Презентация Эксперимент. Принципы теории планирования эксперимента. Классификация и виды экспериментов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Эксперимент. Принципы теории планирования эксперимента. Классификация и виды экспериментов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Эксперимент. Принципы теории планирования эксперимента. Классификация и виды экспериментов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:453.00 kB
- Просмотров:113
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Эксперимент
Эксперимент - наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, что позволяет восстановить ход явления при повторении условий. Эксперимент, как правило, осуществляется на основе теории или гипотезы, определяющих постановку задачи и интерпретацию результатов.
Эксперимент - метод эмпирического исследования, при котором ученый воздействует на изучаемый объект с помощью специальных материальных средств (экспериментальных установок и приборов) с целью получения необходимой информации о свойствах и особенностях этих объектов или явлений.
№4 слайд
Содержание слайда: Общие черты эксперимента – это необходимость…
контролировать любой эксперимент, т.е. исключать влияние внешних переменных, не принятых исследователем по тем или иным причинам к рассмотрению;
определять точность измерительных приборов и получаемых данных;
уменьшать до разумных пределов число переменных в эксперименте;
№5 слайд
Содержание слайда: составлять план проведения эксперимента, наилучший с той или иной точки зрения;
проверять правильность полученных результатов и их точность;
выбирать способ обработки экспериментальных данных и форму представления результатов;
анализировать полученные результаты и давать их интерпретацию в терминах той области, где эксперимент проводится
№6 слайд
Содержание слайда: Принципы теории планирования эксперимента
стремление к минимизации общего числа опытов;
одновременное варьирование всеми переменными, определяющими процесс, по специальным правилам – алгоритмам;
использование математического аппарата, формализующего многие действия экспериментатора;
выбор четкой стратегии, позволяющей принимать обоснованное решение после каждой серии экспериментов.
№12 слайд
Содержание слайда: По основной цели:
По основной цели:
преобразующие - предполагает активное изменение структуры и функций изучаемого объекта, преднамеренное создание условий, которые должны способствовать появлению его новых качеств
констатирующие - представляет собой процедуру проверки какого-либо исходного предположения; целью данного эксперимента является фиксация наличия или отсутствия определенных свойств, отношений, эффектов, состояний и т.п.
контролирующие - решает задачу обеспечения контроля над изучаемым объектом, управления объектом с помощью воздействующих факторов с одновременным изучением изменений его состояния в зависимости от воздействия
поисковые - не имеет всецело систематического характера; часто он является лишь начальной стадией в серии экспериментальных исследований. Проводится в тех ситуациях, когда недостаточно известен комплекс факторов, влияющих на изучаемый объект. Поэтому такой эксперимент носит разведывательный, предварительный характер.
решающие - В этом случае решающим экспериментом становится такой, результаты которого однозначно свидетельствуют в пользу одной теоретической системы и опровергают альтернативную ей систему.
№15 слайд
Содержание слайда: По структуре изучаемых объектов и явлений:
простые
сложные
По характеру внешних воздействий на объект исследования:
вещественные
энергетические
информационные
По характеру взаимодействия средства экспериментального исследования с объектом исследования:
обычный (прямой)
модельный
№18 слайд
Содержание слайда: По методу и результатам исследования
Качественный эксперимент - предпринимается для того, чтобы выявить действие тех или иных факторов на исследуемый процесс без установления точной количественной зависимости между ними. Такие эксперименты скорее носят исследовательский, поисковый характер.
Количественный эксперимент строится с таким расчетом, чтобы обеспечить точное измерение всех существенных факторов, влияющих на поведение изучаемого объекта или ход процесса. Проведение такого эксперимента требует использования значительного количества регистрирующей и измерительной аппаратуры, а результаты измерений нуждаются в математической обработке.
№19 слайд
Содержание слайда: По самому методу осуществления
статистические
нестатистические
Во многих же экспериментах в биологии, агрономии, технологии первоначальные величины заданы статистически, и поэтому построение таких экспериментов с самого начала предполагает использование методов статистики и теории вероятностей.
Различие между статистическими и нестатистическими экспериментами сводится не к использованию статистики вообще, а к способу выражения величин, с которыми имеют дело в эксперименте. Если в нестатистических экспериментах сами исследуемые величины заданы индивидуальным образом, то статистика здесь используется только для оценки результатов исследования.
