Презентация Особенности КИМ ЕГЭ 2015 года по химии Составитель: Снастина М. Г. Москва 2014 г. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности КИМ ЕГЭ 2015 года по химии Составитель: Снастина М. Г. Москва 2014 г. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 65 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Особенности КИМ ЕГЭ 2015 года по химии Составитель: Снастина М. Г. Москва 2014 г.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    65 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    432.50 kB
  • Просмотров:
    45
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Особенности КИМ ЕГЭ года по
Содержание слайда: Особенности КИМ ЕГЭ 2015 года по химии Составитель: Снастина М. Г. Москва 2014 г.

№2 слайд
Документы, которые определяют
Содержание слайда: Документы, которые определяют структуру и содержание экзаменационной работы ЕГЭ 2015 года: Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по химии (далее - кодификатор); Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по химии (далее - спецификация); Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по химии 2015 года.

№3 слайд
Предназначение кодификатора
Содержание слайда: Предназначение кодификатора определяет общий объём содержания курса химии, проверяемого на экзамене

№4 слайд
Структура кодификатора
Содержание слайда: Структура кодификатора состоит из двух частей: Часть 1 «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по химии» Часть 2 «Перечень требований к уровню подготовки, проверяемых на едином государственном экзамене по химии»

№5 слайд
Часть Перечень элементов
Содержание слайда: Часть 1 «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по химии» перечислены те понятия, законы, теоретические положения курса химии, знание которых проверяется заданиями экзаменационной работы 2015 года выделены четыре крупных блока: блок 1 «Теоретические основы химии», блок 2 «Неорганическая химия», блок 3 «Органическая химия», блок 4 «Методы познания в химии; химия и жизнь». Первый и четвёртый блоки подразделены в свою очередь на несколько содержательных линий. В каждом из блоков и содержательных линиях выделены элементы содержания курса химии.. Этих элементов содержания в кодификаторе 56.

№6 слайд
Часть Перечень требований к
Содержание слайда: Часть 2 «Перечень требований к уровню подготовки, проверяемых на едином государственном экзамене по химии» содержит перечень операционализированных умений, которые должны быть сформированы в процессе усвоения соответствующей системы знаний В части 2 выделены два крупных блока умений и видов деятельности, составляющих основу требований к уровню подготовки выпускников: Блок «Уметь» Блок «Знать/понимать:»

№7 слайд
Спецификация контрольных
Содержание слайда: «Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по химии» наиболее полно характеризует структуру и содержание экзаменационной работы и показывает, в чем состоит её назначение, а также обозначает условия проведения экзамена

№8 слайд
В спецификации подробно
Содержание слайда: В спецификации подробно описаны структура и план экзаменационной работы ЕГЭ по химии этого года; дана характеристика проверочных заданий различных типов, показано, как они распределяются по частям работы, по содержательным блокам и содержательным линиям, по видам проверяемых умений и способам действий; представлена система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом; дано описание уровня подготовки выпускников, достижение которого может гарантировать получение минимального количества баллов ЕГЭ; указаны время выполнения работы, дополнительные материалы и оборудование, которыми можно пользоваться на экзамене; даны общие рекомендации по подготовке к ЕГЭ

№9 слайд
Изменения в КИМ ЕГЭ года по
Содержание слайда: Изменения в КИМ ЕГЭ 2015 года по сравнению с 2014 годом 1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей и включает в себя 40 заданий (вместо 42 заданий в 2014 году), различающихся формой и уровнем сложности. Задания в варианте представлены в режиме последовательной нумерации. 2. Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий. 3. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году). 4. Изменена шкала оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

№10 слайд
Система оценивания заданий
Содержание слайда: Система оценивания заданий Верное выполнение каждого из заданий с порядковыми номерами 1 – 26 базового уровня сложности оценивается в 1 балл. Задание считается выполненным верно, если в бланке ответов указана цифра, соответствующая номеру правильного ответа. За выполнение задания ставится 0 баллов, если: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух и более ответов, среди которых может быть и правильный; в) ответ в бланке отсутствует

№11 слайд
Система оценивания заданий
Содержание слайда: Система оценивания заданий Верное выполнение каждого из заданий с порядковыми номерами 27 – 35 повышенного уровня сложности в части 1 оценивается 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки; б) ответ в бланке отсутствует.

