.
Монументальные башни (рис. 1.6), высота которых около 12-14 м, расположены вдоль стены и находятся одна от другой на расстоянии полета стрелы (из 60000 башен в настоящее время сохранилось лишь 20000).
Ряд массивных ворот ведет к главным дорогам в Монголию.
Стена неоднократно достраивалась и укреплялась в последующие века. Первоначально она сооружалась только из щебня и земли, и лишь позднее была произведена облицовка ее камнем и кирпичом.
№24 слайд
Содержание слайда: Крыши пагод воспроизводят листву, вертикальный силуэт – гигантское дерево. Концы балок торчат наружу подобно сучьям. Центральная мачта держит на себе всю конструкцию.
Крыши пагод воспроизводят листву, вертикальный силуэт – гигантское дерево. Концы балок торчат наружу подобно сучьям. Центральная мачта держит на себе всю конструкцию.
Над пагодой возвышается металлический шест с девятью зонтами (имитация индийской ступы). На конце шеста – двухметровая надставка в форме языков пламени.
Каждая деталь башни имела символическое значение – девять ступеней нирваны Будды, четыре стороны света.
Если пагода строилась из дерева, то её крыша окрашивалась в зеленый цвет, несущие конструкции – в красно-оранжевый (этим достигалось гармоничное единство здания с растущими рядом елями)
Строились первые пагоды из «одушевлённых» строительных материалов – кедра, бамбука, ели. С помощью пропитки древесины особыми смолами зодчие научились продлевать жизнь постройкам до нескольких столетий (рис. 1.9).
№26 слайд
Содержание слайда: Ставили пагоды на вершинах гор и холмов (рис. 10, 11). Это полностью отвечало постулатам чань-буддизма о ничтожности и суетности земной жизни, о величии Природы.
Ставили пагоды на вершинах гор и холмов (рис. 10, 11). Это полностью отвечало постулатам чань-буддизма о ничтожности и суетности земной жизни, о величии Природы.
Начиная с V века н.э., пагоды строят из более прочных материалов – кирпич, камень и т. п..
В культовой архитектуре Китая главные сооружения (храмы, гробницы), как правило, располагались по оси «север–юг». Вспомогательные постройки размещали по обе стороны от главной оси, параллельно ей и симметрично по отношению друг к другу.
№29 слайд
Содержание слайда: Жилые здания Древнего Китая
Модели зданий, а также сохранившиеся изображения построек на каменных рельефах периода Хань показывают, что китайские зодчие уже 2000 лет назад сооружали многоэтажные здания, увенчанные многоярусными крышами, покрытыми цилиндрической черепицей, которая по краям скатов кровли украшалась кругами с различными изображениями и надписями (рис. 1.11).
№30 слайд
Содержание слайда: Строились они из дерева, кирпича-сырца и камня.
Строились они из дерева, кирпича-сырца и камня.
Стены дома, как правило, не являлись несущими конструкциями. Они заполняли пролеты между деревянными опорными столбами, защищая помещения от холода.
Главный фасад – южный. Он имел вход и окна, заполняющие всю плоскость стены. На севере окон не предусматривалось. Южная стена выполнялась в виде деревянной решетки, заклеенной промасленной бумагой (изобретена в III веке до н. э.). Крыша имела характерные широкие свесы, защищающие стены от осадков и прямого солнечного света (рис. 1.12).
№32 слайд
Содержание слайда: Перед главным фасадом часто устраивалась крытая галерея (япон. энгава – «серое пространство»). Галерея служила внешним коридором, связующим все комнаты в доме, местом приема гостей, промежуточным пространством между внутренним и внешним миром (рис. 1.13).
Перед главным фасадом часто устраивалась крытая галерея (япон. энгава – «серое пространство»). Галерея служила внешним коридором, связующим все комнаты в доме, местом приема гостей, промежуточным пространством между внутренним и внешним миром (рис. 1.13).
№33 слайд
Содержание слайда: Существует много версий о происхождении этой чисто китайской формы крыши (рис. 1.14):
Существует много версий о происхождении этой чисто китайской формы крыши (рис. 1.14):
желание зодчих преодолеть, визуально облегчить массу высокой крутой кровли;
фиксация естественного прогиба длинных стропильных балок, имеющих шарнирные опоры на концах;
уподобление кровли изогнутым ветвям деревьев, силуэту горной гряды, «крылу летящей птицы» (поэтическая метафора) (рис. 11.15);
обеспечение более пологой траектории стоков, предохранение поверхности стен от смачивания.
