Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
36 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
200.00 kB
Просмотров:
170
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота)
№2 слайд
Содержание слайда: Форма проведения: интеллектуальная игра.
Цели:
закрепить и углубить знания учащихся по теме «Подгруппа азота»;
расширить их кругозор;
привлечь к работе с дополнительной литературой ;
научить быстро ориентироваться в учебном материале.
№3 слайд
Содержание слайда: Сектор теоретический
1. Найди соответствие
и дайте названия оксидам азота
N2O
NO
N2O3
NO2
N2O5
№4 слайд
Содержание слайда: Ответы:
N2O - в. («веселящий газ»)
NO - г.
N2O3 - б.
NO2 - д. («бурый газ», «лисий хвост»)
N2O5 - а.
№5 слайд
Содержание слайда: 2. В атмосфере азота производят сварку активных или средней активности металлов, хранят и перевозят произведения живописи. Почему? Ответ поясните.
№6 слайд
Содержание слайда: Ответ: в молекуле азота очень прочная тройная ковалентная неполярная связь N ≡ N? Поэтому его используют как инертную среду при сварке металлов и транспортировке картин.
№7 слайд
Содержание слайда: Перед вами схема «Круговорот азота». Напишите формулы соединения азота в нужные места.
№8 слайд
Содержание слайда: N2
NO (II)
№9 слайд
Содержание слайда: 4. Азот образует множество соединений. Напишите формулы и названия соединений, таблички с которыми прикреплены на древе азота.
№10 слайд
Содержание слайда: Нитрат серебра
NH3
№11 слайд
Содержание слайда: Сектор практический
Соберите прибор для получения аммиака и поясните ваши действия.
№12 слайд
Содержание слайда: Ответ.
Аммиак собирают в перевернутый сосуд способом вытеснения воздуха, так как этот газ легче воздуха и хорошо растворим в воде. Пробирку, в которой проводят реакцию, укрепляют с наклоном в сторону отверстия, чтобы капли воды не стекали в реагирующую смесь. Лапка штатива должна находиться у отверстия пробирки. Прогревание смеси проводят в верхней части пламени.
№13 слайд
Содержание слайда: 2. Даны пузырьки с растворами хлорида аммония, нитрата серебра и раствора аммиака. Прикрепите к ним этикетки с формулами соответствующих веществ.
№14 слайд
Содержание слайда: Ответ.
Раствор аммиака можно определить по специфическому запаху. При сливании растворов нитрата серебра и хлорида аммония образуется творожистый осадок хлорида серебра.
№15 слайд
Содержание слайда: 3. Бывает ли дым без огня?
С библейской легендой о «святом огне» созвучен миф о «столбе облачном». Библия рассказывает, что святой, уводя свой народ из Египта, прикрыл его отступление столбом дыма, дабы скрыться от преследований колесницы фараона.
№16 слайд
Содержание слайда: Ответ.
Обильный дым без огня можно получить при смешивании двух бесцветных газов: раствора аммиака и хлороводорода.
NH3+HCI←NH4CI
№17 слайд
Содержание слайда: Игровая пауза.
Записаны слова, к ним нужно прибавить одну или несколько букв впереди слова или в конце, чтобы получилось название химического элемента. Например:
Бар – барий,
Ром –
Род -
Желе -
Крем -
Маг -
Три -
Ребро –
Лото -
№18 слайд
Содержание слайда: Бар –
Ром –
Род -
Желе -
Крем -
Маг -
Три -
Ребро -
Лото -
№19 слайд
Содержание слайда: «Замени букву»
Железа –
Йог -
Магнит –
Мера –
Цирк –
Слово –
Калиф –
Вор -
№20 слайд
Содержание слайда: Железа –
Йог -
Магнит –
Мера –
Цирк –
Слово –
Калиф –
Вор -
№21 слайд
Содержание слайда: Сектор исторический.
1. Химический элемент азот несет в себе много противоречий. Что означает слово «азот»? Какие противоречия вы можете назвать?
