Презентация Мастер-класс "Критическое мышление : технология и примеры реализации» Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Мастер-класс "Критическое мышление : технология и примеры реализации» Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Мастер-класс "Критическое мышление : технология и примеры реализации» Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    11 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    412.50 kB
  • Просмотров:
    101
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Мастер-класс quot Критическое
Содержание слайда: Мастер-класс "Критическое мышление : технология и примеры реализации» Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель химии и биологии МОУ Верхнепокровская СОШ

№2 слайд
Критическое мышление открытое
Содержание слайда: Критическое мышление – открытое мышление не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

№3 слайд
Разрушение стереотипов
Содержание слайда: Разрушение стереотипов Технология развития критического мышления разрушает следующие стереотипы: - на уроке нужно оценивать ученика; - учащийся не должен делать ошибок; - учитель знает, как и что должен отвечать ученик; - учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии; - на вопрос, поставленный преподавателем, всегда должен быть ответ.

№4 слайд
Прочтите данные предложения и
Содержание слайда: Прочтите данные предложения и сделайте маркировку текста по следующей системе: “V” - галочкой отмечается то, что известно; “-” - знаком минус помечается то, что противоречит представлениям читающих; “+” - знаком плюс помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; “?” - вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.

№5 слайд
Функции Вызова- Мотивационная
Содержание слайда: Функции Вызова- Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, побуждение интереса к теме) – Информационная (вызов на "поверхность" имеющихся знаний по теме)- Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). Осмысления- Информационная (получение новой информации по теме) - Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знаний). Рефлексии- Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) - Информационная (приобретение нового знания)- Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)- Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
этап - quot Вызов quot
Содержание слайда: 1 этап - "Вызов" (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос "Что я знаю?" по данной проблеме. Можно предложить ребенку работу с вопросами по проблеме. Работа с вопросами может проходить в два этапа: "я сам", "мы вместе" (парная или групповая работа). Хороший прием, который может использоваться на данной стадии - это "мозговая атака". На стадии вызова у ребенка должно сформироваться представление, чего же он не знает, "Что хочу узнать?". Методические приемы критического мышления, которые также можно применить на данном этапе: Парная мозговая атака. Групповая мозговая атака. (В случае отказа: напиши, почему отказываешься? Посиди в группе и послушай). Работа с ключевыми терминами. Перевёрнутые логические цепи (связать последовательность элементов информации в нужной последовательности). Свободное письмо (задаётся тема, а способ воплощения - нет; пишите всё, что приходит в голову: это может быть связанный текст, или опорные словосочетания). Разбивка на кластеры (построение логографа-выделение блоков идей). Механизм ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал).

№8 слайд
этап - quot Осмысление quot
Содержание слайда: 2 этап - "Осмысление" (реализация осмысления). На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на те вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать). Здесь может быть предложена работа с текстом: прочитать, пересказать, растолковать соседу (группе), заполнение матричной таблицы, чтение с пометками текста (“V” - уже знаю ; “+” - новое; “-” - противоречит взглядам; “?” - “хочу узнать подробнее”), выписка из текста. Следующие методические приемы критического мышления, применяются на данном этапе: Маркировочная таблица ( 5 - я так и думал, + - новая информация, + ! - очень ценная информация , - - у меня по-другому, ? - не очень понятно, я удивлён). Взаимоопрос и взаимообучение (например, задать друг другу вопросы). Двойной дневник (страница делиться на две части: слева - что понравилось, запомнилось, справа - почему, какие ассоциации).

№9 слайд
этап - quot Рефлексия quot
Содержание слайда: 3 этап - "Рефлексия" (размышление). Размышление и обобщение того, “что узнал” ребенок на уроке по данной проблеме. На этой стадии может быть составлен опорный конспект в тетради учащегося. Кроме того, могут быть осуществлены: а) возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало); б) возврат к ключевым словам; в) возврат к перевернутым логическим цепочкам; г) возврат к кластерам (их заполнение).

№10 слайд
Литература Викентьева Н. Ода
Содержание слайда: Литература Викентьева Н. Ода синквейну // Перемена, 2002. - №3 Заир-Бек С.Н. Основы педагогического проектирования: Учеб. Пособие - СПб, 1995. Линдсней Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. Основы критического мышления: междисциплинарная программа: Пособие/ Сост. Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер - М., 1997. Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб., 2000. Научно-методический журнал «Химия в школе»

№11 слайд
Успехов Вам, уважаемые
Содержание слайда: Успехов Вам, уважаемые коллеги!

Скачать все slide презентации Мастер-класс "Критическое мышление : технология и примеры реализации» Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи одним архивом:
Похожие презентации