№20 слайд
Содержание слайда: Планирование эксперимента
План проведения каждого конкретного эксперимента обладает своими специфическими чертами и особенностями.
Не существует единого шаблона или схемы, с помощью которых можно было бы строить эксперимент для решения любой проблемы в любой отрасли экспериментальных наук.
Можно наметить только общую стратегию и дать некоторые общие рекомендации по построению и планированию эксперимента.
№21 слайд
Содержание слайда: Для проведения необходимо:
разработать гипотезу, подлежащую проверке;
создать программы экспериментальных работ;
определить способы и приемы вмешательства в объект исследования;
обеспечить условия для осуществления процедуры экспериментальных работ;
разработать пути и приемы фиксирования хода и результатов эксперимента (приборы, установки, модели и т.п.);
обеспечить эксперимент необходимым обслуживающим персоналом
№22 слайд
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента
Методика – это совокупность мыслительных и физических операций, размещенных в определенной последовательности, в соответствии с которой достигается цель исследования.
Методика включает:
проведение предварительного целенаправленного наблюдения над изучаемым объектом или явлением с целью определения исходных данных (гипотез, выбора варьирующих факторов);
создание условий, в которых возможно экспериментирование (подбор объектов для экспериментального воздействия, устранение влияния случайных факторов);
определение пределов измерений;
№23 слайд
Содержание слайда: систематическое наблюдение за ходом развития изучаемого явления и точные описания фактов;
проведение систематической регистрации измерений и оценок фактов различными средствами и способами;
создание повторяющихся ситуаций, изменение характера условий и перекрестные воздействия, создание усложненных ситуаций с целью подтверждения или опровержения ранее полученных данных;
переход от эмпирического изучения к логическим обобщениям, к анализу и теоретической обработке полученного фактического материала.
№24 слайд
Содержание слайда: Статистические требования к результатам
требование эффективности оценок, т.е. минимальность дисперсии отклонения относительно неизвестного параметра;
требование состоятельности оценок, т.е. при увеличении числа наблюдений оценка параметра должна стремиться к его истинному значению;
требование несмещенности оценок – отсутствие систематических ошибок в процессе вычисления параметров.
! Совместимость требований
№26 слайд
Содержание слайда: Требования ко всей системе факторов
отсутствие корреляции между любыми двумя факторами - возможность установления какого-либо фактора на любой уровень, вне зависимости от уровней других факторов (требование некоррелированности не означает, что между факторами нет никакой связи - достаточно, чтобы эта связь не была линейной).
совместимость факторов.
Несовместимость факторов возникает в том случае, если некоторые комбинации их значений, каждое из которых лежит внутри области определения, не могут быть осуществлены.
Если в эти комбинации входят значения факторов, близкие к границам областей их определения, то устранение несовместимости производится просто сокращением областей.
Если запрещенные значения лежат внутри областей, то устранение несовместимости производится расчленением задачи на части.
!!! полнота факторов
№28 слайд
Содержание слайда: Теория измерений
Измерение – это нахождение искомой величины опытным путем с помощью специальных технических средств или методов.
Суть измерения составляет сравнение измеряемой величины с известной величиной, принятой за единицу (эталон).
Теорией и практикой измерения в технических науках занимается метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.
№29 слайд
Содержание слайда: Классификация измерений
Прямые измерения - искомую величину устанавливают непосредственно из опыта.
Косвенные измерения – искомую величину устанавливают функционально от других величин, определенных прямыми измерениями.
(определение объема тела по прямым измерениям его геометрических размеров, нахождение удельного электрического сопротивления проводника по его сопротивлению)
Абсолютные измерения – это прямые измерения в единицах измеряемой величины.
Относительные измерения представляют собой отношение измеряемой величины к одноименной величине, играющей роль единицы или измерения этой величины по отношению к одноименной, принимаемой за исходную.
(измерение относительной влажности воздуха, определяемой как отношение количества водяных паров в 1 куб.м воздуха к количеству водяных паров, которое насыщает 1 куб.м воздуха при данной температуре. )
№30 слайд
Содержание слайда: Классификация измерений
При совокупных измерениях одновременно измеряются несколько одноименных величин, а искомую величину при этом находят путем решения системы уравнений.
При совместных измерениях – одновременно проводят измерения неодноименных величин для нахождения зависимости между ними.