№22 слайд
Содержание слайда: 2. Азот называют газом парадоксов, а начинаются парадоксы уже с истории его открытия. Азот практически одновременно был открыт пятью учеными. Назовите их.
№23 слайд
Содержание слайда: 3.Еще в древности было замечено, что некоторые растения способны повышать плодородие почвы.
В поэме Вергилия, написанной 2 тыс. лет назад, читаем:
…или, как сменится год,
золотые засеивай злаки.
Там, где с поля собрал урожай,
стручками шумящий,
или где вика росла мелкоплодная
с горьким люпином.
В чем особенность вики и люпина?
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: 4. Переведите с «алхимического» языка такую запись: «Крепкая водка пожирает луну, выпуская «лисий хвост». Сгущение полученной жидкости порождает адский камень, который чернит ткань, бумагу и руки. Чтобы луна опять взошла, прокаливай адский камень в печи».
№26 слайд
Содержание слайда: Крепкая водка-азотная кислота-растворяет луну-серебро, выпуская «лисий хвост»-газ бурого цвета-оксид азота (IV):
2HNO3(конц.)+Ag=AgNO3+NO2 +H20.
Адский камень-нитрат серебра-при нагревании разлагается с образованием серебра - луна взошла:
2AgNO3 = 2Ag+2NO2 +O2
№27 слайд
Содержание слайда: Сектор творческий.
1. «Я – очень сильная и красивая кислота. Пользуюсь дорогим парфюмом, хотя он и не всем нравиться. Люблю прозрачные одежды с дымчатой сеткой. Вообще я слежу за модой. Но не думайте, что я ветреная бездельница. Мои друзья – основные и амфотерные оксиды, основания, соли и металлы. Наша дружба не простая – мы создаем новые вещества». Напишите уравнения реакций.
№28 слайд
Содержание слайда: 2. « Жила – была на свете маленькая фея – кислота по имени Азотная, а записывали это имя вот так – HNO3. Азотная кислота появилась на свет в лаборатории. Ее родителями были Нитрат натрия и Серная кислота… » А кто был ее братом? Напишите уравнение реакции и укажите условия, при которых образуется азотная кислота.
№29 слайд
Содержание слайда: Ответ:
NaNO3 (тв.) + H2SO4 (конц.)= NаHSO4 + HNO3
Брат – гидросульфат натрия.
№30 слайд
Содержание слайда: 3. «Однажды на планете химических веществ произошла странная история. В центральном парке прогуливался Аммиак со своей подругой Водой. Вдруг появился НЛО, на борту которого находились злобный Кислород и два его телохранителя – Платина и Родий. Внезапно Кислород подбежал к Аммиаку и затеял драку…» Что же произошло дальше? Какую роль выполняли телохранители? Напишите уравнение реакции.
№31 слайд
Содержание слайда: Ответ:
4NH3+5O2+=4NO + 6H2O.
№32 слайд
Содержание слайда: 4. «Царь Азот разрешил двум принцам поздороваться с принцессой Азотной кислотой, поцеловав ей ручку. Первым к ней подошел принц Аурум, но его поцелуй ничем не тронул сердце принцессы .
Вторым был принц Универсальный индикатор. Поцеловав ручку, он покраснел от смущения». Почему так произошло?
№33 слайд
Содержание слайда: Ответ: Азотная кислота с золотом не взаимодействует. В кислотной среде цвет универсального индикатора становится красным.
№34 слайд
Содержание слайда: 5. «Азотная кислота – загадочная незнакомка. Кто–нибудь знает ее родителей? Говорят, что они встретились в поглотительной башне, и в результате произошедшей между ними реакции диспропорционирования повеяло теплом. Союз газа и воды привел к появлению необыкновенной особы. Ее назвали Азатной кислотой…» Напишите уравнение реакции получения азотной кислоты в промышленности.
№35 слайд
Содержание слайда: Ответ.
3NO2+H2O=2HNO3+NO + Q
№36 слайд
Содержание слайда: Сегодня на уроке я:
Узнал
Научился
Хотел бы