№12 слайд
Система оценивания заданий За
Содержание слайда: Система оценивания заданий За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно максимально получить 64 первичных баллов

№13 слайд
Дополнительные справочные
Содержание слайда: Дополнительные справочные материалы: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.

№14 слайд
Демонстрационный вариант
Содержание слайда: Демонстрационный вариант представляет собой образец экзаменационной работы, составленный в соответствии со спецификацией на его примере можно получить представление о том, какие виды заданий включаются в экзаменационную работу, какие правила необходимо соблюдать при выполнении заданий, какие требования предъявляются к записи ответов на задания не является точной копией какого либо варианта экзаменационной работы 2015 года

№15 слайд
Обобщённый план
Содержание слайда: Обобщённый план экзаменационной работы Всего заданий в экзаменационной работе 40 Для каждой позиции в плане указаны: проверяемые элементы содержания и их коды по кодификатору; коды требований; уровень сложности задания; максимальный балл за выполнение каждого задания; примерное время выполнения задания (мин.)

№16 слайд
Задание Строение электронных
Содержание слайда: Задание 1 Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов.

№17 слайд
Примеры задания Два
Содержание слайда: Примеры задания 1 Два неспаренных электрона на внешнем уровне в основном состоянии имеет атом 1)магния 2)углерода 3)хлора 4)бериллия  Возбуждённому состоянию атома соответствует электронная конфигурация 1)1s22s22p63s23p2 2)1s22s22p63s13p2 3)1s22s22p63s1 4)1s22s22p63s2 

№18 слайд
Задание Закономерности
Содержание слайда: Задание 2 Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов

№19 слайд
Примеры задания В каком ряду
Содержание слайда: Примеры задания 2 В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения их электроотрицательности?  1) Sb → As → P  2) Li → Be → B  3) Li → Na → K  4) P → S → Cl   У какого из перечисленных элементов наиболее выражены металлические свойства?  1) Са  2) Mg  3) Nа  4) K    

№20 слайд
Задание Ковалентная
Содержание слайда: Задание 3 Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь.

№21 слайд
Примеры задания Соединение с
Содержание слайда: Примеры задания 3 Соединение с ионной связью образуется при взаимодействии 1) P и O2 2) Na и H2  3) S и О2  4) N2 и H2 В каком соединении одна из ковалентных связей образована по донорно-акцепторному механизму?  1) NH4Cl  2) SiН4  3) CH3Cl  4) CBr4

№22 слайд
Задание
Содержание слайда: Задание 4 Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.

№23 слайд
Пример задания Хлор проявляет
Содержание слайда: Пример задания 4 Хлор проявляет положительную степень окисления в соединениях с   1) фосфором  2) кислородом  3) водородом  4) серой

№24 слайд
Задание Вещества
Содержание слайда: Задание 5 Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения

№25 слайд
Пример задания Вещество с
Содержание слайда: Пример задания 5 Вещество с высокой температурой плавления, очень малой электропроводностью расплава, нерастворимое в воде, имеет кристаллическую решётку   1) металлическую 2) ионную 3) молекулярную 4) атомную

№26 слайд
Задание Классификация
Содержание слайда: Задание 6 Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная).

№27 слайд
Пример задания Среди
Содержание слайда: Пример задания 6 Среди перечисленных веществ: А) Ba(NO3)2 Б) Ca(HS)2 В) (NH4)2SО4 Г) MgHPO4 Д) CaBr2 Е) NaHCO3 средними солями являются 1) БГЕ 2) АБГ  3) АВД 4) ВДЕ

№28 слайд
Задание Характерные
Содержание слайда: Задание 7 Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

№29 слайд
Задание Характерные
Содержание слайда: Задание 8 Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных.

№30 слайд
Задание Характерные
Содержание слайда: Задание 9 Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот.

№31 слайд
Задание Характерные
Содержание слайда: Задание 10 Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных, комплексных (на примере соединений алюминия и цинка).

№32 слайд
Задание Взаимосвязь
Содержание слайда: Задание 11 Взаимосвязь неорганических веществ

№33 слайд
Примеры заданий - При
Содержание слайда: Примеры заданий 7 - 11 При термическом разложении какой соли не образуется твёрдый остаток? 1) NH4NO3 2) Ba(NO3)2  3) CaCO3 4) KNO3 В схеме превращений гидроксид железа(II)  X  оксид железа(III) соединением Х является 1) карбид железа 2) хлорид железа(II) 3) гидроксид железа(III) 4) нитрид железа(II) 

№34 слайд
Задание Теория строения
Содержание слайда: Задание 12 Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода.

