Презентация Методика изучения периодического закона, периодической системы Д. И. Менделеева и строения атома онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика изучения периодического закона, периодической системы Д. И. Менделеева и строения атома абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Методика изучения периодического закона, периодической системы Д. И. Менделеева и строения атома
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:40 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:799.50 kB
- Просмотров:91
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Литература
1. Агафошин Н.П. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева: пособ. для учащихся. М.: Просвещение, 1982, 1973
2. Астахов К.В. Современное состояние периодической системы Д.И. Менделеева: Серия Химия №12. М.: Знание, 1969
3. Биографии великих химиков / ред. К. Хайниг, пер. с нем. В.А. Крицмана, под ред. Г.В. Быкова и С.А. Погодина. М.: Изд. Мир, 1981
4. Волков В.А., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И. Выдающиеся химики мира: биографический справочник. М.: Высшая школа, 1991
№4 слайд
Содержание слайда: Литература
5. Кедров Б.М. Прогнозы Д.И. Менделеева в атомистике. Неизвестные элементы. М.: Атомиздат, 1977
6. Кедров В.М., Трифонов Д.Н. Закон периодичности и химические элементы. М.: Наука, 1969
7. Курбатов В. Менделеев: детгиз в помощь школьнику. Москва, Ленинград, 1950
8. Макареня А.А., Рысев Ю.В. Менделеев Д.И.: серия «Люди науки». М.: Просвещение, 1983
9. Макареня А.А. Д.И. Менделеев и физико-химические науки. М.: Энергоиздат, 1982
№5 слайд
Содержание слайда: Литература
10. Макареня А.А., Трифонов Д.Н. Периодический закон Д.И. Менделеева: пособие для учителей. М.: Просвещение, 1969
11. Манолов К. Великие химики. М.: Мир, 1985, т. 2
12. Семишин В.И. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. М.: Химия, 1972
13. Соловьев Ю.И. История химии. М.: Просвещение, 1976
14. Фигуровский Н.А. История химии. М.: Просвещение,1979
№6 слайд
Содержание слайда: 1. Значение изучения периодического закона и теории строения атома в школьном курсе химии
1. Значение изучения периодического закона и теории строения атома в школьном курсе химии
«Периодический закон и система Д.И.Менделеева – предельно краткая и четкая физико-химическая энциклопедия, уникальное обобщение основного содержания химии, взаимосвязи всех химических элементов, основной закон развития общества, отражающий поступательное развитие материи»
М. Х. Карапетьянц
№7 слайд
Содержание слайда: Образовательное значение темы
Тема имеет большое образовательное значение:
- позволяет раскрыть смысл периодического закона
- вскрыть природу периодичности свойств элементов, определяемую строением атомов
- выявить закономерности периодической системы
- сформировать представления об амфотерных соединениях
- привить знания о качественных и количественных характеристиках атомов, которые в дальнейшем обеспечат глубокое понимание природы связи, структуры веществ, закономерностей протекания химических реакций
№8 слайд
Содержание слайда: Воспитательное значение темы
Учебный материал темы позволяет
- раскрыть идею материального единства веществ благодаря общности в строении их атомов
- рассмотреть изотопию как одну из причин многообразия веществ
- развить знания о внутренней двойственности веществ на материале об амфотерных соединениях и строении атомов
- показать на конкретных примерах значение теоретических знаний для развития науки и техники
- подтвердить основные законы диалектики
- провести патриотическое воспитание
№10 слайд
Содержание слайда: Развивающее значение темы
Материал этой темы курса химии позволяет
- совершенствовать умения анализировать, сравнивать свойства химических элементов и характер соответствующих им оксидов и гидроксидов
- устанавливать причинно-следственные связи
- применять теоретические знания для объяснения и предсказания свойств простых и сложных веществ на основе знаний о строении атомов химических элементов
- прогнозировать свойства неоткрытых элементов и образуемых ими соединений
№11 слайд
Содержание слайда: 2. Место темы в школьном курсе химии и методические подходы к ее изучению
Периодический закон выполняет в школьном курсе химии две функции:
является целью изучения (периодический закон изучается в конце курса и рассматривается как обобщение)
является средством обучения (периодический закон изучается в начале курса и рассматривается как средство усиления (углубления) далее получаемых знаний)
№12 слайд
Содержание слайда: Функции периодического закона
Эти функции нельзя рассматривать без их взаимного сочетания, так как 1-ая функция не ведет к углублению знаний учащихся, а для реализации 2-ой функции на начальном этапе изучения химии необходим минимум знаний (основных законов и понятий химии), поэтому изучение темы переносится на середину 8-го класса
