Презентация Дизартрия Семинар для студентов медицинского колледжа 3 г. Москвы Учитель-логопед ГОУ СОШ 1688 ВАО г. Москвы Дубровина Оксана В онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Дизартрия Семинар для студентов медицинского колледжа 3 г. Москвы Учитель-логопед ГОУ СОШ 1688 ВАО г. Москвы Дубровина Оксана В абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Дизартрия Семинар для студентов медицинского колледжа 3 г. Москвы Учитель-логопед ГОУ СОШ 1688 ВАО г. Москвы Дубровина Оксана В



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.52 MB
  • Просмотров:
    99
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Дизартрия Семинар для
Содержание слайда: Дизартрия Семинар для студентов медицинского колледжа №3 г. Москвы Учитель-логопед ГОУ СОШ №1688 ВАО г.Москвы Дубровина Оксана Витальевна

№2 слайд
Что такое дизартрия?
Содержание слайда: Что такое дизартрия? Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.

№3 слайд
Термин quot дизартрия quot
Содержание слайда: Термин "дизартрия" образован от греческих слов arthson - сочленение и dys - частица, означающая расстройство. Это неврологический термин, т.к. возникает дизартрия при нарушении функции черепно-мозговых нервов нижнего отдела ствола, ответственных за артикуляцию.

№4 слайд
Основные проявления дизартрии
Содержание слайда: Основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также в изменениях темпа речи, ритма и интонации.

№5 слайд
Названные нарушения
Содержание слайда: Названные нарушения проявляются в разной степени и в различных комбинациях в зависимости от локализации поражения в центральной или периферической нервной системе, от тяжести нарушения, от времени возникновения дефекта.

№6 слайд
Причины возникновения
Содержание слайда: Причины возникновения дизартрии Органические поражения ЦНС в результате воздействия различных неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем периодах развития. Несовместимость по резус-фактору. Воздействие инфекционных заболеваний нервной системы в первые годы жизни ребенка. Детский церебральный паралич - (ДЦП). По данным Е. М. Мастюковой, дизартрия при ДЦП проявляется в 65-85% случаев.

№7 слайд
Классификация клинических
Содержание слайда: Классификация клинических форм дизартрии Классификация клинических форм дизартрии основывается на выделении различной локализации поражения мозга. Дети с различными формами дизартрии отличаются друг от друга специфическими дефектами звукопроизношения, голоса, артикуляционной моторики, нуждаются в различных приемах логопедического воздействия и в разной степени поддаются коррекции.

№8 слайд
Формы дизартрии
Содержание слайда: Формы дизартрии

№9 слайд
Бульбарная дизартрия от лат.
Содержание слайда: Бульбарная дизартрия (от лат. bulbus - луковица, форму которой имеет продолговатый мозг) проявляется при заболевании (воспалении) или опухоли продолговатого мозга. При этом разрушаются расположенные там ядра двигательных черепно-мозговых нервов (языкоглоточного, блуждающего и подъязычного, иногда тройничного и лицевого).

№10 слайд
Характерным является паралич
Содержание слайда: Характерным является паралич или парез мышц глотки, гортани, языка, мягкого нёба (нарушается глотание твердой и жидкой пищи, затруднено жевание. Недостаточная подвижность голосовых складок, мягкого нёба приводит к специфическим нарушениям голоса: он становится слабым, назализованным. В речи не реализуются звонкие звуки. Парез мышц мягкого нёба приводит к свободному проходу выдыхаемого воздуха через нос, и все звуки приобретают выраженный носовой (назальный) оттенок). атрофия мышц языка и глотки, снижается также тонус мышц (атония) - паретическое состояние мышц языка является причиной многочисленных искажений звукопроизношения. Речь невнятная, крайне нечеткая, замедленная. Лицо ребенка с бульварной дизартрией амимично.

№11 слайд
Подкорковая дизартрия
Содержание слайда: Подкорковая дизартрия возникает при поражении подкорковых узлов головного мозга.

№12 слайд
Характерным является
Содержание слайда: Характерным является нарушение мышечного тонуса и наличие гиперкинеза. Гиперкинез - насильственные непроизвольные движения (в данном случае в области артикуляционной и мимической мускулатуры), не контролируемые ребенком. своеобразные нарушения фонации и артикуляции. нарушение просодической стороны речи - темпа, ритма и интонации. Иногда при подкорковой дизартрии у детей наблюдается снижение слуха, осложняющее речевой дефект.

