Презентация Олимпиадные задачи муниципального этапа по химии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Олимпиадные задачи муниципального этапа по химии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Олимпиадные задачи муниципального этапа по химии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    307.06 kB
  • Просмотров:
    50
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ
Содержание слайда: ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВсОШ ПО ХИМИИ Турчен Дмитрий Николаевич

№2 слайд
Цель вебинара Создание
Содержание слайда: Цель вебинара Создание сообщества педагогов, заинтересованных в развитии олимпиадной деятельности в Воронежской области, для дальнейшей СОВМЕСТНОЙ плодотворной работы

№3 слайд
План вебинара Классификация
Содержание слайда: План вебинара Классификация задач каждого этапа ВсОШ по сложности в соответствии с целями олимпиады Дифференцирующие задачи муниципального этапа ВсОШ по химии муниципального этапа Современные требования к олимпиадным задачам Требования к задачам для 7-8 классов Открытые источники информации для подготовки к практическому туру регионального этапа 2019. Список реактивов. Прогнозирование продуктов ОВР Проверка нестандартных решений учащихся

№4 слайд
Основные задачи всех этапов
Содержание слайда: Основные задачи всех этапов ВсОШ Образовательная Мотивирующая: привлечение талантливых учащихся в химию Отбор для участия в последующих этапах

№5 слайд
Структура комплекта
Содержание слайда: Структура комплекта олимпиадных задач Одна «утешительная» задача. Уровень сложности предыдущего этапа. Одна дифференцирующая задача. Уровень сложности последующего этапа. Одна частично дифференцирующая. Содержит один последний вопрос, требующий нестандартного мышления. 2-3 промежуточных по сложности задачи между «утешительной» и дифференцирующей Одна из «средних» задач содержит мысленный эксперимент

№6 слайд
Требования к дифференцирующей
Содержание слайда: Требования к дифференцирующей задаче Содержит серию вопросов. От 3 до 8. Уровень сложности вопросов нарастает от простых к уровню последующего этапа Возможность выделения значительного количества однозначных элементов в решении для однозначной разбалловки и верному рейтингованию участников олимпиады

№7 слайд
Неопределенности состава
Содержание слайда: Неопределенности состава (10 класс). Неопределенности состава (10 класс). Логика – ключ к пониманию мироздания. В лаборатории смесь трех веществ массой 10,00 г обработали избытком раствора брома в тетрахлорметане. Известно, что смесь содержала алкан, алкин и циклоалкан, и все молекулы в этой смеси содержали по 5 атомов углерода. После окончания взаимодействия органические вещества, освобожденные от растворителя, полностью выделили и взвесили. Суммарная масса новой смеси оказалась 30,00 г. При этом известна следующая информация: органические продукты реакции содержали не более трех элементов в своем составе; Реакцию с бромом проводили в темноте; в процессе взаимодействия не выделялись газообразные (при н.у.) продукты. циклобутан не вступает в реакции присоединения с бромом в указанных условиях (Р.Морисон, Р.Бойд. Органическая химия, изд. Мир, М 1974, с. 269); производные циклобутана в реакциях бромирования в тетрахлорметане ведут себя также, как и циклобутан в приведенных условиях. Вопросы 1. Какие вещества могли находиться в исходной смеси. Запишите все возможные структурные формулы этих веществ. 2. Запишите уравнения реакций этих веществ с избытком брома в тетрахлорметане. При записи уравнений используйте структурные формулы веществ. 3. На какие принципиально различные по отношению к присоединению брома две группы можно разделить все возможные смеси, составляемые из приведенных Вами веществ. 4. По числовым данным, приведенным в условии невозможно однозначно установить ни качественный, ни количественный состав исходной смеси. Но определить максимально и минимально возможное содержание каждого из веществ в различных по качественному составу группах вполне реально. Для каждой из двух групп вариантов качественного состава определите максимальное и минимальное значение массовой доли каждого из веществ в исходной смеси.

№8 слайд
Ключевое требование к
Содержание слайда: Ключевое требование к современной олимпиадной задаче Проверка способности участника олимпиады извлекать из источников необходимую информацию и применять ее для решения конкретной задачи

№9 слайд
Причинно-следственные связи и
Содержание слайда: Причинно-следственные связи и физический смысл явлений «Ветер дует потому, что деревья качаются? Или деревья качаются потому, что ветер дует?»

