Презентация Олимпиадные задачи муниципального этапа по химии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Олимпиадные задачи муниципального этапа по химии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Олимпиадные задачи муниципального этапа по химии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:307.06 kB
- Просмотров:50
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![План вебинара Классификация](/documents_6/a793ee4c04fee65d97f9c85fdeeed484/img2.jpg)
Содержание слайда: План вебинара
Классификация задач каждого этапа ВсОШ по сложности в соответствии с целями олимпиады
Дифференцирующие задачи муниципального этапа ВсОШ по химии муниципального этапа
Современные требования к олимпиадным задачам
Требования к задачам для 7-8 классов
Открытые источники информации для подготовки к практическому туру регионального этапа 2019. Список реактивов.
Прогнозирование продуктов ОВР
Проверка нестандартных решений учащихся
№5 слайд
![Структура комплекта](/documents_6/a793ee4c04fee65d97f9c85fdeeed484/img4.jpg)
Содержание слайда: Структура комплекта олимпиадных задач
Одна «утешительная» задача. Уровень сложности предыдущего этапа.
Одна дифференцирующая задача. Уровень сложности последующего этапа.
Одна частично дифференцирующая. Содержит один последний вопрос, требующий нестандартного мышления.
2-3 промежуточных по сложности задачи между «утешительной» и дифференцирующей
Одна из «средних» задач содержит мысленный эксперимент
№6 слайд
![Требования к дифференцирующей](/documents_6/a793ee4c04fee65d97f9c85fdeeed484/img5.jpg)
Содержание слайда: Требования к дифференцирующей задаче
Содержит серию вопросов. От 3 до 8.
Уровень сложности вопросов нарастает от простых к уровню последующего этапа
Возможность выделения значительного количества однозначных элементов в решении для однозначной разбалловки и верному рейтингованию участников олимпиады
№7 слайд
![Неопределенности состава](/documents_6/a793ee4c04fee65d97f9c85fdeeed484/img6.jpg)
Содержание слайда: Неопределенности состава (10 класс).
Неопределенности состава (10 класс).
Логика – ключ к пониманию мироздания.
В лаборатории смесь трех веществ массой 10,00 г обработали избытком раствора брома в тетрахлорметане. Известно, что смесь содержала алкан, алкин и циклоалкан, и все молекулы в этой смеси содержали по 5 атомов углерода. После окончания взаимодействия органические вещества, освобожденные от растворителя, полностью выделили и взвесили. Суммарная масса новой смеси оказалась 30,00 г. При этом известна следующая информация:
органические продукты реакции содержали не более трех элементов в своем составе;
Реакцию с бромом проводили в темноте;
в процессе взаимодействия не выделялись газообразные (при н.у.) продукты.
циклобутан не вступает в реакции присоединения с бромом в указанных условиях (Р.Морисон, Р.Бойд. Органическая химия, изд. Мир, М 1974, с. 269);
производные циклобутана в реакциях бромирования в тетрахлорметане ведут себя также, как и циклобутан в приведенных условиях.
Вопросы
1. Какие вещества могли находиться в исходной смеси. Запишите все возможные структурные формулы этих веществ.
2. Запишите уравнения реакций этих веществ с избытком брома в тетрахлорметане. При записи уравнений используйте структурные формулы веществ.
3. На какие принципиально различные по отношению к присоединению брома две группы можно разделить все возможные смеси, составляемые из приведенных Вами веществ.
4. По числовым данным, приведенным в условии невозможно однозначно установить ни качественный, ни количественный состав исходной смеси. Но определить максимально и минимально возможное содержание каждого из веществ в различных по качественному составу группах вполне реально. Для каждой из двух групп вариантов качественного состава определите максимальное и минимальное значение массовой доли каждого из веществ в исходной смеси.
№10 слайд
![класс. Условие задачи Для](/documents_6/a793ee4c04fee65d97f9c85fdeeed484/img9.jpg)
Содержание слайда: 9 класс. Условие задачи
Для получения некоторого газа Х Василий собрал установку, представленную на рисунке «А». В колбу №1 Василий поместил 20 г смеси твердых веществ: NaCl и KMnO4 в соотношении 3:1 по массе соответственно. В капельную воронку №2 он налил 70 мл 25% по массе раствора серной кислоты. Образующийся газ Василий планировал транспортировать по шлангу №3 и собирать в мерный цилиндр №4.
