Презентация Изучение раздела «Углеводороды» в курсе органической химии в старшей школе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Изучение раздела «Углеводороды» в курсе органической химии в старшей школе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 49 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Изучение раздела «Углеводороды» в курсе органической химии в старшей школе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    49 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.01 MB
  • Просмотров:
    61
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема лекции ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА
Содержание слайда: Тема лекции ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА «УГЛЕВОДОРОДЫ» В КУРСЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

№2 слайд
Основные вопросы,
Содержание слайда: Основные вопросы, рассматриваемые на лекции: Введение Предельные углеводороды Непредельные углеводороды Ароматические углеводороды Взаимосвязь углеводородов. Обобщение знаний об углеводородах

№3 слайд
По содержанию, объему,
Содержание слайда: По содержанию, объему, познавательную и воспитательному значению раздел «Углеводороды» занимает ведущее положение в курсе органической химии По содержанию, объему, познавательную и воспитательному значению раздел «Углеводороды» занимает ведущее положение в курсе органической химии

№4 слайд
При изучении раздела
Содержание слайда: При изучении раздела «Углеводороды»: затрагиваются почти все теоретические вопросы курса вводится много новых понятий, необходимых для успешного усвоения предмета

№5 слайд
Задачи учителя при изучении
Содержание слайда: Задачи учителя при изучении раздела «Углеводороды» заключаются в том, чтобы: применительно к углеводородам ознакомить учащихся со сложными и абстрактными понятиями – пространственными и электронными представлениями

№6 слайд
о природе химической связи о
Содержание слайда: о природе химической связи о видах гибридизации (-sp3, -sp2 и -sp) о механизмах реакции замещения и присоединения о химических свойствах углеводородов и их зависимости от структуры молекулы

№7 слайд
План изучения классов
Содержание слайда: План изучения классов углеводородов природные источники углеводородов и их переработка строение углеводородов гомологические ряды, изомерия, номенклатура получение углеводородов физические свойства химические свойства, их зависимость от строения молекулы применение понятие о высокомолекулярных соединениях

№8 слайд
Задачи изучения темы
Содержание слайда: Задачи изучения темы «Предельные углеводороды» закрепление знаний теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова уяснения принципов пространственного строения органических соединений

№9 слайд
углубление знаний о природе
Содержание слайда: углубление знаний о природе химической связи углубление знаний о природе химической связи ознакомление с веществами, которые имеют большое практическое значение

№10 слайд
Развитие знаний теории
Содержание слайда: Развитие знаний теории строения в теме «Предельные углеводороды» предполагает:

№11 слайд
Учащиеся имеют возможность
Содержание слайда: Учащиеся имеют возможность: Учащиеся имеют возможность: понять сущность усложнения органических соединений связь между количественными и качественными изменениями в гомологическом ряду провести аналогию с изученным по неорганической химии

№12 слайд
Пространственные
Содержание слайда: Пространственные представления о строении алканов представлены понятиями: направленность ковалентной связи sp3–гибридизация тетраэдрическое строение углеродного атома зигзагообразное строение углеродной цепи, а также различная форма этих цепей вследствие вращения атомов углерода вокруг связей

№13 слайд
Электронная трактовка природы
Содержание слайда: Электронная трактовка природы химической связи требует применения и развития следующих понятий: понятия об электронном облаке о перекрывании электронных облаков при образовании ковалентных связей о месте нахождения наибольшей плотности общего для атомов электронного облака о зависимости прочности связи от степени перекрывания электронных облаков

№14 слайд
На базе понятий о электронной
Содержание слайда: На базе понятий о электронной природе химической связи будут рассмотрены механизм реакции замещения (хлорирования) и особенности взаимного влияния атомов в органическом веществе – галогенопроизводном предельных углеводородов На базе понятий о электронной природе химической связи будут рассмотрены механизм реакции замещения (хлорирования) и особенности взаимного влияния атомов в органическом веществе – галогенопроизводном предельных углеводородов

№15 слайд
В процессе изучения темы
Содержание слайда: В процессе изучения темы «Алканы» и «Циклоалканы» необходимо выработать у учащихся следующие умения: составлять структурные формулы алканов и циклоалканов и называть их, пользуюсь современной номенклатурой писать структурные формулы изомеров и гомологов, определять по формулам изомеры и гомологи

№16 слайд
различать химически связанный
Содержание слайда: различать химически связанный и свободный радикалы различать химически связанный и свободный радикалы изготовлять модели молекул предельных углеводородов составлять уравнения реакций замещения, пользуясь структурными формулами

