Презентация Функции коры больших полушарий Объем коры 600мм3, толщина 1,5 – 4,6мм, 109 – 1010 нейронов. Нейроны образуют 6 слоев. Функционально ней онлайн
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
81 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
723.50 kB
Просмотров:
54
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Функции коры больших](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img0.jpg)
Содержание слайда: Функции коры больших полушарий
Объем коры 600мм3, толщина 1,5 – 4,6мм, 109 – 1010 нейронов.
Нейроны образуют 6 слоев.
Функционально нейроны можно разделить на три группы.
№2 слайд![Сенсорные нейроны.](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img1.jpg)
Содержание слайда: 1) Сенсорные нейроны. Воспринимают сигналы от специфических ядер таламуса (от сенсорных путей в III – IV слои коры).
1) Сенсорные нейроны. Воспринимают сигналы от специфических ядер таламуса (от сенсорных путей в III – IV слои коры).
2) Моторные или эффекторные нейроны, пирамидные (V – VI слой).
3) Контактные или промежуточные.
№3 слайд![По особенностям клеточного](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img2.jpg)
Содержание слайда: По особенностям клеточного состава кору больших полушарий разделяют на участки – поля. Наиболее распространена классификация полей по Бродману (53 поля).
По особенностям клеточного состава кору больших полушарий разделяют на участки – поля. Наиболее распространена классификация полей по Бродману (53 поля).
№4 слайд![Функционирование коры БП Кора](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img3.jpg)
Содержание слайда: Функционирование коры БП
Кора осуществляет как врожденные, так и приобретенные программы поведения.
№5 слайд![I Врожденные программы](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img4.jpg)
Содержание слайда: I) Врожденные программы
Представляют собой безусловные рефлексы различной степени сложности.
Осуществляются деятельностью отдельных центров и их интеграцией.
№6 слайд![Морфологически основой для](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img5.jpg)
Содержание слайда: Морфологически основой для такой деятельности является:
Морфологически основой для такой деятельности является:
1) наличие в коре представительства всех анализаторных систем;
2) корковое представительство произвольного управления скелетными мышцами;
№7 слайд![наличие коркового](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img6.jpg)
Содержание слайда: 3) наличие коркового представительства внутренних органов.
№8 слайд![В коре головного мозга](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img7.jpg)
Содержание слайда: В коре головного мозга существуют проекционные зоны
№9 слайд![Первичная проекционная зона](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img8.jpg)
Содержание слайда: Первичная проекционная зона
– центральная часть коркового отдела анализатора. Это дифференцированные нейроны, получают информацию от релейных ядер таламуса.
Обеспечивают высший анализ и синтез информации.
Формируют ощущения одного качества.
№10 слайд![Вторичная проекционная зона -](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img9.jpg)
Содержание слайда: Вторичная проекционная зона
- имеет полимодальные нейроны. Расположена вокруг первичной, получает импульсы от нескольких первичных проекционных зон.
Обеспечивает сложное восприятие, опознание.
№11 слайд![Третичная проекционная зона -](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img10.jpg)
Содержание слайда: Третичная проекционная зона -
ассоциативная - это полимодальные нейроны, разбросанные по всей коре головного мозга. Получают импульсы от ассоциативных ядер таламуса. Здесь конвергируют импульсы различной модальности.
№12 слайд![Обеспечивает связи между](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img11.jpg)
Содержание слайда: Обеспечивает связи между различными анализаторами и играют роль в формировании условных рефлексов.
№13 слайд![II Приобретенные программы](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img12.jpg)
Содержание слайда: II) Приобретенные программы
№14 слайд![Вырабатываются в процессе](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img13.jpg)
Содержание слайда: Вырабатываются в процессе деятельности.
Вырабатываются в процессе деятельности.
Имеют индивидуальный характер,
так как их выработка зависит от особенностей восприятия и обработки информации.
№15 слайд![Виды приобретенных программ](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img14.jpg)
Содержание слайда: Виды приобретенных программ
Приобретенные программы бывают жесткие с заранее известным результатом
и вероятностные с вероятностным программированием результата.
№16 слайд![Формирование и реализация](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img15.jpg)
Содержание слайда: Формирование и реализация приобретенных программ
Формирование и реализация приобретенных программ
осуществляется на основе выработки условных рефлексов,
которые являются проявлением психики.
№17 слайд![Психическая деятельность](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img16.jpg)
Содержание слайда: Психическая деятельность мозга.
.
№18 слайд![Психика это системное](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img17.jpg)
Содержание слайда: Психика – это системное свойство мозга.
