Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.14 MB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Применение
личностно-ориентированного подхода в обучении химии
Подготовила
учитель МОУ СОШ №29
Немтырёва Г.Е.
№2 слайд
Содержание слайда: Личностно-ориентированная педагогика открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня
Содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель
Обучение ведется, прежде всего, обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; осуществляется объединение, интеграция различных дисциплин
Достигается вариантность и дифференциация обучения на основе деятельного подхода
Активно используется положительная стимуляция учения
№3 слайд
Содержание слайда: В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить:
Разноуровневое обучение
Коллективное взаимообучение
Модульное обучение
Технологию проектного метода
Игровые технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Технологию сотрудничества
№4 слайд
Содержание слайда: Как ключевое звено любой образовательной технологии урок традиционно содержит следующие этапы:
Организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации;
Овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности;
Усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нем;
Контроль и самоконтроль учителя и учащихся. При этом на каждом уроке целенаправленно решаются и задачи воспитания.
№5 слайд
Содержание слайда: Этапы организации личностно- ориентированного урока
№6 слайд
Содержание слайда: Совместное целеполагание
обеспечивает проявление интересов детей
выстраивается, уточняется и согласовывается система ожиданий от урока
цикл уроков по теме «Соли»
Учитель задает общий вопрос детям:
Что каждому из вас было бы интересно узнать о солях?
Учитель вызывает детей на диалог и вместе с учащимися
формулирует ключевые вопросы предстоящей темы
Результатом является таблица
№7 слайд
Содержание слайда: Совместное целеполагание
цикл уроков «Карбоновые кислоты»
кислоты
№8 слайд
Содержание слайда: Актуализация личностного опыта
Дети уже многое знают из личного опыта. Этот опыт нельзя игнорировать, так как в отличие от изученных научных понятий, он часто обладает большей прочностью и вмешивается в рассуждения и умозаключения детей.
На этом этапе происходит не только согласование житейского и научного опыта, но и порождение личностных смыслов в рамках изучения учебного материала.
№9 слайд
Содержание слайда: Актуализация личностного опыта
Учитель задаёт вопросы:
Какие соли вам известны? (Поваренная, морская)
Где вы с ними сталкивались? (Дома и в природе)
Почему, на ваш взгляд, соли носят такое название?
Учащиеся выстраивают логические цепочки, обращаясь к
собственному опыту (вспоминают вкус поваренной соли) …
Учитель помогает детям сделать более правильный вывод.
Какую пользу приносят соли и какой вред они могут нанести?
Учащиеся работают в парах или группах
№10 слайд
Содержание слайда: Актуализация субъектного опыта учащихся является не только важным элементом личностно-ориентированного урока, но и необходимым условием развития у детей интереса к познанию, желания и умения занимать субъектную позицию в учебной и других видах деятельности.
Соли – это природный продукт, или они созданы человеком?
Различие позиций можно использовать
для организации учебной дискуссии.
Учащиеся имеют определенные знания,
но они во многом неполны и несистемны
(признаем их как безусловную ценность).
Всю последующую работу учитель
выстраивает с опорой на выявленное
содержание житейского опыта, подводя к
принятому в науке выводу.
№11 слайд
Содержание слайда: Создание ситуации выбора на уроке
ситуация выбора – это спроектированный учителем элемент (этап) урока, когда ученики поставлены перед необходимостью отдать свое предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения для проявления своей активности, самостоятельности и индивидуального стиля познания.
Ситуации выбора присуще следующие черты:
Ограничение во времени, т.к. она занимает некоторую часть (этап) урока;
Наличие нескольких вариантов учебных задач и способов их решения;
Предоставление ученикам или группам учащихся свободы выбора;
Проявление каждым школьником своей активности и
самостоятельности при решении избранного варианта
задания.
Ситуация выбора при правильном построении
позволяет ставить ребенка в позицию субъекта
деятельности и оказывать развивающее
влияние на его личность.
№12 слайд
Содержание слайда: При проектировании и построении выбора надо учитывать следующие обстоятельства:
Готовность учащихся к выбору.
Педагогическая целесообразность.
Стимулирование учащихся к выбору.
Аргументация своего выбора.
Определение степени свободы выбора.
Успешность деятельности.
Защищенность школьников от собственных ошибок.
Оценка результатов решения выбранного варианта.
В зависимости от учебной задачи, форм, способов и условий ее решения можно моделировать и строить разные ситуации выбора. Их вариативность обусловлена:
- Степенью свободы выбора ученика;
Формой организации учебной деятельности;
Сложностью предлагаемых для выбора заданий;
Формой выполнения учебного задания;
Степенью самостоятельности действий учащихся;
Возможностью использования при выполнении задания различных источников информации.
№13 слайд
Содержание слайда: Создание ситуации выбора на уроке
На этапе проверки знаний учитель предоставляет возможность десятиклассникам выбрать один из способов описания строения метана:
Самостоятельно
С помощью опорной схемы
Пользуясь письменным планом ответа.
На этапе контрольных мероприятий важно
обеспечить выбор различных форм:
в виде теста
в виде решения задач
в виде выполнения творческого задания.
Домашнее задание также задается разноуровневое по содержанию и форме.
№14 слайд
Содержание слайда: Возможен и целесообразен вариант анализа личностно-ориентированного урока, который можно назвать экспресс-анализом.
Его основные характеристики – мобильность, краткость, сосредоточенность на ведущих (основополагающих) признаках.
Критерии анализа:
Актуализация на уроке субъектного опыта учащихся;
Создание на уроке ситуаций выбора и успеха;
Введение учащихся в диалог;
Организация сотрудничества, совместной творческой деятельности.
Эксперты отмечают в данной схеме наличие или отсутствие этих признаков в деятельности педагога и учащихся на уроке. Предлагаемая модель экспресс-анализа позволяет выразить экспертную оценку и в количественных показателях.
№15 слайд
Содержание слайда: Основной замысел личностно-ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать
его с задаваемым знанием и перевести в соответствующее научное содержание («окультурить»).
В. Гете сказал: «Человек должен верить,
что непонятное можно понять…»
Не секрет ,
что ученикам на уроке интересно тогда, когда понятно.
Для того чтобы учиться с интересом и увлечением,
обучающиеся должны быть вовлечены в
разнохарактерную деятельность на основе личного
опыта.
Помочь им в этом – задача всех учителей!