№14 слайд
Содержание слайда: Методические подходы к изучению данной темы
Исторический
Учащиеся как бы повторяют путь, пройденный Д. И. Менделеевым. Подход позволяет показать школьникам диалектику познания; раскрыть своеобразие стиля мышления, характерного для данного периода времени в развитии познания; проникнуть в лабораторию ученого, увидеть, какая работа в ней происходит, как совершаются открытия
№15 слайд
Содержание слайда: Историко-логический подход: сначала показывается обнаруженная Д. И. Менделеевым периодическая зависимость свойств элементов и веществ от атомных масс элементов, а затем выявляется ее причина на основе строения атомов элементов
Историко-логический подход: сначала показывается обнаруженная Д. И. Менделеевым периодическая зависимость свойств элементов и веществ от атомных масс элементов, а затем выявляется ее причина на основе строения атомов элементов
Изложить полностью процесс открытия периодического закона, сравнительный метод Д. И. Менделеева, который лежал в основе открытия, нет возможности в курсе химии средней школы, так как ряд понятий, таких, как изоморфизм, атомные объемы, атоманалогия и некоторые другие, не изучаются в школе (этот материал выносится на внеурочную деятельность)
№16 слайд
Содержание слайда: Последовательность изучения темы при историко-логическом подходе
анализ сложившихся к середине XIX века знаний о составе веществ, их структуре и химическом процессе
классификация веществ, взаимосвязь классификаций элементов, простых веществ по физическим свойствам, сложных веществ по составу и химическим свойствам
формирование естественных групп элементов
сравнение свойств несходных элементов, формирование понятия о форме соединения
выяснение характера взаимосвязи между свойствами и атомными массами элементов, «выведение» периодического закона в менделеевской формулировке
изучение строения атома и установление связей приобретенных знаний с явлением периодичности
глубокий синтез знаний на материале изучения структуры периодической системы, формирование умений пользоваться ею
№17 слайд
Содержание слайда: Историко-логический подход позволяет:
Правильно оценить роль периодического закона как научной основы школьного курса химии
Отобрать материал, относящийся к истории открытия, раскрытию сущности периодического закона, преобразованию его в учение о периодичности, и на основе этого полнее раскрыть объяснительную и предсказательную функции периодического закона и системы
Определить целесообразность и последовательность выбора соответствующих форм, методов и средств обучения по данной теме
Понять роль периодического закона как высшей формы обобщения химических знаний, сформировать ряд положений о научной картине мира
№18 слайд
Содержание слайда: Трудности у учеников:
Трудности у учеников:
Большая информативность материала (большой объем теоретических знаний)
Высокая степень абстрактности понятий
Концентрический способ изложения материала, при котором существует необходимость «переучивания» закона на основе электронных представлений
№19 слайд
Содержание слайда: Метафизический характер мышления школьников, которому чужды противоречия, переходы одних понятий в другие. Знания представляются им как нечто неизменное, раз и навсегда данное
Переход к электронному объяснению периодического закона осуществляется несколько поспешно, так что учащиеся не успевают осмыслить сущность закона и понять, зачем шла речь об атомной массе
Преимущественное применение информационных методов при изучении данной темы
№20 слайд
Содержание слайда: Методические принципы для устранения причин, порождающих трудности в изучении данной темы
Методические принципы для устранения причин, порождающих трудности в изучении данной темы
Тесная связь с физикой
Использование проблемного подхода
Доказательное объяснение абстрактных вопросов
Историко-логический подход к построению материала
Комплексное использование средств обучения
№22 слайд
Содержание слайда: Использование комплекса средств наглядности должно сочетаться с проблемным подходом в обучении. Этот подход должен доминировать на всех этапах изучения темы
Использование комплекса средств наглядности должно сочетаться с проблемным подходом в обучении. Этот подход должен доминировать на всех этапах изучения темы
Проблемное обучение можно сочетать с самостоятельной поисковой работой самих учащихся в ходе решения проблемы
В процессе изучения Периодического закона постоянно используется работа с карточками, что позволяет эффективно организовать самостоятельную работу
№23 слайд
Содержание слайда: 4. Методика изучения темы в школьном курсе химии
Подготовка учащихся к усвоению периодического закона состоит из нескольких этапов:
