Презентация Дизартрия Семинар для студентов медицинского колледжа 3 г. Москвы Учитель-логопед ГОУ СОШ 1688 ВАО г. Москвы Дубровина Оксана В онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Дизартрия Семинар для студентов медицинского колледжа 3 г. Москвы Учитель-логопед ГОУ СОШ 1688 ВАО г. Москвы Дубровина Оксана В абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Дизартрия Семинар для студентов медицинского колледжа 3 г. Москвы Учитель-логопед ГОУ СОШ 1688 ВАО г. Москвы Дубровина Оксана В
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.52 MB
- Просмотров:99
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
![Причины возникновения](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img5.jpg)
Содержание слайда: Причины возникновения дизартрии
Органические поражения ЦНС в результате воздействия различных неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем периодах развития.
Несовместимость по резус-фактору.
Воздействие инфекционных заболеваний нервной системы в первые годы жизни ребенка.
Детский церебральный паралич - (ДЦП).
По данным Е. М. Мастюковой, дизартрия при ДЦП проявляется в 65-85% случаев.
№7 слайд
![Классификация клинических](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img6.jpg)
Содержание слайда: Классификация клинических форм дизартрии
Классификация клинических форм дизартрии основывается на выделении различной локализации поражения мозга.
Дети с различными формами дизартрии отличаются друг от друга
специфическими дефектами звукопроизношения,
голоса,
артикуляционной моторики,
нуждаются в различных приемах логопедического воздействия
и в разной степени поддаются коррекции.
№9 слайд
![Бульбарная дизартрия от лат.](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img8.jpg)
Содержание слайда: Бульбарная дизартрия (от лат. bulbus - луковица, форму которой имеет продолговатый мозг)
проявляется при заболевании (воспалении) или опухоли продолговатого мозга. При этом разрушаются расположенные там ядра двигательных черепно-мозговых нервов (языкоглоточного, блуждающего и подъязычного, иногда тройничного и лицевого).
№10 слайд
![Характерным является паралич](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img9.jpg)
Содержание слайда: Характерным является
паралич или парез мышц глотки, гортани, языка, мягкого нёба (нарушается глотание твердой и жидкой пищи, затруднено жевание. Недостаточная подвижность голосовых складок, мягкого нёба приводит к специфическим нарушениям голоса: он становится слабым, назализованным. В речи не реализуются звонкие звуки. Парез мышц мягкого нёба приводит к свободному проходу выдыхаемого воздуха через нос, и все звуки приобретают выраженный носовой (назальный) оттенок).
атрофия мышц языка и глотки, снижается также тонус мышц (атония) - паретическое состояние мышц языка является причиной многочисленных искажений звукопроизношения. Речь невнятная, крайне нечеткая, замедленная. Лицо ребенка с бульварной дизартрией амимично.
№12 слайд
![Характерным является](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img11.jpg)
Содержание слайда: Характерным является
нарушение мышечного тонуса и наличие гиперкинеза.
Гиперкинез - насильственные непроизвольные движения (в данном случае в области артикуляционной и мимической мускулатуры), не контролируемые ребенком.
своеобразные нарушения фонации и артикуляции.
нарушение просодической стороны речи - темпа, ритма и интонации.
Иногда при подкорковой дизартрии у детей наблюдается снижение слуха, осложняющее речевой дефект.
№15 слайд
![Корковая дизартрия](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img14.jpg)
Содержание слайда: Корковая дизартрия
представляет большие трудности для выделения и распознавания.
При этой форме нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата - затрудняется динамика переключения от одного звука к другому, от одной артикуляционной позы к другой.
В отличие от детей с моторной алалией, у детей с этой формой дизартрии не наблюдается нарушений в развитии лексико-грамматической стороны речи. Корковую дизартрию следует также отличать от дислалии. Дети с трудом воспроизводят артикуляционную позу, их затрудняет переход от одного звука к другому.
№16 слайд
![Стертая лёгкая форма Легкие](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img15.jpg)
Содержание слайда: Стертая (лёгкая) форма
Легкие (стертые) формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших воздействие различных неблагоприятных факторов в течение пренатального, натального и раннего постнатального периодов развития.