№31 слайд
Содержание слайда: Методы измерений
Метод непосредственной оценки соответствует определению значения величины непосредственно по отсчетному устройству измерительного прибора прямого действия (например, измерение массы на циферблатных весах).
При использовании метода сравнения с мерой измеряемую величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой (например, измерение массы на рычажных весах с уравновешиванием гирями).
При методе противопоставления осуществляется сравнение с мерой (измеряемая величина и величина, воспроизводимая мерой, одновременно воздействуют на прибор, с помощью которого устанавливается соотношение между этими величинами, как, например, при измерении массы на равноплечных весах с помещением измеряемой массы и гирь на двух противоположных чашках весов).
№32 слайд
Содержание слайда: Методы сравнения
При нулевом методе результирующий эффект воздействия величины на прибор доводят до нуля (например, измерение электрического сопротивления мостом с полным его уравновешиванием).
При дифференциальном методе на измерительный прибор воздействует разность измеряемой и известной величины, производимой мерой (например, измерение вольтметром разности двух напряжений, из которых одно известно с большой точностью, а другое является искомой величиной).
При методе замещения измеренную величину замещают известной величиной, воспроизводимой мерой (например, взвешивание с поочередным помещением измеряемой массы и гири на одну и ту же чашку весов).
При методе совпадений разность между измеряемой величиной и величиной воспроизводимой мерой измеряется с использованием совпадения отметок шкал или периодических сигналов (измерение частоты вращения тела стробоскопом).
№34 слайд
Содержание слайда: 1) Погрешность
Систематические погрешности
Причины: недоброкачественные материалы, комплектующие изделия, применяемые для приготовления приборов; плохое качество изготовления приборов; неудовлетворительная эксплуатация и др.
Факторы влияние: градуировка шкалы и периодическая проверка приборов.
Случайные погрешности
Факторы влияния: ошибки отсчета, параллакс, вариация и т.д.
! Необходимо рассматривать суммарные погрешности приборов.
№35 слайд
Содержание слайда: 3
2) Чувствительность - способность отсчитывающего устройства реагировать на изменения измеряемой величины.
Под порогом чувствительности прибора понимают наименьшее значение измеренной величины, вызывающее изменение показания прибора, которое можно зафиксировать.
3) Точность - характеризуется суммарной погрешностью.
Средства измерения делятся на классы точности. Класс точности – это обобщенная характеристика, определяемая пределами основной и дополнительных допускаемых погрешностей, влияющих на точность.
№36 слайд
Содержание слайда: 4) Стабильность (воспроизводимость прибора) – это свойство отсчетного устройства обеспечивать постоянство показаний одной и той же величины. Со временем в результате старения материалов стабильность показаний приборов нарушается.
Все средства измерения проходят периодическую проверку на точность. Такая проверка предусматривает определение и по возможности уменьшение погрешностей приборов.
Проверка позволяет установить соответствие данного прибора регламентированной степени точности и определяет возможность применения для данных измерений.
№37 слайд
Содержание слайда: Ошибки при экспериментах
Отсутствие программы
Потеря важнейшего фактора
Исследование влияния ряда взаимосвязанных факторов
Отсутствие учета суммарной погрешности
Необъективный перевод результатов из одной шкалы в другую
Неточные записи результатов, потеря промежуточных результатов
Формулировка логических выводов без статистических оснований
Скачать все slide презентации Эксперимент. Принципы теории планирования эксперимента. Классификация и виды экспериментов одним архивом:
-
По Химии "История открытия периодического закона и его экспериментальное подтверждение" - скачать смотреть
-
АНАЛИТИЧЕСКАЯ БИОХИМИЯ Цели курса: 1. Развитие интереса к выбранному профилю. 2. Показать наглядно эксперименты и опыты
-
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» Цель: используя знания о свойствах соедине
-
ИГРЫ С ПЕРЧАТКАМИ Часто в химических лабораториях игривые экспериментаторы используют не по назначению латексные перчатки. Напр
-
ОГЭ - 1. Экспериментальная» часть
-
Как правильно построить научный эксперимент
-
Изучение процесса коррозии железа (домашний эксперимент)
-
Экспериментальная апробация отечественного перфторорганического соединения на основе перфтор-1,3-диметилциклогексана
-
Воздействие нейропептидов семакс и PGP на содержание транскриптов гена в головном мозге крыс в условиях экспериментальной ишемии
-
Домашний эксперимент 7 по химии «Цветные опыты - на стыке двух наук»