Формирование знаний учащихся о существовании естественных семейств химических элементов
Доказательство существования химических элементов с промежуточными свойствами
Подведение учащихся к выводу об отсутствии резкой границы между элементами – металлами и элементами – неметаллами
Раскрытие содержания понятия «амфотерность»
№24 слайд
Содержание слайда: Вывод периодического закона
В основу классификации Д. И. Менделеев положил главную количественную характеристику элементов – атомную массу (атомный вес)
В отличие от своих предшественников он сопоставил между собой несходные семейства элементов. Он сравнил их, располагая элементы в порядке возрастания атомных масс, и обнаружил, что свойства меняются не монотонно (линейно), а периодически, т.е. сходные элементы встречаются через определенное число элементов. Эту закономерность Д. И. Менделеев назвал периодическим законом
№25 слайд
Содержание слайда: Периодический закон – реально существующий (объективный) закон природы, он действует независимо от человеческого сознания. Периодический закон выражает сущность взаимосвязи между химическими элементами
Периодический закон – реально существующий (объективный) закон природы, он действует независимо от человеческого сознания. Периодический закон выражает сущность взаимосвязи между химическими элементами
Периодическая система - это графическое выражение Периодического закона и отражение естественной системы химических элементов
Система – это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство
№26 слайд
Содержание слайда: Структура Периодической системы рассматривается на основе строения атома и знаний о периодическом изменении свойств химических элементов
Структура Периодической системы рассматривается на основе строения атома и знаний о периодическом изменении свойств химических элементов
Периодическая система – единое целое, включающее в себя все химические элементы
Форма периодической системы может быть различна, но сущность их одна – Периодический закон
№37 слайд
Содержание слайда: План характеристики химического элемента (базовый уровень)
Название
Порядковый номер
Положение в группе и подгруппе
Положение в периоде и ряду
Состав ядра атома
Общее число электронов в атоме, число электронов на каждом уровне (для элементов малых периодов)
Металлические или неметаллические свойства характерны для элемента
Формулы оксидов, гидроксидов, водородных соединений и характер их свойств
Сравнение свойств элемента с соседними по периоду и группе элементами
№38 слайд
Содержание слайда: План характеристики химического элемента (профильный уровень)
1. Строение атома:
заряд ядра атома
состав ядра атома
характеристика электронной оболочки
электронная формула
валентные электроны
сравнение основных характеристик атомов соседних элементов
2. Свойства простых и сложных веществ:
состав (формула)
агрегатное состояние
химические свойства
применение
получение
№39 слайд
Содержание слайда: Выводы
Выводы
Открытие ПЗ способствовало развитию химической науки и вместе с другими открытиями привело к созданию теории строения атома. В свою очередь, теория строения атома глубже раскрыла природу химических элементов и объяснила закономерности ПС
Открытый Д. И. Менделеевым ПЗ – всеобщий, естественный закон развития природы. ПС наглядно иллюстрирует взаимосвязь между химическими элементами и их порядок, существующий в природе
ПЗ и ПС позволяют предвидеть свойства открытых и неоткрытых элементов и их соединений
На основе ПЗ успешно развивается атомная и ядерная физика, геохимия, минералогия и другие науки
ПЗ является наглядным подтверждением материальности, единства и познаваемости окружающего нас мира
Скачать все slide презентации Методика изучения периодического закона, периодической системы Д. И. Менделеева и строения атома одним архивом:
-
Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»
-
Периодический закон и периодическая система химических элементов д. и. менделеева в свете учения о строении атома
-
Строение атома. Периодический закон Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Цели урока: Обобщение и углубление знания о стро
-
ТЕМА: ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д. И. Менделеева ПЛАН 1. История открытия Периодической системы химических элемен
-
По Химии "Сравнение двух ведущих теорий химии: Периодического закона Д. И. Менделеева и теории химического строения
-
Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева. Особенности строения атомов, свойства.
-
Периодическая Система Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома
-
Строение атома. Периодический закон Менделеева
-
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома
-
Углерод. Положение в периодической системе и строение атома