№10 слайд
класс. Условие задачи Для
Содержание слайда: 9 класс. Условие задачи Для получения некоторого газа Х Василий собрал установку, представленную на рисунке «А». В колбу №1 Василий поместил 20 г смеси твердых веществ: NaCl и KMnO4 в соотношении 3:1 по массе соответственно. В капельную воронку №2 он налил 70 мл 25% по массе раствора серной кислоты. Образующийся газ Василий планировал транспортировать по шлангу №3 и собирать в мерный цилиндр №4. С помощью крана № 5 капельной воронки Василий добавлял по каплям раствор серной кислоты к смеси твердых веществ. Через некоторое время он обнаружил небольшое изменение цвета газа в цилиндре. Василий решил убедиться в том, что при такой постановке опыта ему удастся получить чистый газ Х без примесей. Для этого он поместил цилиндр №4 с газом в емкость № 6 с 20% по массе раствором КОН вверх дном как показано на рисунке «Б». Через некоторое время Василий обнаружил, что жидкость начала подниматься вверх по цилиндру. Это убедило Василия с том, что газ Х содержится в цилиндре. Но даже спустя день жидкость не смогла подняться выше, чем на 3/4 высоты цилиндра. Такого результата Василий не ожидал.

№11 слайд
Рисунок А
Содержание слайда: Рисунок А

№12 слайд
Рисунок Б
Содержание слайда: Рисунок Б

№13 слайд
Запишите уравнения всех
Содержание слайда: Запишите уравнения всех происходивших в системе реакций. Запишите уравнения всех происходивших в системе реакций. Назовите газ Х и укажите его цвет. Из выбранных утверждений постойте текст, отражающий причинно-следственные связи, лежащие в основе объяснения явления. В нем каждое последующее утверждение является причиной предыдущего. Модель текста: жидкость в цилиндре начала подниматься по причине, того, что (впишите выбранное утверждение №1). Явление, указанное в утверждении №1 происходит по причине того, что (впишите выбранное утверждение №2). Явление, указанное в утверждении №2 происходит по причине того, что (впишите выбранное утверждение №3) и т.д. Запишите получившийся текст в лист ответов. После текста сформируйте ответ в виде таблицы:  А) В цилиндре происходит химическая реакция между компонентами газовой смеси. Б) количество молекул газа в цилиндре уменьшается; В) газ, находящийся в цилиндре, взаимодействует с раствором, и продукты взаимодействия остаются в растворе; Г) газ, находящийся в цилиндре, увеличивает плотность; Д) общее давление газов в цилиндре уменьшается по сравнению с атмосферным; Е) общее давление газов в цилиндре растет; Ж) атмосферное давление становится меньше, чем давление в цилиндре; З) молекулы Н2О испаряются вовнутрь цилиндра.

№14 слайд
Требования к задачам - класса
Содержание слайда: Требования к задачам 7-8 класса Учитывать разные учебники и программы обучения Учитывать полное отсутствие системных знаний по химии у участников олимпиады в первой четверти 8 класса Учитывать близость современной химии к физике и математике, а не к биологии Учитывать неполное пробуждение абстрактного мышления и склонность к образному мышлению (контекстные задачи)

№15 слайд
Опубликованы требования к
Содержание слайда: Опубликованы требования к проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады Список реактивов на стене в социальной сети пользователя «Дмитрий Турчен»: https://vk.com/id289186195

№16 слайд
Прогнозирование продуктов
Содержание слайда: Прогнозирование продуктов ОВР. порядок действий Расстановка степеней окисления ВСЕХ элементов Выявление окислительно-восстановительных возможностей каждого элемента с точки зрения максимальной и минимальной из возможных степеней окисления элемента Обоснованное исключение невозможных вариантов Выбор окислителя и восстановителя Составление электронного баланса и прогнозирование продуктов.

№17 слайд
Проверка нестандартных
Содержание слайда: Проверка нестандартных решений олимпиадных задач. Предложения Все неоднозначные моменты трактуются в пользу учащегося создания «горячей линии» с авторами задач Направление работы с нестандартным решением на дополнительную проверку в областную предметную комиссию

№18 слайд
Задачи муниципального этапа
Содержание слайда: Задачи муниципального этапа по химии 2018/19 учебного года Воронежской области автора Турчен Дмитрия Николаевича: Задачи муниципального этапа по химии 2018/19 учебного года Воронежской области автора Турчен Дмитрия Николаевича: Все задачи 7-8 классов; Задача №5 для 9 класса; Задача №5 для 10 класса; Задача №5 для 11 класса и авторские решения к ним выложены в открытый доступ на стене в социальной сети пользователя «Дмитрий Турчен»: https://vk.com/id289186195 По запросу высылаются на адрес электронной почты.