№17 слайд
графически обозначать
Содержание слайда: графически обозначать распределение электронной плотности в молекулах галогенпроизводных предельных углеводородов выводить молекулярные формулы предельных углеводородов на основании их плотности и массовых долей химических элементов

№18 слайд
При изучении алканов в
Содержание слайда: При изучении алканов в знаниях учащихся встречаются следующие недостатки: школьники часто путают понятия об изомере и гомологе затрудняются в отыскании изомеров среди предложенных формул веществ в различном их начертании

№19 слайд
учащиеся не всегда ясно
Содержание слайда: учащиеся не всегда ясно представляют себе образование зигзагообразной цепи атомов углерода учащиеся не всегда ясно представляют себе образование зигзагообразной цепи атомов углерода часто затрудняются в объяснении взаимного влияния атомов на примере хлорпроизводных допускают ошибки в названиях углеводородов

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Учащимся необходимо
Содержание слайда: Учащимся необходимо объяснить, что универсальным методом обнаружения в веществе углерода и водорода является не сжигание его и обнаружение продуктов сгорания, а окисление оксидом меди (II). Учащимся необходимо объяснить, что универсальным методом обнаружения в веществе углерода и водорода является не сжигание его и обнаружение продуктов сгорания, а окисление оксидом меди (II).

№22 слайд
В теме Предельные
Содержание слайда: В теме «Предельные углеводороды» начинают формировать умение учащихся решать расчетные задачи на нахождение молекулярной формулы углеводорода В теме «Предельные углеводороды» начинают формировать умение учащихся решать расчетные задачи на нахождение молекулярной формулы углеводорода

№23 слайд
В теме Циклоалканы знания,
Содержание слайда: В теме «Циклоалканы» знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, используются для сравнения с предельными углеводородами В теме «Циклоалканы» знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, используются для сравнения с предельными углеводородами

№24 слайд
При изучении темы
Содержание слайда: При изучении темы «Непредельных углеводородов» необходимо: закрепить основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова рассмотреть понятия о кратных углерод – углеродных связях и обуславливаемых ими химических свойствах органических соединений

№25 слайд
дать представление о sp и sp
Содержание слайда: дать представление о sp2– и sp – гибридизации дать представление о sp2– и sp – гибридизации сформировать представление о высокой реакционной способности соединений с кратными связями

№26 слайд
В теме Непредельные
Содержание слайда: В теме «Непредельные углеводороды»: расширяется объем понятия о гомологии и гомологических рядах получает развитие понятие изомерии (наряду с изомерией углеродного скелета вводится изомерия положения кратных связей, межклассовая изомерия)

№27 слайд
формируется понятие -связи и
Содержание слайда: формируется понятие π-связи и ее особенностей, а также разъясняется механизм реакции присоединения на основе электронной теории формируется понятие π-связи и ее особенностей, а также разъясняется механизм реакции присоединения на основе электронной теории введение правила Марковникова развивает идею взаимного влияния атомов в молекулах на основе электронных представлений

№28 слайд
стереохимические
Содержание слайда: стереохимические представления пополняются сведениями о геометрической или цис-транс-изомерии происходит ознакомление учащихся: - с органическими полимерами на примере натурального каучука - с реакцией полимеризации - с начальными сведениями о химии высокомолекулярных соединений - с применением непредельных углеводородов для различных синтезов

№29 слайд
В результате изучения
Содержание слайда: В результате изучения непредельных углеводородов учащиеся должны уметь: характеризовать строение и свойства этиленовых, диеновых и ацетиленовых углеводородов составлять структурные формулы указанных углеводородов, изомеров и гомологов и называть их по современной номенклатуре

№30 слайд
раскрывать генетические связи
Содержание слайда: раскрывать генетические связи между предельными и непредельными углеводородами, а также между гомологическими рядами этиленовых, диеновых и ацетиленовых углеводородов раскрывать генетические связи между предельными и непредельными углеводородами, а также между гомологическими рядами этиленовых, диеновых и ацетиленовых углеводородов высказывать суждения о свойствах вещества на основании его строения

№31 слайд
В процессе изучения
Содержание слайда: В процессе изучения непредельных углеводородов учащиеся допускают следующие ошибки: при характеристике свойств этиленовых и ацетиленовых углеводородов учащиеся, как правило, останавливаются только на свойствах первых гомологов (этилена, ацетилена)

№32 слайд
часто затрудняются определить
Содержание слайда: часто затрудняются определить изомеры, принадлежащие к различным группам углеводородов часто затрудняются определить изомеры, принадлежащие к различным группам углеводородов (алкены и циклоалканы, алкины и диены)

№33 слайд
допускают ошибки в
Содержание слайда: допускают ошибки в графическом изображении электронно-пространственного строения этиленовых и ацетиленовых углеводородов допускают ошибки в графическом изображении электронно-пространственного строения этиленовых и ацетиленовых углеводородов (учащиеся не обозначают ту часть электронного облака, где вероятность пребывания электрона наименьшая, неправильно указывают валентные углы и т.д.)

