Презентация Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    200.00 kB
  • Просмотров:
    170
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Обобщение темы Неметаллы
Содержание слайда: Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота)

№2 слайд
Форма проведения
Содержание слайда: Форма проведения: интеллектуальная игра. Цели: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Подгруппа азота»; расширить их кругозор; привлечь к работе с дополнительной литературой ; научить быстро ориентироваться в учебном материале.

№3 слайд
Сектор теоретический . Найди
Содержание слайда: Сектор теоретический 1. Найди соответствие и дайте названия оксидам азота N2O NO N2O3 NO2 N2O5

№4 слайд
Ответы N O - в. веселящий газ
Содержание слайда: Ответы: N2O - в. («веселящий газ») NO - г. N2O3 - б. NO2 - д. («бурый газ», «лисий хвост») N2O5 - а.

№5 слайд
. В атмосфере азота
Содержание слайда: 2. В атмосфере азота производят сварку активных или средней активности металлов, хранят и перевозят произведения живописи. Почему? Ответ поясните.

№6 слайд
Ответ в молекуле азота очень
Содержание слайда: Ответ: в молекуле азота очень прочная тройная ковалентная неполярная связь N ≡ N? Поэтому его используют как инертную среду при сварке металлов и транспортировке картин.

№7 слайд
Перед вами схема Круговорот
Содержание слайда: Перед вами схема «Круговорот азота». Напишите формулы соединения азота в нужные места.

№8 слайд
N NO II
Содержание слайда: N2 NO (II)

№9 слайд
. Азот образует множество
Содержание слайда: 4. Азот образует множество соединений. Напишите формулы и названия соединений, таблички с которыми прикреплены на древе азота.

№10 слайд
Нитрат серебра NH
Содержание слайда: Нитрат серебра NH3

№11 слайд
Сектор практический Соберите
Содержание слайда: Сектор практический Соберите прибор для получения аммиака и поясните ваши действия.

№12 слайд
Ответ. Аммиак собирают в
Содержание слайда: Ответ. Аммиак собирают в перевернутый сосуд способом вытеснения воздуха, так как этот газ легче воздуха и хорошо растворим в воде. Пробирку, в которой проводят реакцию, укрепляют с наклоном в сторону отверстия, чтобы капли воды не стекали в реагирующую смесь. Лапка штатива должна находиться у отверстия пробирки. Прогревание смеси проводят в верхней части пламени.

№13 слайд
. Даны пузырьки с растворами
Содержание слайда: 2. Даны пузырьки с растворами хлорида аммония, нитрата серебра и раствора аммиака. Прикрепите к ним этикетки с формулами соответствующих веществ.

№14 слайд
Ответ. Раствор аммиака можно
Содержание слайда: Ответ. Раствор аммиака можно определить по специфическому запаху. При сливании растворов нитрата серебра и хлорида аммония образуется творожистый осадок хлорида серебра.

№15 слайд
. Бывает ли дым без огня? С
Содержание слайда: 3. Бывает ли дым без огня? С библейской легендой о «святом огне» созвучен миф о «столбе облачном». Библия рассказывает, что святой, уводя свой народ из Египта, прикрыл его отступление столбом дыма, дабы скрыться от преследований колесницы фараона.

№16 слайд
Ответ. Обильный дым без огня
Содержание слайда: Ответ. Обильный дым без огня можно получить при смешивании двух бесцветных газов: раствора аммиака и хлороводорода. NH3+HCI←NH4CI

№17 слайд
Игровая пауза. Записаны
Содержание слайда: Игровая пауза. Записаны слова, к ним нужно прибавить одну или несколько букв впереди слова или в конце, чтобы получилось название химического элемента. Например: Бар – барий, Ром – Род - Желе - Крем - Маг - Три - Ребро – Лото -

№18 слайд
Бар Ром Род - Желе - Крем -
Содержание слайда: Бар – Ром – Род - Желе - Крем - Маг - Три - Ребро - Лото -

№19 слайд
Замени букву Железа Йог -
Содержание слайда: «Замени букву» Железа – Йог - Магнит – Мера – Цирк – Слово – Калиф – Вор -

№20 слайд
Железа Йог - Магнит Мера Цирк
Содержание слайда: Железа – Йог - Магнит – Мера – Цирк – Слово – Калиф – Вор -

№21 слайд
Сектор исторический. .
Содержание слайда: Сектор исторический. 1. Химический элемент азот несет в себе много противоречий. Что означает слово «азот»? Какие противоречия вы можете назвать?