№36 слайд
Содержание слайда: Дом имел кровлю характерной изогнутой формы с большими свесами, подпираемыми системой деревянных стропил доу-гун (рис. 1.16, рис. 1.17).
Дом имел кровлю характерной изогнутой формы с большими свесами, подпираемыми системой деревянных стропил доу-гун (рис. 1.16, рис. 1.17).
Внутренняя планировка китайского дома подчинялась установкам китайского основоположника даосизма – философа Лао-Цзы (V в. до н. э.)
№38 слайд
Содержание слайда: Визуальная связь с внешние миром осуществляется с помощью деревянных решёток (яп. рэндзю) и бумажных трансформируемых перегородок (яп. сёдзи). Если в доме были прочные стены из камня, то их поверхность обязательно украшалась живописным пейзажем.
Визуальная связь с внешние миром осуществляется с помощью деревянных решёток (яп. рэндзю) и бумажных трансформируемых перегородок (яп. сёдзи). Если в доме были прочные стены из камня, то их поверхность обязательно украшалась живописным пейзажем.
Особую популярность этот прием получил в XI-XII веках («сунская школа»), В глинобитных или каменных стенах прорезали дверные и оконные проемы в форме листьев, цветов или ажурных ваз (рис. 1.18). Иногда в доме устраивали миниатюрные сады с деревьями-лилипутами (прототип японской икебаны).
№40 слайд
Содержание слайда: Обязательной принадлежностью китайского дома, бедного или богатого, был внутренний двор с садом.
Обязательной принадлежностью китайского дома, бедного или богатого, был внутренний двор с садом.
Усадьба окружалась высокой стеной. Обычно сразу же за входом с улицы, во дворе, возводилась дополнительная стенка. По поверью, она преграждала путь злым духам, которые не догадывались свернуть и обогнуть её. Дело в том, что в древнем Китае считали, что духи могут передвигаться только прямо либо сворачивать в сторону под прямым углом.
Изогнутыми были даже края дворцовой крыши, чтобы злые духи не могли продвигаться вдоль них. Нередко их украшали фигурки животных, выполнявших роль оберегов от злых духов (рис. 1.19).
Поверхность стен белилась, украшалась рисунками и иероглифами (именами владельцев усадьбы, благопожеланиями в адрес хозяев и гостей). На фасадах, выходящих на улицу, обычно не было окон - старинная традиция стран Древнего Востока. Как правило, окна смотрят во двор или в сад.
№42 слайд
Содержание слайда: Садово-парковое искусство
Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы вызвать у зрителя философское настроение, сады символизировали рай на Земле.
Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками.
№43 слайд
Содержание слайда: Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную.
Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную.
Центром сада обычно служит водоём или искусственный холм.
Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками.
№45 слайд
Содержание слайда: Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города».
Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города».
Площадь парка более 700,000 кв.м., большая часть которой представляет собой водное пространство.
Центральное место парка — остров Цюнхуадао, на котором возвышается Белая Пагода.
№49 слайд
Содержание слайда: Живопись
Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций.
Основными жанрами живописи на свитке были:
исторический и бытовой портрет,
портрет, связанный с заупокойным культом,
пейзаж,
жанр «птицы и цветы».
№50 слайд
Содержание слайда: Живопись
В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа:
сосна - это символ долголетия,
бамбук - стойкости и счастья,
аист - одиночества и святости и т.д.
Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.
№51 слайд
Содержание слайда: Живопись
Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей».
Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц.
№57 слайд
Содержание слайда: В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.
В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.
№63 слайд
Содержание слайда: Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь
Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.
Статуя Будды считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.
№65 слайд
Содержание слайда: Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана
Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана.
Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.
№66 слайд
Содержание слайда: Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки.
Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки.
В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.
№70 слайд
Содержание слайда: РЕЛИГИЯ
Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв. Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.
№71 слайд
Содержание слайда: Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе.
Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе.
№72 слайд
Содержание слайда: Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.
Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.
Скачать все slide презентации Художественная культура Древнего Китая одним архивом:
-
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений
-
Художественная культура Китая. Урок 25
-
Художественная культура Древней и средневековой Индии
-
Художественная культура Древнего Египта
-
Образ художественной культуры Древней Греции
-
По МХК Художественная культура Арабского Востока Литература Арабского Востока
-
Художественная культура России первой половины XIX века
-
Художественная культура Японии. Урок ИЗО 4 класс
-
Мировая художественная культура. Игра для 9 классов
-
Художественная культура 1 половины 19 в