№34 слайд
ошибаются в применении
Содержание слайда: ошибаются в применении правила Марковникова (на уровне электронной трактовке), не указывают на распределение электронной плотности в молекуле ошибаются в применении правила Марковникова (на уровне электронной трактовке), не указывают на распределение электронной плотности в молекуле

№35 слайд
При изучение темы
Содержание слайда: При изучение темы «Непредельные углеводороды» представляется возможность также : расширить знания учащихся о многообразие органических соединений и генетической связи между различными гомологическими рядами на основе причинно-следственных зависимостей углубить связь строение → свойства → применение

№36 слайд
проводить сравнение строения
Содержание слайда: проводить сравнение строения и свойств органических соединений проводить сравнение строения и свойств органических соединений высказать суждение о переходе количественных изменений в качественные при примере гомологических рядов

№37 слайд
Тема Непредельные
Содержание слайда: Тема «Непредельные углеводороды» включает: Практическую работу «Получение и свойства этена (этилена)»

№38 слайд
Тема Ароматические
Содержание слайда: Тема «Ароматические углеводороды» Изучение темы «Ароматические углеводороды» направлено: на углубление знаний учащихся об углеводородах на расширение представлений учащихся о многообразии органических веществ

№39 слайд
Основная задача раздела
Содержание слайда: Основная задача раздела «Ароматические углеводороды» – Основная задача раздела «Ароматические углеводороды» – это познакомить учащихся с новым типом химической связи - ароматической связью, ее сущностью, особенностями электронного строения и обуславливаемых ею химических свойств

№40 слайд
При изучении темы
Содержание слайда: При изучении темы «Ароматические углеводороды»: в объем понятия о гомологии включаются гомологические ряды, образованные сочетанием бензольных колец с предельными и непредельными боковыми цепями в объем понятия об изомерии вводится изомерия двузамещенных производных бензола

№41 слайд
Исходя из знаний о строении
Содержание слайда: Исходя из знаний о строении бензола и его гомологов, учащиеся должны уметь: объяснять свойства бензола на основе его строения и составлять уравнения реакций, характеризующих его химические свойства раскрывать на основе свойств бензола его практическое применение

№42 слайд
изображать структурные
Содержание слайда: изображать структурные формулы аренов изображать структурные формулы аренов объяснять взаимное влияние атомов в молекуле метилбензола (толуола) приводить примеры и составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи между углеводородами различных групп

№43 слайд
Ошибки в знаниях, допускаемые
Содержание слайда: Ошибки в знаниях, допускаемые учащимися, при усвоении раздела «Ароматические углеводороды»: без обращения к электронной теории у школьников складывается ошибочное мнение, что в молекуле бензола существуют три двойных связи

№44 слайд
химические свойства бензола
Содержание слайда: химические свойства бензола иногда характеризуются как простая сумма свойств предельных и непредельных углеводородов без учета особенностей их проявления химические свойства бензола иногда характеризуются как простая сумма свойств предельных и непредельных углеводородов без учета особенностей их проявления нечетко разграничиваются химические реакции по своему характеру и значению

№45 слайд
Обобщение знаний об
Содержание слайда: Обобщение знаний об углеводородах Цель обобщающего урока – это: - обобщение сведений о группах углеводородов - приведение знаний учащихся, полученных на предыдущих занятиях, в определенную систему

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Сводная таблица обобщения
Содержание слайда: Сводная таблица обобщения знаний о классах углеводородов общая формула гомологического ряда, первый гомолог строение молекулы, вид гибридизации, валентный угол между связями, длина связи С-С виды изомерии

№48 слайд
номенклатура номенклатура
Содержание слайда: номенклатура номенклатура физические свойства характерные химические свойства способы получения применение углеводородов возможность получения полимеров встречается ли в природе

№49 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Изучение раздела «Углеводороды» в курсе органической химии в старшей школе одним архивом:
Похожие презентации