Основное значение психических процессов состоит в приспособление человека и животных к внешней среде
№19 слайд![Психическая деятельность](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img18.jpg)
Содержание слайда: Психическая деятельность мозга.
№20 слайд![Психика Это системное](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img19.jpg)
Содержание слайда: Психика
Это системное свойство мозга.
Основное значение психических процессов состоит в приспособление человека и животных к внешней среде.
№21 слайд![Виды психических процессов](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img20.jpg)
Содержание слайда: Виды психических процессов
Внимание – состояние активного бодрствования.
Характеризуется готовностью ответить на стимул.
В основе внимания лежит ориентировочный рефлекс.
№22 слайд![Выделяют вида внимания](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img21.jpg)
Содержание слайда: Выделяют 2 вида внимания:
Непроизвольное – врожденный процесс восприятия раздражителей без усилий человека.
Произвольное – волевое, подчиняется воле. Ведущую роль играют лобные доли.
№23 слайд![Ощущение Форма](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img22.jpg)
Содержание слайда: Ощущение
Форма непосредственного отражения в сознании человека
отдельных свойств предметов и явлений реальной действительности,
воздействующих на человека в данный момент.
№24 слайд![Всякое ощущение](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img23.jpg)
Содержание слайда: Всякое ощущение характеризуется качеством, силой и длительностью.
Всякое ощущение характеризуется качеством, силой и длительностью.
В зависимости от качества различают зрительные, слуховые ощущения и так далее.
№25 слайд![Восприятие Активный процесс](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img24.jpg)
Содержание слайда: Восприятие
Активный процесс целостного (чувствительного) отражения предметов и явлений внешнего мира.
Возникает при воздействии раздражителя на рецепторы сенсорных систем.
Восприятие носит избирательный характер.
№26 слайд![Эмоции чувства Субъективная](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img25.jpg)
Содержание слайда: Эмоции (чувства)
Субъективная реакция на внутренние или внешние раздражители.
№27 слайд![С позиций экспериментальной](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img26.jpg)
Содержание слайда: С позиций экспериментальной психологии различают следующие фундаментальные эмоции, характерные для человека
С позиций экспериментальной психологии различают следующие фундаментальные эмоции, характерные для человека
№28 слайд![](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img27.jpg)
№29 слайд![](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img28.jpg)
№30 слайд![](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img29.jpg)
№31 слайд![](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img30.jpg)
№32 слайд![](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img31.jpg)
№33 слайд![](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img32.jpg)
№34 слайд![](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img33.jpg)
№35 слайд![](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img34.jpg)
№36 слайд![](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img35.jpg)
№37 слайд![В генезе положительных эмоций](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img36.jpg)
Содержание слайда: В генезе положительных эмоций важная роль принадлежит энкефалинам и эндорфинам.
- отрицательных – вещество Р.
№38 слайд![Мышление Это процесс познания](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img37.jpg)
Содержание слайда: Мышление
Это процесс познания и накопления информации, опыта и оперирования знанием.
Мыслительная деятельность связана с языком.
Слово – основное орудие мышления
№39 слайд![Виды мышления. Элементарное](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img38.jpg)
Содержание слайда: Виды мышления.
1) Элементарное (конкретное).
Физиологическая основа – I сигнальная система.
Проявляется в адекватном целесообразном поведении,
направленном на удовлетворение биологических потребностей.
№40 слайд![Абстрактное отвлеченно](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img39.jpg)
Содержание слайда: 2) Абстрактное
– отвлеченно – понятийная форма мышления,
развивается на основе II сигнальной системы,
формирует понятие.
№41 слайд![Словесно логическое мышление](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img40.jpg)
Содержание слайда: 3) Словесно – логическое мышление
– основано на рассуждении, состоящем из последовательного ряда логических звеньев.
Есть и другие классификации мышления.
№42 слайд![Сознание](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img41.jpg)
Содержание слайда: Сознание
№43 слайд![Это идеальное субъективное](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img42.jpg)
Содержание слайда: Это идеальное субъективное отражение реальной действительности с помощью мозга.
Это идеальное субъективное отражение реальной действительности с помощью мозга.
Сознание – высшая функция мозга.
Оперирование знаниями позволяет вести диалог:
- с самим собой;
- с другими людьми;
- с другими поколениями.
№44 слайд![Основные психические функции](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img43.jpg)
Содержание слайда: Основные психические функции
– познавательная, самоощущение и самосознание.
№45 слайд![Познавательная Отражение](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img44.jpg)
Содержание слайда: Познавательная
Отражение внешнего мира реализуется в виде ощущений, представлений, понятий.