№19 слайд
контакты Электронная почта
Содержание слайда: контакты Электронная почта: tdn1973@yandex.ru Адрес в социальной сети пользователя «Дмитрий Турчен» : https://vk.com/id289186195

№20 слайд
Предложения по дате следующей
Содержание слайда: Предложения по дате следующей встречи (вебинара) 18 декабря в 15-30

№21 слайд
Благодарю за внимание Жду
Содержание слайда: Благодарю за внимание Жду критики, отзывов, предложений по темам обсуждения

№22 слайд
Реактивы регионального этапа
Содержание слайда: Реактивы регионального этапа 2019 Щелочи: 1М NaOH (40–45 мл) Кислоты: HCl – 250 мл 0,1 М раствора, 1M H2SO4 (20–25 мл) Твердые соли: NaCl, (NH4)2SO4, (NH4)2CO3, ZnSO4, MnSO4, Pb(CH3COO)2, CaCO3 (по 0,5–1 г), Ca(NO3)2∙4H2O и CaСl2∙6H2O (по 1-1.5 г), Na2CO3 – 3-4 г Прочее: дистиллированная вода (1,2 л), индикаторы: фенолфталеин 0,1 %-ный раствор в 60 %-ном этаноле (6 мл), метиловый оранжевый 0,1 %-ный водный раствор (6 мл), фенолфталеиновая бумага (2–4 шт)

№23 слайд
пробирки или бюксы для
Содержание слайда: пробирки или бюксы для твердых солей (8-10 шт), пробирки (8–10 шт), штатив на 8–10 пробирок (1 шт), шпатель (1 шт), фильтровальная бумага (1 листок 10 х 10 см), склянки на 5–10 мл с пипетками (2 шт), склянка на 50–100 мл (1 шт), склянка на 200 мл (1 шт), глазная пипетка с резиновой грушей (1 шт), стакан на 50–100 мл (1 шт), предметное стекло (1 шт), мерные колбы на 100 мл с пробками (4 шт), бюретка на 25 мл (1 шт), бюретка на 50 мл с воронкой – 2 шт, пипетка Мора на 10 мл (2 шт), капельница для дистиллированной воды (2 шт), воронка для бюретки (1 шт), пробирки или бюксы для твердых солей (8-10 шт), пробирки (8–10 шт), штатив на 8–10 пробирок (1 шт), шпатель (1 шт), фильтровальная бумага (1 листок 10 х 10 см), склянки на 5–10 мл с пипетками (2 шт), склянка на 50–100 мл (1 шт), склянка на 200 мл (1 шт), глазная пипетка с резиновой грушей (1 шт), стакан на 50–100 мл (1 шт), предметное стекло (1 шт), мерные колбы на 100 мл с пробками (4 шт), бюретка на 25 мл (1 шт), бюретка на 50 мл с воронкой – 2 шт, пипетка Мора на 10 мл (2 шт), капельница для дистиллированной воды (2 шт), воронка для бюретки (1 шт),

№24 слайд
колбы для титрования на мл шт
Содержание слайда: колбы для титрования на 100 мл (2 шт), колба коническая для титрования на 200 мл – 2 шт, промывалка или склянка на 0,3–0,5 л (2 шт), резиновая груша или пипетатор – 2 шт, мерный цилиндр на 25–50 мл – 1 шт, штатив для титрования на 2 бюретки – 2 шт, воронка для фильтрования в мерную колбу – 1 шт, фильтры бумажные синяя лента (d = 7 см) – 6 шт, палочка стеклянная – 1 шт, водяная баня (1 шт на 5человек). колбы для титрования на 100 мл (2 шт), колба коническая для титрования на 200 мл – 2 шт, промывалка или склянка на 0,3–0,5 л (2 шт), резиновая груша или пипетатор – 2 шт, мерный цилиндр на 25–50 мл – 1 шт, штатив для титрования на 2 бюретки – 2 шт, воронка для фильтрования в мерную колбу – 1 шт, фильтры бумажные синяя лента (d = 7 см) – 6 шт, палочка стеклянная – 1 шт, водяная баня (1 шт на 5человек).

Скачать все slide презентации Олимпиадные задачи муниципального этапа по химии одним архивом:
Похожие презентации