Презентация «Оксиды на службе у человека». онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Оксиды на службе у человека». абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » «Оксиды на службе у человека».
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.87 MB
- Просмотров:82
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Урок . Защита творческих](/documents/ba72ce2e95f867861556c899fb632018/img1.jpg)
Содержание слайда: Урок 2.
Защита творческих проектов по теме «Оксиды и их применение»
Цель урока:
1. Обобщить и углубить знания:
- о строении, физических и химических свойствах оксидов.
- о широком спектре практического применения оксидов.
2. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между строением
веществ и их свойствами.
3. Используя межпредметные связи, формировать у учащихся целостное восприятие окружающего мира.
4. Развивать у учащихся образное, критическое мышление, способность к рефлексии.
№3 слайд
![Ход урока Организационный](/documents/ba72ce2e95f867861556c899fb632018/img2.jpg)
Содержание слайда: Ход урока
Организационный этап – 2 мин.
Актуализация знаний – 3 мин.
Повторение классификации, физических и химических свойств оксидов (фронтальный опрос).
Мотивация к применению знаний – 3 мин.
Теоретическая и практическая значимость химических знаний.
Применение знаний.
Защита проектов по направлениям.
Ответы на вопросы оппонентов.
Контроль усвоения знаний. Дифференцированный тест
Домашнее задание
№4 слайд
![Проект информационный. От](/documents/ba72ce2e95f867861556c899fb632018/img3.jpg)
Содержание слайда: Проект информационный.
«От старинного названия к современному».
Во все времена люди по мере возможности старались украсить свое жилище. Эта традиция сложилась еще в доисторическую эпоху. Первобытные художники оставили на стенах пещер многочисленные изображения животных и сцен из жизни.
Самые первые рисунки выполнены древнейшим красителем – сажей. А уже 30 тыс. лет назад нашим предкая были известны мел и охра.
Примерно 6 тыс. лет назад художники начали применять в качестве пигментов малахит, лазурит, киноварь, потом к ним добавились также свинцовые белила, сурик, умбра.
Все эти названия старинные, они несут на себе отпечаток не одного столетия. Основу многих пигментов (от лат. pigmentum – краска) составляют оксиды металлов – Fe, Zn, Pb, Ni, Cu и т.д.
№6 слайд
![Причина этого явления реакция](/documents/ba72ce2e95f867861556c899fb632018/img5.jpg)
Содержание слайда: Причина этого явления – реакция основного карбоната свинца (II) с атмосферным сероводородом, приводящая к образованию сульфида свинца (II) – соединения черного цвета.
Причина этого явления – реакция основного карбоната свинца (II) с атмосферным сероводородом, приводящая к образованию сульфида свинца (II) – соединения черного цвета.
№8 слайд
![В основе старения краски](/documents/ba72ce2e95f867861556c899fb632018/img7.jpg)
Содержание слайда: В основе старения краски лежат химические свойства свинцовых белил, которые представляют собой дигидроксокарбонат свинца: Pb3(OH)2(CO3)2. Под действием сероводорода, находящегося в воздухе, свинцовые белила превращаются в черный сульфид свинца, поэтому картины постепенно темнели:
В основе старения краски лежат химические свойства свинцовых белил, которые представляют собой дигидроксокарбонат свинца: Pb3(OH)2(CO3)2. Под действием сероводорода, находящегося в воздухе, свинцовые белила превращаются в черный сульфид свинца, поэтому картины постепенно темнели:
Pb3(OH)2(CO3)2 + 3H2S = 3PbS + 4H2O + 2CO2
чёрный осадок
№9 слайд
![Белый цвет красок темнеет, и](/documents/ba72ce2e95f867861556c899fb632018/img8.jpg)
Содержание слайда: Белый цвет красок темнеет, и цветовое восприятие картины становится совсем другим.
Белый цвет красок темнеет, и цветовое восприятие картины становится совсем другим.
Обычный пероксид водорода позволяет перевести сульфид свинца черного цвета в сульфат свинца белого цвет
PbS ↓ + 4H2O2 = PbSO4 ↓ + 4H2O
№12 слайд
![Какие химические процессы](/documents/ba72ce2e95f867861556c899fb632018/img11.jpg)
Содержание слайда: Какие химические процессы лежат в основе наблюдаемых явлений?
Какие химические процессы лежат в основе наблюдаемых явлений?
Попробуем решить и эту проблему. Прежде всего, нужно понять, что собой представляет «селитряная» кислота.
Сразу приходит на ум название «чилийская селитра», залежи которой находятся в Чили (это вспомнили географию).
Чилийская селитра – это соль азотной кислоты, то есть нитрат натрия. Следовательно, «селитряной кислотой» может быть только азотная кислота.
№13 слайд
![Серебро реагирует с азотной](/documents/ba72ce2e95f867861556c899fb632018/img12.jpg)
Содержание слайда: Серебро реагирует с азотной кислотой с образованием нитрата серебра:
Ag + 2HNO3 AgNO3 + NO2 + 2H2O
Раствор нитрата серебра является бесцветным. Если нарисовать цветы таким раствором на белой шелковой ткани, то рисунок будет бесцветным.
Под стеклянным колоколом сжигаем серу:
S + O2 = SO2 образуется оксид серы (IV), который обладает восстановительными свойствами. Что же может произойти с рисунком?
№16 слайд
![Выпадение кислотных дождей в](/documents/ba72ce2e95f867861556c899fb632018/img15.jpg)
Содержание слайда: Выпадение кислотных дождей в настоящее время стало широко распространенным явлением и привело к существенному изменению экологии целых регионов.