№35 слайд
Пример задания Изомером
Содержание слайда: Пример задания 12 Изомером этанола является 1) СН3СООН 2) CH3–O–CH3 3) СН3СНО  4) C3H7OH 

№36 слайд
Задания - Характерные
Содержание слайда: Задания 13 - 15 Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола); предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола; альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды).

№37 слайд
Пример задания И бутан, и
Содержание слайда: Пример задания  И бутан, и бутен реагируют с 1) аммиачным раствором Ag2O 2) раствором KMnO4 3) хлором 4) бромной водой 

№38 слайд
Задание Основные способы
Содержание слайда: Задание 16 Основные способы получения углеводородов кислородсодержащих соединений

№39 слайд
Пример задания При
Содержание слайда: Пример задания 16 При взаимодействии какого вещества с водой можно получить уксусный альдегид? 1) C2H2 2) C2H5Cl 3) CH4 4) C2H4 

№40 слайд
Задание Взаимосвязь
Содержание слайда: Задание 17 Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений

№41 слайд
Пример задания В схеме
Содержание слайда: Пример задания 17 В схеме превращений веществом Х является 1) этаналь 2) этанол 3) этан 4) оксид углерода(II)

№42 слайд
Задания Ориентированы на
Содержание слайда: Задания 18 – 21 Ориентированы на проверку знаний о химической реакции: классификация химических реакций в неорганической и органической химии; скорость реакции, ее зависимость от различных факторов; обратимые и необратимые химические реакции; химическое равновесие; смещение равновесия под действием различных факторов; электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах; сильные и слабые электролиты; реакции ионного обмена.

№43 слайд
Пример задания Изменение
Содержание слайда: Пример задания Изменение давления не влияет на скорость реакции между 1) N2 и H2 2) Al и S 3) CO и O2 4) H2 и Cl2 

№44 слайд
Задание Правила работы в
Содержание слайда: Задание 22 Правила работы в лаборатории. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений

№45 слайд
Пример задания Верны ли
Содержание слайда: Пример задания 22 Верны ли следующие суждения о свойствах указанных веществ, которые необходимо учитывать при работе с ними? А. Как метан, так и водород образуют взрывчатые смеси с воздухом. Б. Соли ртути очень ядовиты. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 

№46 слайд
Задание Понятие о металлургии
Содержание слайда: Задание 23 Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки.

№47 слайд
Пример задания Верны ли
Содержание слайда: Пример задания 23 Верны ли следующие суждения о производстве метанола? А. Для осуществления реакции СО + 2Н2 → СН3ОН используют высокое давление и катализатор. Б. Реакция синтеза метанола является эндотермической. 1) верно только А 2) верно только Б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 

№48 слайд
На позициях , и присутствуют
Содержание слайда: На позициях 24, 25 и 26 присутствуют три расчетные задачи Выполнение этих заданий предполагает применение умений проводить расчёты: с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» (№ 24); объемных отношений газов при химических реакциях (№ 25); по термохимическим уравнениям (№ 25); по уравнениям химических реакций (массы, объема газа, количества вещества одного из участвующих в реакции веществ) (№ 26).

№49 слайд
Пример задания Согласно
Содержание слайда: Пример задания Согласно термохимическому уравнению реакции окисления глюкозы C6H12O6(тв) + 6O2(г) = 6CO2(г) + 6H2O(г) + 2800 кДж выделилось 560 кДж теплоты. Масса прореагировавшей глюкозы составляет 1) 65,5 г 2) 90 г 3) 45 г 4) 36 г 

№50 слайд
Задания - Представляют собой
Содержание слайда: Задания 27 - 32 Представляют собой задания повышенного уровня сложности. По форме предъявления условия – задания на установление соответствия двух множеств.

№51 слайд
Задания - Проверяют усвоение
Содержание слайда: Задания 27 - 32 Проверяют усвоение следующих элементов содержания: Классификация и номенклатура органических соединений (27). Степень окисления и валентность химических элементов. Реакции окислительно-восстановительные (28). Электролиз расплавов и растворов солей (29). Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная (30). Характерные химические свойства неорганических веществ (31). Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений (32).