№46 слайд![Самоощущение и самосознание](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img45.jpg)
Содержание слайда: Самоощущение и самосознание
Основой является внутренняя чувствительность – синестезия. Реализуется в виде:
1) самочувствия;
2) чувства собственной свободы;
3) уверенности в смысле жизни.
№47 слайд![Функции лобных долей. Лобные](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img46.jpg)
Содержание слайда: Функции лобных долей.
Лобные доли не выполняют чувствительных и двигательных функций (исключение – центры речи и письма).
№48 слайд![Они участвуют в формировании](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img47.jpg)
Содержание слайда: Они участвуют в формировании личностных качеств:
Они участвуют в формировании личностных качеств:
1) потребности (влечения);
2) восприятия, памяти, эмоциональном окрашивании при целенаправленной деятельности;
3) творческих процессов планирования и решения задач.
№49 слайд![При повреждении лобных долей](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img48.jpg)
Содержание слайда: При повреждении лобных долей изменяется стратегия поведения.
№50 слайд![Отдельные нарушения функций и](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img49.jpg)
Содержание слайда: Отдельные нарушения функций и состояний.
№51 слайд![Интеллект Больные справляются](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img50.jpg)
Содержание слайда: 1) Интеллект
Больные справляются с большинством стандартных тестов на интеллект,
но у них наблюдается потеря воли, целеустремленности, деликатности в достижении цели,
они не могут прогнозировать свои действия.
№52 слайд![Психическая неустойчивость](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img51.jpg)
Содержание слайда: 2) Психическая неустойчивость (эмоции и поведение).
Для больных характерна импульсивность, расторможенность, раздражительность, эйфория.
Они грубы, легкомысленны, часто вступают в конфликты.
№53 слайд![Двигательные реакции жесткие](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img52.jpg)
Содержание слайда: 3) Двигательные реакции (жесткие программы).
Сохраняется тенденция к повторению двигательного акта, хотя этого уже не требуется.
Часто проявляется патологическая настойчивость (упрямство) в выполнении двигательных тестов.
№54 слайд![При необходимости смены](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img53.jpg)
Содержание слайда: При необходимости смены поведения в соответствие с обстоятельствами,
При необходимости смены поведения в соответствие с обстоятельствами,
сознают ошибки, но не могут подчинить свои действия разуму.
№55 слайд![Синдром поражения лобных](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img54.jpg)
Содержание слайда: Синдром поражения лобных долей.
№56 слайд![Проявляется в виде невроза](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img55.jpg)
Содержание слайда: Проявляется в виде невроза навязчивости,
Проявляется в виде невроза навязчивости,
для которого характерны стойкие, возобновляющиеся мысли, представления (непреодолимое желание мыть руки, протирать мебель, проверять, закрыты ли двери).
Причем сам человек осознает их как назойливые и бессмысленные.
№57 слайд![При всем прочем эти больные](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img56.jpg)
Содержание слайда: При всем прочем эти больные вполне разумные люди.
В США неврозом навязчивых состояний страдает 4 – 6 млн. людей.
№58 слайд![Предполагаемые механизмы](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img57.jpg)
Содержание слайда: Предполагаемые механизмы:
1) нарушение связей базальных ганглиев с лобными долями
БЯ являются хранилищем стандартных форм поведения,
.
№59 слайд![уменьшение содержания](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img58.jpg)
Содержание слайда: 2) уменьшение содержания серотонина в синапсах.
2) уменьшение содержания серотонина в синапсах.
Серотонинчувствительные нейроны представлены в лобных долях и особенно в базальных ганглиях.
Подавляют проведение сигналов из лобных долей в базальные ганглии.
№60 слайд![Формы деятельность полушарий](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img59.jpg)
Содержание слайда: Формы деятельность полушарий головного мозга
и типологические характеристики.
№61 слайд![Как единое целое при](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img60.jpg)
Содержание слайда: 1) Как единое целое при осуществлении простых актов (оценка слуховой, зрительной информации, управление жеванием и так далее).
1) Как единое целое при осуществлении простых актов (оценка слуховой, зрительной информации, управление жеванием и так далее).
2) Функциональная специализация: каждое полушарие специализируется в своей сфере деятельности.
№62 слайд![Асимметрия в деятельности](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img61.jpg)
Содержание слайда: 3) Асимметрия в деятельности:
3) Асимметрия в деятельности:
проявляется в виде различных взаимоотношений полушарий.
В каждый из моментов действует то одно, то другое, то оба вместе.