Выпадение кислотных дождей в настоящее время стало широко распространенным явлением и привело к существенному изменению экологии целых регионов.
№17 слайд
![Дождевая вода в естественных](/documents/ba72ce2e95f867861556c899fb632018/img16.jpg)
Содержание слайда: Дождевая вода в естественных условиях нейтральна или имеет слабокислый характер (слабоминерализованные осадки, находящиеся в равновесии с углекислым газом при его средних концентрациях в атмосфере, имеют pН 5,6).B последние годы среднегодовые значения pН осадков достигли значения 4,1-4,3. В промышленных районах кислотность дождевой воды еще выше.
Дождевая вода в естественных условиях нейтральна или имеет слабокислый характер (слабоминерализованные осадки, находящиеся в равновесии с углекислым газом при его средних концентрациях в атмосфере, имеют pН 5,6).B последние годы среднегодовые значения pН осадков достигли значения 4,1-4,3. В промышленных районах кислотность дождевой воды еще выше.
№18 слайд
![В результате выпадения](/documents/ba72ce2e95f867861556c899fb632018/img17.jpg)
Содержание слайда: В результате выпадения кислотных дождей ухудшаются питательные свойства почвы и продуктивность сельскохозяйственных растений, разрушаются не только металлические конструкции и сооружения (усиливается коррозия), но и многие исторические памятники.
В результате выпадения кислотных дождей ухудшаются питательные свойства почвы и продуктивность сельскохозяйственных растений, разрушаются не только металлические конструкции и сооружения (усиливается коррозия), но и многие исторические памятники.
Чтобы сохранить памятники культуры для будущих поколений, необходимо повысить их стойкость к кислотным осадкам. С этой целью их покрывают пастой, состоящей из смеси гидроксида бария и карбамида.
Проверьте эффективность защитной пасты на опыте. Какие химические реакции обуславливают защитный эффект? Почему в состав пасты входит смесь, а не одно вещество? Экспериментально подтвердите свои предположения.
№19 слайд
![Памятники из мрамора,](/documents/ba72ce2e95f867861556c899fb632018/img18.jpg)
Содержание слайда: Памятники из мрамора, известняка, гранита, гипса, под действием физических и химических агентов окружающей среды постепенно разрушаются. В результате этих воздействий появляется пористость верхнего слоя, трещины.
Памятники из мрамора, известняка, гранита, гипса, под действием физических и химических агентов окружающей среды постепенно разрушаются. В результате этих воздействий появляется пористость верхнего слоя, трещины.
Особенно реакционно-способны к карбонатным соединениям: SO2, NO2,HCl, CO2.
№20 слайд
![Реставрация памятников](/documents/ba72ce2e95f867861556c899fb632018/img19.jpg)
Содержание слайда: ***
***
Реставрация памятников включает в себя прежде всего снятие загрязнений, укрепления трещин и защита от дальнейших разрушений.
Для отчистки от грязи используют трилон Б, антисептик, воду. Для удаления пятен ржавчины используют щавелевую, плавиковую, лимонную кислоты.
Для укрепления трещин и пор используют флюатирование:
MgSiF6 + 2CaCO3 = 2CaF2 + MgF2 + SiO2 + CO2
Для предохранения скульптур от атмосферных воздействий применяют различные пасты.
№22 слайд
![Образуется нерастворимый](/documents/ba72ce2e95f867861556c899fb632018/img21.jpg)
Содержание слайда: Образуется нерастворимый карбонат бария в виде тонкой взвеси.
Образуется нерастворимый карбонат бария в виде тонкой взвеси.
В составе кислотных осадков наряду с другими веществами входит и серная кислота H2SO4 .
В результате взаимодействия карбоната бария с серной кислотой образуется осадок сульфата бария, который не растворяется в кислотах и защищает мрамор от дальнейшего разрушения:
ВаСО3 + H2SO4 = BaSO4 + Н2СОз
№24 слайд
![Резюме Резюме На уроке мы](/documents/ba72ce2e95f867861556c899fb632018/img23.jpg)
Содержание слайда: Резюме:
Резюме:
На уроке мы рассмотрели один из важнейших классов соединений «Оксиды», который, как мы убедились играет значительную и многообразную роль в нашей повседневной жизни, в художественном творчестве, строительстве, в различных отраслях промышленности, в экологии.
Метод проекта позволил учащимся приобрести опыт сотрудничества в группе, позволил расширить кругозор по данной теме, проявить самостоятельность и творческое применение знаний для решения конкретных проблем окружающей действительности.
Скачать все slide презентации «Оксиды на службе у человека». одним архивом:
Похожие презентации
-
МОУ Воротынская средняя школа Влияние бытовой химии на здоровье человека исследовательская работа Автор работы: Бызина Ирина, уч
-
Кислотные оксиды
-
По Химии "Амфотерные оксиды и гидроксиды" 9 класс
-
По Химии "Важнейшие класы бинарных соединений-оксиды и летучие водородные соединения" - скачать смотреть
-
По Химии "Оксид углерода (IV) - углекислый газ" - скачать смотреть
-
Бинарные соединения: оксиды, гидриды МАОУ СОШ «Финист» 30 г. Ростов-на-Дону
-
Значение химии в жизни человека
-
ПРОЕКТ по химии «Значение химии в жизни человека» Выполнила ученица 8 А класса МОУ «Ленинская СОШ 3» Кальнова Дарья
-
Соединения железа. Цель: изучение соединений железа. Задачи: исследовать свойства гидроксидов железа (II) и (III) ; научиться р
-
Оксид углерода(II) (угарный газ) CO