С помощью крана № 5 капельной воронки Василий добавлял по каплям раствор серной кислоты к смеси твердых веществ. Через некоторое время он обнаружил небольшое изменение цвета газа в цилиндре. Василий решил убедиться в том, что при такой постановке опыта ему удастся получить чистый газ Х без примесей. Для этого он поместил цилиндр №4 с газом в емкость № 6 с 20% по массе раствором КОН вверх дном как показано на рисунке «Б». Через некоторое время Василий обнаружил, что жидкость начала подниматься вверх по цилиндру. Это убедило Василия с том, что газ Х содержится в цилиндре. Но даже спустя день жидкость не смогла подняться выше, чем на 3/4 высоты цилиндра. Такого результата Василий не ожидал.
№13 слайд
![Запишите уравнения всех](/documents_6/a793ee4c04fee65d97f9c85fdeeed484/img12.jpg)
Содержание слайда: Запишите уравнения всех происходивших в системе реакций.
Запишите уравнения всех происходивших в системе реакций.
Назовите газ Х и укажите его цвет.
Из выбранных утверждений постойте текст, отражающий причинно-следственные связи, лежащие в основе объяснения явления. В нем каждое последующее утверждение является причиной предыдущего.
Модель текста: жидкость в цилиндре начала подниматься по причине, того, что (впишите выбранное утверждение №1). Явление, указанное в утверждении №1 происходит по причине того, что (впишите выбранное утверждение №2). Явление, указанное в утверждении №2 происходит по причине того, что (впишите выбранное утверждение №3) и т.д. Запишите получившийся текст в лист ответов.
После текста сформируйте ответ в виде таблицы:
А) В цилиндре происходит химическая реакция между компонентами газовой смеси.
Б) количество молекул газа в цилиндре уменьшается;
В) газ, находящийся в цилиндре, взаимодействует с раствором, и продукты взаимодействия остаются в растворе;
Г) газ, находящийся в цилиндре, увеличивает плотность;
Д) общее давление газов в цилиндре уменьшается по сравнению с атмосферным;
Е) общее давление газов в цилиндре растет;
Ж) атмосферное давление становится меньше, чем давление в цилиндре;
З) молекулы Н2О испаряются вовнутрь цилиндра.
№14 слайд
![Требования к задачам - класса](/documents_6/a793ee4c04fee65d97f9c85fdeeed484/img13.jpg)
Содержание слайда: Требования к задачам 7-8 класса
Учитывать разные учебники и программы обучения
Учитывать полное отсутствие системных знаний по химии у участников олимпиады в первой четверти 8 класса
Учитывать близость современной химии к физике и математике, а не к биологии
Учитывать неполное пробуждение абстрактного мышления и склонность к образному мышлению (контекстные задачи)
№16 слайд
![Прогнозирование продуктов](/documents_6/a793ee4c04fee65d97f9c85fdeeed484/img15.jpg)
Содержание слайда: Прогнозирование продуктов ОВР.
порядок действий
Расстановка степеней окисления ВСЕХ элементов
Выявление окислительно-восстановительных возможностей каждого элемента с точки зрения максимальной и минимальной из возможных степеней окисления элемента
Обоснованное исключение невозможных вариантов
Выбор окислителя и восстановителя
Составление электронного баланса и прогнозирование продуктов.
№18 слайд
![Задачи муниципального этапа](/documents_6/a793ee4c04fee65d97f9c85fdeeed484/img17.jpg)
Содержание слайда: Задачи муниципального этапа по химии 2018/19 учебного года Воронежской области автора Турчен Дмитрия Николаевича:
Задачи муниципального этапа по химии 2018/19 учебного года Воронежской области автора Турчен Дмитрия Николаевича:
Все задачи 7-8 классов;
Задача №5 для 9 класса;
Задача №5 для 10 класса;
Задача №5 для 11 класса
и авторские решения к ним выложены в открытый доступ на стене в социальной сети пользователя «Дмитрий Турчен»:
https://vk.com/id289186195
По запросу высылаются на адрес электронной почты.