№52 слайд
Пример задания Установите
Содержание слайда: Пример задания 31 Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать. ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   А) Fe Б) Cr2O3 В) H3PO4 Г) Na2CO3 

№53 слайд
Пример задания Установите
Содержание слайда: Пример задания 32 Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого их можно различить. ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ  А) H2O и KOH(р-р) Б) Fe(NO3)3(р-р) и FeCl3(р-р) В) KBr(р-р) и AlBr3(р-р) Г) Zn(OH)2 и Mg(OH)2  

№54 слайд
Задания - Представляют собой
Содержание слайда: Задания 33 - 35 Представляют собой задания повышенного уровня сложности. По форме предъявления условия – задания на «множественный выбор».

№55 слайд
Задания - Проверяют усвоение
Содержание слайда: Задания 33 - 35 Проверяют усвоение следующих элементов содержания: Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии (33); Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров (34). Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки (35).

№56 слайд
Пример задания И диметиламин,
Содержание слайда: Пример задания 35 И диметиламин, и анилин взаимодействуют с 1) хлоридом кальция 2) гидроксидом натрия  3) бромоводородом  4) кислородом  5) серной кислотой  6) сульфатом железа(II) 

№57 слайд
Задания с развёрнутым ответом
Содержание слайда: Задания с развёрнутым ответом (36 - 40) Проверяют усвоение следующих элементов содержания: Реакции окислительно-восстановительные (36). Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ (37). Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений (38). Расчеты по уравнениям реакций (39). Нахождение молекулярной формулы вещества (40).

№58 слайд
Пример задания Используя
Содержание слайда: Пример задания 36 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: H2S + K2Cr2O7 + … … + Cr2(SO4)3 + S + … Определите окислитель и восстановитель.

№59 слайд
Пример задания Смесь оксида
Содержание слайда: Пример задания 37   Смесь оксида азота(IV) и кислорода пропустили через раствор гидроксида калия. Полученную при этом соль высушили и прокалили. Остаток, полученный после прокаливания соли, растворили в воде и смешали с раствором иодида калия и серной кислотой. Образовавшееся в ходе этой реакции простое вещество прореагировало с алюминием. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

№60 слайд
Пример задания Напишите
Содержание слайда: Пример задания 38 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

№61 слайд
Пример задания Фосфор массой
Содержание слайда: Пример задания 39 Фосфор массой 12,42 г прореагировал при нагревании с избытком хлора. Полученный хлорид растворили в 700 г 20%-ного раствора гидроксида натрия. Определите массовую долю гидроксида натрия в полученном растворе.

№62 слайд
Пример задания При сжигании
Содержание слайда: Пример задания 40 При сжигании образца некоторого органического соединения массой 14,8 г получено 35,2 г углекислого газа и 18,0 г воды. Известно, что относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 37. В ходе исследования химических свойств этого вещества установлено, что при взаимодействии этого вещества с оксидом меди(II) образуется кетон. На основании данных условия задания: 1) произведите вычисления необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества; 2) запишите молекулярную формулу органического вещества; 3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 4) напишите уравнение реакции этого вещества с оксидом меди(II).

№63 слайд
Элементы ответа Найдено
Содержание слайда: Элементы ответа: 1) Найдено количество вещества продуктов сгорания: Общая формула вещества CxHyOz n(CO2) = 35,2/44 = 0,8 моль; n(С) = 0,8 моль n(H2O) = 18,0/18 = 1,0моль; n(H) = 1,0 ∙2 = 2,0 моль; m(O) = 14,8 – 0,8 ∙ 12 – 2 = 3,2 г; n(O) = 3,2⁄16 = 0,2 моль 2) Определена молекулярная формула вещества: Mист(CxHyOz) = 37 ∙ 2 = 74 г/моль; x : y : z = 0,8 : 2 : 0,2 = 4 : 10 : 1 вычисленная формула C4H10O Mвыч(CxHyOz) = 74 г/моль; Молекулярная формула исходного вещества C4H10O

№64 слайд
Элементы ответа продолжение
Содержание слайда: Элементы ответа (продолжение) 3) Составлена структурная формула вещества: 4) Записано уравнение реакции вещества с оксидом меди(II):

№65 слайд
Благодарю за внимание! Готова
Содержание слайда: Благодарю за внимание! Готова ответить на возникшие у Вас вопросы! snastena@mail

Скачать все slide презентации Особенности КИМ ЕГЭ 2015 года по химии Составитель: Снастина М. Г. Москва 2014 г. одним архивом:
Похожие презентации