Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
897.72 kB
Просмотров:
120
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Современные командные принципы
Тактика миссии
Пятипараграфный приказ
Оргструктуры и «трение»
№2 слайд
Содержание слайда: Проблема
Разработка состоит в решении проблем
Проблемы бывают разного масштаба.
Для решения многих проблем требуется скоординированное действие группы людей.
Само оно не получается.
Как добиться скоординированного и целенаправленного действия?
№3 слайд
Содержание слайда: «Трение»
Отличает практику от теории.
В организационном «механизме» возникает «трение» в коммуникациях.
Высокое «трение» - низкий КПД.
«Трение» сильно зависит от:
оргструктуры,
процессов,
командных принципов.
№4 слайд
Содержание слайда: «Детальные инструкции»
Руководитель решает проблему сам.
План – «алгоритм» решения проблемы. Сложное действие бьется на простые.
Подчиненному индивидуально поручается выполнить серию действий.
«…точно, беспрекословно, и в срок»
Координация действий - ответственность руководителя.
№5 слайд
Содержание слайда: Если что-то пошло не так
Надо немедленно доложить наверх.
Руководитель принимает решение, и корректирует план.
Отступление от «приказа» наказывается.
Следование «приказу» является оправданием неудачи.
К пуговицам претензии есть?
№6 слайд
Содержание слайда: Тактика миссии
Auftragstaktik
War is an art, a free and creative activity founded on scientific principles. It makes very highest demand on human personality…
Truppenführung, 1933
№7 слайд
Содержание слайда: Казалось-бы…
«У руководителя всегда больше информации для принятия решений»
Скорость обмена информацией – уже не проблема.
Аккуратность и исполнительность – залог успеха.
Надо подетальнее все расписать.
Исполнители сами не справятся
№8 слайд
Содержание слайда: Микроменеджмент
Обработка большого потока информации – проблема.
«Полнота информации» – иллюзия.
Руководитель, пытающийся указать все детали, обречен в них запутаться.
Руководитель теряет поддержку подчиненных в решении проблем.
Он потеряет контроль над ситуацией и потерпит неудачу.
№9 слайд
Содержание слайда: «Поручение-миссия»
Ставится ясная и достижимая цель: «что», а не «как».
Детали («как») указываются только в случаях:
Если разные действия должны быть согласованы.
Если того требуют внешние ограничения.
Акцент на намерении: не только «что», но и «зачем».
Предоставляются необходимые ресурсы.
Передается инициатива при планировании («как») и свобода при выполнении.
№10 слайд
Содержание слайда: Если что-то пошло не так…
CCIR («Вещи, о которых вы хотите сообщить, разбудив его в три часа ночи»).
Исполнитель обязан реагировать немедленно, руководствуясь намерением руководителя и личным видением ситуации.
Приказ, потерявший смысл, исполнять нельзя.
Неправильный ситуативный выбор не наказывается. Бездействие – является недопустимым.
№11 слайд
Содержание слайда: Внутреннее руководство
Отношения строятся на взаимном доверии.
Руководство исходит изнутри, а не снаружи.
Его личные качества и инициатива – залог успеха.
Умеет принимать решения самостоятельно.
Должен быть компетентен как минимум на один уровень субординации вверх.
Каждый программист должен разбираться в управлении проектами.
№12 слайд
Содержание слайда: Пятипараграфный приказ
Корпус морской пехоты США
№13 слайд
Содержание слайда: «Приказ в 5 параграфах»
Приказ – групповой.
SMEAC
Situation: что происходит сейчас
Mission: постановка цели и задачи
Execution: замысел операции и распределение ролей.
Administration & Logistics: какой поддержкой и ресурсами мы располагаем
Command & Signal: с кем и каким образом общаться в процессе
№14 слайд
Содержание слайда: Situation
Что сейчас делают:
подразделение верхнего уровня.
подразделения в параллели.
поддерживающие и дружественные силы
Описание проблемы (что делает противник):
Описание ситуации
Краткий анализ позиции и возможностей
Вероятные сценарии развития проблемы
№15 слайд
Содержание слайда: Mission (цели и задачи)
Чего мы собираемся достичь и зачем.
«15 января(when), подразделение С (who) взрывает мост(what) в квадрате 32А (where), с целью отрезать противнику путь к отступлению (why)»
«до 15 января(when), подразделение С (who) предоставляет работающий кодек mp3 (what) в рамках системы Х (where), с целью обеспечения испытаний прототипа медиаплеера (why)»
№16 слайд
Содержание слайда: Execution
«Намерение руководства». Чего пытаемся в конце добиться, и почему.
«Замысел операции». Костяк плана.
Назначение – кто за что отвечает
Main effort – от кого зависит успех
Supporting Effort – кто ассистирует
Reserve – кто развивает успех
Инструкции по координации.
№17 слайд
Содержание слайда: Свойства
Защита от микроменеджмента
Говорим, что мы хотим получить, не как.
Повторяем на каждом уровне
Процесс:
Делаем «пятипараграфный приказ»
Собираем команду, информируем.
Подчиненные делают свои «ППП».
Подчиненные согласуют руководителю.
Пример: организация работ по ГОСТ-19/34 – план есть иерархия ТЗ.
№18 слайд
Содержание слайда: Оргструктура и «трение»
№19 слайд
Содержание слайда: По специальностям
Плюсы:
руководитель разбирается в предмете управления;
легко регулировать количество людей.
Минусы:
стимулирует микроменеджмент;
обилие согласований вверх-вниз;
отсутствие ответственности за результат;
высочайшее трение. «Тактика миссии» не работает.
№20 слайд
Содержание слайда: По функциональности
Плюсы:
Полная ответственность за результат.
Минимальное трение – работает «тактика миссии»
Минусы:
Частые перетасовки групп.
Размыты границы ответственности.
Архитектура превращается в фарш.
№21 слайд
Содержание слайда: По структуре системы
Плюсы:
Подразделение может быть кроссфункционально.
Ответственность за код и функции в рамках подсистемы. Хороша при поддержке.
Минусы
Высокое трение на стыке подсистем.
Применение «тактики миссии» ограничено.
Эффективность определяется качеством архитектуры.
№22 слайд
Содержание слайда: Специальность + функциональность
Классическая «матрица».
Роль руководителей отделов сводится к кадровым функциям.
Позволяет управлять численностью персонала, но провоцирует конфликты.
Не подходит для поддержки, годится для потока мелких заказных работ.
В теории – работает, на практике чудовищное «трение».
№23 слайд
Содержание слайда: Структура + функциональность
Feature-Driven Development:
Подразделения по структуре системы.
Проектные и проблемные группы – могут пересекать границы подсистем.
Полностью работает «тактика миссии» при разработке.
Хороша при поддержке.
Лучший вариант для организации разработки.
№24 слайд
Содержание слайда: Chief Programmer Team
Группу возглавляет ведущий программист. С ним в паре еще один программист равной квалификации, способный его заменить.
К группе прикомандирован специалист по вопросам сборки, конфигурации, тулов, администрированию.
Им ассистирует набор специалистов. Программисты, каждый из которых спец в своей области.
Автономная группа, способная выполнить «миссию». 70-е годы прошлого века.
№25 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание
Влад Балин
gaperton@lj