Среди таких неблагоприятных факторов можно отметить:
- токсикоз беременности;
- хроническую гипоксию плода;
- острые и хронические заболевания матери в период беременности;
- минимальное поражение нервной системы при резус-конфликтных ситуациях матери и плода;
- легкую асфиксию;
- родовые травмы;
- острые инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте и т.д.
№17 слайд
![Характерным является В ранний](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img16.jpg)
Содержание слайда: Характерным является
В ранний период развития у детей отмечаются двигательное беспокойство, нарушения сна, частый, беспричинный плач.
плохо приучаются к прикорму, неохотно пробуют новую пищу (такой ребенок долго сидит с набитым ртом, плохо пережевывает и неохотно глотает пищу, отсюда частые поперхивания во время еды).
В раннем психомоторном развитии становление статодинамических функций может несколько запаздывать или оставаться в пределах возрастной нормы. Дети соматически ослаблены, часто болеют простудными заболеваниями.
Раннее речевое развитие у детей с легкими проявлениями дизартрии незначительно замедлено.
Общая моторная сфера детей характеризуется неловкими, скованными, недифференцированными движениями.
Нарушения мелкой моторики пальцев рук, которые проявляются в нарушении точности движений, снижении скорости выполнения и переключения с одной позы на другую, замедленном включении в движение, недостаточной координации.
Нарушения речевой моторики обусловлены органическим характером поражения нервной системы и зависят от характера и степени нарушения функционирования двигательных нервов, обеспечивающих процесс артикуляции.
№18 слайд
![Псевдобульбарная дизартрия](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img17.jpg)
Содержание слайда: Псевдобульбарная дизартрия
наиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии
Псевдобульбарная дизартрия является следствием перенесенного в раннем детстве, во время родов или во внутриутробном периоде органического поражения мозга в результате энцефалита, родовых травм, опухолей, интоксикации и др.
У ребенка возникает псевдобульбарный паралич или парез, обусловленный поражением проводящих путей, идущих от коры головного мозга к ядрам языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов.
№20 слайд
![Система коррекционной работы](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img19.jpg)
Содержание слайда: Система коррекционной работы
Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей в сочетании со стимуляцией развития всех ее сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической деятельности.
Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания.
Спецификой работы является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением.
Успех логопедических занятий во многом зависит от их раннего начала и систематичности проведения.
№21 слайд
![Положительные результаты](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img20.jpg)
Содержание слайда: Положительные результаты логопедической работы достигаются при условии соблюдения следующих принципов:
поэтапного взаимосвязанного формирования всех компонентов речи;
системного подхода к анализу речевого дефекта;
регуляции психической деятельности детей посредством развития коммуникативной и обобщающей функций речи.
№22 слайд
![Работа над звукопроизношением](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img21.jpg)
Содержание слайда: Работа над звукопроизношением строится с учетом следующих положений:
1. Зависимость от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка.
2. Развитие речевой коммуникации. Формирование звукопроизношения должно быть направлено на развитие коммуникации, школьной и социальной адаптации ребенка.
3. Развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений, развитие самосознания, самоутверждения, саморегуляции и контроля, чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах.
4. Развитие дифференцированного слухового восприятия и звукового анализа.
5. Усиление перцепции артикуляционных укладов и движений путем развития зрительно-кинестетических ощущений.
6. Поэтапность. Начинают с тех звуков, артикуляция которых у ребенка более сохранная. Иногда звуки выбирают по принципу более простых моторных координации, но обязательно с учетом структуры артикуляционного дефекта в целом, в первую очередь работают над звуками раннего онтогенеза.
7. При тяжелых нарушениях, когда речь полностью не понятна для окружающих, работа начинается с изолированных звуков и со слогов. Если речь ребенка относительно понятна и в отдельных словах он может произносить дефектные звуки правильно, работа начинается с этих «ключевых» слов. Во всех случаях необходима автоматизация звуков во всех контекстах и в различных речевых ситуациях. 8. У детей с поражением центральной нервной системы важное значение имеет предупреждение тяжелых нарушений звукопроизношения путем систематической логопедической работы в доречевом периоде.
№25 слайд
![Правило . quot Гарью пахнет!](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img24.jpg)
Содержание слайда: Правило 1.