№63 слайд![Характеристика функциональной](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img62.jpg)
Содержание слайда: Характеристика функциональной специализации
№64 слайд![Между полушариями существует](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img63.jpg)
Содержание слайда: Между полушариями существует разделение ответственности за:
Между полушариями существует разделение ответственности за:
речь,
память,
эмоциональный тонус
эмоциональное окрашивание задач и поведения,
элементы и типы мышления.
№65 слайд![Левое полушарие обеспечивает](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img64.jpg)
Содержание слайда: Левое полушарие обеспечивает
Восприятие и воспроизведение смысловых сигналов:
1) Центр восприятия речи в ВВИ (центр Вернике).
При нарушении пациент слышит, но не понимает.
Нарушен и контроль над содержанием речи.
№66 слайд![Центр чтения анализатор](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img65.jpg)
Содержание слайда: 2) Центр чтения – анализатор смысла (угловая извилина).
2) Центр чтения – анализатор смысла (угловая извилина).
3) Центр произнесения – центр Брока (II и III лобные извилины).
При нарушении – понимает, но говорить не может.
№67 слайд![Центр письма средняя лобная](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img66.jpg)
Содержание слайда: 4) Центр письма – средняя лобная извилина, задний ее отдел.
4) Центр письма – средняя лобная извилина, задний ее отдел.
№68 слайд![Правое полушарие Восприятие](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img67.jpg)
Содержание слайда: Правое полушарие
Восприятие смысловых сигналов, контроль воспроизведения:
1) Восприятие смысловой нагрузки речи, создание мелодий.
2) Восприятие интонационных характеристик (шум дождя).
3) Интонационное окрашивание речи.
4) Умеряет избыточную активность речи.
№69 слайд![Память Левое полушарие на](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img68.jpg)
Содержание слайда: Память
Левое полушарие
на абстрактные явления
При нарушении пациент не помнит год, число, месяц.
№70 слайд![Правое полушарие На образные](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img69.jpg)
Содержание слайда: Правое полушарие
На образные явления.
При нарушении не узнает конкретные изображения (тест – не может пририсовать к рисунку недостающую часть),
не ориентируется в наглядной ситуации.
№71 слайд![Эмоции Левое полушарие](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img70.jpg)
Содержание слайда: Эмоции
Левое полушарие
Положительный эмоциональный тонус:
1) хорошее самочувствие;
2) приветливость с людьми, общительность, оптимистичность;
3) чувства отличаются сдержанностью и умеренностью.
№72 слайд![Правое полушарие](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img71.jpg)
Содержание слайда: Правое полушарие
Отрицательный эмоциональный тонус.
1) острое восприятие мира, явлений – тонко чувствуют, склонны к эмоционально окрашенным переживаниям;
№73 слайд![при повышении активности](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img72.jpg)
Содержание слайда: 2) при повышении активности полушария - жалобы на самочувствие, мрачное настроение.
Пессимисты.
№74 слайд![Элементы мышления Левое](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img73.jpg)
Содержание слайда: Элементы мышления
Левое полушарие
Абстрактно-логическое.
1) склонность к анализу:
а) упорядочивают и систематизируют информацию;
б) принцип работы – от общего к частному;
в) тяготеют к теоретической деятельности, высокая целеустремленность, способность к прогнозированию событий.
№75 слайд![Тип мыслителя , так как](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img74.jpg)
Содержание слайда: Тип «мыслителя», так как преобладает абстрактно-логическое мышление.
№76 слайд![Правое полушарие Образное.](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img75.jpg)
Содержание слайда: Правое полушарие
Образное.
1) Склонны к созерцательности жизни.
2) Тяготеют к конкретным видам деятельности
№77 слайд![Тип художественный , так как](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img76.jpg)
Содержание слайда: Тип «художественный», так как преобладает конкретно-чувственное мышление.
Тип «художественный», так как преобладает конкретно-чувственное мышление.
№78 слайд![Психические функции а левое](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img77.jpg)
Содержание слайда: Психические функции:
а) левое полушарие – выработка и реализация вероятностных программ.
Осознание собственной психической деятельности и изменения ее.
№79 слайд![б правое полушарие реализация](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img78.jpg)
Содержание слайда: б) правое полушарие
– реализация жестких программ в виде автоматизированной деятельности.
№80 слайд![До людей относятся к среднему](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img79.jpg)
Содержание слайда: До 80% людей относятся к среднему типу.
До 80% людей относятся к среднему типу.
Характеризуются тем, что обладают свойствами лево – и правополушарных людей.
№81 слайд![Эмоциональные проявления При](/documents/2e35da7ff974287ce4730a06a4c6b21b/img80.jpg)
Содержание слайда: Эмоциональные проявления
При смене доминирующего полушария, отмечается смена настроения
(иногда до резкого перепада).