№22 слайд
![Реактивы регионального этапа](/documents_6/a793ee4c04fee65d97f9c85fdeeed484/img21.jpg)
Содержание слайда: Реактивы регионального этапа 2019
Щелочи: 1М NaOH (40–45 мл)
Кислоты: HCl – 250 мл 0,1 М раствора, 1M H2SO4 (20–25 мл)
Твердые соли: NaCl, (NH4)2SO4, (NH4)2CO3, ZnSO4, MnSO4, Pb(CH3COO)2, CaCO3 (по 0,5–1 г), Ca(NO3)2∙4H2O и CaСl2∙6H2O (по 1-1.5 г), Na2CO3 – 3-4 г
Прочее: дистиллированная вода (1,2 л), индикаторы: фенолфталеин 0,1 %-ный раствор в 60 %-ном этаноле (6 мл), метиловый оранжевый 0,1 %-ный водный раствор (6 мл), фенолфталеиновая бумага (2–4 шт)
№23 слайд
![пробирки или бюксы для](/documents_6/a793ee4c04fee65d97f9c85fdeeed484/img22.jpg)
Содержание слайда: пробирки или бюксы для твердых солей (8-10 шт), пробирки (8–10 шт), штатив на 8–10 пробирок (1 шт), шпатель (1 шт), фильтровальная бумага (1 листок 10 х 10 см), склянки на 5–10 мл с пипетками (2 шт), склянка на 50–100 мл (1 шт), склянка на 200 мл (1 шт), глазная пипетка с резиновой грушей (1 шт), стакан на 50–100 мл (1 шт), предметное стекло (1 шт), мерные колбы на 100 мл с пробками (4 шт), бюретка на 25 мл (1 шт), бюретка на 50 мл с воронкой – 2 шт, пипетка Мора на 10 мл (2 шт), капельница для дистиллированной воды (2 шт), воронка для бюретки (1 шт),
пробирки или бюксы для твердых солей (8-10 шт), пробирки (8–10 шт), штатив на 8–10 пробирок (1 шт), шпатель (1 шт), фильтровальная бумага (1 листок 10 х 10 см), склянки на 5–10 мл с пипетками (2 шт), склянка на 50–100 мл (1 шт), склянка на 200 мл (1 шт), глазная пипетка с резиновой грушей (1 шт), стакан на 50–100 мл (1 шт), предметное стекло (1 шт), мерные колбы на 100 мл с пробками (4 шт), бюретка на 25 мл (1 шт), бюретка на 50 мл с воронкой – 2 шт, пипетка Мора на 10 мл (2 шт), капельница для дистиллированной воды (2 шт), воронка для бюретки (1 шт),
№24 слайд
![колбы для титрования на мл шт](/documents_6/a793ee4c04fee65d97f9c85fdeeed484/img23.jpg)
Содержание слайда: колбы для титрования на 100 мл (2 шт), колба коническая для титрования на 200 мл – 2 шт, промывалка или склянка на 0,3–0,5 л (2 шт), резиновая груша или пипетатор – 2 шт, мерный цилиндр на 25–50 мл – 1 шт, штатив для титрования на 2 бюретки – 2 шт, воронка для фильтрования в мерную колбу – 1 шт, фильтры бумажные синяя лента (d = 7 см) – 6 шт, палочка стеклянная – 1 шт, водяная баня (1 шт на 5человек).
колбы для титрования на 100 мл (2 шт), колба коническая для титрования на 200 мл – 2 шт, промывалка или склянка на 0,3–0,5 л (2 шт), резиновая груша или пипетатор – 2 шт, мерный цилиндр на 25–50 мл – 1 шт, штатив для титрования на 2 бюретки – 2 шт, воронка для фильтрования в мерную колбу – 1 шт, фильтры бумажные синяя лента (d = 7 см) – 6 шт, палочка стеклянная – 1 шт, водяная баня (1 шт на 5человек).
Скачать все slide презентации Олимпиадные задачи муниципального этапа по химии одним архивом:
Похожие презентации
-
По Химии "Химические задачи как средство гуманизации обучения учащихся на уроках химии" - скачать смотреть
-
Алгоритм решения задач по химии.
-
По Химии "Алгоритм решения задач" - скачать смотреть
-
Углеводы. Решение задач (10 класс) - Презентация по Химии
-
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей 3» Научно-исследовательская работа по химии «Получение ароматических масел»
-
Использование Диофантовых уравнений при решении задач в математике и химии
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Урок химии в 9 классе
-
Оксид серы(IV). Сернистая кислота. Учитель химии МБОУ «Елховская СОШ» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан Г
-
Решаем задачи «Домашняя аптечка» Карпухина Ирина Степановна Учитель химии МБОУ СОШ 32 Город Новосибирск
-
Определение исходного металла. Решение задачи алгебраическим методом. Исайкин Александр Михайлович учитель химии МОУ «СОШ 2»