"Гарью пахнет! Тревога!" и резко, шумно, на всю квартиру, нюхайте воздух, как собака след. Чем естественнее, тем лучше.
Самая грубая ошибка - тянуть воздух, чтобы взять воздуха побольше. Вдох короткий, как укол, активный и чем естественнее, тем лучше. Думайте только о вдохе.
Чувство тревоги организует активный вдох лучше, чем рассуждения о нем. Поэтому, не стесняясь, яростно, до грубости, нюхайте воздух.
№26 слайд
![Правило . Выдох - результат](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img25.jpg)
Содержание слайда: Правило 2.
Выдох - результат вдоха. Не мешайте выдоху уходить после каждого вдоха как угодно, сколько угодно - но лучше ртом, чем носом. Не помогайте ему. Думайте только: "Гарью пахнет! Тревога!" и следите за тем только, чтобы вдох шел одновременно с движением. Выдох уйдет самопроизвольно.
Во время гимнастики рот должен быть слегка приоткрыт. Увлекайтесь вдохом и движением, не будьте скучно-равнодушными. Играйте в дикаря, как играют дети, и все получится. Движения создают короткому вдоху достаточный объем и глубину без особых усилий.
№27 слайд
![Правило . Повторяйте вдохи](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img26.jpg)
Содержание слайда: Правило 3.
Повторяйте вдохи так, как будто вы накачиваете шину в темпоритме песен и плясок.
И, тренируя движения и вдохи, считайте на 2, 4 и 8. Темп: 60-72 вдоха в минуту.
Вдохи громче выдохов.
Норма урока: 1000-1200 вдохов, можно и больше - 2000 вдохов.
Паузы между дозами вдохов - 1-3 секунды.
№29 слайд
![Лечение дизартрии методом](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img28.jpg)
Содержание слайда: Лечение дизартрии
методом гирудотерапии
Полученные результаты по лечению алалии и дизартрии у детей методом герудотерапии, а также результаты суперпозиционного сканирования мозга позволили зафиксировать ускоренное созревание нейронов речедвигательной коры головного мозга у таких детей.
№30 слайд
![Чтобы у ребенка выработались](/documents/416cf319d0539096a11741de118a0c95/img29.jpg)
Содержание слайда: Чтобы у ребенка выработались прочные навыки во всей двигательной сфере, требуется длительное время и использование разнообразных форм и приемов обучения.
Для быстрейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно
с логопедом, необходимы также консультации врача-психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре.
Скачать все slide презентации Дизартрия Семинар для студентов медицинского колледжа 3 г. Москвы Учитель-логопед ГОУ СОШ 1688 ВАО г. Москвы Дубровина Оксана В одним архивом:
Похожие презентации
-
Работу выполнила ученица 9 А класса ГОУ СОШ 546 г. Москвы Коломиец Екатерина Руководитель: учитель химии ГОУ СОШ 546 Симонова Т. В. Н
-
Внутренняя среда. Кровь Автор: учитель биологии и химии ГОУ СОШ 127, г. Санкт-Петербурга Родионова Марина Васильевна
-
Сообщество, биоценоз, биогеоценоз , экосистема. Автор презентации – учитель биологии ГБОУ СОШ 113 г. Москвы Архипова Т. С.
-
Строение голосового аппарата Подготовила: Учитель музыки ГБОУ СОШ 769 Вологина Анастасия Александровна Москва, 2012
-
Биологическая игра "Путешествие в царство растений" Викторина для шестиклассников МОУ СОШ 6 с. Ольгино Учитель
-
Фрагмент урока по теме: «Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г.
-
Ресурс для дистанционного обучения для 6 класса по теме « Видоизменения корней» Учитель биологии МОУ СОШ 5 Русак Ольга Петровн
-
Решение задач по генетике Памятка для учащихся 9 – 10 классов Составила: Белова Римма Васильевна, учитель биологии ГБОУ СОШ с. Чёр
-
Животные, которые нас лечат Автор Жукова Л. А. Учитель биологии ГБОУ СОШ770 г. Москва
-
Генетика. Законы Г. Менделя Почему мы похожи на своих родителей? автор: Широченко Н. Н. Учитель биологии ГОУ ЦО 1456 Москва 2010