№13 слайд
Мозжечковая дизартрия
Содержание слайда: Мозжечковая дизартрия характеризуется скандированной "рубленой" речью, иногда сопровождается выкриками отдельных звуков. В чистом виде эта форма у детей наблюдается редко.

№14 слайд
Мозжечковая дизартрия
Содержание слайда: Мозжечковая дизартрия характеризуется скандированной "рубленой" речью, иногда сопровождается выкриками отдельных звуков. В чистом виде эта форма у детей наблюдается редко.

№15 слайд
Корковая дизартрия
Содержание слайда: Корковая дизартрия представляет большие трудности для выделения и распознавания. При этой форме нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата - затрудняется динамика переключения от одного звука к другому, от одной артикуляционной позы к другой. В отличие от детей с моторной алалией, у детей с этой формой дизартрии не наблюдается нарушений в развитии лексико-грамматической стороны речи. Корковую дизартрию следует также отличать от дислалии. Дети с трудом воспроизводят артикуляционную позу, их затрудняет переход от одного звука к другому.

№16 слайд
Стертая лёгкая форма Легкие
Содержание слайда: Стертая (лёгкая) форма Легкие (стертые) формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших воздействие различных неблагоприятных факторов в течение пренатального, натального и раннего постнатального периодов развития. Среди таких неблагоприятных факторов можно отметить: - токсикоз беременности; - хроническую гипоксию плода; - острые и хронические заболевания матери в период беременности; - минимальное поражение нервной системы при резус-конфликтных ситуациях матери и плода; - легкую асфиксию; - родовые травмы; - острые инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте и т.д.

№17 слайд
Характерным является В ранний
Содержание слайда: Характерным является В ранний период развития у детей отмечаются двигательное беспокойство, нарушения сна, частый, беспричинный плач. плохо приучаются к прикорму, неохотно пробуют новую пищу (такой ребенок долго сидит с набитым ртом, плохо пережевывает и неохотно глотает пищу, отсюда частые поперхивания во время еды). В раннем психомоторном развитии становление статодинамических функций может несколько запаздывать или оставаться в пределах возрастной нормы. Дети соматически ослаблены, часто болеют простудными заболеваниями. Раннее речевое развитие у детей с легкими проявлениями дизартрии незначительно замедлено. Общая моторная сфера детей характеризуется неловкими, скованными, недифференцированными движениями. Нарушения мелкой моторики пальцев рук, которые проявляются в нарушении точности движений, снижении скорости выполнения и переключения с одной позы на другую, замедленном включении в движение, недостаточной координации. Нарушения речевой моторики обусловлены органическим характером поражения нервной системы и зависят от характера и степени нарушения функционирования двигательных нервов, обеспечивающих процесс артикуляции.

№18 слайд
Псевдобульбарная дизартрия
Содержание слайда: Псевдобульбарная дизартрия наиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии Псевдобульбарная дизартрия является следствием перенесенного в раннем детстве, во время родов или во внутриутробном периоде органического поражения мозга в результате энцефалита, родовых травм, опухолей, интоксикации и др. У ребенка возникает псевдобульбарный паралич или парез, обусловленный поражением проводящих путей, идущих от коры головного мозга к ядрам языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов.

№19 слайд
три степени псевдобульбарной
Содержание слайда: три степени псевдобульбарной дизартрии

№20 слайд
Система коррекционной работы
Содержание слайда: Система коррекционной работы Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей в сочетании со стимуляцией развития всех ее сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической деятельности. Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, раз­витием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания. Спецификой работы является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением. Успех логопедических занятий во многом зависит от их раннего начала и систематичности проведения.

№21 слайд
Положительные результаты
Содержание слайда: Положительные результаты логопедической работы достигаются при условии соблюдения следующих принципов: поэтапного взаимосвязанного формирования всех компонентов речи; системного подхода к анализу речевого дефекта; регуляции психической деятельности детей посредством развития коммуникативной и обобщающей функций речи.

№22 слайд
Работа над звукопроизношением
Содержание слайда: Работа над звукопроизношением строится с учетом следующих положений: 1.        Зависимость от формы дизартрии, уровня речевого раз­вития и возраста ребенка. 2.        Развитие речевой коммуникации. Формирование звуко­произношения должно быть направлено на развитие комму­никации, школьной и социальной адаптации ребенка. 3.        Развитие мотивации, стремления к преодолению имею­щихся нарушений, развитие самосознания, самоутверждения, саморегуляции и контроля, чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах. 4.        Развитие дифференцированного слухового восприятия и звукового анализа. 5.        Усиление перцепции артикуляционных укладов и дви­жений путем развития зрительно-кинестетических ощущений. 6.        Поэтапность. Начинают с тех звуков, артикуляция кото­рых у ребенка более сохранная. Иногда звуки выбирают по принципу более простых моторных координации, но обязательно с учетом структуры артикуляционного дефекта в целом, в пер­вую очередь работают над звуками раннего онтогенеза. 7.        При тяжелых нарушениях, когда речь полностью не по­нятна для окружающих, работа начинается с изолированных звуков и со слогов. Если речь ребенка относительно понятна и в отдельных словах он может произносить дефектные звуки правильно, работа начинается с этих «ключевых» слов. Во всех случаях необходима автоматизация звуков во всех кон­текстах и в различных речевых ситуациях. 8. У детей с поражением центральной нервной системы важное значение имеет предупреждение тяжелых нарушений звукопроизношения путем систематической логопедической работы в доречевом периоде.

№23 слайд
В логопедической работе над
Содержание слайда: В логопедической работе над речевым дыханием детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.

№24 слайд
При обучении гимнастике А.
Содержание слайда: При обучении гимнастике А. Н.Стрельникова советует выполнять четыре основных правила.

№25 слайд
Правило . quot Гарью пахнет!
Содержание слайда: Правило 1. "Гарью пахнет! Тревога!" и резко, шумно, на всю квартиру, нюхайте воздух, как собака след. Чем естественнее, тем лучше. Самая грубая ошибка - тянуть воздух, чтобы взять воздуха побольше. Вдох короткий, как укол, активный и чем естественнее, тем лучше. Думайте только о вдохе. Чувство тревоги организует активный вдох лучше, чем рассуждения о нем. Поэтому, не стесняясь, яростно, до грубости, нюхайте воздух.

№26 слайд
Правило . Выдох - результат
Содержание слайда: Правило 2. Выдох - результат вдоха. Не мешайте выдоху уходить после каждого вдоха как угодно, сколько угодно - но лучше ртом, чем носом. Не помогайте ему. Думайте только: "Гарью пахнет! Тревога!" и следите за тем только, чтобы вдох шел одновременно с движением. Выдох уйдет самопроизвольно. Во время гимнастики рот должен быть слегка приоткрыт. Увлекайтесь вдохом и движением, не будьте скучно-равнодушными. Играйте в дикаря, как играют дети, и все получится. Движения создают короткому вдоху достаточный объем и глубину без особых усилий.

№27 слайд
Правило . Повторяйте вдохи
Содержание слайда: Правило 3. Повторяйте вдохи так, как будто вы накачиваете шину в темпоритме песен и плясок. И, тренируя движения и вдохи, считайте на 2, 4 и 8. Темп: 60-72 вдоха в минуту. Вдохи громче выдохов. Норма урока: 1000-1200 вдохов, можно и больше - 2000 вдохов. Паузы между дозами вдохов - 1-3 секунды.

№28 слайд
Правило . Подряд делайте
Содержание слайда: Правило 4. Подряд делайте столько вдохов, сколько сможете легко сделать в данный момент. Весь комплекс состоит из 8 упражнений: "Кошка". "Насос". "Обними плечи». "Большой маятник". "Полуприседы". "Малый маятник". "Ушки". Повороты.

№29 слайд
Лечение дизартрии методом
Содержание слайда: Лечение дизартрии методом гирудотерапии Полученные результаты по лечению алалии и дизартрии у детей методом герудотерапии, а также результаты суперпозиционного сканирования мозга позволили зафиксировать ускоренное созревание нейронов речедвигательной коры головного мозга у таких детей.

№30 слайд
Чтобы у ребенка выработались
Содержание слайда: Чтобы у ребенка выработались прочные навыки во всей двигательной сфере, требуется длительное время и использование разнообразных форм и приемов обучения. Для быстрейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы также консультации врача-психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре.

№31 слайд
Желаю удачи!
Содержание слайда: Желаю удачи!

Скачать все slide презентации Дизартрия Семинар для студентов медицинского колледжа 3 г. Москвы Учитель-логопед ГОУ СОШ 1688 ВАО г. Москвы Дубровина Оксана В одним архивом:
Похожие презентации