Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
158.00 kB
Просмотров:
63
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Лабораторно-практическое](/documents_6/b5e89a2071c1c0e7c50ee3a555a7a725/img0.jpg)
Содержание слайда: Лабораторно-практическое занятие №11
Специальность: Общая медицина
Дисциплина: Химия
Кафедра: Биохимии и химических дисциплин
Курс: 1
Тема: Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия.
Занятие проводит ассоциированный профессор,
кандидат химических наук
Болысбекова Салтанат Манарбековна
№2 слайд![Гетерофункциональные](/documents_6/b5e89a2071c1c0e7c50ee3a555a7a725/img1.jpg)
Содержание слайда: Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия.
Цель
Задачи обучения:
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Владеть навыками:
Основные вопросы темы :
Методы обучения и преподавания:
Контроль:
Чек-лист ответов:
Практические навыки:
Чек – лист практических навыков:
Терминологический словарь:
№3 слайд![Цель Изучить строение](/documents_6/b5e89a2071c1c0e7c50ee3a555a7a725/img2.jpg)
Содержание слайда: Цель:
Изучить строение отдельных представителей гетерофункциональных соединений: гидрокси-, оксо-, фенолокислот и их специфические свойства, кето-енольную таутомерию и стереоизомерию
№4 слайд![Студент должен знать](/documents_6/b5e89a2071c1c0e7c50ee3a555a7a725/img3.jpg)
Содержание слайда: Студент должен знать:
Гетерофункциональные соединения, их классификация и реакционная способность
О специфических свойствах алифатических гетерофункциональных соединений, как основы для понимания их метаболических превращений в организме.
№5 слайд![Студент должен уметь Писать](/documents_6/b5e89a2071c1c0e7c50ee3a555a7a725/img4.jpg)
Содержание слайда: Студент должен уметь:
Писать проекционные формулы Фишера и уравнения реакций характеризующие химические свойства оксо- и гидроксикислот
№6 слайд![Владеть навыками Выполнять](/documents_6/b5e89a2071c1c0e7c50ee3a555a7a725/img5.jpg)
Содержание слайда: Владеть навыками:
Выполнять качественные реакции
№7 слайд![Основные вопросы темы](/documents_6/b5e89a2071c1c0e7c50ee3a555a7a725/img6.jpg)
Содержание слайда: Основные вопросы темы :
Гетерофункциональные соединения, их классификация и реакционная способность.
Гидрокислоты (молочная, -, -гидроксимасляная, -гидроксивалериановая). Структура и свойства. Биологическая роль гидроксикислот.
Многоосновные гидроксикислоты: яблочная, лимонная – метаболиты нашего организма.
Оксокислоты (пировиноградная, ацетоуксусная, -кетоглутаровая, щавелевоуксусная).
Салициловая кислота
Кето-енольная таутомерия.
Стереоизомерия
№8 слайд![Методы обучения и](/documents_6/b5e89a2071c1c0e7c50ee3a555a7a725/img7.jpg)
Содержание слайда: Методы обучения и преподавания:
Определение входного уровня знаний, беседа по теме занятия, работа в парах - выполнение лабораторной работы и оформление отчета. Итоговый контроль знаний.
№9 слайд![Контроль Напишите уравнение](/documents_6/b5e89a2071c1c0e7c50ee3a555a7a725/img8.jpg)
Содержание слайда: Контроль:
Напишите уравнение реакции переаминирования (трансаминирования) между 2-аминопропановой и -кетоглутаровой кислотами
Укажите аналитический эффект качественной реакции на молочную кислоту.
3. Напишите специфические реакции, протекающие при нагревании -, -, - гидроксикислот
4. Напишите проекционные формулы энантиомеров молочной и яблочной кислот. Как определяется их принадлежность к D или L-стереохимическим рядам?
№10 слайд![Практические навыки Тема](/documents_6/b5e89a2071c1c0e7c50ee3a555a7a725/img9.jpg)
Содержание слайда: Практические навыки:
Тема: Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия.
Опыт №1. Реакция Уффельмана на молочную кислоту.
В пробирку вносят 10-12 капель реактива Уффельмана (по 5-6 капель раствора фенола и хлорного железа), имеющего фиолетовую окраску, добавляют 1-2 капли молочной кислоты и взбалтывают. Появляется зеленовато-желтое окрашивание, обусловленное образованием молочно-кислого железа.
3 С6Н5ОН + FeCl3 (С6Н5О)3Fe + 3 HCl
(С6Н5О)3Fe + 3CH3CHOHCОOH (CH3CHOH–COO)3Fe + 3С6Н5ОН
Сделайте вывод.
№11 слайд![Опыт . Доказательство наличия](/documents_6/b5e89a2071c1c0e7c50ee3a555a7a725/img10.jpg)
Содержание слайда: Опыт №2. Доказательство наличия двух гидроксигрупп в виннокаменной кислоте
В пробирку помещают 5-6 капель 10%-ного раствора гидроксида натрия, 1-2 капли 5% раствора СuSО4 и 8-10 капель сегнетовой соли (двойная соль калия натрия виннокаменной кислоты). Происходит растворение гидрата окиси меди с образованием алкоголята меди синего цвета. Химизм реакции:
2NaOH + CuSO4 Na2SO4 + Cu(OH)2
Сделать вывод
№12 слайд![Опыт . Получение средней и](/documents_6/b5e89a2071c1c0e7c50ee3a555a7a725/img11.jpg)
Содержание слайда: Опыт №3. Получение средней и кислой солей виннокаменной кислоты.
В пробирку наливают 5-6 капель 1% раствора виннокаменной кислоты и прибавляют 1-2 капли 5% раствора едкого калия. Содержимое пробирки перемешивают стеклянной палочкой (создание центров кристаллизации) до появления осадка кислой соли виннокаменной кислоты (1). После этого в пробирку добавляют несколько капель 5% раствора NaOH до растворения осадка. Образуется хорошо растворимая в воде двойная соль калия натрия виннокаменной кислоты (2), называемая сегнетовой солью.
1) 2)
Сделайте вывод из наблюдаемых явлений