№22 слайд
. Азот называют газом
Содержание слайда: 2. Азот называют газом парадоксов, а начинаются парадоксы уже с истории его открытия. Азот практически одновременно был открыт пятью учеными. Назовите их.

№23 слайд
.Еще в древности было
Содержание слайда: 3.Еще в древности было замечено, что некоторые растения способны повышать плодородие почвы. В поэме Вергилия, написанной 2 тыс. лет назад, читаем: …или, как сменится год, золотые засеивай злаки. Там, где с поля собрал урожай, стручками шумящий, или где вика росла мелкоплодная с горьким люпином. В чем особенность вики и люпина?

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
. Переведите с алхимического
Содержание слайда: 4. Переведите с «алхимического» языка такую запись: «Крепкая водка пожирает луну, выпуская «лисий хвост». Сгущение полученной жидкости порождает адский камень, который чернит ткань, бумагу и руки. Чтобы луна опять взошла, прокаливай адский камень в печи».

№26 слайд
Крепкая водка-азотная
Содержание слайда: Крепкая водка-азотная кислота-растворяет луну-серебро, выпуская «лисий хвост»-газ бурого цвета-оксид азота (IV): 2HNO3(конц.)+Ag=AgNO3+NO2 +H20. Адский камень-нитрат серебра-при нагревании разлагается с образованием серебра - луна взошла: 2AgNO3 = 2Ag+2NO2 +O2

№27 слайд
Сектор творческий. . Я очень
Содержание слайда: Сектор творческий. 1. «Я – очень сильная и красивая кислота. Пользуюсь дорогим парфюмом, хотя он и не всем нравиться. Люблю прозрачные одежды с дымчатой сеткой. Вообще я слежу за модой. Но не думайте, что я ветреная бездельница. Мои друзья – основные и амфотерные оксиды, основания, соли и металлы. Наша дружба не простая – мы создаем новые вещества». Напишите уравнения реакций.

№28 слайд
. Жила была на свете
Содержание слайда: 2. « Жила – была на свете маленькая фея – кислота по имени Азотная, а записывали это имя вот так – HNO3. Азотная кислота появилась на свет в лаборатории. Ее родителями были Нитрат натрия и Серная кислота… » А кто был ее братом? Напишите уравнение реакции и укажите условия, при которых образуется азотная кислота.

№29 слайд
Ответ NaNO тв. H SO конц.
Содержание слайда: Ответ: NaNO3 (тв.) + H2SO4 (конц.)= NаHSO4 + HNO3 Брат – гидросульфат натрия.

№30 слайд
. Однажды на планете
Содержание слайда: 3. «Однажды на планете химических веществ произошла странная история. В центральном парке прогуливался Аммиак со своей подругой Водой. Вдруг появился НЛО, на борту которого находились злобный Кислород и два его телохранителя – Платина и Родий. Внезапно Кислород подбежал к Аммиаку и затеял драку…» Что же произошло дальше? Какую роль выполняли телохранители? Напишите уравнение реакции.

№31 слайд
Ответ NH O NO H O.
Содержание слайда: Ответ: 4NH3+5O2+=4NO + 6H2O.

№32 слайд
. Царь Азот разрешил двум
Содержание слайда: 4. «Царь Азот разрешил двум принцам поздороваться с принцессой Азотной кислотой, поцеловав ей ручку. Первым к ней подошел принц Аурум, но его поцелуй ничем не тронул сердце принцессы . Вторым был принц Универсальный индикатор. Поцеловав ручку, он покраснел от смущения». Почему так произошло?

№33 слайд
Ответ Азотная кислота с
Содержание слайда: Ответ: Азотная кислота с золотом не взаимодействует. В кислотной среде цвет универсального индикатора становится красным.

№34 слайд
. Азотная кислота загадочная
Содержание слайда: 5. «Азотная кислота – загадочная незнакомка. Кто–нибудь знает ее родителей? Говорят, что они встретились в поглотительной башне, и в результате произошедшей между ними реакции диспропорционирования повеяло теплом. Союз газа и воды привел к появлению необыкновенной особы. Ее назвали Азатной кислотой…» Напишите уравнение реакции получения азотной кислоты в промышленности.

№35 слайд
Ответ. NO H O HNO NO Q
Содержание слайда: Ответ. 3NO2+H2O=2HNO3+NO + Q

№36 слайд
Сегодня на уроке я Узнал
Содержание слайда: Сегодня на уроке я: Узнал Научился Хотел бы

Скачать все slide презентации Обобщение темы «Неметаллы» (Подгруппа азота) одним архивом: